IronMouse 101.5148.5 8 февраля 2011 в 22:25
Всем привет.
Недавно заметила на deviantarte одного довольно интересного, на мой взгляд, художника. Знакомьтесь, Apofiss (Rihards Donskis) из Латвии. Мне очень понравилась его техника, на первый взгляд совсем простые рисунки, но интересная цветовая гамма работ, работа со светом и тенью и необычное исполнение глаз всех зверушек. Посмотреть его работы можно тут
Ниже можно увидеть перевод нескольких его уроков.
И так:
Урок №1. Рисование воды.
Что необходимо знать про воду?
Вода, так же как и всякая другая субстанция имеет свои преимущества, что б украсить любую сцену, особенно в сочетании со светом, тенью и цветом. В основном вода ведет себя как зеркальная поверхность, но следует учитывать, что она владеет свойствами прозрачности, а так же может изменять форму поверхности (под воздействием различных сил) и обладает текучестью (в зависимости от агрегатного состояния)
Приступим к изображению воды. Для начала нарисуем мягкий переход от светлого к темному тону, используя любую мягкую кисть ( в Photoshop заходим в настройки кисти пункт OtherDynamics – Opacity / FlowJitterControl ставим галочку), что б передать эффект глубины картинки (цветовой переход не обязательно должен быть идеально плавным). Далее, попытайтесь набросать основную форму волн, используя близкий вашей картинке цветовой тон, начиная снизу вверх, сохраняя эффект глубины изображения.
Следующий шаг, добавляем деталей волнам путем их более четкой прорисовки, добавляем мелких волн – все для того что б показать неровность водной поверхности (действие ветра). Не забывайте о том, что по законам перспективы размер волн должен уменьшаться по мере удалению их от зрителя. Пришло время изобразить светлые верхушки волн. Вы можете использовать мягкую или жесткую кисть на свое усмотрение. Следует учитывать, что волны на гребне становятся тоньше, этот эффект можно передать с помощью прохождения лучей света через поверхность волны на ее гребне (свойство прозрачности).
Далее картинку еще можно украсить различными деталями: бликами от солнечного цвета (в зависимости от погоды, конечно), дополнительными цветами (всякие оттенки бирюзового и зеленоватого), водными брызгами и т.д.
Урок 2. Чудо-пузырьки
Ниже представлен довольно простой урок по рисованию пузырьков, что включает в себя вопросы, связанные с передачей формы, объема, цветовой гаммы, а так же небольшие хитрости от автора.
Всякий объект обладает формой, это неотъемлемое свойство всех предметов, что позволяет передать иллюзию движения в пространстве, динамику (например, как дуновение ветра или просто воздействие сил гравитации влияет на искривление формы). Для того что б получить идеально круглую форму берем твердую круглую кисть большого размера и ставим точку. Что б удалить серединку, берем резинку меньшего на пару пикселей диаметра и аккуратно ставим ее по центру (прим. переводчика, имхо, весьма странный способ, ведь можно изобразить круг путем использования векторного инструмента, ну да ладно, кому как удобней J) Чтоб немножко искривить форму, используем инструмент Warp и вот контур пузырька готов.
Следующий шаг – изображение базового светового рефлекса (источник света находиться в правом верхнем угле). Далее аккуратно удаляем серединку мягкой резинкой, что б изобразить плавный переход цвета, и наносим более четкие блики, что б придать пузырьку большую реалистичность.
Добавляем нашему пузырьку некоторые цвета из окружающей среды, используя мягкую кисточку. Можно еще немножко детализировать форму бликов и подчеркнуть контур пузырька с помощью светлого цвета.
Что б пузырьки смотрелись наиболее эффектно, фон должен быть достаточно темным, иначе светлые блики сольются с окружающей средой и пузырьки потеряют свое очарование.
Урок 3. Работа с цветом и светом
Для начала освежим в памяти некоторые базовые знания про природу света и цвета – а именно как они взаимодействуют друг с другом. Сейчас я пытаюсь рассказать о более менее реалистичном раскрашивании объектов (учитывая, что все мои рисунки весьма декоративны). Всегда помните, что на базовый цвет объекта влияет цвет окружающей среды (интенсивность влияния зависит от типа материала объекта). Например, синеватый холодный цвет окружающей среды сделает красноватые теплые оттенки материала пурпурными, ближе к холодному цвету фона и наоборот. Это же касается и цвета теней, иногда вы просто не увидите прямого цвета тени (например, в густом лесу) потому что свет, путем отбивания от разных объектов, порождает непрямое освещение.
И так начнем нашу работу с выбора цветовой гаммы (лично я предпочитаю работать с ограниченной палитрой, это делает цвет работы чище и выглядит прикольно).
Порядок в изображении фона очень важен. Первым делом необходимо определиться, где будет источник света. Остальной процесс изображения фона может быть произвольным в зависимости от ваших предпочтений. Неплохой идеей является сначала работать мягкой полупрозрачной кистью, что б добиться плавных переходов цвета, ну а дальше можно сделать отдельные элементы более четкими.
Источник: http://apofiss.deviantart.com/gallery/27931388#
Перевод: IronMouse
Советуем почитать

Имитация оттиска штампа
0
0
21 612
Автор: diablo_
12 августа 2006 в 00:00

Видео Цветовые гармонии. Принципы гармоничного сочетания цветов.
7
8
18 312
Автор: lazycow
30 ноября 2013 в 22:05

Видео Текстурирование 3d моделей
3
8
10 369
Автор: lazycow
22 января 2014 в 21:26

Фотомонтаж
4
0
18 388
Автор: diablo_
12 июня 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Шина вездехода...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноавтоматическая винт...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатноНабор элементов дл...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Systema Essential k...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
49 р.iPhone 4
Телефоны
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Диван на 5 Verdi-2...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Нож "Кури"...
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноЗИС-5В, бортовой...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатно2-осный пассажирски...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Il Loft Chicago Sof...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
84 р.ГАЗ-67
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноChevrolet Avalanche...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
1 000 р.Бутылочка молока...
Напитки
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.10 лоу-поли книг...
Книги
Материалы: Нет
Текстуры: Да
29 р.ЗИС-5В
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноMops
Животные
Материалы: Да
Текстуры: Да
350 р.Toyota Land Cruise ...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
1 000 р.Молоток
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Aleaf armchair
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Кресло_Индия...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
25 р.
Форумещё
- 1. SH Projects
205
- 2. Рогатый
16
- 3. ГАЗ М 72
201
- 4. Kramar Workshop
36
- 5. Газики-Уазики
69
- 6. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 7. X-Лада
12
- 8. Полуторка
88
- 9. Калинка-малинка
8
- 10. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
249
- 11. Mihanik_W.I.P
42
- 12. Москвичонок
121
- 13. NiK auto
123
- 14. Прокачка навыков 2Д
283
- 15. El Cabino
52
- 16. Гордость Грузии
4
- 17. WIP "Головастик"
138
- 18. Room Portal
9
- 19. Шиш да маленько
57
- 20. Ищу автора дизайн-проекта "Вечный двигатель" Сочи Парк
1
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Визуализация при помощи Arion Render
Уроки по 3ds maxИнтервью с Дмитрием Глазыриным
Статьи и ИнтервьюMaking Of Monk
Уроки по ZBrushЭксклюзивное интервью с Дмитрием Филипповым
Статьи и ИнтервьюMaking of "Охота"
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 2)
Apofiss явно сильно любит кошек