DaniilAlikov 41.944.0 20 ноября 2010 в 00:00
Здравствуйте! В этом рассказе о том, как я делал работу «Запретная Зона», я не стану показывать процесс моделинга или настройки шейдеров итд. Вместо этого, разрешите рассказать вам о том, как из сырой идеи рождалась картина. Сразу хочу извиниться за порядочный объем текста, но иначе не вышло.
Идеи окружают нас в повседневной жизни. Они предстают перед нами или в чистом виде, или мы сами рождаем их из образов, увиденных вокруг. Сама по себе идея шагающей бетономешалки в виде саранчи пришла ко мне сравнительно давно — около двух лет назад. Мне очень нравилось, как выглядят проезжающие автомобили-бетономешалки. Наклон бочки с бетоном как-то сам собой проассоциировался с брюшком кузнечика. С этого момента идея начала постепенно созревать. Я размышлял, как можно удачнее всего реализовать огромную рабочую машину в виде насекомого, да так, чтобы было ощущение, что эта штуковина действительно могла бы существовать и работать по назначению. Я много фотографировал проезжающие мимо бетономешалки и потом анализировал эти фотографии на предмет того, как эти механизмы устроены и как они вообще работают. Наконец, я решил, что пора начинать «думать на бумаге». Так появился самый первый эскиз, собранный просто из двух фотографий — кузнечика и бетономешалки.
Как видите, идея настолько сыра, что даже не о чем говорить. Но я приступил к ее разработке и постепенно форма вцелом и отдельные детали начинали вырисовываться. Не могу похвастаться тем, что сделал тысячи эскизов, но несколько десятков точно наберется.
Я пробовал разные варианты не только технических моментов, но так же и чисто стилистического решения. Стараясь идти от общего к частному, я приступил к продумыванию механических мелочей только после того, как были достигнуты общий ритм, пластика, контур, расположение элементов и пропорции. Впрочем, и они в последствии неоднократно менялись и переделывались. Так же, не лишним было отвлечься и прикинуть, как эта идея могла быть реализована в виде другого насекомого.
Я постепенно отрабатывал вариант за вариантом, пока образ не был окончательно завершен.
Теперь мне предстояло выдумать, как такая машина могла бы функционировать. Соответственно, я должен был разработать базовые механические детали конструкции.
Как обычно, я пересмотрел тонны различных изображений с роботами, строительной техникой, двигателями. Все для того, чтобы понять, как должны выглядеть подобные машины. Я моделил придумывая, совершенствуя, меняя. Затем рисовал текстуры, настраивал шейдеры. Деталь за деталью, рендер за рендером я собирал образ воедино.
Когда модель была готова и я был доволен ее финальным видом, я приступил к продумыванию подходящего окружения.
Изначально идея была изобразить бетономешалку-саранчу, которая стоит на закрытой территории за сеткой рабицей, а мы, как бы находимся снаружи, на улице. Но в итоге видение композиции изменилось, мысль трансформировалась.
Забор сломался, соответственно, запретность территории изжила себя, но присутствие обслуживающего персонала говорит нам о том, что машина еще на ходу и используется по назначению. Для большего разнообразия и наполнения деталями было решено изобразить открытый ангар со стоящим внутри слоном-экскаватором — моей работой 2005 года (правда полностью перемоделеной и перетекстуренной).
Геометрия добавлялась по мере формирования идеи, материалы и текстуры подстраивались под свет, который тоже много раз менялся, пока я не увидел нужное настроение и атмосферу.
Вкратце говоря, сцена освещена при помощи системы physical sun and sky и лишь нескольких вспомогательных подсветок. Внушительное количество тестовых рендеров было сделано, много объектов было добавлено.
Не лишним будет упомянуть, что изначально я сделал большую ставку на пост обработку и это освободило меня от множества проблем с текстурами, шейдингом и настройками рендера. Я просто знал, что недостающие детали я добавлю в photoshop. Наконец, финальное освещение было достигнуто!
Ощущение раннего утра нового рабочего дня на мой взгляд удалось. В последствии, я решил усилить атмосферу, добавив признаки времени года — осени. Пришло время отправлять сцену на рендер. Как обычно, главным делом был просчет пасса beauty. Из-за большого размера изображения просчет занял порядка 12 часов. Остальные проходы, их было три, считались гораздо быстрее. Occlusion, color ID и Z-Depth – изображения, которые помогли мне добиться нужной атмосферы, объема и просто служили вспомогательными при композе в photoshop.
Процесс сборки и доведения до нужного состояния не занял много времени.
И вот, у меня уже все готово! Как же прекрасен и сладок этот миг. Идея реализована, технические вопросы решены и тот момент, когда я собирал первый эскиз, так далеко. У меня есть готовая работа и новые идеи уже стоят в очередь в моей голове.
Надеюсь, вам было интересно читать мой рассказ. Желаю вам творческих свершений и побед!
Автор:
Источник: www.alikov.net
Советуем почитать

Позиционирование объектов
1
1
19 112
Автор: diablo_
29 апреля 2006 в 00:00

Создание Сверла
1
0
17 722
Автор: diablo_
10 апреля 2006 в 00:00

Создание Varga - Моделирование 3D персонажа в May
7
4
101 299
Автор: seaman
24 июля 2008 в 00:00

Making of «Старая Игрушка»
2
4
13 532
Автор: DaniilAlikov
20 ноября 2010 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Apple iMac
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Т34-85 образца 1944...
Военная
Материалы: Да
Текстуры: Да
340 р.Шина
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноПляжный зонт...
Пляжная
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Mercedes-Benz SLR M...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
99 р.Кресло ПОЭНГ IKEA...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноКресло "Take a...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
250 р.Immortal — robot ba...
Фантастика
Материалы: Да
Текстуры: Нет
3 000 р.Paolo Lucchetta
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.German Helmet M-35
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Да
250 р.AeroCool Imperator ...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
750 р.Mops
Животные
Материалы: Да
Текстуры: Да
350 р.Дом
Малоэтажные здания
Материалы: Да
Текстуры: Да
49 р.Ulivi Billy Move so...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
49 р.Менсолодержатель...
Кухни
Материалы: Да
Текстуры: Нет
25 р.Барный стул Tonda...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноКресло
Кресла
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноКаменная стена...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Прикроватная тумба ...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
25 р.Настенные часы "Mor...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатно
Форумещё
- 1. Воспоминания 3D моделинга
10
- 2. Kramar Workshop
38
- 3. Mihanik_W.I.P
46
- 4. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 5. Прибалбус
90
- 6. Полуторка
90
- 7. груЗИЛы
127
- 8. ЯЗь и МАЗь
49
- 9. Газики-Уазики
72
- 10. Рогатый
17
- 11. SH Projects
205
- 12. ГАЗ М 72
201
- 13. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 14. X-Лада
12
- 15. Калинка-малинка
8
- 16. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
249
- 17. Москвичонок
121
- 18. NiK auto
123
- 19. Прокачка навыков 2Д
283
- 20. El Cabino
52
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Эксклюзивное интервью с nailgun
Статьи и ИнтервьюМоделирование одеяла в 3ds max
Уроки по 3ds maxМоделирование Ford GT. Часть 1
Уроки по 3ds maxК дождю. Making of...
Статьи и ИнтервьюСоздание материала MatCap в ZBrush. Конкурсный урок.
Уроки по ZBrush
Комментарии (Всего: 13)
+1
КУ....2