En5er 18.033.1 12 февраля 2011 в 14:24
В этом уроке я вам расскажу нюансы реалистичного освещение и визуализации интерьера в 3ds max и V-Ray.
Я проведу вас через все этапы. Установка сцены, моделирование, текстурирование, освещение, и рендеринг. Таким образом, каждый сможет почерпнуть, что-нибудь полезное для себя. ;)
Шаг 1
В этом уроке, мы будем пользоваться реальными размерами. Для начала выберите в главном меню “Customize > Units Setup > US” и выберите параметр “Standard > Feet w/Decimal Inches”.
Шаг 2
Если вы хотите получить фотореалистичное качество, очень важно удостовериться, что Ваш объектный масштаб точен. Это будет играть, важную роль для хорошего рендера. Кроме того, можно видеть, что сцена - довольно проста … только малый вестибюль (главным образом смоделированный из Box"ов).
Как видите, сцена очень проста, и на ее построение не должно уйти много времени.
Примечание: Важно, чтобы это было закрытое помещение, и не было никаких щелей и дверей для проникновения наружного освещения.
Шаг 3
Нажмите F10, разверните свиток “assign renderer” и выберите из списка V-Ray. Это установит V-Ray текущим рендером, и добавит в редактор материалов, материалы V-Ray.
Шаг 4
Назначьте простой материал V-Ray на все объекты в сцене, базовое освещение и настройки рендера. Эти базовые настройки сэкономят нам время, так как простой материал рендерится намного быстрее, чем отражающие и глянцевые материалы, которые будут добавлены позже.
Шаг 5
Промежуточный результат после базовых настроек света и рендера.
Шаг 6
Добавьте V-Ray физическую камеру в сцену, выбрав в панели инструментов справа “Create Tab > Camera > Vray > Physical Camera”.
Шаг 7
Настройки для физической камеры:
Type – Определяет тип камеры. Установите этот параметр как "Still".
Film Gate – Определяет горизонтальный размер пленки в миллиметрах. Установите это согласно своей сцене.
Focal Length – Указывает эквивалентное фокусное расстояние объектива фотокамеры.
f-number – ширина апертуры камеры и (косвенно) экспонирования. Если опция Exposure включена, то изменения параметра f-number будут воздействовать на яркость изображения.
Vignetting – Если эта опция включена, то будет использоваться функция виньетирования, как в реальных камерах.
White Balance – Позволяет дополнительно изменять, конечное изображение, согласно цвету, или выбранной предустановке.
Shutter Speed – скорость затвора (в обратных секундах) для камеры. Например, скорость затвора 1/50 соответствует значению 50 для этого параметра.
Film Speed (ISO) – Определяет чувствительность пленки. Меньшие значения делают изображение более темным, в то время как большие значения делают его более ярким.
Шаг 8
Теперь разместим источники света V-Ray. Источники света под номером 1-4, на картинке ниже, влияют непосредственно на видимую часть сцены, тогда как освещение под номером 5 помещено в ту часть сцены, которая не будет видна на рендере. И будет косвенно влиять на общее освещение в виде отраженного света.
Шаг 9
Основные параметры источников света V-Ray:
Color – цвет света.
Multiplier – множитель для света. Это - также сила света, определенная параметром из выпадающего списка Units.
Invisible – эта опция включает отображение источника света на финальном изображении.
Subdivs – определяет качество света и теней. Значения 8-10 используются для тестового рендера, и 15-20 для финального рендера. Заметьте, увеличение этого значения, ведет к увеличению времени рендеринга.
Шаг 10
IES — формат файла с фотометрическими данными. Создан для передачи фотометрических данных световых приборов между разными светотехническими компьютерными программами. Формат разработан Светотехническим Обществом Северной Америки (Illuminating Engineering Society of North America, IESNA). Он поддерживается большинством профессиональных компьютерных программ (DIALux, Relux, Lightscape, 3D Studio Max, 3D Studio Viz и др.), в которых используются средства освещения.
Перейдите во вкладку “Lights” на панели инструментов справа, выберите “Vray” из выпадающего списка, и создайте “Vray ies” в окне проекции RIGHT. Затем скопируйте только что созданную IES, с параметром копирования instance, для всех четырех плафонов на потолке.
Шаг 11
Основные настройки для света ies:
Кнопка выбора файла – кликните на ней и укажите путь для файла ies, который Вы хотите использовать.
Color mode – при выборе этой опции, можно изменить и влиять на интенсивность света через палитру цветов.
Temperature Mode - Позволяет Вам точно изменять интенсивность света через цветовую температуру.
Power - Определяет, насколько ярким будет свет.
Примечание переводчика:
Автор урока использует V-Ray ies, которая появилась в последних версиях V-Ray. Те же, кто пользуются относительно старыми версиями 3ds max и V-Ray, могут использовать ies через стандартные источники света photometric. Все подробности на картинке ниже.
Шаг 12
На следующих шагах мы настроим рендер V-Ray. Нажмите клавишу F10, это вызовет окно настроек рендера (будем считать, что вы выставили V-Ray текущим рендером, если нет, вернитесь к пункту 3, данного урока). На вкладке V-Ray, перейдите к свитку «Global switches», снимите галочку с параметра «Default lights». Так мы отключим стандартное освещение в сцене, то есть будут использоваться только те источники света, которые мы создадим. В свитке «Image sampler (Antialiasing)», из выпадающего списка, в качестве текущего сэмплера выберите «Adaptive DMC». Так же в этом свитке выберите антиалиазинговый фильтр «Catmull-Rom». Кроме того, измените параметры сэмплера «Adaptive DMC», как на изображении ниже.
Наконец, в свитке «Color Mapping», измените тип на «Exponential». Этот способ будет насыщать цвета, основываясь на их яркости, и поэтому, не будет «глушить» яркие цвета, но насыщать их вместо этого. Это может быть полезно, чтобы предотвратить яркие засветы на изображении (например, вокруг источников света, окон и т.д.).
Шаг 13
На вкладке «Indirect Illumination», откройте свиток с таким же названием. Из выпадающих списков выберите «Irradiance map» в первом и «Light cache» во втором соответственно. Кроме того, измените предварительную предустановку на «High», и параметры этой предустановки «HSph. subdivs» на значение 50 и «interp. samples» на 20.
Irradiance Map - Вычисляет отраженное освещение только в некоторых точках в сцене, и интерполирует для остальной части точек. Эта карта очень быстра в сравнении с прямым вычислением, и хорошо подходит для сцен с большими плоскостями.
Current Preset - Позволяет Вам выбрать из нескольких готовых предустановок для некоторых из параметров карты «Irradiance map».
HSph. Subdivs – этот параметр управляет качеством индивидуальных выборок GI. Меньшее значение делает рендер быстрее, но может производить пятнистый результат. Большее значение производит гладкое изображение. Выше 80-и поднимать не стоит.
Interp. samples - это число GI выборок, которые будут использованы для интерполяции в данной точке. Большее значение размывает детали в GI, хотя результат более сглажен. Меньшее значение производит результат с большими деталями, но может привести к пятнистости, если используется низкий параметр HSph. subdivs.
Шаг 15
Настройки для тестового рендера на этом можно считать завершенными. Если вы отрендерите сцену сейчас, то увидите изображение, которое было выше. Теперь, все что остается сделать, это применить материалы, увеличить параметры «Irradiance Map», «LightCache» и некоторых других параметров, для заключительного рендера.
Шаг 16
Теперь, необходимо текстурировать сцену (фактически это довольно просто). Основные параметры, которые будут использоваться в материалах:
Diffuse – основной цвет материала.
Roughness - Может использоваться, чтобы моделировать грубые поверхности или поверхности, покрытые пылью.
Reflect – Отраженный свет.
Reflection Glossiness - управление резкостью отражений. Значение 1.0 создает подобные зеркалу отражения; значения ниже производят расплывчатые или глянцевые отражения. Используйте параметр Subdivs ниже, чтобы управлять качеством глянцевых отражений.
Материал кафельной плитки - простой V-Ray материал, с черно-белой текстурой в канале diffuse, и картой Noise в канале Bump.
Шаг 17
Деревянная стойка также делается из материала V-Ray с небольшими отражениями.
Шаг 18
Материал для стены – также простой V-Ray материал с кремовым и черным цветом в канале Diffuse без отражений.
Шаг 19
Материал стены, на которой висят картины, сделан из белого, с зернистой текстурой и стального (вертикальные элементы) материала. Более подробно на изображении ниже.
Шаг 20
Ваша сцена теперь затекстурированна! Можете добавить в сцены любые объекты, согласно вашему дизайну. Вышеупомянутые настройки рендеринга хороши для тестирования, но для качественного рендера, Вы должны будете увеличить параметры, «Light Cache», и «Irradiance map».
Шаг 21
Вот и окончательный результат! Надеюсь, что Вы изучили для себя что-то новое!!.
Источник: www.cg.tutsplus.com
Перевод: En5er
Советуем почитать

Применение Progressive Path Tracing в модуле VRay
2
1
50 407
Автор: diablo_
11 декабря 2006 в 00:00

Типовые материалы VRay и MentalRay
36
11
246 221
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Неоновый свет в VRay
2
8
34 432
Автор: venik
15 октября 2012 в 22:44

Создание и настройка студии в 3ds max и VRay
17
16
97 478
Автор: venik
27 марта 2012 в 00:21

Эффективное использование V-Ray Camera
6
5
56 500
Автор: Жека
10 июня 2010 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Сервант из гарнитур...
Шкафы
Материалы: Да
Текстуры: Да
250 р.Стул из гарнитура &...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Диван на 5 "Vi...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.шелковые шторы...
Шторы
Материалы: Да
Текстуры: Да
40 р.люстра
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
25 р.Angel Wing
Люди
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Элементы кровли...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
200 р.Boxes
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Cupboard
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Шина
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноРимская штора/Roman...
Шторы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.ring omnipotence
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.вагон пассажирский ...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Benz Victoria 1893
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.ГАЗ-АА коллекция...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Банктка и витрина D...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
60 р.диван гостинный...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.TV tumba Capri
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.GAU 21 Machine gun
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.2-осный пассажирски...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
85
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Моделирование сетки микрофона в 3ds max
Уроки по 3ds maxМоделирование гитары
Уроки по 3ds maxСоздание персонажа для игры - полный цикл
Уроки по 3ds maxСоздаем и стилизуем животных. Броненосец.
Уроки по 3ds maxНастройки материала VRayMtl
Уроки по VRay
Комментарии (Всего: 14)
К тому же, по-моему, HSph. subdivs выше 80 поднимать вместе с 2000-м лайткешем, нет смысла
Размещение источников света(VrayLight) глупое,настройки уже прокомментировали.Новичкам советую не обращать на этот урок большого внимания он вас только запутает,в сети есть более грамотные уроки!
Есть один главный вопрос, какой Пк нужен для такого рендера, чтобы все потянуло и работал быстро, чтобы увидеть ошибки дальше доделывать качественный кадр? И что важнее слышал что ведеокарта для рендера не так важна.