DaniilAlikov 41.944.0 20 ноября 2010 в 00:00
Здравствуйте! В этом рассказе о том, как я делал работу «Запретная Зона», я не стану показывать процесс моделинга или настройки шейдеров итд. Вместо этого, разрешите рассказать вам о том, как из сырой идеи рождалась картина. Сразу хочу извиниться за порядочный объем текста, но иначе не вышло.
Идеи окружают нас в повседневной жизни. Они предстают перед нами или в чистом виде, или мы сами рождаем их из образов, увиденных вокруг. Сама по себе идея шагающей бетономешалки в виде саранчи пришла ко мне сравнительно давно — около двух лет назад. Мне очень нравилось, как выглядят проезжающие автомобили-бетономешалки. Наклон бочки с бетоном как-то сам собой проассоциировался с брюшком кузнечика. С этого момента идея начала постепенно созревать. Я размышлял, как можно удачнее всего реализовать огромную рабочую машину в виде насекомого, да так, чтобы было ощущение, что эта штуковина действительно могла бы существовать и работать по назначению. Я много фотографировал проезжающие мимо бетономешалки и потом анализировал эти фотографии на предмет того, как эти механизмы устроены и как они вообще работают. Наконец, я решил, что пора начинать «думать на бумаге». Так появился самый первый эскиз, собранный просто из двух фотографий — кузнечика и бетономешалки.
Как видите, идея настолько сыра, что даже не о чем говорить. Но я приступил к ее разработке и постепенно форма вцелом и отдельные детали начинали вырисовываться. Не могу похвастаться тем, что сделал тысячи эскизов, но несколько десятков точно наберется.
Я пробовал разные варианты не только технических моментов, но так же и чисто стилистического решения. Стараясь идти от общего к частному, я приступил к продумыванию механических мелочей только после того, как были достигнуты общий ритм, пластика, контур, расположение элементов и пропорции. Впрочем, и они в последствии неоднократно менялись и переделывались. Так же, не лишним было отвлечься и прикинуть, как эта идея могла быть реализована в виде другого насекомого.
Я постепенно отрабатывал вариант за вариантом, пока образ не был окончательно завершен.
Теперь мне предстояло выдумать, как такая машина могла бы функционировать. Соответственно, я должен был разработать базовые механические детали конструкции.
Как обычно, я пересмотрел тонны различных изображений с роботами, строительной техникой, двигателями. Все для того, чтобы понять, как должны выглядеть подобные машины. Я моделил придумывая, совершенствуя, меняя. Затем рисовал текстуры, настраивал шейдеры. Деталь за деталью, рендер за рендером я собирал образ воедино.
Когда модель была готова и я был доволен ее финальным видом, я приступил к продумыванию подходящего окружения.
Изначально идея была изобразить бетономешалку-саранчу, которая стоит на закрытой территории за сеткой рабицей, а мы, как бы находимся снаружи, на улице. Но в итоге видение композиции изменилось, мысль трансформировалась.
Забор сломался, соответственно, запретность территории изжила себя, но присутствие обслуживающего персонала говорит нам о том, что машина еще на ходу и используется по назначению. Для большего разнообразия и наполнения деталями было решено изобразить открытый ангар со стоящим внутри слоном-экскаватором — моей работой 2005 года (правда полностью перемоделеной и перетекстуренной).
Геометрия добавлялась по мере формирования идеи, материалы и текстуры подстраивались под свет, который тоже много раз менялся, пока я не увидел нужное настроение и атмосферу.
Вкратце говоря, сцена освещена при помощи системы physical sun and sky и лишь нескольких вспомогательных подсветок. Внушительное количество тестовых рендеров было сделано, много объектов было добавлено.
Не лишним будет упомянуть, что изначально я сделал большую ставку на пост обработку и это освободило меня от множества проблем с текстурами, шейдингом и настройками рендера. Я просто знал, что недостающие детали я добавлю в photoshop. Наконец, финальное освещение было достигнуто!
Ощущение раннего утра нового рабочего дня на мой взгляд удалось. В последствии, я решил усилить атмосферу, добавив признаки времени года — осени. Пришло время отправлять сцену на рендер. Как обычно, главным делом был просчет пасса beauty. Из-за большого размера изображения просчет занял порядка 12 часов. Остальные проходы, их было три, считались гораздо быстрее. Occlusion, color ID и Z-Depth – изображения, которые помогли мне добиться нужной атмосферы, объема и просто служили вспомогательными при композе в photoshop.
Процесс сборки и доведения до нужного состояния не занял много времени.
И вот, у меня уже все готово! Как же прекрасен и сладок этот миг. Идея реализована, технические вопросы решены и тот момент, когда я собирал первый эскиз, так далеко. У меня есть готовая работа и новые идеи уже стоят в очередь в моей голове.
Надеюсь, вам было интересно читать мой рассказ. Желаю вам творческих свершений и побед!
Автор:
Источник: www.alikov.net
Советуем почитать

Making of «Натюрморта с черным перцем»
2
8
25 497
Автор: DaniilAlikov
20 ноября 2010 в 00:00

Making of «Старая Игрушка»
2
4
14 638
Автор: DaniilAlikov
20 ноября 2010 в 00:00

Текстурирование Mini-Cooperа
0
7
30 831
Автор: diablo_
2 июля 2006 в 00:00

Создание Varga - Моделирование 3D персонажа в May
7
4
102 886
Автор: seaman
24 июля 2008 в 00:00

Превращаем объекты в пыль
6
2
26 913
Автор: diablo_
10 июня 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
LaContessina_Collez...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Violin
Струнные
Материалы: Да
Текстуры: Нет
250 р.Настенные часы...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
29 р.Многоцелевой грузов...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
120 р.Шезлонг Agatha Drea...
Пляжная
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.bra
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Manager
Люди
Материалы: Да
Текстуры: Да
350 р.Комод Альфа Рубин п...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Arte Lamp
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Клинок (Меч)...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатноBAGA
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Ares greta
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноДом в стиле World o...
Малоэтажные здания
Материалы: Да
Текстуры: Да
99 р.Зеркало в кованной ...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
60 р.Ulivi Jackie lamp
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
49 р.Intel Core i7
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.Illusion Half
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.Грузовик Урал 377...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Деревянный пол. Пар...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
23 р.Графин и стаканы...
Кухонные принадлежности
Материалы: Да
Текстуры: Нет
49 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
85
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Эксклюзивное интервью с TigerFather
Статьи и ИнтервьюMaking of "Steam Traveler"
Уроки по 3ds maxИнтервью с Marek Denko.
Статьи и ИнтервьюПодводная сцена в 3d max
Уроки по 3ds maxАнизотропный Shader
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 13)
+1
КУ....2