DaniilAlikov 41.944.0 20 ноября 2010 в 00:00
Всем привет! Сегодня я хотел бы рассказать вам, как я создавал картину «Граммофон».
Основной целью для меня было показать всю красоту такого старого и изысканного объекта, как граммофон. Для пущей драматичности, я задумал показать его в ужасном состоянии, с отслоившимся лаком, потускневшим металлом и забытым в одиночестве на темном чердаке.
За основу была взята модель граммофона "His Master Voice" выпуска 1893 года.
Моделинг
Поскольку граммофон и его окружение довольно несложные по форме объекты, на их создание у меня ушло немногим больше одного рабочего дня. Все смоделено полигонами с применением стандартных техник.
Когда моделирование было завершено, я с нужного ракурса сделал скриншот сцены. По нему моя жена Софья набросала быстрый цветовой скетч, который послужил основой для дальнейшей работы над созданием текстур и постановкой света в сцене.
Мапинг
Весь маппинг я сделал в программе UVlayout.
Затем я распределил развертки на разные текстуры оптимальным для меня образом. Я стараюсь не использовать текстуры очень больших размеров (4К и более), поэтому я обычно раскладываю лишь небольшое количество объектов на одной текстуре.
Свет
Постановкой и настройкой света я занимался одновременно с текстурированием и шейдингом. И окончательно был удовлетворен результатом уже непосредственно перед стадией рендеринга. Свет в этой работе играет одну из ключевых ролей, поэтому ему было уделено столько внимания. Поскольку идея заключалась в том, чтобы изобразить объект, выхваченный из темноты лучом света, было решено использовать в этой сцене Global Illumination. Это позволило избежать провалов в тенях и не беспокоиться о том, чтобы граммофон был равномерно освещен со всех сторон. Сцена была помещена в куб с окошком, куда был направлен источник, излучавший фотоны для глобального освещения. Он и послужил заливающим источником (fill light). Также в сцене присутствуют ключевой источник (key light), контурный источник (rim light), источники для бликов на металлических деталях (spec lights) и источники с отрицательными значениями яркости (negative value lights), затеняющие область позади граммофона.
Текстурирование
Создавая текстуры для этой работы, я использовал преимущественно Photoshop. Лишь для того чтобы точно и быстро попасть в места состыковок объектов, где я хотел добавить признаки воздействия поверхностей друг на друга, я использовал Bodypaint.
Особое внимание было уделено художественности текстур и цветовой «живости», которая и отличает живописные объекты от фотореалистичных.
Когда все текстуры для сцены были созданы, можно было приступать с шейдингу.
Шейдинг
Для данной сцены были использованы по большей части стандартные майские материалы с обычными настройками.
Исключение составляет материал металлического раструба граммофона. На нем я применил замечательный mentalray шейдер mia_material_x. Для людей, интересующихся рендером mentalray, возможно, будут интересны настройки этого материала. Примечательно, что карту цвета я прицепил не только на диффузную составляющую, но и на цвет отражения. Только при таких настройках мне удалось получить самый близкий к желаемому результат.
Рендеринг
Как я уже говорил, свет я начал настраивать сразу после завершения моделирования, поэтому тестовые рендеры я делал почти с самого начала работы.
Вообще, рендер этой работы не был чем-то сложным. Были отрендерены четыре стандартных пасса: Beauty, Ambient Occlusion, Z-Depth, Alpha и один пасс для усиления отражений на металлических деталях (Reflection).
Для этого была создана отдельная сцена, куда была помещена только модель граммофона, вокруг которой была создана Image Based Lighting (IBL) сфера с назначенным на нее HDR изображением.
Сглаживания на объектах в этой сцене производились внутри рендера при помощи сабдив аппроксиматора mentalray.
Финальные пассы рендерились в размере 2000х2000 пискелей с достаточно простыми настройками. Всего на рендер ушло около 10 часов на слабой машине.
Композ
Далеко не всегда я доволен той картинкой, которая получается при простом сведении рендер пассов в фотошопе. Часто приходится производить множество поправок и добавлений до того, как получится желаемая картинка.
В частности, в этой работе я применил несколько уровней корректирующих слоев (тоновая гамма, цветокоррекция). Были созданы слои, убирающие артефакты от недостаточной степени сглаживания на некоторых объектах. Какие-то области были затемнены, какие-то осветлены для усиления эффекта объемности. Некоторые части изображения были помещены на отдельные слои, где они корректировались вплоть до трансформаций.
Иногда происходят даже такие случаи, что уже после финального рендера и сбора всех пассов воедино я понимаю, что некоторые текстуры выглядят недостаточно убедительно. Тогда я беру и накладываю текстуры поверх финальной картинки в фотошопе. В частности, в этой работе я добавил слой с дополнительной грязью на доски пола. Я считаю, что любые средства хороши для достижения максимально качественного результата!
Спасибо за внимание. Я надеюсь, вы нашли что-то интересное и полезное для себя в моем рассказе.
Желаю всем вдохновения и успехов в творчестве!
Автор: Даниил Аликов
Источник:
Советуем почитать

Создание Varga - Моделирование 3D персонажа в May
7
4
98 168
Автор: seaman
24 июля 2008 в 00:00

Как построить солнце в Maya
1
3
20 919
Автор: diablo_
12 мая 2006 в 00:00

Текст мелком
0
2
21 620
Автор: slavenin
11 июля 2008 в 00:00

Использование Shelf и переименование объектов
2
0
15 748
Автор: diablo_
29 марта 2006 в 00:00

Моделирование реалистичного глаза
4
3
50 505
Автор: seaman
6 февраля 2007 в 00:00
3D моделиприслатьещё
табуретка
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Клинок (Меч)...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатноABSOLUT RUNWAY
Напитки
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Lego Technic Buggy
Игрушки
Материалы: Да
Текстуры: Да
90 р.розы в вазе...
Цветы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Стол "Стринд&q...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
35 р.Ligne Roset "LINES"...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Exterior pack
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
49 р.DelightFULL Coltran...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Меч рыцарский двуру...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Нет
10 р.Многоцелевой грузов...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноФурнитура для душев...
Душевые кабины
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.Граната Ф-1...
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
10 р.Ravello chair
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
49 р.Хай-тек комод...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Кастрюля эмалирован...
Кухонные принадлежности
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.Детский дом с горко...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
200 р.Masiero 980 24
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Банкетка
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
70 р.Flaubo pendant
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
79 р.
Форумещё
- 1. Mercedes-AMG E 63 S
5
- 2. Вопросы новичков и ответы
2988
- 3. Доделки, переделки и доводка качества)
316
- 4. Горбатый
25
- 5. Татарин
7
- 6. Прибалбус
73
- 7. Газон
31
- 8. груЗИЛы
69
- 9. Модели автомобилей в масштабе 1:43
51
- 10. Трактор-разведчик
25
- 11. Ура/!
26
- 12. Blender. Вопросы — Ответы.
188
- 13. Атомное лого
153
- 14. Разнесите в пух и прах
1
- 15. Spider-tank (Ghost in the shell 1995)
49
- 16. Слишком участились скидки на Turbosquid
33
- 17. Проблема с мышкой при большом приближении
2
- 18. Фильмы 2010
78
- 19. Мои фэнтези сюжеты.
60
- 20. Синара "2ЭС6"
9
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
3
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Экспорт в 3ds max: Невероятное уменьшение полигонов. Конкурсный урок
Уроки по ZBrushMaking of «Другое Небо»
Статьи и ИнтервьюMaking of Son of Stormfall
Статьи и ИнтервьюСоздание материала MatCap в ZBrush. Конкурсный урок.
Уроки по ZBrushИнтервью с Marek Denko.
Статьи и Интервью
Комментарии (Всего: 2)
Работа на 5!