Airbus A350-900
3d award

Интервью с 2D художницей

 diablo_ 392.53589.2 2 марта 2010 в 00:00

Интервью с 2D художницей

Здравствуйте, уважаемые читатели 3dmir.ru. Сегодня я хотел бы познакомить вас с одной очень, очень известной художницей. К сожалению, её работы почти не представлены на нашем сайте, но, думаю, что вы встречали её работы и на других сайтах. Знакомьтесь, Инесса Кирьянова!

3Dmir.ru: Инесса, здравствуйте. Расскажите нам немного о себе. Откуда родом, где работаете, учитесь ли?

Инесса: Родилась я в маленьком городке на Ставрополье. Работаю художником с 16 лет. На данный момент работаю удаленно в it-компании IT Territory (входящую в холдинг Astrum online) . Рисую для игровых проектов. Так случилось, что практически вся моя работа связана либо с играми, либо с книгами. Учусь всегда, везде и всему - и рисовать тоже. Академическое образование у меня небольшое: по образованию я учитель начальных классов, с дополнительной специализацией "учитель рисования".

3Dmir.ru: Инесса, как вы попали в мир компьютерной графики и вообще в мир искусства?

Инесса: В мир компьютерной графики я попала благодаря своему другу. Он показал мне сайты с галереями, где выставляли свои работы художники, рисующие на планшетах. Тогда мало кто знал, что это за волшебный инструмент. Я скоро купила в Москве первый свой планшет Aiptek. И оторвать меня от компьютерного рисования уже было невозможно. Тем более что цифра открыла нереализуемые в традиционном рисовании возможности. К ним со временем стала относиться более спокойно. И сейчас я прихожу к тому, чтобы использовать минимум техничных средств в CG рисовании. Но тогда это было чем-то волшебным. Я ночи напролет проводила за компьютером и понимала, что, сколько бы ни тратила времени на это, все равно будет мало. Мир компьютерных чудес неисчерпаем!

3Dmir.ru: Какими программами пользуетесь в своём творчестве?

Инесса: Наиболее часто рисую в Adobe Photoshop, Corel Painter и Paint Tool Sai. Это программы, возможностей которых в моей работе вполне хватает. Раньше использовала программы трехмерной графики Pozer, Carrara, 3D Max, Zbrush. Сейчас крайне редко. Так как полностью перешла на компьютерную живопись. Но если я рисую в технике матте-паинт, то использую и их.

3Dmir.ru: Вы умеете рисовать руками? Если да, то часто ли?

Инесса: любой 2D художник умеет рисовать традиционными средствами. Цифра - это всего лишь технология. В силу разных обстоятельств, все реже и реже приходится это делать, поскольку на работе требуется только цифровой арт (из-за возможности легкого редактирования). Но скетчи, наброски делаю часто карандашом, углем. Красками не рисую давно. Любила гуашь, акрил, масло. Сейчас в качестве хобби занимаюсь моделированием из полимерных глин. Это ведь тоже "работа руками".

3Dmir.ru: Как воспринимаете критику в адрес своих работ? ))

Инесса: По-разному. Я хорошо воспринимаю только конструктивную критику, конкретно применимую для улучшения работы. Критику типа "поучите анатомию" или "порисуйте с натуры" считаю дурным тоном. Но я свои ошибки вижу сама, поэтому в критике нуждаюсь редко. Работаю над собой, борюсь с ленью, осваиваю новые навыки в рисовании, много читаю. Для меня лучший пример - работы коллег более высокого уровня. Они помогают мне понять, к чему мне нужно стремиться.

3Dmir.ru: А вы сами часто критикуете работы? Или если слабая работа, вы предпочитаете просто оставить без комментариев?

Инесса: Сама критикую редко. Дело в том, что заставить человека переделать работу по замечаниям практически никогда не удается. Я не верю, что нарисовавший каляку-маляку не в состоянии оценить, что именно у него не так :) Достаточно представить себе, что ее нарисовал кто-то другой, не ты. Нравится ли тебе то, что ты видишь? Показывая откровенно слабую работу со словами: скажите, что не так, человек просто надеется на то, что другие "не заметят" ошибок которые видит он сам, надежда слабая, но внимания при этом он получает массу. А это зачастую и есть цель обращения. Если же работа в целом хорошая, но есть небольшие ошибки, которые можно исправить, я всегда об этом говорю.

3Dmir.ru: Вот вы умеете рисовать руками. Как вы сами считаете, у вас талант от рождения, или это результат длительного обучения, практики и упорства?

Инесса: От рождения у меня огромное желание заниматься именно этим :) Просто свойство характера быть может, психотип... Я - визуал. Мир воспринимаю больше образами, чем словами или цифрами. Поэтому изобразительное искусство для меня - это способ постижения мира и себя в нем. А вот шлифовка мастерства, учеба и самосовершенствование в этой сфере - это уже дело трудолюбия, терпения, амбиций. Когда я решу, что добилась нужного результата, я остановлюсь в развитии. Поэтому я всегда ищу новые грани, новые интересы, новые возможности воплощения собственных идей и умений. Но практически все они вертятся вокруг изобразительного искусства.

3Dmir.ru: Каково ваше мнение, если человек не имеет того самого таланта, данного ему при рождении природой, он способен научиться рисовать?

Инесса: Как говорится, можно и зайца научить курить :) Я думаю, способен. Если есть желание, человек способен практически на все. Разве что для такого ученика будет лучше иметь по-настоящему хороших учителей. Которые не просто научат техническим приемам, но помогут видеть мир по-другому и реализовывать свои идеи через творчество, изобразительными средствами. Это самое трудное.

3Dmir.ru: Расскажите, как вы нашли работу? Или может она вас нашла? Если вы, то сложно ли это было?

Инесса: Мне нравятся слова Воланда из "М&М": "Никогда ничего не просите, особенно у тех, кто сильнее Вас. Сами предложат и сами все дадут." Это не значит, конечно, что нужно сесть на диване, замотаться в теплый плед, включить телевизор и, попивая коньяк, ждать, когда придут и дадут... Просто нужно заниматься любимым делом. Самозабвенно и с любовью. И тогда плоды твоего труда и творчества обязательно станут заметны. А когда их заметят, то, конечно же, оценят. Та "работа", которую Вам предложат, и будет одной из вариантов оценки и признания. Наверное, так и у меня было. Интернет - огромная площадка для выставки. У меня не было недостатка в работе. И даже когда я только начинала, были желающие заплатить за мой труд. Одно я поняла - лучше заниматься именно тем, что у тебя получается лучше всего. И добиваться высоких результатов. Лучше виртуозно играть на одном инструменте, чем плохо на всех...

3Dmir.ru: Я думаю, вы слышали такое выражение как: "Художник должен быть голодным!". Вы с этим высказыванием согласны? Это я к тому, должен ли художник браться за любую работу, лишь бы творить, или всё-таки, должен знать себе цену?

Инесса: Когда ты только начинаешь, сложно не браться за все, что предложат. Просто потому, что все интересно, во всем хочется попробовать свои силы. И конечно потому, что кушать хочется всегда, а ждать интересной работы можно годами. Когда же, все испробовав, останавливаешься на чем-то одном, то отдаешь этому направлению все силы, всю любовь, растешь. Это значит, что становишься более профессиональным. И тогда уже не приходится браться за все от "голода". Тогда можно выбирать работу по душе. Твердо уверена, что голод художника пагубно влияет на результат. Лучше реализовывать свои идеи, вместо того, чтобы думать, как прокормить себя. Кстати известную фразу немного урезали. Она звучит "художник должен быть немножко голодным." :) Ведь кому-то достаточно куска хлеба, а кому-то мало и черной икры. Если жить по принципу "счастлив не тот, у кого много, а тот, кому ХВАТАЕТ", то вопрос творчества намного упрощается. :) Будьте немножко голодными, без черной икры, но с гарантированным куском хлеба на обед, и вашему творчеству ничто не помешает.

3Dmir.ru: Что в основном, по работе, вам приходится рисовать, живых существ, людей, или всё-таки неодушевленные предметы?

Инесса: В последнее время на основной работе с одушевленными предметами дефицит :) Специфика такая. Фриланс предполагает свободу выбора. Там я предпочитала портретный концепт-арт. Но я уже давно не фрилансер, приходится рисовать то, что требуется. Но на сегодняшний день меня это устраивает. По ряду причин.

3Dmir.ru: А что нравится рисовать для себя?:)) И часто ли рисуете?

Инесса: Для себя почти не рисую. Но бывает под впечатлением от чего то или ради эксперимента. Для меня самое важное - передать эмоцию. Те чувства, которые присущи человеку или очеловеченным существам. На мой взгляд, это непросто. И я радуюсь, если это мне удается.

3Dmir.ru: Вы принимаете участие в конкурсах? Да и как вообще к ним относитесь?

Инесса: Крайне редко принимаю в них участие. Никогда не любила "меряться достоинствами" ни с кем. У каждого свой путь, свое видение. Нет ни хороших, ни плохих художников. Все разные и все по-своему прекрасны. А конкурс предполагает отбор, селекцию по разным признакам. "А судьи кто?". Все субъективно. Конечно же, приятно получать награды, аварды и прочие атрибуты высших оценок. Но я быстро о них забываю. Ибо оценку своего труда регулярно получаю от читателей, зрителей, работодателей и коллег. Для меня важен рост себя самой над собой (уж простите за тавтологию). Лучший критик - ты сам. Другое дело, что темы конкурсов заставляют думать, искать, мобилизировать силы и пробуждать заснувший от рутины мозг :) Это положительный момент.

3Dmir.ru: Когда, примерно, вы начали получать награды на CG сайтах? И есть ли награды не интернетовского уровня?

Инесса: Первой моей наградой был авард на сайте Graphics.ru (сейчас render.ru) за работу "Утро Дюймовочки" (примерно 1993г.). Это, можно сказать, первая моя работа в CG рисовании. Потом была масса ничем не примечательных картинок, которыми забит мой компьютер. Я искала свой стиль, нарабатывала технику, училась... Затем так же было много наград на российских и западных ресурсах. Но до действительно высокой техники исполнения мне еще далеко. Я отношусь к себе достаточно критично :) Наград неинтернетовского уровня почти нет. У меня была одна городская выставка, участвовать в которой меня просто уговорили. В Союзы, Объединения и прочие организации я не имею желания вступать, хотя предложения были. Считаю что формализация творчества и работа на награды - не очень хорошая стезя. Но кому-то важно такого рода признание и я это понимаю. Возможно, невысоки у меня амбиции, но я привыкла работать в удовольствие, а не на оценки конкурсных комиссий.

3Dmir.ru: У вас в творчестве бывают такие моменты, когда не получается то, что надо сделать? Так сказать, бывают ли творческие кризисы? Если да, то как с ними справляетесь?

Инесса: Если совсем не хочется, но очень нужно, тогда единственный способ - взывать к своему профессионализму :) Технично выполнять стоящую задачу. Непосильные для себя задачи я не беру изначально. Кризисы жизни автоматически перерастают в кризисы творческие. Апатия, комплексы, депрессия... Все как у всех. Я справляюсь с ними сменой деятельности. Или увеличением активности :) Сидеть и киснуть в такие моменты нельзя. Нужно обязательно искать себе дела и новые впечатления. Попробуйте, и среди массы неинтересного Вы найдете что-то, что вернет Вам интерес к жизни.

3Dmir.ru: Чуть ранее вы говорили, что работаете художником с 16 лет. Вот скажите, а как ваши родители и близкие люди восприняли ваш выбор? Ведь многие родители "советской закалки" не считали, что творчество способно прокормить семью! У вас в семье есть ещё люди, связанные с творчеством?

Инесса: Как Вы поняли, образование у меня не художественное. Это как раз результат не очень положительного отношения родителей к профессии художника. Я даже не смогла уговорить их отдать меня в художественную школу. Мечтой моих родителей было видеть меня математиком, академиком и еще Бог весть кем, но никак не художником. Мое увлечение рисованием было для них просто детской забавой. Сожалею о заблуждении родителей и потере времени, отданного учебе не по специальности. Учиться и наверстывать упущенное пришлось в авральном порядке, иногда в ущерб своей семье.

3Dmir.ru: У вас есть дети? Вы бы хотели, чтобы они занимались рисованием, да и вообще пошли по творческому пути?

Инесса: Да, есть. Именно потому, что мои родители совершили ошибку, лишив меня выбора, я бы хотела, чтобы над ними не довлели ничьи амбиции и ожидания. У них свой путь и свой выбор. Никогда нельзя делать выбор ЗА них. Вы можете только им помочь. Внимательно наблюдать и советовать. Да, я хотела бы, чтобы творчество всегда присутствовало в их жизни. Неважно, в какой форме. Можно быть механиком и творчески подходить к решению своих задач. Творчество - это Свобода и возможность видеть мир таким, каким мы его ХОТИМ ВИДЕТЬ.

3Dmir.ru: Как вы считаете, CG художник должен разбираться в живописи?

Инесса: Считаю, что да. Хотя различные направления в CG Графике позволяют не углубляться в эти знания. Например, фото-арт. Они понадобятся Вам, если Вы будете работать в стиле цифровой живописи, например. Вопреки заблуждениям многих о том, что рисует компьютер, рисует тот, кто сидит за компьютером :) Хотя цифроарт просто переполнен иллюзиями :) Иногда очень сложно бывает понять, где работа машины, а где человека...Технологии развиваются, усложняются и скоро машины смогут конкурировать с человеком по экспрессивности исполнения. Это уже происходит. Здесь нужно научиться видеть тонкие грани эмоций. Иначе Вы будете жить в заблуждениях, окруженные CG-фантомами:)

3Dmir.ru: Я неоднократно слышал такое мнение, что компьютерная графика - это далеко не искусство, и что CG нельзя ставить на один уровень с картинами, нарисованными руками-кистью. Как вы считаете, можно ли CG художников поставить на одни уровень с Рембрендтом, Моне или может ван Гогом?

Инесса: Трудный вопрос. Споры идут по сей день, но уже гораздо тише. Если бы в угоду традициям художники отказывались бы пользоваться плодами прогресса, то до сих пор рисовали бы камнями на стенах пещер! Я предлагаю взглянуть на эту дилему следующим образом. Представьте, что работы Рембранта, Моне, Вангога и др. безвозвратно утрачены (стихийное бедствие к примеру). Остались лишь репродукции (цифровые копии, фотографии). От этого они потеряют свою художественную ценность? НЕТ! Коммерческую - да. Поскольку оригинал по ряду объективных причин стоит на порядки дороже. Но для того, чтобы восхищаться этими работами, Вам обязательно смотреть на оригинал? Многие могут похвастать тем, что видели Моне в оригинале? Так вот я призываю тех, кто не считает цифроарт искусством, оценивать не средства исполнения, а РЕЗУЛЬТАТ. Писатели теперь тоже используют компьютер, а не пишущую машинку или гусиное перо. Но разве Вы скажете, что за них писал компьютер? Или будете как-то по-другому воспринимать написанные ими стихи и прозу? Так же и с художественными произведениями. Конечно, я соглашусь, что традиционные средства более "живые", несут в себе особый заряд и энергетику. Картину маслом трудно скопировать, ее можно потрогать, понюхать, она осязаема и этим прекрасна (и, заметьте, этим же дорога!). Но способов создания произведений искусства тысячи. Можно рисовать картины овощами, создавать скульптуры из металлолома, играть на бутылках и огородных инструментах и много еще чего. Оценивайте результат. Если он заставляет вас грустить, радоваться, плакать, в общем переживать, значит это и есть творчество и настоящее искусство. А способы создания... Оставьте право выбирать художникам :)

3Dmir.ru: Как вы проводите свободное от творчества время? Есть ли какие-то хобби, не связанные с графикой?

Инесса: Свободное время я чаще всего посвящаю семье, детям. Кроме них, как у всех: путешествия, кино, книги, живое общение с друзьями, экстрим и активный отдых :) Люблю фотографировать. Занимаюсь минискульптурой из полимерных глин (чаще это куклы и необычные существа). Ну и активный серфинг в интернете в поисках новостей, умных мыслей, хорошей музыки и интересного кино.

3Dmir.ru: По вашему мнению, по вашему опыту, с чего нужно начинать обучение графикерисованию?

Инесса: Ну, сначала стоит выбрать направление, в котором хотите работать. Фотоарт, живопись, коллаж. А начинать всегда лучше с основ. Основы рисунка, композиции, теории цвета. Референсы значительно упрощают работу, но незнание основ превратят ваш труд в нечто неинтересное для зрителей...

3Dmir.ru: Что бы вы могли посоветовать начинающим художникам, тем, кто ещё только планирует взяться за перо планшета или ещё только взялся?

Инесса: Любить то, чем решили заниматься :) Это даст силы и учиться, и практиковаться, и работать. Больше рисовать, смотреть работы мастеров, читать учебные материалы: книги, мастер-классы. Без всего этого идти к намеченной цели будет намного сложнее и дольше :)

3Dmir.ru: Инесса, огромное вам спасибо за интервью и за уделённое нам время! Я желаю вам успехов в творчестве, желаю, чтобы как можно меньше было депрессий и всего подобного! Здоровья и просто удачи по жизни!!!

Инесса: Рада была беседе :) Надеюсь, что даже депрессии будут реализованы в виде интересных работ ;) Чего и другим желаю.

Комментарии (Всего: 7)

Online|Offline Ihtiandr 80.7 158.6 3 марта 2010 в 00:13 #0

Аватар Ihtiandr
Отличное интервью с философским окрасомочень было интересно почитать

Online|Offline Haiak 51.3 21.2 3 марта 2010 в 01:14 #0

Аватар Haiak
На одном дыхании читается, все понравилось.
Инесса, творческих Вам успехов, спасибо за интервью.

Online|Offline ines 36.2 10.0 3 марта 2010 в 15:13 #0

Аватар ines
Ihtiandr Спасибо за отзыв! Рада что было интересно!
Haiak Спасибо! И Вам тоже! :)

Online|Offline BADWolf35 78.1 118.2 3 марта 2010 в 18:27 #0

Аватар BADWolf35
А почему остальных работ, еще в галерее нету ?:) Хоть я и не любитель стиля фэнтази, но работы все посмотрел с огромным удовольствиемТак держать

Online|Offline Власов Виктор 112.5 125.8 4 марта 2010 в 12:24 #0

Аватар Власов Виктор
Да интересный стиль и интересные работы
Прочитал статью с большим удовольствием

Online|Offline росток 83.1 86.3 4 марта 2010 в 13:15 #0

Аватар росток
Молодая, красивая,талантливая да еще и умница-огромная редкость в наши дни, прекрасные профессиональные работы, успехов Вам в дальнейшем и неисчерпаемого вдохновения.

Online|Offline ines 36.2 10.0 4 марта 2010 в 13:51 #0

Аватар ines
BADWolf35 да время нужно немеряно. даже собственный сайт нет времени обновлять. Буду постить по возможности!Спасибо!:)
banzai79 Спасибо! :)
росток Не смущайте меня Спасибо за пожелание, и Вам успехов во всем!
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Эксклюзивное интервью с nailgun

Здравствуйте, уважаемые посетители портала 3dmir.ru. Сегодня мы хотели бы познакомить вас с одним из наших пользователей, обладателем AWARD, многочисленных работ в галерее и просто хорошим человеком Наилем Хуснутдиновым (nailgun).

Комментарии 12 Рейтинг 16 Просмотры 13 955 Автор: diablo_ 8 июня 2012 в 03:50

Интервью с Marek Denko.

Здравствуйте, уважаемые читатели 3d mir.ru. Сегодня мы познакомимся с настоящим талантом в сфере компьютерной графики. Любая работа, которую начинает Marek Denko несомненно удостоиться высших наград на различных порталах и ресурсах. Как у него так получается? Об этом мы расспросим автора более подробно, в этом интервью он даст серию коротких making of к некоторым работам.

Комментарии 22 Рейтинг 17 Просмотры 23 799 Автор: diablo_ 31 августа 2010 в 00:00

Видео Создание базовой текстуры дерева в Substance Designer 6

Очень часто мы сталкиваемся с необходимостью быстро создать текстуру по референсам заказчика. В этом уроке я покажу Вам как быстро справиться с этой задачей посредством программы Substance Disigner 6

Комментарии 0 Рейтинг 1 Просмотры 6 140 Автор: Власов Виктор 22 июня 2017 в 18:41

Making of Пробуждение

Здравствуйте, меня зовут Артемий Немцев (artnemart). В этом Making of я расскажу вам о процессе создания работы «Пробуждение» для конкурса «Башни магов». Попытаюсь рассказать подробно. Надеюсь новичкам будет интересно.

Комментарии 10 Рейтинг 6 Просмотры 10 711 Автор: diablo_ 13 сентября 2012 в 22:13

Making of «Антиутопия: Новый мир!»

Эта статья представляет собой описание хода создания работы «After us», посмотреть которую можно здесь. Весь материал разделен на блоки для более удобного чтения. На примере данного хода работ я продемонстрирую методы работы, которые использую. Они не претендуют на абсолютную истинность и безошибочность, но могут быть кому-то полезны.

Комментарии 4 Рейтинг 10 Просмотры 9 442 Автор: Ostap_Blender 23 декабря 2013 в 14:27

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru