DaniilAlikov 41.944.0 20 ноября 2010 в 00:00
Здравствуйте! В работе «Старая Игрушка» я ставил целью создать атмосферу домашнего, теплого летнего вечера, когда в окно светит закатное солнце и в воздухе парит невидимая дымка. Но так же, в это ощущение уюта хотелось добавить брошеную игрушку, одиноко висящую на гвозде, что вносило бы в картину драматичные и слегка грустные нотки.
Моделинг
Для моделирования я использовал полигоны. Моделирование это всегда самый быстрый и легкий этап.
Сетап
Чтобы придать персонажу нужную позу я сделал скелет и прискинил к нему модель методом smooth bind.
Мапинг
Процесс UV мапинга медитативен и кропотлив. Поэтому, многие люди не очень любят этим заниматься. Что касается меня, то я это просто обожаю :). Для мапинга я использую программу UVlayout.
Текстурирование
Для создания текстур я обычно использую фото референсы найденые в интернете, сфотографированные мной и текстуры из моей личной библиотеки. Так же, часто что-то приходится дорисовывать руками.
В этой картине текстуры цвета я делал в Photoshop и частично в Bodypaint. Для создания текстур бампа и дисплейса я использую Zbrush и потом довожу и комбинирую их в Photoshop.
В «Старой Игрушке» много текстур тканей различных типов и их создание было отличным опытом. Очень уместен оказался аккуратный UV мапинг, поскольку любые растяжения на такой мелкой фактуре, как ткань, сильно заметны.
Текстура для обоев создавалась из фрагментов изображений других обоев. Фрагменты были отрисованы в Corel Draw и затем собраны в единый бесшовный паттерн в Photoshop. Там же были наложены слои грязи и потертостей, придающие текстуре большую реалистичность.
Освещение
Для освещения я использовал обычные майские источники света. В этой работе я не использовал Global Illumination и Final Gather.
Я создал вспомогательные объекты: дерево (paintFX) для фигурной тени и white plane сверху для отражений в проволоке и очках лягушки.
Для иллюзии легкой дымки в воздухе я сделал отдельную сцену с одинм источником света дающим объемные лучи (ray marching). Я использовал partiVolume и partiVolumePhoton шейдера menal ray соединенные с материалом контейнера и физическим источником света.
Рендер
Я рендерил сцену в несколько проходов и в итоге получил 6 пассов. Я сделал 2 fur descriptions и посчитал их отдельно для последующего сведения в Photoshop. Так же были посчитаны отдельно ambient occlusion, volume light и alpha passes.
Все пассы были рендерены в размере 2000х3000 пикселей. Anti-Aliasing quality семплы я поставил min 1 и max 2. Multi-Pixel Filtering методом Mitchell с Filter Size 4.0.
Вцелом время рендера всех проходов заняло около 5 часов на довольно слабой машине.
Композ
Процесс сведения рендер пассов в Photoshop, а так же цветокоррекция, ретушь и общая художественная обработка, это поистине творческий и интересный процесс! Обычно я делаю файл, где свожу слои и обрабатываю картинку, потом сливаю слои и создаю новый файл, в котором довожу полученное изображение еще раз с помощью корректирующих слоев. Полученную в итоге картинку я кадрировал для более интересной композиции.
Еще бывает очень полезно отложить готовый вариант картины на некоторое время и забыть о нем. Потом, взглянув на картину свежим взглядом, можно заметить то, чего не видишь после долгой работы над изображением.
Надеюсь вам было интересно читать этот making of и вы нашли в нем для себя что-то полезное. Желаю всем успехов и вдохновения!
Автор: Даниил Аликов
Источник:
Советуем почитать

Превращаем объекты в пыль
6
2
27 003
Автор: diablo_
10 июня 2006 в 00:00

Текстурирование Mini-Cooperа
0
7
30 917
Автор: diablo_
2 июля 2006 в 00:00

Основные положения
0
2
23 392
Автор: diablo_
10 марта 2006 в 00:00

Как построить солнце в Maya
1
3
22 855
Автор: diablo_
12 мая 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
DelightFULL Coltran...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Библиотека Гаузеля...
Малоэтажные здания
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Kingston SV300S3D71...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р."Studebaker&qu...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Барный стул фабрики...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноНастенные часы...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
29 р.Aleaf armchair
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Skandiform Stripe
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Ангела-4
Статуэтки и скульптуры
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
50 р.Boot
Спортинвентарь
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
450 р.Молоток
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Tire Pirelli Cintur...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноМеч рыцарский двуру...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Нет
10 р.TV Tumb
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Шезлонг Agatha Drea...
Пляжная
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Villeroy&Bosh Aveo
Биде
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
100 р.автоматическая винт...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатноRobot on wheel
Фантастика
Материалы: Да
Текстуры: Нет
300 р.Paolo Lucchetta
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Детский диван...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатно
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
27
- 2. Mihanik_W.I.P
90
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Настройки материала VRayMtl
Уроки по VRayMaking of «Lamborghini Reventon»
Уроки по 3ds maxMaking of House in Matsubara
Уроки по 3ds maxМоделирование кресла в 3ds max
Уроки по 3ds maxMaking of Siek Box House
Статьи и Интервью
Комментарии (Всего: 2)