diablo_ 392.03589.2 26 апреля 2010 в 00:00
Часть первая: Рождение концепта
Итак сразу оговорюсь, что работа неидеальна, не эталон и это лишь небольшие интересные вещи из ее создания. Задача стояла изобразить Ancient temple (затерянный храм). Мне давно хотелось поработать со льдом и зимними окружениями. В данном случае еще хотелось его и нестандартно подать, но в тоже время пришлось поработать и с чистым белым льдом (вы это дальше увидите) и было даже капельку жалко преращать его в мрачную ледянную фактуру. Изначально хотелось сделать композ (camera mapping), но как всегда нехватка времени подвела. Хотелось сделать движение камеры вертикальное — сверху вниз, показывая весь масштаб ледянной глыбы. Глядя сейчас на работу я понимаю, что будь времени больше и вернись я назад, то немного изменил композицию. Но на тот момент я поступил так. Выбран вертикальный формат, выбран ледяной ландшафт. Храм изначально как-то подразумевался с восточным уклоном, так уж родилось в голове.
Часть вторая: Этапы создания
Если вы решили действительно создать хорошую работу, то нужно начинать с идеи. Многие новички берут фотку, дорисовывают немного так же отталкваются от нее, получая в итоге работу. Или же создавая проект в 3д пакетах моделируют и потом начинают искать ракурс. Я не говорю, что это плохо, НО всегда наступит момент, когда вы потратите 3 дня на поиск фотки подходящей вам и не найдете. Есть тз, но нет материала. Или есть, но не совсем то, что хотелось бы и в итоге печально все. Или же сделаете хай-поли модели, а потом окажется,что часть моделей уходит на дальний план и большая деталировка восе лишня и перегрузит сцену. Снова печально. Так, что рисование скетчей очень важный этап работы. Он не обязтаельно должен быть красивым концепт артом, я на данный момент написания статьи рисую от руки довольно не супер, потому беру бумагу карандаш и рисую как могу, в итоге продумываю варианты и набиваю руку постепенно. Конечно можно и на планшете, можно продумать композицию например в Vue, или из примитивов собрать и выбрать ракурс камеры. Но суть в том, что бы создать красивую композицию изначально.
Про композицию я напишу в другой раз, в этом нет острой необходимости, вполне достаточно материала по данному вопросу. Вполне подойдет информация по композиции в фотографии и живописи.
Итак на бумаге нарисован примерный эскиз (к сожалению из-за отсутствия сканера нет возможности его прикрепить). Мы приступаем к поиску материала — основная задача найти лед. находим несколько вполне интересных кусочков.
Комбинируя и приводя их к единому целому мы можем получать довольно большие пласты текстуры льда.
К примеру вот этот пласт размером более 2000 пикселей.
Очень симпатичный лед. Мне даже жалко потом было его тонировать, так, что возможно с удовольствием создам работу где лед будет белоснежным.
После этого на стоке я купил фотку c плывущими льдинами. Их трещины как нельзя лучше отображали водопад, который я хотел создать точнее путь вытекающей из него воды.
Затем я начал понемногу компоновать. Подробно описывать сложно т.к. собственно описывать нечего — собираем кусочки и путем обрезания, подгонки, регулировки 3 слоев тонировки (о них ниже) все кропотливо подгоняется. Вместо ластика я практически в 100% случаев использую маски, всегда можно вернуть ту или иную часть исходника.
NB!
Итак сейчас я хочу рассказать интересную штуку тем, кто придумал клевый концепт и сидит ищет горы, скалы, льды нужной формы.
Мы решаем эту проблему довольно просто. Рисуем кистью или шейпами форму нужной нам горы, скалы. создаем текстуру. И через клиппинг маск начинаем заполнять этой текстурой форму. аккуратно копируя, заполняя и подгоняя кусочки нужныхразмеров. Таким образом получаем один из путей открывающих нашу свободу творчетсва.
В целом я хочу сказать, что чем большим количеством софта и навыков вы владеете, тем шире ваши возможности творчества.
Постепено подходим к храму и моделируем его в максе. можно было и лучше его создать, но во-первых сроки, во-вторых мои навыки владения максом на момент написания статьи еще зачаточные. Моделируем довольно простой, но симпатичный тибетско-восточный темпл.
Начинаем вписывать. К сожалению все это я делал уже за пару часов до дэдлайна и в страшной спешке. Но теперь нам нужно обморозить наш temple. Снег мы рисуем обычной кистью в режимер нормал при большом увеличении. В последствии я сделал на отдельном слое нойз и наложил так что бы остались видны лишь белые частички, подтер через маску кое-где и получилась общая подмореженая фактура.
NB!
Еще одно хочу дополнить. Для каждого из слоев в своей работе я создаю 3 корректирующих слоя через adjustments clipping mask — это Levels, Brightness/contrast, Hue/satturation. Двигаем ползунки в каждом корректирующем слое, максимально пытаясь приблизить все элементы друг к другу по цветовой гамме, но при этом не забываем, что ближние объекты контрастнее и насыщеннее дальних (по принципам воздушной перспективы). Плавность контраста регулируется тоже маской, добавленной к корректирующему слою. Так очень просто регулировать каждый слой, что придает большие возможности для манипуляций.
Эпилог
В итоге работа делалась пару дней перед самым дэдлайном, работа не без изъянов и дополнять можно долго, но зов работы оставил ее таковой. Таковой ей и остаться, все косяки будут учтены в новых проектах.
Если есть какие-то пожелания чтобы я (Дмитрий Глазырин) или Евгений Сидельников (ujean) рассказали более подробно про создание какой-то работы или нюансов, то ждем ваши предложения на mail@glazyrin.com мы с удовольствием напишем еще мейкинг офф.
Источник: www.ujean-glazyrin.com
Советуем почитать

Making of «Антиутопия: Новый мир!»
4
10
9 272
Автор: Ostap_Blender
23 декабря 2013 в 14:27

Интервью с Гавриилом Афанасьевым-Климовым
4
6
11 469
Автор: Feodor
7 июля 2013 в 17:36

Making of «Обитаемая зона»
2
5
8 991
Автор: arsDraw
22 июля 2013 в 19:44

Интервью с Дмитрием Глазыриным
13
21
18 319
Автор: diablo_
20 октября 2012 в 00:02

Making Of «Наемники: Секретное оружие»
5
6
11 238
Автор: romale
29 июня 2013 в 17:48
3D моделиприслатьещё
Вагон "Егорове...
Железнодорожная
Материалы: Нет
Текстуры: Да
150 р.Тесто
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Container Pack
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Набор кулеров...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Нет
150 р.ARTE LAMP A6700LT-1...
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Кастрюля эмалирован...
Кухонные принадлежности
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.автоматическая винт...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатноДиван стеганый...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноstand
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Нет
10 р.Серебряное кольцо с...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
500 р.AUDI R8
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
99 р.Book Bag
Сумки и чемоданы
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Автомобильный диск ...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Tire Pirelli Cintur...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноТанк КВ-2 сермат by...
Военная
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
300 р.LIAZ-667
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 000 р.Колесо БМВ...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.банкетный стол...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Bicycle 3D
Вело и Мото
Материалы: Да
Текстуры: Нет
89 р.Ashley Furniture , ...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
85
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of работы «On the run»
Статьи и ИнтервьюMaking of "Steam Traveler"
Уроки по 3ds maxMaking Of Monk
Уроки по ZBrushНастройки материала VRayMtl
Уроки по VRayПодводная сцена в 3d max
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 3)