Airbus A350-900
3d award

Архитектурная визуализация в Mental Ray

 maksimka1980 192.51283.9 6 октября 2010 в 00:00

автор: Максим Ганжа.

Привет всем. Зовут меня Максим Ганжа, сегодня, после многочисленных просьб моих друзей, я все таки решил написать небольшую статью о том, как я создаю свои интерьеры. Рассмотрим все на одной из последних моих работ, с чумовым освещением и отпадной композицией =), которую я выполнил в Mental Ray.

"Livingroom"

Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые работы заинтересовывают больше чем остальные? Открою вам маленький секрет. Все дело в красивой постановке освещения и сильной композиции. Об этом, а так же о многом другом, мы и поговорим в этой статье. =)

Процесс моделирования, думаю мы пропустим, иначе статья будет очень длиной и нудной. Итак поехали!

1. Постановка и настройка освещения.

Для того чтобы начать работу, прежде всего надо открыть сцену и выбрать рендер Mental ray из списка имеющихся рендеров.

Открываем сцену.

Заходим в настройки рендеров F10, во вкладке "Assign renderer" нажимаем кнопку "Choose renderer" и выбираем Mental Ray.

После того, как мы выбрали рендер, в браузере материалов и карт станут доступны ментал реевские шейдеры и материалы. Выбираем Материал "Arch & Design" и настраиваем следующим образом: цвет диффуза RGB около 0,8 0,8 0,8 остальные настройки на скриншоте. Хотелось бы так же отметить, что не стоит забывать включать "AO" в материалах. С этой настройкой тени будут выглядеть более реалистично. А в углах появится свойственное реальному свету затемнение. "Max Distance" всегда ставлю около 3 метров (расстояние от пола до потолка).

Открываем настройки рендера. Во вкладке "Translator Options" включаем галочку Eneble на Material Override и кидаем в слот наш подготовленный серый материал. Этим мы обеспечим раскрашивание всех объектов в сцене одним материалом. Так вам и вашему компьютеру будет проще настраивать освещение. Рендер будет быстрым и не напрягающим по времени. Материалы всех объектов в сцене мы рассмотрим позже.

После назначения всем объектам серого материала, мы должны создать систему дневного освещения "Daylight System".

Создаем и размещаем солнце, ничего страшного если оно будет светить в другую сторону.
Заходим в настройки системы и как показано на рисунке ниже, ставим галочку "Manual" после этого, мы сможем ставить солнце как нам угодно, не настраивая время дату.  Размещаем солнце, как показано на рисунке.

Во время создания системы дневного освещения, 3ds max предложит нам поставить в качестве окружения "mr Sky" соглашаемся и идем дальше.

После того, как мы поставили систему дневного освещения, беремся за окна. В них надо поставить "mr Sky Portal", он находится рядом с фотометрическими светильниками.

Нажимаем кнопку и выставляем как показано на рисунке ниже.

Как вы заметили, портал направлен стрелочкой не в ту сторону. Нам нужно чтобы стрелочка смотрела в комнату. Для этого, просто нажимаем галочку Flip Light Flux Direction. И все встанет на свои места, как на рисунке ниже. =)

Выделяем наш портал, зажимаем клавишу "Shift" и двигаем влево, ко второму окну. 3ds max предложит нам тип копирования. Выбираем "Instance".

Наконец-то, выставили дневное освещение. Теперь нам осталось его настроить. Нажимаем "F10", включаем Final Gather (FG) Global и Illumination (GI). Настройки показаны ниже. Я лишь включил галочки FG & GI и уменьшил качество FG Precision Preset.

Выставляем разрешение картинки 450 на 338 и делаем пробный рендер.

Нажимаем клавишу 8 и в настройках "Environment", во вкладке "Exposure Control", выставляем "mr Photographic Exposure Control".

Нажимаем рендер и смотрим что у нас получилось  =)

Этому рендеру соответствуют следующие настройки экспозиции:

Как видим, ничего примечательного не получилось. Свет тусклый и некрасивый. Для того, чтобы сделать красивое освещение, нам придется немного покрутить контроль экспозиции. Тут я вспомнил, что хотел использовать искусственный свет. Включить торшер рядом с диваном. Солнце явно помешало бы этому и я выключил его. Заходим в настройки системы дневного освещения и снимаем галочку "On", во вкладке "mr Sun Basic Parameters".

Теперь снова нажимаем клавишу "8", настраиваем контроль экспозиции, как показано на рисунке ниже.

И вот что у нас получилось.

Вот, совсем другое дело. Свет стал похож на дневной. =)
Теперь приступим к настройке освещения торшера. В искусственном освещении мне нравится использовать фотометрические светильники. Выбираем этот светильник:

И ставим на месте лампочки в торшере, как показано на рисунках ниже.

В настройках светильника включим тени "Ray Traced Shadows", во вкладке  "Shape/Area Shadows" выставляем диск с радиусом 30 мм. Включаем галочку "Light Shape Visible Rendering"  и выставляем 64 сэмпла. Эти настройки позволят нам добиться красивых реалистичных теней от светильника.

Смотрим что получилось.

Смотрим что свет от светильника получился белый. А мне хотелось бы сделать его больше похожим на простую лампочку. Для этого нам нужно понизить температуру света. Так же, мы видим, что свет слишком интенсивный. При такой выдержке фотокамеры и таком дневном свете его практически не должно быть видно, а он у нас как прожектор. =)

Снова открываем настройки фотометрического светильника и настраиваем температуру с интенсивностью.

Смотрим что получилось:

 

Это то, что нам нужно. Идеальный свет! Не знаю как вам, а мне очень нравится. Да и к тому же, игра оранжевого света с синим, беспроигрышный вариант в архитектурной визуализации. =)

Хотелось бы добавить немного спецэффектов. Для этого идем в настройки рендера и во вкладке "Camera Effects" включаем галочку "Output" DefaultOutputShader (Glare), берем шейдер мышкой и кидаем в "Material Editor", после этого 3ds max предложит нам тип копирования, Мы ставим "Instance" и жмем "ok".

За окнами, как на рисунке ниже, ставим объект "план", который будет у нас играть роль бэкграунда.

В настройках объекта "план" выключаем галочки следующим образом.

И назначаем ему материал "Arch & Design"

В очередной раз жмем кнопку рендер и смотрим что у нас получилось. =)
Для быстрого просчета, я всем объектам кроме бэкграунда, назначил серый материал.

Вот у нас получилась хорошая картинка. Небольшая дымка от эффекта глоу, придает картинке живую атмосферу.
Можно остановиться с настройками рендера и начать рассматривать материалы.

2. Настройка материалов.

Настала пора разобрать самые основные материалы, которые я использовал в этой сцене.
Начнем, пожалуй, с самого интересного.

Ковер.

Как видно из сетки, геометрия очень простая.

На ковре использовался простой материал "Arch & Design" со следующими параметрами:

Карта Diffuse.

В "Displacement" использовалась следующая текстура.

Диван.

Сетка дивана довольно таки сложная. На данной модели использовал два материала. Ткань и дерево на ножках.

Первым рассмотрим материал ткани.

В слот диффуз кидаем шейдер "Ambient/Reflective Occlussion", а в нем размещаем две однотипные текстуры ткани. Единственное их отличие то, что одна темнее другой. Настройки на картинке ниже.

Следующие параметры амбиент оклюжен и бамп.

Теперь деревянные ножки.

В диффузе я использовал простую карту паркета. Настройки на рисунке ниже.

Настройки бампа.

Журнальный столик.

Материал и сетка журнального столика выглядят следующим образом.

С стеклом все просто, выбираем материал "Arch & Design" и в нем выбираем готовый материал, как показано на рисунке ниже.

Журналы.

Хотелось сделать "Arch & Design" глянцевый журнал, особо не заморачивался на настройках материала. Поэтому использовал простой глянцевый пластик.

Сетка журналов.

Настройки выглядят следующим образом.

Странички раскрасил тем же самым материалом, только с белым цветом в Diffuse color.

Газетница.

Сама газетница изготовлена из лакированного дерева. Решил раскрасить её "ProMaterials" Hardwood.

Сетка газетницы.

Настройки Promaterial Hardwood.

Так же я использовал второй материал, чтобы раскрасить сами газеты сделал его матовым.

Настройки материала газет.

Цветок.

На данном этапе я использовал все тот же, мой любимый материал "Arch & Design".

Сетка.

Настройки вы можете увидеть на рисунках ниже.

Шторы.

Со шторами пришлось немного поэкспериментировать.  И вот, наконец-то, я пришел к этому варианту.

Сетка штор.

В диффузе, как показано на рисунке ниже, я естественно использовал текстуру ткани. Не забываем о параметре AO. =)

Стены.

Стены хотел из старой штукатурки, которую, в последствии, красили краской. И вот что у меня получилось, снова любимый "Arch & Design".

На стене карта выглядит так.

Настройки отражений выглядят следующим образом.

Материал паркета (напольное покрытие).

"Arch & Design"

Настройки.

Торшер.

На торшере я использовал три материала. Это абажур (материал ткань), стойка (материал металл) и электрический провод (материал пластик).

Начнём, пожалуй, с моего любимого материала "Arch & Design", это ткань на абажуре торшера.

Он довольно таки простой. Цвет в диффузе, небольшая прозрачность и bump. Это мы увидим по настройкам на картинках ниже.

Что бы сделать материал металла стойки, я воспользовался ProMaterials: Metal.

Материал пластиковой проводки торшера ProMaterials: Plastic/Vinyl.

Хотелось бы посоветовать вам один ресурс, который прямо связан с материалами Mental Ray. Мне он не раз помог. Спасибо, тем, кто основал сайт.
http://www.mrmaterials.com/

Вот, пожалуй, и всё, с материалами закончили. Теперь можно обсудить композицию.

3. Финальные настройки рендера.

Пришло время повысить настройки рендера и сделать финальный рендер. На картинке ниже вы можете ознакомиться с настройками.

Включаем рендер и ждем =)

4. Композиция.

Существует 10 правил композиции, которые стоит изучить.

1. Контраст.


автор: ms_Dessi

Как привлечь внимание зрителя к вашему рендеру? В кадре должен быть контраст:
Более светлый предмет, снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.

2. Размещение.


автор: Morro

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

3. Равновесие.

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение.

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

5. Диагонали.


автор: Feodor


автор: Feodor

Один из самых эффективных композиционных приёмов — это диагональная композиция. Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему. Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю картинку.

6. Формат кадра.


автор: Morro


автор: Feodor

Если в рендере преобладают вертикальные объекты — используйте формат вертикального кадра. Если горизонтальные объекты — делайте горизонтальные кадры.

7. Точка съемки.


автор: Feodor

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил: Для персонажного рендера лучшая точка на уровне глаз. Для портрета в полный рост – на уровне пояса. Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре. Настраивайте ракурс камеры на уровне объекта , иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Если смотреть на объект сверху, он кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, рисуя персонажа с верхней точки, на рендере вы получите персонажа маленького роста.

8. Направление.


автор: Dmitrii Schucka

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому, смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом, взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.
При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

9. Цветовое пятно.


автор: Scionik

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

10. Движение в кадре.


автор: Aleksandr1

Если вы решили нарисовать движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.

Все работы использованы с согласия авторов!

Пожалуй, остановимся на композиции и приступим к пост обработке рендера.

5. Пост обработка.

Теперь, настало время сделать небольшую пост обработку получившемуся изображению. Обычно я прибегаю к этому в своей повседневной работе. Так как некоторых вещей, все же, проще добиться в Photoshop, нежели средствами рендера.
И так, что мы имеем =)

Если присмотреться, то возможности Mental Ray очень широкие, картинка практически не требует эффектов. Но всё же, стоит добавить несколько линзовых эффектов. Чтобы появилось ощущение реальной фотографии.

Мне показалось, что на картинке недостает эффекта синего свечения вокруг окон, поэтому открываем наш рендер, в отличнейшей программе "Fusion" и к имеющемуся изображению применяем эффект глоу. Говоря в простонародье, цепляем к ней ноду "SoftGlow"

Нажимаем полигон и обводим окно, как показано на рисунке ниже. Таким образом, мы нарисовали во фьюжене маску, по которой будет применен эффект глоу.

Дальше нам требуется размыть край маски. Для этого, нажимаем ноду и справа в настройках двигаем ползунок Soft Edge вправо, пока не добьемся размытия как у меня =)

Дальше нажимаем и рисуем маску на второе окно, получиться у нас должно следующее.

Теперь нажимаем на ноду SoftGlow и настраиваем следующим образом.

У нас появится приятное свечение у окон.

Снова добавляем ноду SoftGlow и применяем эффект уже к всей картинке. Настраиваем следующим образом, для того, что бы у всей картинки появилось легкое синее свечение.

Отключаем галочки Red, Green и Alpha, и двигаем ползунок Gain немного вправо. На картинке ниже показаны оба варианта. Слева до, а справа после применения эффекта.

Дальше цепляем ноду Sharpen, немного прибавляем четкости и сохраняем картинку.

Закрываем Fusion и открываем картинку в Photoshop.

В Photoshop мы открываем картинку плагином Magic Bullet Photo Looks...  и применяем эффект Anamorphic Flare со следующими настройками.

Появилось очень красивое свечение, свойственное реальной камере. Дальше применяем эффект Vignette и добавляем небольшое затемнение по краю картинки, настройки так же показаны в правом нижнем углу.

Добавляем очень интересный эффект который называется Shutter Streak. Он добавляет небольшие лучики снизу и сверху нашей картинки.

Теперь мой любимый шаг =)
Добавляем эффект Chromatic Aberration и настраиваем его как показано на картинке ниже.

 

При большом разрешении картинки, его почти не будет видно, но всё же, реализма картинке он добавит.

Жмем кнопочку.

И сохраняем картинку.

Вот что у меня получилось.

Вот и подошел к концу мой урок, хочу пожелать всем вам удачи и быстрых рендеров.
Всегда ваш Максим Ганжа.

THE END

Комментарии (Всего: 86)

Online|Offline Pir 161.1 1546.4 6 октября 2010 в 00:36 #0

Аватар Pir
+100 за этоту работу можно книгу печатать

Online|Offline maksimka1980 192.5 1283.9 6 октября 2010 в 00:39 #0

Аватар maksimka1980
спс

Online|Offline Sto 258.4 1407.2 6 октября 2010 в 01:27 #0

Аватар Sto
Дождался таки я от тебя урок

Online|Offline VictorKokoshko 85.4 62.5 6 октября 2010 в 01:30 #0

Аватар VictorKokoshko
А ,таки ладец, Макс!
Просто и внятно.. что-то подкупает в "ейентом ментале"
Хотя, ясен клён, без из правильных мест не выросших ручек ни ....... не получится!
Спасибо за труд

Online|Offline Lady3D 103.4 147.2 6 октября 2010 в 01:45 #0

Аватар Lady3D
малаца!

Online|Offline Avatar 56.8 145.8 6 октября 2010 в 02:38 #0

Аватар Avatar
Спасибо))) Отличный урок

Online|Offline Pir 161.1 1546.4 6 октября 2010 в 03:23 #2

Аватар Pir
А теперь все скинулись и подарили Максиму новый ПК

Online|Offline BADWolf35 78.1 118.2 6 октября 2010 в 06:55 #0

Аватар BADWolf35
За пост отдельный респект

Online|Offline TolsTiy 172.8 244.3 6 октября 2010 в 07:37 #0

Аватар TolsTiy
Отлично!

Online|Offline olasi 246.8 587.5 6 октября 2010 в 09:59 #0

Аватар olasi
Класный урок да и к томуже щепетильно разобран. В твоем стиле Макс , как я и говорил припод с тебя Макс тошо нада

Online|Offline homerender 101.1 1385.3 6 октября 2010 в 10:41 #1

Аватар homerender
Максиииим!!! Это то что мне было нужно!!!!! СПАСИБКИ!!!!

Online|Offline Артём Абрамов 52.2 242.6 6 октября 2010 в 15:20 #0

Аватар Артём Абрамов
отпад!!! +10000000000000000000000000000

Online|Offline Артём Абрамов 52.2 242.6 6 октября 2010 в 16:27 #0

Аватар Артём Абрамов
А 2010 макс для этого урока подойдёт?

Online|Offline Pir 161.1 1546.4 6 октября 2010 в 16:42 #0

Аватар Pir
Artemabramov1
Вполне, у них не много отличий.

Online|Offline Власов Виктор 112.5 125.8 6 октября 2010 в 16:52 #0

Аватар Власов Виктор
Дождались,наконец то!

Online|Offline Andrej123 60.0 33.1 6 октября 2010 в 18:43 #0

Аватар Andrej123
Отличный урок!!! Буду пробовать ментал

Online|Offline ainex 135.2 618.2 6 октября 2010 в 18:55 #0

Аватар ainex
Максим Ганжа, отлично потрудился!

Online|Offline Ringov 30.0 39.1 6 октября 2010 в 19:08 #0

Аватар Ringov
во!

Online|Offline kilo_ejikoff 11.1 11.9 6 октября 2010 в 20:01 #1

Аватар kilo_ejikoff
Это просто шедевр, как урок, так и работа:)и конечно спасибо таким людям как Максим, которые делятся своим опытом:)

Online|Offline maksimka1980 192.5 1283.9 6 октября 2010 в 22:06 #0

Аватар maksimka1980
Вау приехал из Нефтекамска и стока приятных коментариев. Всегда пожалуйста! Очень старался чтобы было доступно всем.

Online|Offline maksimka1980 192.5 1283.9 6 октября 2010 в 22:50 #0

Аватар maksimka1980
Кстати спаасибо Эвелине Саяховой. Еслиб не она урок я бы вобще не начал писать =)

Online|Offline denis79 29.3 14.0 7 октября 2010 в 01:13 #0

Аватар denis79
Да урок супер!!!!!!.Побольше бы таких уроков.Спасибо.

Online|Offline homerender 101.1 1385.3 7 октября 2010 в 02:44 #0

Аватар homerender
А что в Нефтекамске делал если не секрет?

Online|Offline maksimka1980 192.5 1283.9 7 октября 2010 в 06:39 #0

Аватар maksimka1980
Центральный сбербанк наша фирма будет делать. Но я скорее всего уже не успею поучаствовать.

Online|Offline Gekido 0.0 0.0 7 октября 2010 в 07:15 #0

Аватар Gekido
Спасибо большое! Урок супер!

Online|Offline Oblomi4 0.0 7.3 7 октября 2010 в 12:12 #0

Аватар Oblomi4
Господа, с задним фоном ничего не получается, перепробывал, вроде, все, что возможно. А рендерит черный "план". В материал едиторе все как нужно а после Ф9 - черный фон. Как ни пытался, ничего не получается. Подскажите, пожалуйста.

Online|Offline maksimka1980 192.5 1283.9 7 октября 2010 в 12:33 #0

Аватар maksimka1980
Вот сценка только без моделей там видно настройки бэка сравнивайте. =)
http://file.qip.ru/file/mOgsYBT6/max_komnata.html

Online|Offline Aleksandr1 244.4 1081.9 7 октября 2010 в 14:01 #0

Аватар Aleksandr1
А я вот тут тоже недавно попробовал Ментал
Вот только ничего не получилось
Ведь тут идёт речь наверное про одиннадцатый Макс, а у меня восьмой...
Что мне делать ?

Online|Offline maksimka1980 192.5 1283.9 7 октября 2010 в 14:30 #0

Аватар maksimka1980
Aleksandr1 ставить 2011 макс =) Ментал рей в нем очень хороший.

Online|Offline Aleksandr1 244.4 1081.9 7 октября 2010 в 14:48 #0

Аватар Aleksandr1
Думаю мой комп не потянет 2011 макс
Значит только два варианта
Либо прекратить попытки освоить Ментал
Либо повесится

Online|Offline Aleksandr1 244.4 1081.9 7 октября 2010 в 14:50 #0

Аватар Aleksandr1
А хотя...
А может кто нибудь сказать, что будет если установить 11 макс на комп с вот такими характеристиками ?

Online|Offline diablo_ 392.5 3589.2 7 октября 2010 в 16:05 #0

Аватар diablo_
десятку поставь

Online|Offline Oblomi4 0.0 7.3 7 октября 2010 в 17:06 #0

Аватар Oblomi4
Максим. Извини. Скачал я сцену, сравнил характеристики. Так вот, нашел отличия в настройках, а именно: не было карты в слоте Diffuse свитка Main material par. и в свитке Self Ilumination поставил значение параметра Luminance 1200,0 (у меня было 1). Теперь при нажатии Show map in Viewport фото появляется. А при рендере все равно нет . Я в шоке, я с 7.00 бьюсь над этой картинкой и просто так не беспокоил бы, но уже все нервы кончились. Далее особенность: на Вашем файле в редакторе материалов, на материале бэка при нажатии правой кнопкой мыши есть пункт Render Map, а у меня в файле этот пункт не активен. Может в этом проблема? Я пока не пойму причину не успокоюсь просто. Нужно дойти до логического окончания. Извините и заранее благодарен.

Online|Offline maksimka1980 192.5 1283.9 7 октября 2010 в 17:25 #0

Аватар maksimka1980
кинь мне сценку

Online|Offline Oblomi4 0.0 7.3 7 октября 2010 в 18:06 #0

Аватар Oblomi4
Вот: http://upload.com.ua/get/901984758/my%20room.zip Извини, что отнимаю твое время, но я всю ночь спать не буду, пока не найду ответа. Если сможешь, напиши, пожалуйста, где была ошибка. Изначально был Vray, потом я переключил на mental. Спасибо большое, что уделяешь мне время.

Online|Offline homerender 101.1 1385.3 7 октября 2010 в 20:04 #0

Аватар homerender
В материал едиторе все как нужно а после Ф9 - черный фон


Та же беда уже давно. Жду выяснения сей проблемы, а то без бэка уже не в моде делать

Online|Offline maksimka1980 192.5 1283.9 7 октября 2010 в 22:15 #0

Аватар maksimka1980
djgraf



а у тебя homerender надо смотреть.

Online|Offline Oblomi4 0.0 7.3 7 октября 2010 в 22:25 #0

Аватар Oblomi4
Невероятно! Максим, СПАСИБО!!! Спасибо что помог!!! Я бы тебе поляну накрыл, жил бы ты поближе. Все работает!

Online|Offline maksimka1980 192.5 1283.9 7 октября 2010 в 22:29 #0

Аватар maksimka1980
не за что =) Именно на этом этапе мы прекращаем работу оверайд материала дальше уже рендеры в цвете а не в сермате.

Online|Offline olasi 246.8 587.5 8 октября 2010 в 10:52 #0

Аватар olasi
+1 в репу за отличнеший урок

Online|Offline maksimka1980 192.5 1283.9 8 октября 2010 в 10:55 #0

Аватар maksimka1980
спасибо

Online|Offline Marvin JK 75.7 51.8 8 октября 2010 в 22:47 #0

Аватар Marvin JK
Отменно! Больше ничего сказать не могу

Online|Offline maksimka1980 192.5 1283.9 10 октября 2010 в 01:44 #0

Аватар maksimka1980
спс

Online|Offline eyeful 19.6 70.8 11 октября 2010 в 01:12 #0

Аватар eyeful
Я так поняла, что мы сейчас дружно всей толпой (форумом) перейдем на ментал. Спасибо... статья очень полезная. у меня вопрос по прокси (люблю я их). Как с ними дружит ментал рей?

Online|Offline maksimka1980 192.5 1283.9 11 октября 2010 в 09:06 #0

Аватар maksimka1980
Дружит.

вот посмотри:
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=714

Online|Offline cxivanich 9.4 31.0 11 октября 2010 в 11:15 #0

Аватар cxivanich
Не хочешь по слоям перерендерить,и написать урок по композу?
А то у меня совсем не получается слои нормально склеить

Урок хороший, оригинальный, и главное-разжован.

Online|Offline cxivanich 9.4 31.0 11 октября 2010 в 15:09 #0

Аватар cxivanich
Хотя не, не совсем все разжевано, мне кажется материал больше походит на мейкинг офф, ведь везде настройки показаны именно этой работы, а почему настроено именно так - не понятно. Ну конечно,расписывать и пояснять каждую настройку заняло бы целую книгу.
Ну вобщем хороший Making of!
Только вот не понял почему в настройках рендера в FG Diffuse Bounces стоит 5? Вроде ж при включенном GI у FG количество отскоков=1 и не больше?

Online|Offline Aleksandr1 244.4 1081.9 11 октября 2010 в 19:25 #0

Аватар Aleksandr1
Ну вобщем хороший Making of!

Читая вот это, у меня сложилось впечатление, что ты хотел именно оскорбить автора урока
Если не считаешь это уроком, тогда возьми и сам напиши, умник
А я посмотрю как у тебя это получиться

Online|Offline maksimka1980 192.5 1283.9 12 октября 2010 в 07:28 #0

Аватар maksimka1980
Только вот не понял почему в настройках рендера в FG Diffuse Bounces стоит 5? Вроде ж при включенном GI у FG количество отскоков=1 и не больше?

Откуда такая информация?

У в уроке я хотел показать самое основное это подход настройки освещения в интерьерной визуалке. Все мелочи настроек именно ментал рея это уже дело каждого изучить для себя.

Online|Offline cxivanich 9.4 31.0 12 октября 2010 в 15:16 #0

Аватар cxivanich
Aleksandr1
Не не не, зря наехал, никого я оскорблять не хотел, и уж темболее человека, котрый не ленится делиться знаниями. Я просто имел ввиду что формат урока не совсем на урок похож, но от этого материал хуже не стал, очень полезный.
Я с уважением отношусь и к Максиму, и к тебе, ведь вы не таите в себе свои навыки мастерства, а охотно делитесь ими. Вот за это и спасибо.

Online|Offline cxivanich 9.4 31.0 12 октября 2010 в 16:51 #0

Аватар cxivanich
Откуда такая информация?


Чесно говоря не помню откуда,но кто-то говорил,или писал...не смог найти источник этого довода, поэтому не буду утверждать на 100%,возможно я не прав, но...попробуй отрендерить любую сцену с включенными ГИ и ФГ, сначало Diffuse Bounces поставь на 1, а потом на 20, время рендера не изменится.

Online|Offline cxivanich 9.4 31.0 13 октября 2010 в 11:51 #0

Аватар cxivanich
Откуда такая информация?

Вот собственно накопал, инфа из хелпа:
http://clip2net.com/clip/m26125/thumb640/1286895631-clip-8kb.png

Online|Offline spring 0.0 0.0 20 октября 2010 в 15:04 #0

Аватар spring
Люди добрые, помогите пожалуйста, я никак не могу найти ответ на свой вопрос! У меня 3d max 7 и я не могу в нем перейти на mental ray. Там его что ли нету??? В меню Rendering есть только Mental ray Message Window... Что это такое? Научите, что нужно сделать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Online|Offline spring 0.0 0.0 20 октября 2010 в 16:02 #0

Аватар spring
Отбой! На меня снизошло озарение!!!!

Online|Offline terra12 11.6 26.2 21 октября 2010 в 16:08 #0

Аватар terra12
радостно потираю руки, за ночь нужно изучить ментал
спасибо за урок!!!

Online|Offline terra12 11.6 26.2 21 октября 2010 в 16:09 #0

Аватар terra12
радостно потираю руки, за ночь нужно изучить ментал
спасибо за урок!!!

Online|Offline Coffee 0.0 0.0 30 октября 2010 в 12:08 #0

Аватар Coffee
Максим, огромное спасибо за урок. Открыл для себя ментал с другой стороны.

Online|Offline maksimka1980 192.5 1283.9 1 ноября 2010 в 01:18 #0

Аватар maksimka1980
Рад стараться =) всегда пожалуйста!

Online|Offline agent7 0.0 0.0 5 ноября 2010 в 19:12 #0

Аватар agent7
thank you for this tutorial! i got a problem in background plane when i render the map is gone. but when i there is no daylight in the scene i can render the map. can you pls help me to my problem. i do all the settings in my scene.thank you in advance!

Online|Offline maksimka1980 192.5 1283.9 8 ноября 2010 в 14:08 #0

Аватар maksimka1980
thank you for this tutorial! i got a problem in background plane when i render the map is gone. but when i there is no daylight in the scene i can render the map. can you pls help me to my problem. i do all the settings in my scene.thank you in advance!


please check if you turned off Material Override parameter and background normals sholud be directed straight forvard to the camera

Online|Offline agent7 0.0 0.0 11 ноября 2010 в 14:32 #0

Аватар agent7
Thank you sir for the responds! the plane is invisible when i check the exclude from GI in object properties->Mental Ray.Sorry i am new in 3dmax! Thank you again for the tutorial sir! God bless!

Online|Offline maksimka1980 192.5 1283.9 11 ноября 2010 в 18:20 #0

Аватар maksimka1980
Did you resolve the problem with background visibility? If you have some more questions - feel free to contacm me at my e-mail maksimganzha@yandex.ru

watch the English version of the lesson is possible here:
http://www.cgarena.com/freestuff/tutorials/max/livingroomlighting/lighting.html

you can download it here:
http://www.3dmaks.com/blog/lesson_architectural_visualization/

Online|Offline agent7 0.0 0.0 12 ноября 2010 в 12:42 #0

Аватар agent7
yes sir! my problem is solve! thank you! God Bless!

Online|Offline Charlyxxx 23.1 14.5 26 декабря 2010 в 21:38 #0

Аватар Charlyxxx
Очень круто! Тебе книжки нужно писать! Молодец, что делишься опытом! Да, ментал тем и хорош, что много поста для него не нужно, сам рендер уже дает очень качественную картинку

Online|Offline legion-236 0.0 1.0 27 декабря 2010 в 00:51 #0

Аватар legion-236
http://www.evermotion.org/modelshop/show_product/archinteriors-vol-19/3832/0/0/

кто-то просил про композ :)

а тута видео на буржуйском, но дядька молодец, много чего полезного рассказывает http://www.vrayguide.com/

Online|Offline ffder 0.0 0.0 9 февраля 2011 в 12:39 #0

Аватар ffder
Большое спасибо за урок! Подскажите,пожалуйста, новичку ,чем mental лучше обычного вирея?

И какую версию макса можно устанавливать с такой системой:

Intel(R) Corel(TM)2 Duo CPU
У 4700 @2.60GHz
2.60 Ггц,2,00 ГБ ОЗУ

Еще у меня после настройки глобального освещения почему-то материал шумит. . . .

Online|Offline umma7 0.0 0.0 16 марта 2011 в 19:32 #0

Аватар umma7
Максим Ганжа !!!!!!!!!!!!!!!!!Просто большое человеческое спасибо!!!! Буду пробовать ментал

Online|Offline ABUZA 5.0 4.9 16 апреля 2011 в 11:44 #0

Аватар ABUZA
Урок отличный, но я так понял тут гамма не используется? Очень жаль.

Online|Offline Hogart 0.0 0.0 22 июня 2011 в 15:52 #0

Аватар Hogart
А галочку в самом начале когда материал перетащил в настройки рендера , в финале убрать?

Online|Offline beta 0.0 0.0 8 июля 2011 в 20:59 #0

Аватар beta
Максим. Извини. Скачал я сцену, сравнил характеристики. Так вот, нашел отличия в настройках, а именно: не было карты в слоте Diffuse свитка Main material par. и в свитке Self Ilumination поставил значение параметра Luminance 1200,0 (у меня было 1). Теперь при нажатии Show map in Viewport фото появляется. А при рендере все равно нет . Я в шоке, я с 7.00 бьюсь над этой картинкой и просто так не беспокоил бы, но уже все нервы кончились. Далее особенность: на Вашем файле в редакторе материалов, на материале бэка при нажатии правой кнопкой мыши есть пункт Render Map, а у меня в файле этот пункт не активен. Может в этом проблема? Я пока не пойму причину не успокоюсь просто. Нужно дойти до логического окончания. Извините и заранее благодарен.
Здравствуйте, у меня таже самая проблема. Я смотрела в комментариях вы выкладывали сцену для решения этой проблемы, но в данный момент она отсутствует в комментариях, не моглибы вы еще раз ее выложить или объяснить?

Online|Offline GeorgeAeon 0.0 0.0 18 июля 2011 в 17:24 #0

Аватар GeorgeAeon
Отличный и просто замечательный урок! Автор красава!

Online|Offline rock-1985 0.0 0.0 4 августа 2011 в 12:01 #0

Аватар rock-1985
Работа супер!! Спс

Online|Offline dema98 9.3 79.5 6 декабря 2011 в 22:36 #0

Аватар dema98
+1000000 за етот урок
просто супер

Online|Offline gevor___87 0.0 1.3 25 января 2012 в 01:01 #0

Аватар gevor___87
otlichniy urok.balshoe spasibo

Online|Offline Irene 0.0 0.0 10 февраля 2012 в 20:46 #0

Аватар Irene
У меня такая же проблема с рендерингом фона, картинка не отображается при визуализации. Сделала текстуру ковра, тоже не отображается, помогите пожалуйста.

Online|Offline Kostin 0.0 0.0 31 мая 2012 в 17:20 #0

Аватар Kostin
Как решили вопрос с тем что не видно бэкграунда ??? Смотрю все сталкивались с подобной проблемой, но не кто не отписался как ее решить.

Online|Offline NewOBAMA 0.0 0.0 11 августа 2012 в 13:04 #0

Аватар NewOBAMA
Спасибо за урок, сразу вопрос, а что такое "АО" про которое вы упомянули в начале!

Online|Offline Крейз 20.5 278.6 29 августа 2012 в 02:05 #0

Аватар Крейз
Как решили вопрос с тем что не видно бэкграунда ??? Смотрю все сталкивались с подобной проблемой, но не кто не отписался как ее решить.

у кого как, но долго думая над проблемой, у меня сработала функция "рукалицо". Надо убрать галочку с Material Override

Online|Offline 3d-viz 0.0 0.0 9 января 2013 в 14:55 #0

Аватар 3d-viz
Большое спасибо за урок очень пригодился.

Online|Offline pawellcom 0.0 0.0 16 апреля 2013 в 09:12 #0

Аватар pawellcom
У меня уже после присвоения текстур объектам все равно при рендре все предметы сцены - белые. Просмотрел урок несколько раз, так и не нашел, как и когда нужно было переключится на нормальные текстуры. Если просто "убрать галочку с Material Override" - Max при рендере вылетает. Помогите новичку!

Online|Offline lelya1987 0.0 0.0 11 июня 2013 в 10:47 #0

Аватар lelya1987
Здраствуйте! у меня такая же проблема! Даже фотоны просчитать не может при рендере,если "убрать галочку с Material Override". Помогите в решение задачи!!!! Очень просим,Максим!!!

Online|Offline Atlas 0.0 0.0 5 марта 2014 в 20:48 #0

Аватар Atlas
Здравствуйте Максим, второй день сражаюсь с фоном. Ничего не полуается. Галочки на "Material Override" у меня нет. Из окон только яркий свет. Сам фон тоже яркий. При "введении" фона в комнату — он рендерится. Правда светлые тона слишком засвечены — неба не видно. А при "выведении" фона из комнаты за окно его уже не видно. (. Только свет из окна. Помогите, пожалуйста, что делать. Уменьшила яркость света в окнах, фон от этого не появился, только освещение комнаты хуже. Помогите, пожалуйста, разобраться.

Online|Offline Ensen 0.0 0.0 19 марта 2014 в 12:11 #0

Аватар Ensen
Замечательный урок, очень много действительно полезных моментов. Большое спасибо!

Online|Offline Yuriy_Bochkaryov 135.5 39.0 7 мая 2014 в 21:43 #0

Аватар Yuriy_Bochkaryov
Урок отличный!
Надо перечитать будет внимательно, возможно что то подчеркну для себя, а то уже забыл как интерьры делать, одной экстерьркой занимаюсь )

Online|Offline Joker00 0.0 0.0 19 ноября 2014 в 10:00 #0

Аватар Joker00
+10500

Online|Offline Nikkel 0.0 0.0 5 августа 2015 в 11:28 #0

Аватар Nikkel
В этом уроке явно что-то не так. Как рендерить сцену, чтобы просматривать материалы. Self illumination не видно вообще с начальными настройками.
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Bones и Skin

Урок по применению и использованию костей (Bones) и кожи (Skin).

Комментарии 7 Рейтинг 1 Просмотры 22 222 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создание полунаружного освещения

Статья, рассказывающая о создание полунаружного освещения.

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 32 141 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Рисуем болт и гайку

Данный урок, научит вас создавать гайку, болт и резьбу.

Комментарии 1 Рейтинг 0 Просмотры 44 523 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование Ford GT. Часть 1

Приветствую всех любителей CG. По многочисленным просьбам, эксклюзивно для 3dmir.ru я решил написать еще один урок )). В прошлый раз я подробно расписал про моделирование, а в этом уроке расскажу про остальные этапы. Приводить примеры я буду на Форде GT из моей новой работе "Наследие". Но сначала хочу сказать, что с момента написания моего предыдущего урока прошло не мало времени. Я успел понять, что некоторые приведенные в нем советы были не правильными и не удобными. По этому будет две части у

Комментарии 14 Рейтинг 46 Просмотры 120 483 Автор: Aleksandr1 7 апреля 2011 в 00:05

Еще раз о 3D и фотографии

Урок по интеграции 3d в фотографию.

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 25 227 Автор: diablo_ 10 июля 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru