Airbus A350-900
3d award

Making of «Натюрморта с черным перцем»

 DaniilAlikov 41.944.0 20 ноября 2010 в 00:00

Здравствуйте! Однажды у меня и моей жены Софьи возникла идея сделать картину с натюрмортом, который бы содержал много разных фактур и материалов. Были придуманы объекты, которые бы составили композицию. Я хотел поставить и реализовать сверхзадачу для себя, поэтому объекты изначально придумывались сложные и маскимально интересные для работы.
Пересмотрев тонну фото-натюрмортов, сделанных мастерами своего дела, я собрал необходимое количество референс-изображений, сфотографировал множество текстур и приступил к работе.

Натюрморта с черным перцем

Моделинг я начал еще до осмысления композиции и создания эскиза. На этом этапе останавливаться не буду, скажу только, что модели создавались и доделывались практически на протяжении всего времени до финального рендера.

Натюрморта с черным перцем

Соня нарисовала быстрый эскиз в Photoshop, придумав композицию, освещение и колористику натюрморта.

Натюрморта с черным перцем

Когда идея была сформирована и реализована в эскизе, дело оставалось за техническими мелочами. :)
Расставив объекты, я занялся освещением. Сначала я настроил Global Illumination (от которого в последствии отказался). Затем поставил три источника по классической схеме — Ключевой, Контровой, Заливающий.

Натюрморта с черным перцем

Настройка освещения также длилась практически до финального рендера, наряду с шейдингом и текстурированием. Были созданы вспомогательные источники — засветляющие и затемняющие отдельные фрагменты сцены.

Натюрморта с черным перцем

Шейдинг начался сразу после постановки первичного света. Поскольку в этой сцене много объектов с разными материалами, они должны правильно гармонировать с освещением и друг с другом. Изначально я задумал использовать в этой сцене только один материал — mia_material_x_passes. Это новый универсальный материал mental ray, позволяющий получить практически любые поверхности и поддерживающий рендеринг некоторых пассов. Назначение материалов, их настройка и рисование текстур происходило одновременно. Конечно же было сделано безумное количество тестовых рендеров. Проверить действие текстуры прозрачности стекла, например, или его отражающей способности можно только нажав кнопку render. :)

Натюрморта с черным перцем

Поэтому и текстуры и шейдинг, доводились и переделывались постоянно. Далее, я привожу настройки некоторых наиболее интересных материалов.
Чеснок:

Натюрморта с черным перцем

Лампа:

Натюрморта с черным перцем

Бутылка:

Натюрморта с черным перцем

В ходе работы мне пару раз приходилось отвлекаться от основной сцены и погружаться в туториалы, тесты и техническую документацию для поисков подходящих настроек некоторых материалов. Например для стеклянной бутылки и сыра мне пришлось сделать недельный перерыв в основной работе.

Натюрморта с черным перцем

В итоге для сыра я остановился на материале miss_physical. Только он дал мне почти то, что я хотел. Поскольку этот материал работает только при наличии источника фотонов в сцене, я создал таковой специально для него. Я уже говорил, что использовал только mia_material_x_passes в этой сцене, поэтому результат miss_physical я просто завел на diffuse канал материала сыра.

Натюрморта с черным перцем

Текстуры я рисовал в Photoshop и Zbrush.

Натюрморта с черным перцем

Натюрморта с черным перцем

Я много фотографировал исходных материалов сам, а что-то брал с лучшего сайта с бесплатными текстурами www.cgtextures.com.
Текстуру для рецепта французского блюда «Треска под острым соусом чили» рисовала Соня. Лист бумаги, карандаш, тушь. Затем картинку в сканер, и в Photoshop текст и текстура пожелтевшей бумаги. Вуаля! :)

Натюрморта с черным перцем

Наконец, пришло время финального рендера. Финальная картинка практически не требовала доработки. Поэтому я отказался от идеи собирать ее из пассов. Вышло так, что пассы понадобились мне только для интереса и тренировки настроек mental ray. Рендер финальной картинки в размере 4000х2900 занял около 15 часов. Дополнительно был посчитан Ambient Occlusion (около 3 часов), а так же ч/б маски для каждого объекта и канал глубины Z-Depth.

Натюрморта с черным перцем

Затем я собрал все это в Photoshop. Тут пригодились и маски объектов для цветокоррекции каждого из них, канал глубины Z-Depth и ambient occlusion. Надо заметить, что для этой работы потребовалось минимум пост обработки, поскольку одной из задач было получить на финальном рендере максимально приближенную к желаемой картинку.

Натюрморта с черным перцем

В заключение хочу сказать, что моя жена, как автор основы этого натюрморта курировала всю работу от начала и до конца, и очень помогла мне своими знаниями и дельными советами. Работа над этой картиной дала мне много полезного и нового опыта, в основном в шейдинге материалами mental ray, а так же в базовых принципах постановки света и взаимодействии предметов разных фактур и материалов внутри одной композиции. Много сил и времени было потрачено и, надеюсь, не зря.
Благодарю за внимание. Успехов вам в творчестве :)

Автор: Даниил Аликов
Источник: www.alikov.net

Комментарии (Всего: 2)

Online|Offline thefox 0.0 0.0 31 декабря 2010 в 21:46 #0

Аватар thefox
Спасибо за старанее.
Кое что вынес для себя.

Online|Offline PeterRussian 0.0 0.0 22 января 2011 в 19:06 #0

Аватар PeterRussian
Интересна и идея и её воплощение, автор просто молодец!!!
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Методическое руководство по Maya

Приложение Maya облегчило жизнь множеству аниматоров. Промышленные дизайнеры в некоторых случаях применявшие для моделирования сложных поверхностей такие программы, как Studio и AutoStudio, однозначно

Комментарии 9 Рейтинг 8 Просмотры 107 387 Автор: slavenin 25 августа 2009 в 00:00

Моделирование реалистичного глаза

Я написал очень простой урок как моделировать и применять текстуры для получения реалистичных глаз «окна души Вашего персонажа». В большинстве случаев плохие глаза могут буквально убить Вашего персона

Комментарии 4 Рейтинг 3 Просмотры 57 089 Автор: seaman 6 февраля 2007 в 00:00

Моделирование мясорубки в Maya

Итак, товарищи, сегодня я бы хотел рассказать ну и показать, конечно же, как сделать мясорубку в домашних условиях, на коленке, как у нас любят говорить, ну и конечно же не без помощи такого инструмента как Maya.

Комментарии 15 Рейтинг 5 Просмотры 49 525 Автор: diablo_ 4 декабря 2010 в 02:10

Создание Varga - Моделирование 3D персонажа в May

Это не урок шаг за шагом. Я суммирую процесс, который я использовал для одного из моих персонажей с большим количеством изображений и некоторых скриншотов непосредственно из используемых приложений (M

Комментарии 7 Рейтинг 4 Просмотры 103 026 Автор: seaman 24 июля 2008 в 00:00

Основные положения

Статья по основам моделирования в Maya.

Комментарии 0 Рейтинг 2 Просмотры 23 389 Автор: diablo_ 10 марта 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru