Porsche — Underwater road
3d award

Making of «Граммофон»

 DaniilAlikov 41.844.0 20 ноября 2010 в 00:00

Всем привет! Сегодня я хотел бы рассказать вам, как я создавал картину «Граммофон».
Основной целью для меня было показать всю красоту такого старого и изысканного объекта, как граммофон. Для пущей драматичности, я задумал показать его в ужасном состоянии, с отслоившимся лаком, потускневшим металлом и забытым в одиночестве на темном чердаке.
За основу была взята модель граммофона "His Master Voice" выпуска 1893 года.

Моделинг

Поскольку граммофон и его окружение довольно несложные по форме объекты, на их создание у меня ушло немногим больше одного рабочего дня. Все смоделено полигонами с применением стандартных техник.

Making of Граммофон

Making of Граммофон

Making of Граммофон

Making of Граммофон

Making of Граммофон

Когда моделирование было завершено, я с нужного ракурса сделал скриншот сцены. По нему моя жена Софья набросала быстрый цветовой скетч, который послужил основой для дальнейшей работы над созданием текстур и постановкой света в сцене.

Making of Граммофон

Мапинг

Весь маппинг я сделал в программе UVlayout.

Making of Граммофон

Затем я распределил развертки на разные текстуры оптимальным для меня образом. Я стараюсь не использовать текстуры очень больших размеров (4К и более), поэтому я обычно раскладываю лишь небольшое количество объектов на одной текстуре.

Making of Граммофон

Свет

Постановкой и настройкой света я занимался одновременно с текстурированием и шейдингом. И окончательно был удовлетворен результатом уже непосредственно перед стадией рендеринга. Свет в этой работе играет одну из ключевых ролей, поэтому ему было уделено столько внимания. Поскольку идея заключалась в том, чтобы изобразить объект, выхваченный из темноты лучом света, было решено использовать в этой сцене Global Illumination. Это позволило избежать провалов в тенях и не беспокоиться о том, чтобы граммофон был равномерно освещен со всех сторон. Сцена была помещена в куб с окошком, куда был направлен источник, излучавший фотоны для глобального освещения. Он и послужил заливающим источником (fill light). Также в сцене присутствуют ключевой источник (key light), контурный источник (rim light), источники для бликов на металлических деталях (spec lights) и источники с отрицательными значениями яркости (negative value lights), затеняющие область позади граммофона.

Making of Граммофон

Making of Граммофон

Текстурирование

Создавая текстуры для этой работы, я использовал преимущественно Photoshop. Лишь для того чтобы точно и быстро попасть в места состыковок объектов, где я хотел добавить признаки воздействия поверхностей друг на друга, я использовал Bodypaint.

Making of Граммофон

Особое внимание было уделено художественности текстур и цветовой «живости», которая и отличает живописные объекты от фотореалистичных.

Making of Граммофон

Когда все текстуры для сцены были созданы, можно было приступать с шейдингу.

Making of Граммофон

Шейдинг

Для данной сцены были использованы по большей части стандартные майские материалы с обычными настройками.

Making of Граммофон

Исключение составляет материал металлического раструба граммофона. На нем я применил замечательный mentalray шейдер mia_material_x. Для людей, интересующихся рендером mentalray, возможно, будут интересны настройки этого материала. Примечательно, что карту цвета я прицепил не только на диффузную составляющую, но и на цвет отражения. Только при таких настройках мне удалось получить самый близкий к желаемому результат.

Making of Граммофон

Рендеринг

Как я уже говорил, свет я начал настраивать сразу после завершения моделирования, поэтому тестовые рендеры я делал почти с самого начала работы.

Making of Граммофон

Вообще, рендер этой работы не был чем-то сложным. Были отрендерены четыре стандартных пасса: Beauty, Ambient Occlusion, Z-Depth, Alpha и один пасс для усиления отражений на металлических деталях (Reflection).

Making of Граммофон

Для этого была создана отдельная сцена, куда была помещена только модель граммофона, вокруг которой была создана Image Based Lighting (IBL) сфера с назначенным на нее HDR изображением.

Making of Граммофон

Сглаживания на объектах в этой сцене производились внутри рендера при помощи сабдив аппроксиматора mentalray.

Making of Граммофон

Финальные пассы рендерились в размере 2000х2000 пискелей с достаточно простыми настройками. Всего на рендер ушло около 10 часов на слабой машине.

Making of Граммофон

Композ

Далеко не всегда я доволен той картинкой, которая получается при простом сведении рендер пассов в фотошопе. Часто приходится производить множество поправок и добавлений до того, как получится желаемая картинка.

Making of Граммофон

В частности, в этой работе я применил несколько уровней корректирующих слоев (тоновая гамма, цветокоррекция). Были созданы слои, убирающие артефакты от недостаточной степени сглаживания на некоторых объектах. Какие-то области были затемнены, какие-то осветлены для усиления эффекта объемности. Некоторые части изображения были помещены на отдельные слои, где они корректировались вплоть до трансформаций.
Иногда происходят даже такие случаи, что уже после финального рендера и сбора всех пассов воедино я понимаю, что некоторые текстуры выглядят недостаточно убедительно. Тогда я беру и накладываю текстуры поверх финальной картинки в фотошопе. В частности, в этой работе я добавил слой с дополнительной грязью на доски пола. Я считаю, что любые средства хороши для достижения максимально качественного результата!

Making of Граммофон

Спасибо за внимание. Я надеюсь, вы нашли что-то интересное и полезное для себя в моем рассказе.
Желаю всем вдохновения и успехов в творчестве!

Автор: Даниил Аликов
Источник: www.alikov.net

Комментарии (Всего: 2)

Online|Offline keysunra 0.0 0.0 12 декабря 2010 в 21:10 #0

Аватар keysunra
здоровье было очень хорошо в ваших руках. Удачи

Online|Offline thefox 0.0 0.0 31 декабря 2010 в 21:59 #0

Аватар thefox
Здорово! Спасибо. Понимаю конечно что это не урок но не могли бы вы чуть чуть более подробнее останавлтваться на материалах в своих статьях.
Работа на 5!
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание Varga - Моделирование 3D персонажа в May

Это не урок шаг за шагом. Я суммирую процесс, который я использовал для одного из моих персонажей с большим количеством изображений и некоторых скриншотов непосредственно из используемых приложений (M

Комментарии 7 Рейтинг 4 Просмотры 95 774 Автор: seaman 24 июля 2008 в 00:00

Позиционирование объектов

Статья по основам моделирования в Maya.

Комментарии 1 Рейтинг 1 Просмотры 16 566 Автор: diablo_ 29 апреля 2006 в 00:00

Использование Shelf и переименование объектов

Статья по основам моделирования в Maya.

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 15 005 Автор: diablo_ 29 марта 2006 в 00:00

Снег в Maya

Подробный урок по созданию снега.

Комментарии 0 Рейтинг 1 Просмотры 22 675 Автор: diablo_ 28 июня 2006 в 00:00

Текст мелком

В уроке будет рассказано про два способа, создания анимации надписи мелком. Первый способ с использованием инструмента Blend Shape, Второй с анимацией Extrude вдоль кривой.

Комментарии 0 Рейтинг 2 Просмотры 20 761 Автор: slavenin 11 июля 2008 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru