Airbus A350-900
3d award

Создание Web текста

 diablo_ 392.03589.2 19 января 2006 в 00:00

Итак, долгожданное начало! Попробуем сделать его достаточно простым и эффектным, и, не слишком размышляя над смыслом сего действия, придадим объем некоему тексту.
 Полагаю, найти создаватель текста не составило большого труда - он именно там, где ему и положено быть, среди двумерных примитивов, в категории Splines на панели Create. Появившаяся внизу диалоговая панель для ввода текста особых объяснений не требует, теперь можно подстегнуть свое воображение в выборе шрифта и содержания. Касательно первого рекомендуется для начала ограничить выбор шрифтами потолще и без большого количества острых углов и узких переходов, хотя в принципе подойдет что угодно - в моем случае это был простой Arial Bold. Когда выбор сделан, кликнем левой кнопкой мыши в центр поля Front. Вот и наш текст.

1 - режимом перемещения, подвигав свежесозданный текст в разные стороны

2 - контроллерами видов, разобравшись что делает каждый из них - это совсем несложно.

Пришла пора делать наш текст трехмерным. Методов для этого существует множество, однако мы воспользуемся самым простым и удобным, который предлагает нам MAX - модификатором Bevel.

Bevel находится в стандартном наборе модификаторов и доступен через меню more на панели Modify. Модифицируемый текст, само собой, должен быть выбран

Коротко о том, как работает этот модификатор: к контуру, взятому за основу, достраиваются на заданном расстоянии от него дополнительные этажи(levels) - максимум 3 штуки - из его копий, по необходимости расширенных или суженных (Outline). Несколько сжимая контур текста при удалении от основы можно получить мягкую выпуклую поверхность. Можно посвятить некоторое время экспериментам с различными параметрами, однако для ориентации здесь приведена неплохо работающая комбинация (размер текста - 100). Пользоваться параметром keep lines from crossing рекомендуется только в крайнем случае, когда иным способом невозможно удержать линии контура от наползания друг на друга и образования артефактов при изменении Outline - связанный с ним алгоритм требует весьма интенсивных вычислений.

То, что у нас должно получиться, выглядит в поле перспективного обзора (perspective), в котором я ради исключительно эстетических целей с помощью контроллеров видов несколько изменил положение точки наблюдения и масштаб, и в поле вида спереди (front) примерно так:

Сейчас вполне можно задаться вопросом, с какой, собственно, стати, объект в перспективном обзоре освещен - и чем, ведь мы пока не создавали источников света. Дело в том, что для облегчения нам жизни на первых этапах работы со сценой MAX по умолчанию добавляет параллельную освещенность без теней. Организацией правильного освещения мы займемся несколько позже, а пока давайте посвятим свою некоторое время замене глупого шероховатого пластика (примерно так выглядит материал-по-умолчанию, цвет выбирается случайным образом), из которого сейчас сделан наш текст, на что-нибудь более впечатляющее. По сложившейся традиции обучения первым шагам в 3D для этого используется хромированный металл. Традиция неплохая, не будем ее нарушать.

Алхимия

В стандартном варианте редактор поверхностей предлагает 6 ячеек (slot) для одновременной работы с материалами м текстурами. В каждой из них - образец материала на освещенном шаре (вариант - кубе или цилиндре). Конечно, можно выбрать готовый материал из стандартной библиотеки, входящей в состав стандартной инсталляции пакета, однако мы учимся, а потому попробуем сделать свой собственный материал от начала и до конца.

За основу возьмем материал в любой ячейке и выставим Shading, цвета, Shininess и Shininess Strength в приведенние здесь значения. Заодно можно и назвать наш материал - chrome. Полученный образец материала хромированную сталь, однако, напоминает довольно слабо. Проблема очевидна - не хватает отражений.

На панели Maps найдем требуемый пункт - Reflection - и ткнем мышой в пока еще пустующую (в ней значится None) ячейку текстуры.

Небольшое замечание касательно терминологии: под текстурами (map) мы будем понимать нечто большее, чем проецируемые на поверхность объекта картинки (они являются лишь одним из параметров), в это понятие входят и так называемые процедуральные текстуры (изображения не хранятся в файле, а генерируются программно), а также многие другие данные, такие как искажения, размытость, фильтры и прочее.

В появившемся меню выбора типа текстуры выберем Raytrace для достижения большей реалистичности в воспроизведении отражений. Теперь в объектах с поверхностью из этого материала отражались бы другие элементы сцены. В нашем случае, однако, мы имеем в сцене выстроенные в ряд буковки, да и только. А потому отражений получилось бы до обидности мало. К счастью, текстура Raytrace предлагает возможность эмулировать окружение объекта другой текстурой - в нашем случае это будет просто некая картинка, имитирующая хромированную поверхность

В появившемся меню выбора типа текстуры выберем Raytrace для достижения большей реалистичности в воспроизведении отражений. Теперь в объектах с поверхностью из этого материала отражались бы другие элементы сцены. В нашем случае, однако, мы имеем в сцене выстроенные в ряд буковки, да и только. А потому отражений получилось бы до обидности мало. К счастью, текстура Raytrace предлагает возможность эмулировать окружение объекта другой текстурой - в нашем случае это будет просто некая картинка, имитирующая хромированную поверхность

Обнаружив параметр Background, кликнем в опять же пока незадействованную ячейку текстуры фона.

В появившемся - уже знакомом нам - меню выбора типа текстуры на этот раз выберем Bitmap - ведь на этот раз мы хотим использовать вполне конкретную картинку.

Наконец установим параметр Bitmap, выбрав соответствующий файл.

В процессе создания материала мы незаметно спустились по лестнице иерархии на 2 уровня вниз (от самой поверхности к одной из её текстур и далее к ее вспомогательному элементу). Вернемся обратно.

Наше творение должно теперь выглядеть примерно так:

Остался один важный шаг - присвоить материал выбранному объекту нажатием на кнопку 

На этом работа с редактором материалов завершена, закроем его и вернемся к нашей сцене. Освещение

Наверное, уже сейчас ужасно не терпится посмотреть, что же мы там натворили. Что ж, активируем вид Perspective и обратимся к услугам рендерера (, Render Scene), выставим размер картинки поменьше (320х200 вполне подойдет) и ткнем в кнопку Render (в будущем, когда все параметры рендеринга выствлены, можно пользоваться Quick Render, расположенной непосредственно справа от Render Scene). Прилежно подождем, алгоритмы Raytracing требуют множества вычислений.

Скучновато. О чем-то мы явно забыли. Правильно, мы до сих пор не позаботились о подходящем освещении. Теперь самое время исправить это упущение.

Думаю, обнаружить панель создания источников света было не так сложно. Как заметно, базовых типов лампочек - 3, (2 типа - парных, с различием только в наличии и отсутствии цели (target)):

  • Spot - конус света из определенной точки
  • Free - направленный поток параллельных лучей
  • Omni - точечный источник, излучающий равномерно во все стороны

Для освещения сцены нам потребуются 3 лампы типа Omni потемнее и один Spot поярче. Начнем с Omniков.

Выбрав Omni и слегка уменьшив яркость примерно до 90, ткнем левой кнопкой мыши в окне Top где-нибудь перед текстом - первый источник света создан! Еще 2 копии его можно сделать посредством клонирования - Shift + drag-and-drop в прежиме перемещения ().

Теперь очередь Spotа. Установим его яркость примерно на 130. Контроллером видов Zoom изменим масштаб сцены в окне Top так, чтобы можно было создать центр новой лампы на достаточном расстоянии от текста, ткнем левой кнопкой мыши и протянем линию - основное направление Spotа. Теперь осталось разместить созданные лампочки, пользуясь видами Top, Left и Front. В моем случае это получилось так:

...вид сверху

...вид слева

Волнующий момент - финальный рендеринг...

Комментарии (Всего: 4)

Online|Offline 6o6er 0.0 0.0 27 марта 2009 в 23:34 #0

Аватар 6o6er
спс прикольный урок!
Вот я и моя картина)))
http://i035.radikal.ru/0903/4d/81578be244a7.jpg

Online|Offline toom 0.0 0.0 26 мая 2009 в 23:06 #0

Аватар toom
Этот урок был написан где-то в конце 90-х г.г. и не "Diablo", а Максимом Гроссом для "Клуба веб-мастеров", а это один из четырёх его уроков. А самому "Diablo" спасибо, что разместил полезный урок.
Но нужно отдать должное автору.
Напишите, что автор урока - Максим Гросс.
Если нужны доказательства, они есть в виде всех уроков Максима.

Online|Offline Lord_Ozon 0.0 0.0 12 мая 2012 в 16:53 #0

Аватар Lord_Ozon
Хороший урок! Хорошо повторяемый и полезный. Вот что у меня получилось

Online|Offline Lord_Ozon 0.0 0.0 12 мая 2012 в 16:56 #0

Аватар Lord_Ozon
Жаль что фотки нельзя в спойлеры ставить, громоздкая фотка получилась, а уменьшат разрешение... качество не то
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Море, волны...

В уроке, описывается и показывает моделирование моря, волн (воды) и создание текстур.

Комментарии 1 Рейтинг 1 Просмотры 23 539 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование Ford GT. Часть 1

Приветствую всех любителей CG. По многочисленным просьбам, эксклюзивно для 3dmir.ru я решил написать еще один урок )). В прошлый раз я подробно расписал про моделирование, а в этом уроке расскажу про остальные этапы. Приводить примеры я буду на Форде GT из моей новой работе "Наследие". Но сначала хочу сказать, что с момента написания моего предыдущего урока прошло не мало времени. Я успел понять, что некоторые приведенные в нем советы были не правильными и не удобными. По этому будет две части у

Комментарии 14 Рейтинг 46 Просмотры 119 685 Автор: Aleksandr1 7 апреля 2011 в 00:05

Подробно о сплайновом моделировании стен комнаты

Появляются вопросы по построению стен комнаты с помощью сплайнов. Поэтому я решил сделать микроурок на эту тему.

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 45 645 Автор: seaman 14 ноября 2006 в 00:00

Разбиение камня

Разбиение любого объекта и затем анимирование этих фрагментов, вручную - утомительная задача особенно, когда есть много фрагментов, и получение реализма на таких мультипликациях очень трудная задача.

Комментарии 12 Рейтинг 1 Просмотры 47 721 Автор: En5er 17 марта 2007 в 00:00

Изготовление комплекта текстур

Этот урок не претендует на полное отображение процесса изготовления текстур. Но показанный в нём метод, образовался сам в течении длительного изготовления подобных текстур, и претендует на универсальн

Комментарии 6 Рейтинг 1 Просмотры 56 721 Автор: diablo_ 29 августа 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru