diablo_ 392.53589.2 31 августа 2010 в 00:00
Здравствуйте, уважаемые читатели 3d mir.ru. Сегодня мы познакомимся с настоящим талантом в сфере компьютерной графики. Любая работа, которую начинает Marek Denko несомненно удостоиться высших наград на различных порталах и ресурсах. Как у него так получается? Об этом мы расспросим автора более подробно, в этом интервью он даст серию коротких making of к некоторым работам.
3dmir.ru: Здравствуйте Марек. Расскажите нам немного о себе.
Марек: Меня зовут Марек Денко. Я родился в Словакии в 1980 году. Вырос в маленьком селе Hlinik nad Hronom. Окончил среднюю школу в городе Banska Stiavnica и факультет гражданской инженерии в Университете технологии в Брно в Чехии.
3dmir.ru: Расскажите, как вы попали в мир CG?
Марек: Мое первое знакомство с CG произошло в 1995 году, когда отец моего друга показал мне 3d max R4. Он тогда ещё назывался 3DStudio и работал под DOS. Я был поражен его возможностями, и с тех пор компьютерная графика стала моим любимым хобби, кроме тех вещей, которыми люди в этом возрасте заняты.
3dmir.ru: Каковы ваши источники вдохновения?
Марек: Мои чувства, опыт, воспоминания, люди, места, погода, фотографии, фильмы, музыка ... Все, все, что влияет на мою жизнь, влияет на мою работу, потому что жизнь – это одно большое вдохновение, созданное окружающими вещами.
3dmir.ru: Какие художники повлияли на ваше творчество?
Марек: Мне нравятся реализм, безукоризненность и детали. Я думаю, что на меня влияли больше школы, чем отдельные художники. Я действительно не знаю, был ли кто-то столь сильный, кто повлиял на меня. Я чувствую, что я все еще ищу свой стиль, и, тем не менее, я двигаюсь куда-нибудь.
3dmir.ru: Каковы ваши сильные стороны?
Марек: Я не останавливаюсь на специфических разделах CG, я использую 3д программы, как инструмент для создания моих работ. Если мне нужно моделить, я моделю. Я хотел бы знать побольше о каждом разделе CG от предварительной визуализации до моделинга, текстурирования, теней, анимации, освещения, рендера и тд Но, если бы я выбирал любимую часть, я бы сказал, что это моделинг и тени.
3dmir.ru: Не могли бы вы рассказать о вашем профессиональном опыте?
Марек: Как фрилансер, я работал на многие компании по всему миру, таких как Outsider development, ImagesFX, Digiworks, Blur, Vize и многих других. Я так же работал, как цифровой художник над 263 фильмами, в Милане, где я работал над фильмом "Дорогая Анна, подарок надежды" я провел там год и делал большую часть работы по окружающей среде начиная от моделинга и заканчивая финальной композицией. Я так же делал шейдинг героев, используя вирей и ментал. На данный момент я живу в Праге и работаю на imagesFX старшим цифровым художником.
3dmir.ru: Какие ещё у вас есть интересы?
Марек: Я люблю играть на гитаре, увлекаюсь фотографией, музыкой. Люблю кино и путешествовать.
3dmir.ru: Расскажите нам о своей работе "Sunrise of the 80s".
Марек: В конце 2006 у меня было больше свободного времени, чем обычно, и я начал работу над новым персональным проектом. Мне потребовались приблизительно 3 недели работы. Работал в основном по ночам. Вначале это было запланировано как вечерняя уличная сцена, но в течение одной недели игры с освещением и тестированием, я достиг восхода солнца.
3dmir.ru: Что послужило вдохновением для этой работы?
Марек: В ней есть элементы от моего детства, которые очень типичны для городов Восточной Европы, такие как типичные районы жилой застройки, автомобиль Волга, мусорные ведра хлама и телефонная будка. У всех этих вещей есть специфическое очарование для меня, и они все несут части моего детства, таким образом, я решил соединить их.
3dmir.ru: Насколько Вы использовали референсы?
Марек: Я всегда использую фотографии, но только для отдельных частей сцены не для целой композиции. Фотографии, действительно очень помогают при создании объекта. Они позволяют рассмотреть моделируемые объекты более детально, дают возможность понять какой материал использовать и как он должен выглядеть.
3dmir.ru: Насколько Вы детализируете свои модели?
Марек: Я детализирую основные модели композиции и именно там, где они будут видимы. Вначале я всегда создаю низкополигональную сцену, чтобы видеть, как это работает, и как будет выглядеть. Тогда, когда я удовлетворен, я приступаю к моделированию. В некоторых моментах, вместо детального моделинга, я использую текстуры, что бы придать детальный вид модели. Это действительно зависит от ситуации.
3dmir.ru: Расскажите нам немного о работе "Heritage". Что вдохновило на её создание?
Марек: Самое первое вдохновение пришло после просмотра фильма "Сталкер". Я думаю, что это – один из последних кадров, когда вся семья идет по берегу озера с атомной электростанцией на горизонте. Я создавал эту работу приблизительно 2 месяца в свое свободное время по вечерам и ночам с весьма большими паузами в течение лета 2006 года (каникулы, работа, и т.д..)
3dmir.ru: Что вы пытались выразить этой работой?
Марек: Я надеюсь, что никто не пытается найти некоторую связь с экологической ситуацией. Это - все о ностальгии и отчаянии, падении настроения, которое я люблю. Мне просто нравиться мрачная, грязная, темная атмосфера с некой долей романтики в ней. И если есть атомная электростанция в зеленоватом закате на озере..., что может быть более романтичным? :o). Трудно сказать, что я хотел выразить... Это - только мой взгляд.
3dmir.ru: Какие важные детали необходимо выделить, что б создать такую атмосферу / настроение?
Марек: Я просто следовал своему видению, но я предполагаю, что в этом случае, это освещение, контраст, вездесущая грязь и сломанные вещи. Это изображение - просто сцена со старыми декорациями, со своей историей.
3dmir.ru: Все элементы в сцене это модели? Даже задний фон?
Марек: Все, что вы видите, это модели. Даже атомная электростанция. Как вы можете думать, я супербыстрый моделлер или у меня просто уйма свободного времени. Мне действительно нравиться моделить все детали. Это очень расслабляет.
3dmir.ru: Как вы создаете облака?
Марек: Для облаков, я использую фото из своей коллекции. Существует возможность создать их полностью в 3Д или нарисовать, но нет необходимости делать это. Для дыма из электростанции я использовал плагин Afterburn.
3dmir.ru: Какой тип источников света вы устанавливаете?
Марек: Я использовал источник света skydome для общего освещения и направленный свет для солнечных лучей. Я не использовал глобальное освещение в этом случае.
3dmir.ru: Была ли использована постобработка / ретуширование этого изображения?
Марек: Я использовал слой с туманом, что б сделать изображение глубже и добавить атмосферности. Слой с туманом рендерился отдельно и был соединен с остальным изображением с помощью Fusion. Я использовал значительную цветокоррекцию плюс некоторые пост-эффекты, такие как блики и свет на воде. Более подробный мейкинг-оф работы Heritage вы можете найти здесь: http://features.cgsociety.org/story_custom.php?story_id=3754
3dmir.ru: Пожалуйста, расскажите нам немного о работе "Street of Memories".
Марек: В ноябре 2005 я переехал из Словакии в Италию, где работал над 263 фильмами. Я начал тосковать немного за теми милыми романтическими утрами, когда я учился в Брно. Поэтому я решил создать сцену из кусочков мест, где я жил, из кусочков моей жизни.
3dmir.ru: Какие из элементов сцены это модели, а какие – фотографии?
Марек: Все элементы за исключением неба были смолделены, затекстурены и отрендерены.
3dmir.ru: Почему вы выбрали V-Ray вместо стандартного рендера?
Марек: V-Ray - это очень хороший рендер, который позволяет использовать улучшенные методы визуализации. Например, глобальное освещение, дисплейсмент по микротреугольникам, каустика и все черты световых лучей, такие как блеск, отражение, рефракция, и т.д. Есть вещи, которые вы можете подделать в стандартом рендере сканлайн, но все подделывание имеет свои границы.
3dmir.ru: Расскажите нам немного о работе "Crowd - 8".
Марек: Работа "Crowd - 8" с людьми без лиц и деревянными колонами базировалась на фотографии Мишы Гордина. Я нашел ее в гугле, во время поиска вдохновения и со словом «вдохновение» в окошке поиска. Я связался с ним с просьбой разрешить воссоздать фотографию с помощью 3Д.
3dmir.ru: Что вы хотели выразить в этом изображении?
Марек: Я не являюсь автором идеи, поэтому я могу выразить только свое личное отношение к этой картине. То, что я чувствую в ней, это депрессия человечности, болезнь и усталость человечества, где каждый является безликим, анонимным со своими личным бременем, и такой похожей на другие судьбы.
3dmir.ru: Как вы моделировали персонажей?
Марек: Я использовал стандартную редактируемую полигональную геометрию. Я не использовал симуляцию ткани. Все что вы видите – ручное моделирование с разделенным сглаживанием в конце.
3dmir.ru: Текстуры на этом изображение выглядят отлично. Вы бы не могли описать, как делали их?
Марек: Для одежды я использовал процедурные карты и встроенные текстуры 3д макса. Я смешал несколько из них, что б достичь эффекта старости и загрязненности. Для деревянных колон, я использовал текстуры с фотографий, что я сделал сам. Изначально они были железнодорожными шпалами.
3dmir.ru: Не могли бы вы дать нам некоторые подсказки, как достичь такого эффекта черно-белой фотографии?
Марек: На самом деле нет никаких секретов. Я думаю, что даже легче было работать с черно-белым изображением, чем с цветным. Все что необходимо - это контроль контраста и что б изображение оставалось похожим на оригинальное фото Миши Гордина.
3dmir.ru: Была ли использована постобработка изображения?
Марек: Всего несколько штрихов в Photoshop, добавление шума и изменение яркости/контраста.
3dmir.ru: Пожалуйста, расскажите нам о работе "Waiting for Spring".
Марек: Маленький Фиат 500L ожидает весны в сцене, что базируется на фотографии, которую я снял в нескольких метрах от места где я жил в Братиславе. Работа заняла у меня неделю времени. Я пытался достичь фотореализма. Я много раз проходил мимо этого авто, не обращая на него никакого внимания. Но в один зимний день, я увидел его в закате солнца, окутанного снегом, и это было так прелестно, что я решил создать нечто подобное.
3dmir.ru: Как вы моделировали автомобиль?
Марек: Авто смоделено с помощью полигональной геометрии с модификатором сглаживания, что позволяет показать геометрию с высоким разрешением. Я загрузил стандартные чертежи с сайта http://www.suurland.com/. Так же, я сделал много фотографий настоящего Фиат 500L, что б иметь как можно больше хороших референсов.
3dmir.ru: Насколько важно для Вас было сделать автомобиль фотореалистичным?
Марек: Я всегда стараюсь сделать все наилучшим образом. Я не доволен работой, если она незавершенна, и я не буду показывать ее нигде. Как я говорил раньше, я сделал много снимков реального автомобиля. Я очень старался воссоздать его во всех деталях, насколько это было возможно в то время. Я получил огромное удовольствие, работая над каждой деталью, когда после рендера, я видел, что она выглядит хорошо и похожа на оригинал.
3dmir.ru: Вы бы не могли поделиться секретом, как создать реалистичный снег?
Марек: Снег был создан обычным моделированием, что определяло большинство его поверхностной формы. Потом я применил дисплейсмент, что базировался на карте дисплейсмента нарисованной в Photoshop. Для материала снега, я использовал стандартный материал со свето-теневым типом спада в слоте диффузии.
3dmir.ru: Пожалуйста, расскажите немного о работе "My Love!" Что вдохновило вас?
Марек: Работа "Love in Bed" была сделана несколько лет назад. Был жаркий солнечный день, и я сидел на парковке, ожидая мою девушку, и думал о новой работе. Я видел подобное изображение на TV, но точно не помню, где это было.
3dmir.ru: Вы использовали референсы?
Марек: Я использовал фотографии покрывала и подушек для моделирования. Для фигуры, я использовал свою девушку. Теперь она моя жена.
3dmir.ru: Не могли бы вы описать технику моделирования, что вы использовали для персонажа?
Марек: Как базовую, я использовал модель с моего предыдущего проекта "female anatomy study". Я установил тело в нужную позицию, а затем выполнил финальное ручное внесение поправок.
3dmir.ru: Моделировали только задний вид персонажа, или же сделано и лицо?
Марек: Это полноценная модель, но я не уделял лицу и передней части должное внимание потому, что в этом не было необходимости.
3dmir.ru: Как моделировали ткань?
Марек: Ткань смоделирована полигональной геометрией, что базировалась на фотографиях. Я потратил много времени на ее создание.
3dmir.ru: Какое освещение вы использовали в сцене?
Марек: Я использовал 2 источника света в сцене и один купольный свет. Один из источников света размещается слева, это большой прямоугольный свет, что дает мягкие тени. Второй – это свет позади камеры, что по интенсивности составляет приблизительно одну треть первого источника. Купольный свет имеет очень маленькую интенсивность. Работа прошла значительную постобработку, корректировку цвета, поэтому первоначальный цвет света не имел большой важности.
3dmir.ru: Пожалуйста, расскажите про работу "Female Anatomic Study".
Марек: Это была просто тренировка по моделингу. Я скучал, и тут на глаза мне попалась одна очень красивая фотография. Вот я и решил воссоздать ее в 3Д.
3dmir.ru: Как вы моделировали ее?
Марек: Сначала была простая средне-детализированная модель стоящей женщины, смоделеная, с помощью полигональной геометрии, затем я создал базовый риг с помощью Biped внутри 3д макса и покрыл ее кожей с помощью модификатора кожи. Вследствие этого, я смог установить ее в нужную позу, конвертировал сетку в редактируемые полигоны и перестроил практически весь каркас заново. Небольшой обзор мейкинг офа можно увидеть здесь http://marekdenko.net/tutorials/tut04.htm
3dmir.ru: Внимание к деталям просто поражает в этой работе. Как вы смогли достичь такого уровня реализма?
Марек: Я просто переделывал каждую часть ее тела до тех пор, пока не был доволен результатом. Действительно много времени ушло на детализацию.
3dmir.ru: Как вы смоделировали волосы?
Марек: Волосы, которые практически повторяют форму головы, это просто плоскости с нанесенными на них картами прозрачности. Остальное – это просто текстура, что была нарисована на большей версии модели головы с использованием карт прозрачности по сторонам, что б сделать переход между линией волос и кожей мягким и красивым.
3dmir.ru: Насколько для Вас важна стадия эскизов и предварительная работа над изображением?
Марек: Обычно, я начинаю работу над изображением со стадии подготовки, что включает в себя поиск референсов, фотографирование нужных объектов и изготовление 2д / 3д скетчей. Сначала, я делаю всю композицию и только потом перехожу к деталям. Я бы даже сказал что скетчи, предварительная подготовка и референсы не только важны, они необходимы.
3dmir.ru: В своих работах вы демонстрируете много тем и жанров, в то время как большинство художников концентрируются на одной теме или жанре, согласны ли вы, что это одна из ваших сильных сторон?
Марек: Каждый нуждается в профессиональном росте. Я пробовал себя во многих жанрах и темах и скорее всего я до сих пор нахожусь в поиске того, что мне нравиться и кем я являюсь.
3dmir.ru: Не могли бы вы объяснить, почему избрали именно 3д способом выразить себя вместо более традиционных способов самовыражения?
Марек: Компьютеры всегда привлекали меня с самого первого дня знакомства с ними. Когда я был еще мальчишкой, я много рисовал, и когда прикоснулся к компьютерному искусству, судьба моя оказалась предрешена.
3dmir.ru: Какой совет вы бы могли дать начинающим 3Д-художникам?
Марек: Если вы начинаете какую либо деятельность, и вы хотите добиться успеха, прежде всего вам должно нравиться то, чем вы занимаетесь. Если вы любите свое занятие, вам хочется заниматься ним в каждую свободную минутку. Во-вторых надо постоянно работать над собой и не думать, что вы непревзойденный мастер. Помните, вы всегда можете сделать это лучше. Все дело в практике, практике и еще раз практике. Готовы? Вперед!!!!
3dmir.ru: Вы верите в то, что талант художника должен быть врожденным?
Марек: Я бы сказал, что верю в то, что качества базируются на генотипе человека и зависят от общества, в каком он пребывает, и передаются ему с молоком матери. Мы все просто люди, и для меня искусство - это всего лишь искривленный взгляд на мир в котором мы живем.
3dmir.ru: Где Вы видите себя через 10 лет?
Марек: Мечта о том, что богатый парень лежит на пляже, и проверяет через ноутбук состояние своего бизнеса может быть довольно розовой))) А если серьезно, то я даже не представляю.
Домашняя страница Марека Данко:
Перевод: IronMouse
Редактор: Ihtiandr
Советуем почитать

Интервью с ЭКЗЕКУТОР
6
2
12 565
Автор: diablo_
13 мая 2009 в 00:00

Интервью с маркетинг директором 3DExport или как продавать 3D модели?
3
6
9 938
Автор: Stryker
28 октября 2015 в 19:14

Making of работы «On the run»
9
25
16 337
Автор: Tigersfather
9 июня 2012 в 01:11

Making of "Бойня в полдень"
3
8
9 501
Автор: arsDraw
12 мая 2013 в 19:05

Эксклюзивное интервью с Дмитрием Филипповым
17
12
12 405
Автор: dmitriyfilippov
23 июля 2012 в 20:04
3D моделиприслатьещё
шелковые шторы...
Шторы
Материалы: Да
Текстуры: Да
40 р.Acer S275HL
Видео
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.ГАЗ-АА бортовой гру...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Wunderlicht Apriory...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.ARGENTO Ginevra
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.Радиатор
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноUlivi Dorothy Ebony...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
49 р.розы в вазе...
Цветы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Pottery Barn Tava ...
Мелочь для санузла
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Western Digital WD3...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
250 р.Стол
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Диван Chester
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.ЛЮСТРА БОЛЬШАЯ...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
180 р.Кресло ПОЭНГ IKEA...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноGlobe Bar
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
300 р.Roy Bosh / Элизабет...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Факел СОЧИ 2014...
Спортинвентарь
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Rpg-7 Low-poly
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
30 р.Ракетомет
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноBoConcept Owl
Вазы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
150 р.
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
73
- 2. Прокачка навыков 2Д
293
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
268
- 4. Mihanik_W.I.P
90
- 5. Заз 1102 "Таврия"
29
- 6. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Водяной. Конкурсный урок
Уроки по ZBrushMaking of «Lamborghini Reventon»
Уроки по 3ds maxСоздание и настройка студии в 3ds max и VRay
Уроки по VRayMaking of "Охота"
Уроки по 3ds maxМоделирование кресла в 3ds max
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 22)
Я в шоке
Работы просто не реальные
ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрите видео на ютьюбе по запросу Марек Денко
Там показаны некоторые его работы в движении
Да нет я не выпендриваюсь., прошу прощения конечно, я так понял что данный художник из чехии, значит английский язык для него почти родной, а комент в первую очередь для него.( статья же о нем, вдруг интересно ему будет что о нем пишут, опа а тут комент который переводить не надо, и ему сразу приятно .... smile