DaniilAlikov 41.944.0 20 ноября 2010 в 00:00
Здравствуйте! Однажды у меня и моей жены Софьи возникла идея сделать картину с натюрмортом, который бы содержал много разных фактур и материалов. Были придуманы объекты, которые бы составили композицию. Я хотел поставить и реализовать сверхзадачу для себя, поэтому объекты изначально придумывались сложные и маскимально интересные для работы.
Пересмотрев тонну фото-натюрмортов, сделанных мастерами своего дела, я собрал необходимое количество референс-изображений, сфотографировал множество текстур и приступил к работе.
Моделинг я начал еще до осмысления композиции и создания эскиза. На этом этапе останавливаться не буду, скажу только, что модели создавались и доделывались практически на протяжении всего времени до финального рендера.
Соня нарисовала быстрый эскиз в Photoshop, придумав композицию, освещение и колористику натюрморта.
Когда идея была сформирована и реализована в эскизе, дело оставалось за техническими мелочами. :)
Расставив объекты, я занялся освещением. Сначала я настроил Global Illumination (от которого в последствии отказался). Затем поставил три источника по классической схеме — Ключевой, Контровой, Заливающий.
Настройка освещения также длилась практически до финального рендера, наряду с шейдингом и текстурированием. Были созданы вспомогательные источники — засветляющие и затемняющие отдельные фрагменты сцены.
Шейдинг начался сразу после постановки первичного света. Поскольку в этой сцене много объектов с разными материалами, они должны правильно гармонировать с освещением и друг с другом. Изначально я задумал использовать в этой сцене только один материал — mia_material_x_passes. Это новый универсальный материал mental ray, позволяющий получить практически любые поверхности и поддерживающий рендеринг некоторых пассов. Назначение материалов, их настройка и рисование текстур происходило одновременно. Конечно же было сделано безумное количество тестовых рендеров. Проверить действие текстуры прозрачности стекла, например, или его отражающей способности можно только нажав кнопку render. :)
Поэтому и текстуры и шейдинг, доводились и переделывались постоянно. Далее, я привожу настройки некоторых наиболее интересных материалов.
Чеснок:
Лампа:
Бутылка:
В ходе работы мне пару раз приходилось отвлекаться от основной сцены и погружаться в туториалы, тесты и техническую документацию для поисков подходящих настроек некоторых материалов. Например для стеклянной бутылки и сыра мне пришлось сделать недельный перерыв в основной работе.
В итоге для сыра я остановился на материале miss_physical. Только он дал мне почти то, что я хотел. Поскольку этот материал работает только при наличии источника фотонов в сцене, я создал таковой специально для него. Я уже говорил, что использовал только mia_material_x_passes в этой сцене, поэтому результат miss_physical я просто завел на diffuse канал материала сыра.
Текстуры я рисовал в Photoshop и Zbrush.
Я много фотографировал исходных материалов сам, а что-то брал с лучшего сайта с бесплатными текстурами www.cgtextures.com.
Текстуру для рецепта французского блюда «Треска под острым соусом чили» рисовала Соня. Лист бумаги, карандаш, тушь. Затем картинку в сканер, и в Photoshop текст и текстура пожелтевшей бумаги. Вуаля! :)
Наконец, пришло время финального рендера. Финальная картинка практически не требовала доработки. Поэтому я отказался от идеи собирать ее из пассов. Вышло так, что пассы понадобились мне только для интереса и тренировки настроек mental ray. Рендер финальной картинки в размере 4000х2900 занял около 15 часов. Дополнительно был посчитан Ambient Occlusion (около 3 часов), а так же ч/б маски для каждого объекта и канал глубины Z-Depth.
Затем я собрал все это в Photoshop. Тут пригодились и маски объектов для цветокоррекции каждого из них, канал глубины Z-Depth и ambient occlusion. Надо заметить, что для этой работы потребовалось минимум пост обработки, поскольку одной из задач было получить на финальном рендере максимально приближенную к желаемой картинку.
В заключение хочу сказать, что моя жена, как автор основы этого натюрморта курировала всю работу от начала и до конца, и очень помогла мне своими знаниями и дельными советами. Работа над этой картиной дала мне много полезного и нового опыта, в основном в шейдинге материалами mental ray, а так же в базовых принципах постановки света и взаимодействии предметов разных фактур и материалов внутри одной композиции. Много сил и времени было потрачено и, надеюсь, не зря.
Благодарю за внимание. Успехов вам в творчестве :)
Автор:
Источник: www.alikov.net
Советуем почитать

Методическое руководство по Maya
9
8
107 387
Автор: slavenin
25 августа 2009 в 00:00

Моделирование реалистичного глаза
4
3
57 089
Автор: seaman
6 февраля 2007 в 00:00

Моделирование мясорубки в Maya
15
5
49 525
Автор: diablo_
4 декабря 2010 в 02:10

Создание Varga - Моделирование 3D персонажа в May
7
4
103 026
Автор: seaman
24 июля 2008 в 00:00

Основные положения
0
2
23 389
Автор: diablo_
10 марта 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Логотипы
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
50 р.Ligne Roset "LINES"...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Кронштейн
Лепнина
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.ЗИС-8
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
300 р.Диск BMW M3 — M4 St...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Нет
10 р."Studebaker&qu...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Luxuri Classic
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноКиска_3D
Картины
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Орех грецкий...
Ягоды и орехи
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Villeroy&Bosh Aveo
Биде
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
100 р.CHIARO Paula 411021...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
90 р.Archibald Low Poltr...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Карнавальная маска...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.TV Tumb
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.DelightFULL Coltran...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Дверной кодовый зам...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Xолодильник витрина...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
300 р.скамейка
Скамейки
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Giusti Portos Regin...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Стул
Стулья
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
10 р.
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
25
- 2. Mihanik_W.I.P
90
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Типовые материалы VRay и MentalRay
Уроки по VRayОсвещение и визуализация интерьера в V-Ray
Уроки по VRayСоздаем и стилизуем животных. Броненосец.
Уроки по 3ds maxMaking of Siek Box House
Статьи и ИнтервьюМоделирование автомобиля в 3ds max
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 2)
Кое что вынес для себя.