Airbus A350-900
3d award

Анизотропный Shader

 qwert 6.521.2 31 июля 2010 в 00:00

Привет. В этом обучающем уроке, я покажу, как создать реалистичную сталь shader с анизотропными эффектами. Мы можем наблюдать эти эффекты весьма часто в окружающем нас мире. Вот некоторые справочные фотографии:

Прежде всего давайте создадим модель «горшка». Создайте профиль «горшка» с помощью сплайна и примените модификатор Lathe, после переведите наш «горшок» в editable poly.

Закруглите кромки нашего «горшка» чтобы края выглядели более реалистично. Чтобы рассмотреть окончательный результат добавьте модификатор TurboSmooth с 2 интеграциями.

Создайте цилиндр, и деформируйте его так чтобы получилась крышка.

Ручка создана из немного изменённого бокса, с применённым модификатором TurboSmooth.

Теперь создадим сталь shader. Вот параметры настроек для этого материала. Он весьма прост, есть карта царапин, которая загружена в Bump, чтобы достигнуть металлический эффект. Используйте цилиндрическое отображение uvw нанесённое на каждую часть горшка.

Теперь мы должны создать анизотропный shader для нижней части.

Анизотропные параметры настройки материала:

Очень важная вещь, установите BRDF в соответствии с рисунком выше. Этот способ ведет себя намного более физически правильно чем phong или blinn.

Удалите полигоны которые образуют нижнюю часть «горшка» и вместо них вставьте туда цилиндр, и примените к нему модификатор UVW. Проверьте отображение градиента анизотропии, правильно ли размещены вращения, отображая его в окне проекции.

Теперь только примените этот материал к отобранному нижнему лицу нашего горшка. если shader не работает, вам, вероятно, придется изменить параметры настройки анизотропии.

Перевод: qwert

Комментарии (Всего: 10)

Online|Offline Hellorush 0.0 0.0 1 августа 2010 в 12:48 #0

Аватар Hellorush
пригодитс,яспасибо

Online|Offline homerender 101.1 1384.3 2 августа 2010 в 22:57 #1

Аватар homerender
Гудный материал. Спасибки

Online|Offline KENGURU 15.0 8.4 3 августа 2010 в 01:41 #0

Аватар KENGURU
не понял зачем надо удалять нижние полики...
По моему разумнее назначить поликам дна один идентификатор, а поликом боковины другой, и сделать составной матерьял...тогда моделька не портится и всё также работать должно...

Online|Offline qwert 6.5 21.2 3 августа 2010 в 13:38 #0

Аватар qwert
НУ я незнаю зачем удалять, в статье так написанно было, видимо чтобы нижняя часть была плоская, чтоб эфект лудше был виден!!!

Online|Offline KENGURU 15.0 8.4 3 августа 2010 в 21:05 #0

Аватар KENGURU
ясно))
ну чтоб более плоская после турбосмуфа была, можно просто чамфероф несколько по краям сделать)))
а так статья не твоя - претензии не к тебе

Online|Offline Крейз 18.5 268.6 26 августа 2010 в 15:17 #0

Аватар Крейз
Спасибо. Я как раз вчера подумал о том, как добиться такого эффекта

Online|Offline Timsurbo 0.0 0.0 2 сентября 2010 в 19:12 #0

Аватар Timsurbo
Классно, пойдет для центральной кнопки телефона :)

Online|Offline ЛУНАТИК 0.0 1.0 25 ноября 2010 в 17:56 #0

Аватар ЛУНАТИК
есть притензии к автору где можно сказать кто он

Online|Offline Damir Karimov 34.4 82.5 21 мая 2011 в 22:15 #0

Аватар Damir Karimov
Ничего не получилось у меня нет слота An. Rottion!

Online|Offline advan 0.0 3.0 15 ноября 2013 в 02:03 #0

Аватар advan
в 90% случаях в материалах нужно включить галку "fresnel of reflection"?
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Ретопология тряпичных поверхностей. Конкурсный урок.

Всем привет, хочу поделиться своим методом ретопологии тканей. Метод был разработан лично мной, специально для работы с программой CLO3D http://www.clo3d.com/. Кто сталкивался с её топологией, прекрасно знает - как некрасиво получаются трёхугольники при применении на них “Mesh smooth”. Ткань больше начинает напоминать мятую бумагу, чем на нужный нам результат. А оставлять её как есть, тоже не вариантом.

Комментарии 5 Рейтинг 9 Просмотры 22 639 Автор: Feodor 7 июля 2013 в 14:04

Визуализация вечернего интерьера в Mental Ray

Подробный урок по визуализации вечернего интерьера в Mental Ray. В уроке рассказывается не только про настройку рендера и освещения, но и постобработка в Photoshop.

Комментарии 6 Рейтинг 11 Просмотры 38 534 Автор: venik 25 мая 2012 в 15:05

Видео Огонь и дым в 3d max и FumeFX

Урок по созданию огня и дыма в 3d max, при помощи плагина FumeFX. Урок очень интересный и подробный. К сожалению, урок на английском языке, но, думаю, будет понятен всем. Продолжительность урока: 23 минуты 8 секунд.

Комментарии 2 Рейтинг 4 Просмотры 9 457 Автор: diablo_ 19 сентября 2013 в 16:35

Как сделать взрыв

Урок, по созданию взрыва, стандартными средствами макса.

Комментарии 3 Рейтинг 1 Просмотры 49 791 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Видео Моделирование ткани с тесьмой в 3ds max

Видео урок по моделированию ткани с тесьмой в 3ds max. Урок на английском, но будет понятен и полезен даже начинающим. Так как в уроке подробно показаны все действия.

Комментарии 2 Рейтинг 3 Просмотры 10 038 Автор: diablo_ 24 февраля 2014 в 13:25

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru