dmitriyfilippov 318.8677.3 21 июля 2010 в 00:00
Здравствуйте, господа CG художники и все-все-все!!!
По просьбам телезрителей попробую рассказать, как я создавал свою работу в стиле киберпанк (наверно) под названием «ОХОТА» (Киберхамелеон).
С чего всё началось.
Как-то раз, заехав в гости к своему приятелю, я был сражен наповал поделками его жены из термопластики. Миниатюрная бижутерия сложных форм, цветов и фактур была просто потрясающа! Увидев работы этой милой девушки и то, какие замечательные вещи можно делать из этого материала, у меня, как говорится, «зачесались руки»).
О материале: пластика «Fimo» - это что-то вроде пластилина, который твердеет после термообработки (запекания в духовом шкафу). После затвердения пластику можно пилить, сверлить, шлифовать, красить и т.д.
Узнав технологию создания шедевров из термопластики и посмотрев несколько уроков в сети, я закупил материал и инструментарий и – эх! Взялся за дело)
Над стилистикой долго не раздумывал – я поклонник творчества Гигера, биомеханики и стимпанка, по-этому решил сделать что-нибудь в одном из этих направлений.
В моём воспалённом сознании начали возникать разные образы и, взяв карандаш и бумагу, я набросал небольшой эскизик. Дальше, размял, как следует, пластику и, вооружившись стеками, мотком проволоки и плоскогубцами, приступил непосредственно к лепке.
Но не тут-то было)...
Оказалось, что не всё так просто, как я думал)) Проволока не гнулась, а ломалась, пластика настойчиво прилипала не к каркасу модели, а к моим рукам и рубашке!))))
Но я не сдавался – гнул, ломал, крутил и лепил, варил всё это в кастрюльке (запекание в духовке я не потянул), красил акрилом, шлифовал и процарапывал.
После долгих усилий из под моих рук вышло эдакое чудище:
Вот такой вот перс))
Теперь он украшает моё рабочее пространство (стоит возле монитора) в окружении других своих сотоварищей.
3D хамелеон. Охота.
Через некоторое время мне захотелось воссоздать это существо в 3D. Придумалась история про то, как киберхамелеон шарахается по киберпространству и охотится на кибер-мух.
Здесь эскизов не потребовалось – прототип модели был перед глазами)
ПРОЦЕСС...
В основном из-за отсутствия времени приходится решать задачи минимальными средствами с максимально возможным (для моих знаний 3D) результатом. (А знания, честно сказать – учиться и учиться…)
План был такой:
1. Болванка в максе из примитивов, доработка (Edittable poly)
2. Развертка элементов в Unfold3D
3. Рисование текстур в Photoshop
4. Свет и тени
5. Детализация, финальный рендеринг
6. Сборка и пост в Photohop
Накидал болванку (в основном цилиндры и сплайны), перевел в Editable poly и начал корректировать.
Вот некоторые элементы:
Когда результат стал более-менее похож на оригинал, сохранил запчасти в OBJ и закинул в Unfold, чтобы сделать развертки и начать рисовать текстуры.
Unfold3D - отличная прога, которая делает unwrap буквально тремя нажатиями клавиш))
Дальше отрендерил uvw темплейты и принялся за рисование карт текстур. Это для меня самый приятный момент, люблю рисовать, да и планшет всегда под рукой. Рисовал в фотошопе, в основном использовал инструменты осветлитель и затемнитель.
Прыгая из фотошопа в макс и проверяя, как ложиться текстура, добился удовлетворившего меня результата.
Текстуры простейшие:
Здесь проигрывается последовательность:
Сермат – холодный светильник – 1-й теплый светильник – 2-й теплый светильник – specular level/glossiness – reflection – Карта Bump – карта Diffuse
Дальше добавлял детали. Шланги и провода делал из сплайнов, некоторые переводил в полигоны и придавал нужную форму. Замоделил паучьи ножки и мух:
Освещение:
3 омни – основной холодный, дополнительные теплых цветов. Тени – Area Shadows
Ну и финальный рендер:
Сканлайн, настройки по умолчанию. Рендер 2250х3000 точек длился 8 минут 25 сек.
Я сохранил изображение в tif с каналом прозрачности.
Настал час доработки в фотошопе)
Постобработка.
Порывшись в закромах, я нашел картинку, давным-давно нарисованную мной в ZBrush. Она и стала фоном.
Честно говоря, я уже не помню какие кисти использовал для рисования дыма, но что-то вроде этого:
Настроив таким образом кисточки и поигравшись с режимами смешивания слоёв, я дорисовал эффекты дыма и свечения. Цветокоррекция отдельных элементов и небольшой шарпен довершили мои «мучения» над этой работой.))
На этом всё.
Надеюсь ничего не пропустил.
Ели кому-то этот рассказ покажется полезным или подвигнет к творчеству – буду очень рад! Спасибо за внимание и успехов!
Автор: dmitriyfilippov
Советуем почитать

Автомобильная краски
3
0
51 032
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Создание интерьера сплайнами
19
4
23 547
Автор: venik
25 августа 2013 в 14:58

Капля росы
11
4
44 328
Автор: kinet
13 июля 2008 в 00:00

Моделирование ноутбука в 3ds max. Часть 1.
5
2
24 202
Автор: diablo_
2 февраля 2014 в 03:11

Моделирование BMW C1
7
1
40 741
Автор: Alexen
3 декабря 2008 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Компьютер мечты...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
2 500 р.Автоматический выкл...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
50 р.ТРК "Global St...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатноGiusti Portos Regin...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Этническая спальная...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Lada Granta
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Настольная лампа De...
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Водосвятная часовня...
Малоэтажные здания
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
90 р.Battlecruiser Wrigg...
Космическая
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Tablet Acer Iconia ...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
299 р.SOFA CASSINA
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Paolo Lucchetta
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Flaubo pendant
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
79 р.Laptop Lenovo G570
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
599 р.диван мягкий...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Фонарик
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
30 р.bouquet
Цветы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Nvidia Geforce GTX ...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Светильник "Фа...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.Прикроватный столик...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.
Форумещё
- 1. Kramar Workshop
36
- 2. Газики-Уазики
69
- 3. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 4. Рогатый
15
- 5. X-Лада
12
- 6. SH Projects
204
- 7. Полуторка
88
- 8. Калинка-малинка
8
- 9. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
249
- 10. Mihanik_W.I.P
42
- 11. Москвичонок
121
- 12. NiK auto
123
- 13. Прокачка навыков 2Д
283
- 14. El Cabino
52
- 15. Гордость Грузии
4
- 16. WIP "Головастик"
138
- 17. Room Portal
9
- 18. Шиш да маленько
57
- 19. Ищу автора дизайн-проекта "Вечный двигатель" Сочи Парк
1
- 20. Модели автомобилей в масштабе 1:43
96
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of работы «On the run»
Статьи и ИнтервьюОбъёмный свет в Mental Ray
Уроки по 3ds maxСоздание и настройка студии в 3ds max и VRay
Уроки по VRayМоделирование Ford GT. Часть 1
Уроки по 3ds maxЭкспорт в 3ds max: Невероятное уменьшение полигонов. Конкурсный урок
Уроки по ZBrush
Комментарии (Всего: 17)
Во первых, зачетная скульптура.
Во вторых, на сколько можно постом вытянут картинку.
Вообщем, очень, очень, очень, круто.
легче в ФШ чем на дифуз)
сам такой!)
а урок хороший))
Хочу заметить, что это не урок, а статья "как я это сделал")))
2 Ihtiandr -
Что касаемо оранжевых пятен - мысля о них мне пришла во время постобработки) иначе нарисовал бы их на карте диффуза, наверно))
Спасибо! Я голосовал за вашу работу!))