Porsche — Underwater road
3d award

Making of "Охота"

 dmitriyfilippov 318.5676.3 21 июля 2010 в 00:00

Здравствуйте, господа CG художники и все-все-все!!!

По просьбам телезрителей попробую рассказать, как я создавал свою работу в стиле киберпанк (наверно) под названием «ОХОТА» (Киберхамелеон).

С чего всё началось.

Как-то раз, заехав в гости к своему приятелю, я был сражен наповал поделками его жены из термопластики. Миниатюрная бижутерия сложных форм, цветов и фактур была просто потрясающа! Увидев работы этой милой девушки и то, какие замечательные вещи можно делать из этого материала, у меня, как говорится, «зачесались руки»).

О материале: пластика «Fimo» - это что-то вроде пластилина, который твердеет после термообработки (запекания в духовом шкафу). После затвердения пластику можно пилить, сверлить, шлифовать, красить и т.д.

Узнав технологию создания шедевров из термопластики и посмотрев несколько уроков в сети, я закупил материал и инструментарий и – эх! Взялся за дело)

Над стилистикой долго не раздумывал – я поклонник творчества Гигера, биомеханики и стимпанка, по-этому решил сделать что-нибудь в одном из этих направлений.

В моём воспалённом сознании начали возникать разные образы и, взяв карандаш и бумагу, я набросал небольшой эскизик. Дальше, размял, как следует, пластику и, вооружившись стеками, мотком проволоки и плоскогубцами, приступил непосредственно к лепке.

Но не тут-то было)...

Оказалось, что не всё так просто, как я думал)) Проволока не гнулась, а ломалась, пластика настойчиво прилипала не к каркасу модели, а к моим рукам и рубашке!))))

Но я не сдавался – гнул, ломал, крутил и лепил, варил всё это в кастрюльке (запекание в духовке я не потянул), красил акрилом, шлифовал и процарапывал.

После долгих усилий из под моих рук вышло эдакое чудище:

Вот такой вот перс))

Теперь он украшает моё рабочее пространство (стоит возле монитора) в окружении других своих сотоварищей.

3D хамелеон. Охота.

Через некоторое время мне захотелось воссоздать это существо в 3D. Придумалась история про то, как киберхамелеон шарахается по киберпространству и охотится на кибер-мух.

Здесь эскизов не потребовалось – прототип модели был перед глазами)

ПРОЦЕСС...

В основном из-за отсутствия времени приходится решать задачи минимальными средствами с максимально возможным (для моих знаний 3D) результатом. (А знания, честно сказать – учиться и учиться…)

План был такой:

1. Болванка в максе из примитивов, доработка (Edittable poly)
2. Развертка элементов в Unfold3D
3. Рисование текстур в Photoshop
4. Свет и тени
5. Детализация, финальный рендеринг
6. Сборка и пост в Photohop

Накидал болванку (в основном цилиндры и сплайны), перевел в Editable poly и начал корректировать.

Вот некоторые элементы:

Когда результат стал более-менее похож на оригинал, сохранил запчасти в OBJ и закинул в Unfold, чтобы сделать развертки и начать рисовать текстуры.

Unfold3D - отличная прога, которая делает unwrap буквально тремя нажатиями клавиш))

Дальше отрендерил uvw темплейты и принялся за рисование карт текстур. Это для меня самый приятный момент, люблю рисовать, да и планшет всегда под рукой. Рисовал в фотошопе, в основном использовал инструменты осветлитель и затемнитель.

Прыгая из фотошопа в макс и проверяя, как ложиться текстура, добился удовлетворившего меня результата.

Текстуры простейшие:

Здесь проигрывается последовательность:

Сермат – холодный светильник – 1-й теплый светильник – 2-й теплый светильник – specular level/glossiness – reflection – Карта Bump – карта Diffuse

Дальше добавлял детали. Шланги и провода делал из сплайнов, некоторые переводил в полигоны и придавал нужную форму. Замоделил паучьи ножки и мух:

Освещение:

3 омни – основной холодный, дополнительные теплых цветов. Тени – Area Shadows

Ну и финальный рендер:

Сканлайн, настройки по умолчанию. Рендер 2250х3000 точек длился 8 минут 25 сек.

Я сохранил изображение в tif с каналом прозрачности.

Настал час доработки в фотошопе)

Постобработка.

Порывшись в закромах, я нашел картинку, давным-давно нарисованную мной в ZBrush. Она и стала фоном.

Честно говоря, я уже не помню какие кисти использовал для рисования дыма, но что-то вроде этого:

Настроив таким образом кисточки и поигравшись с режимами смешивания слоёв, я дорисовал эффекты дыма и свечения. Цветокоррекция отдельных элементов и небольшой шарпен довершили мои «мучения» над этой работой.))

На этом всё.

Надеюсь ничего не пропустил.

Ели кому-то этот рассказ покажется полезным или подвигнет к творчеству – буду очень рад! Спасибо за внимание и успехов!

Автор: dmitriyfilippov

Комментарии (Всего: 17)

Online|Offline Hatak 0.0 12.0 22 июля 2010 в 00:58 #0

Аватар Hatak
Я поражен. ОО.

Во первых, зачетная скульптура.
Во вторых, на сколько можно постом вытянут картинку.

Вообщем, очень, очень, очень, круто.

Online|Offline TaraAba 0.0 7.6 22 июля 2010 в 02:57 #0

Аватар TaraAba
fuck...Oo

Online|Offline Ihtiandr 80.7 158.6 22 июля 2010 в 10:34 #0

Аватар Ihtiandr
Впечатляюще Вопросег: откуда взялись желтые прожилки - это уже постобработка? почему низя было сделать на дифузе сразу?

Online|Offline scropin 58.3 181.7 22 июля 2010 в 13:48 #0

Аватар scropin
Вопросег: откуда взялись желтые прожилки - это уже постобработка? почему низя было сделать на дифузе сразу?


легче в ФШ чем на дифуз)

Online|Offline dmitriyfilippov 318.5 676.3 22 июля 2010 в 14:54 #0

Аватар dmitriyfilippov
Спасибо за отзывы!

Online|Offline Screamo 10.0 26.7 22 июля 2010 в 20:12 #0

Аватар Screamo
Спасибо за отзывы!

сам такой!)
а урок хороший))

Online|Offline Fandia 70.9 257.6 23 июля 2010 в 09:43 #0

Аватар Fandia

Online|Offline dmitriyfilippov 318.5 676.3 23 июля 2010 в 10:51 #0

Аватар dmitriyfilippov
Спасибо за комментарии!
Хочу заметить, что это не урок, а статья "как я это сделал")))

Online|Offline dmitriyfilippov 318.5 676.3 23 июля 2010 в 11:04 #0

Аватар dmitriyfilippov
По большому счету, всё, что сделано в постобработке, не так сложно было бы сделать и в максе. НО я придерживаюсь мнения - делай там, где быстрее и легче(конечно если это не вредит качеству).

2 Ihtiandr -
Что касаемо оранжевых пятен - мысля о них мне пришла во время постобработки) иначе нарисовал бы их на карте диффуза, наверно))

Online|Offline Sto 254.2 1404.2 23 июля 2010 в 18:54 #0

Аватар Sto

Online|Offline olasi 246.8 575.5 25 июля 2010 в 12:20 #0

Аватар olasi
Абалденный урок

Online|Offline danique3d 112.2 258.6 2 августа 2010 в 20:00 #0

Аватар danique3d
супер-пупер

Online|Offline 2dand3d 14.0 16.0 19 августа 2010 в 11:03 #0

Аватар 2dand3d
dmitriyfilippov а можно большую картинку в пост обработке посмотреть?

Online|Offline kalash 0.0 0.0 20 августа 2010 в 04:59 #0

Аватар kalash
Ахренеть можно мне до такой визуализации как до луны пешком

Online|Offline Lebedev_ 91.1 160.9 22 октября 2010 в 13:38 #0

Аватар Lebedev_
С удовольствием почитал. Нравится работа, голосовал за нее на конкурсе полигона.

Online|Offline dmitriyfilippov 318.5 676.3 29 октября 2010 в 18:00 #0

Аватар dmitriyfilippov
Спасибо!!

Online|Offline dmitriyfilippov 318.5 676.3 29 октября 2010 в 18:04 #0

Аватар dmitriyfilippov
С удовольствием почитал. Нравится работа, голосовал за нее на конкурсе полигона.


Спасибо! Я голосовал за вашу работу!))
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование головы. Часть 1

Урок, в котором Вам будут показаны и рассказаны основы моделирования человеческой головы.

Комментарии 4 Рейтинг 0 Просмотры 78 890 Автор: diablo_ 18 мая 2006 в 00:00

Оснастка костей часть 2

В данном уроке, подробно рассматривается работа с костями, для последующей анимации в 3dsmax.Перевод: seaman

Комментарии 3 Рейтинг 1 Просмотры 44 013 Автор: seaman 19 ноября 2007 в 00:00

Моделирование и визуализация Mercedes S600

Это не полный пошаговый урок полигонального моделирования автомобиля, это скорее обзор процесса, который я использовал и некоторые подсказки, которые могут помочь Вам избежать проблем.

Комментарии 19 Рейтинг 4 Просмотры 131 160 Автор: seaman 14 июля 2008 в 00:00

Работа с материалами в 3D Studio Max.Часть 1

Эффективные способы работы с материалами в 3D Studio Max.Часть 1

Комментарии 1 Рейтинг 0 Просмотры 33 680 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создание пули в 3d Studio Max

Одно из моего первого оружия, будет создание пули. Вы можете легко создать с помощью сплайнов, но что бы добиться большей симметрии может быть использован модификатор Lathe!

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 34 271 Автор: diablo_ 19 августа 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru