Porsche — Underwater road
3d award

Реалистичное освещение и визуализация интерьера

 En5er 17.533.1 12 февраля 2011 в 14:24

В этом уроке я вам расскажу нюансы реалистичного освещение и визуализации интерьера в 3ds max и V-Ray.
Я проведу вас через все этапы. Установка сцены, моделирование, текстурирование, освещение, и рендеринг. Таким образом, каждый сможет почерпнуть, что-нибудь полезное для себя. ;)

Шаг 1

В этом уроке, мы будем пользоваться реальными размерами. Для начала выберите в главном меню “Customize > Units Setup > US” и выберите параметр “Standard > Feet w/Decimal Inches”.

Шаг 2

Если вы хотите получить фотореалистичное качество, очень важно удостовериться, что Ваш объектный масштаб точен. Это будет играть, важную роль для хорошего рендера. Кроме того, можно видеть, что сцена - довольно проста … только малый вестибюль (главным образом смоделированный из Box"ов).
Как видите, сцена очень проста, и на ее построение не должно уйти много времени.
Примечание: Важно, чтобы это было закрытое помещение, и не было никаких щелей и дверей для проникновения наружного освещения.

Шаг 3

Нажмите F10, разверните свиток “assign renderer” и выберите из списка V-Ray. Это установит V-Ray текущим рендером, и добавит в редактор материалов, материалы V-Ray.

Шаг 4

Назначьте простой материал V-Ray на все объекты в сцене, базовое освещение и настройки рендера. Эти базовые настройки сэкономят нам время, так как простой материал рендерится намного быстрее, чем отражающие и глянцевые материалы, которые будут добавлены позже.

Шаг 5

Промежуточный результат после базовых настроек света и рендера.

Шаг 6

Добавьте V-Ray физическую камеру в сцену, выбрав в панели инструментов справа “Create Tab > Camera > Vray > Physical Camera”.

Шаг 7

Настройки для физической камеры:
Type – Определяет тип камеры. Установите этот параметр как "Still".
Film Gate – Определяет горизонтальный размер пленки в миллиметрах. Установите это согласно своей сцене.
Focal Length – Указывает эквивалентное фокусное расстояние объектива фотокамеры.
f-number – ширина апертуры камеры и (косвенно) экспонирования. Если опция Exposure  включена, то изменения параметра f-number будут воздействовать на яркость изображения.
Vignetting – Если эта опция включена, то будет использоваться функция виньетирования, как в реальных камерах.
White Balance – Позволяет дополнительно изменять, конечное изображение, согласно цвету, или выбранной предустановке.
Shutter Speed – скорость затвора (в обратных секундах) для камеры. Например, скорость затвора 1/50 соответствует значению 50 для этого параметра.
Film Speed (ISO) – Определяет чувствительность пленки. Меньшие значения делают изображение более темным, в то время как большие значения делают его более ярким.

Шаг 8

Теперь разместим источники света V-Ray. Источники света под номером 1-4, на картинке ниже, влияют непосредственно на видимую часть сцены, тогда как освещение под номером 5 помещено в ту часть сцены, которая не будет видна на рендере. И будет косвенно влиять на общее освещение в виде отраженного света.

Шаг 9

Основные параметры источников света V-Ray:
Color – цвет света.
Multiplier – множитель для света. Это - также сила света, определенная параметром из выпадающего списка Units.
Invisible – эта опция включает отображение источника света на финальном изображении.
Subdivs – определяет качество света и теней. Значения 8-10 используются для тестового рендера, и 15-20 для финального рендера. Заметьте, увеличение этого значения, ведет к увеличению времени рендеринга.

Шаг 10

IES — формат файла с фотометрическими данными. Создан для передачи фотометрических данных световых приборов между разными светотехническими компьютерными программами. Формат разработан Светотехническим Обществом Северной Америки (Illuminating Engineering Society of North America, IESNA). Он поддерживается большинством профессиональных компьютерных программ (DIALux, Relux, Lightscape, 3D Studio Max, 3D Studio Viz и др.), в которых используются средства освещения.
Перейдите во вкладку “Lights” на панели инструментов справа, выберите “Vray” из выпадающего списка, и создайте “Vray ies” в окне проекции RIGHT. Затем скопируйте только что созданную IES, с параметром копирования instance, для всех четырех плафонов на потолке.

Шаг 11

Основные настройки для света ies:
Кнопка выбора файла – кликните на ней и укажите путь для файла ies, который Вы хотите использовать.
Color mode – при выборе этой опции, можно изменить и влиять на интенсивность света через палитру цветов.
Temperature Mode  - Позволяет Вам точно изменять интенсивность света через цветовую температуру.
Power - Определяет, насколько ярким будет свет.

Примечание переводчика:
Автор урока использует V-Ray ies, которая появилась в последних версиях V-Ray. Те же, кто пользуются относительно старыми версиями 3ds max и V-Ray, могут использовать ies через стандартные источники света photometric. Все подробности на картинке ниже.

Шаг 12

На следующих шагах мы настроим рендер V-Ray. Нажмите клавишу F10, это вызовет окно настроек рендера (будем считать, что вы выставили V-Ray текущим рендером, если нет, вернитесь к пункту 3, данного урока). На вкладке V-Ray, перейдите к свитку «Global switches», снимите галочку с параметра «Default lights». Так мы отключим стандартное освещение в сцене, то есть будут использоваться только те источники света, которые мы создадим. В свитке «Image sampler (Antialiasing)», из выпадающего списка, в качестве текущего сэмплера выберите «Adaptive DMC». Так же в этом свитке выберите антиалиазинговый фильтр «Catmull-Rom». Кроме того, измените параметры сэмплера «Adaptive DMC», как на изображении ниже.
Наконец, в свитке «Color Mapping», измените тип на «Exponential». Этот способ будет насыщать цвета, основываясь на их яркости, и поэтому, не будет «глушить» яркие цвета, но насыщать их вместо этого. Это может быть полезно, чтобы предотвратить яркие засветы на изображении (например, вокруг источников света, окон и т.д.).

Шаг 13

На вкладке «Indirect Illumination», откройте свиток с таким же названием. Из выпадающих списков выберите «Irradiance map» в первом и «Light cache» во втором соответственно. Кроме того, измените предварительную предустановку на «High», и параметры этой предустановки «HSph. subdivs» на значение 50 и «interp. samples» на 20.
Irradiance Map - Вычисляет отраженное освещение только в некоторых точках в сцене, и интерполирует для остальной части точек. Эта карта очень быстра в сравнении с прямым вычислением, и хорошо подходит для сцен с большими плоскостями.
Current Preset - Позволяет Вам выбрать из нескольких готовых предустановок для некоторых из параметров карты «Irradiance map».
HSph. Subdivs – этот параметр управляет качеством индивидуальных выборок GI. Меньшее значение делает рендер быстрее, но может производить пятнистый результат. Большее значение производит гладкое изображение. Выше 80-и поднимать не стоит.
Interp. samples - это число GI выборок, которые будут использованы для интерполяции в данной точке. Большее значение размывает детали в GI, хотя результат более сглажен. Меньшее значение производит результат с большими деталями, но может привести к пятнистости, если используется низкий параметр HSph. subdivs.

Шаг 15

Настройки для тестового рендера на этом можно считать завершенными. Если вы отрендерите сцену сейчас, то увидите изображение, которое было выше. Теперь, все что остается сделать, это применить материалы, увеличить параметры «Irradiance Map», «LightCache» и некоторых других параметров, для заключительного рендера.

Шаг 16

Теперь, необходимо текстурировать сцену (фактически это довольно просто). Основные параметры, которые будут использоваться в материалах:
Diffuse основной цвет материала.
Roughness - Может использоваться, чтобы моделировать грубые поверхности или поверхности, покрытые пылью.
Reflect – Отраженный свет.
Reflection Glossiness - управление резкостью отражений. Значение 1.0 создает подобные зеркалу отражения; значения ниже производят расплывчатые или глянцевые отражения. Используйте параметр Subdivs ниже, чтобы управлять качеством глянцевых отражений.
Материал кафельной плитки -  простой V-Ray материал, с черно-белой текстурой в канале diffuse, и картой Noise в канале Bump.

Шаг 17

Деревянная стойка также делается из материала V-Ray с небольшими отражениями.

Шаг 18

Материал для стены – также простой V-Ray материал с кремовым и черным цветом в канале Diffuse без отражений.

Шаг 19

Материал стены, на которой висят картины, сделан из белого, с зернистой текстурой и стального (вертикальные элементы) материала. Более подробно на изображении ниже.

Шаг 20

Ваша сцена теперь затекстурированна! Можете добавить в сцены любые объекты, согласно вашему дизайну. Вышеупомянутые настройки рендеринга хороши для тестирования, но для качественного рендера, Вы должны будете увеличить параметры, «Light Cache», и «Irradiance map».

Шаг 21

Вот и окончательный результат! Надеюсь, что Вы изучили для себя что-то новое!!.

Источник: www.cg.tutsplus.com
Перевод: En5er

Комментарии (Всего: 14)

Online|Offline Zvonovsky Max 168.2 547.3 12 февраля 2011 в 16:47 #0

Аватар Zvonovsky Max
прикольно

Online|Offline Sto 254.2 1404.2 13 февраля 2011 в 11:17 #0

Аватар Sto
Жутко, новечок будет метаться туда сюда по настройкам, выставленный свет первого рендера вообще не описан, тоесть сами дошарте что я там выставил, урок так себе !!!

Online|Offline Sto 254.2 1404.2 13 февраля 2011 в 11:22 #0

Аватар Sto
Да и не каждый комп потянет такие настройки как в последнем рисунке вы уж извините меня !!!

Online|Offline venik 64.5 942.3 13 февраля 2011 в 11:56 #0

Аватар venik
Да и не каждый комп потянет такие настройки как в последнем рисунке вы уж извините меня !!!
Это точно!

К тому же, по-моему, HSph. subdivs выше 80 поднимать вместе с 2000-м лайткешем, нет смысла

Online|Offline 3dman 0.0 0.0 14 февраля 2011 в 22:12 #0

Аватар 3dman
До реализма ОХ как далеко!
Размещение источников света(VrayLight) глупое,настройки уже прокомментировали.Новичкам советую не обращать на этот урок большого внимания он вас только запутает,в сети есть более грамотные уроки!

Online|Offline raccoon 108.1 246.7 15 февраля 2011 в 13:36 #0

Аватар raccoon
свет скучный, и его явно здесь не хватает, очень темно

Online|Offline cxivanich 9.4 31.0 15 февраля 2011 в 14:17 #0

Аватар cxivanich
таких уроков еще до 2009 года было ого-го, его актуальность стремится к нулю.

Online|Offline goethe691 2.5 -10.2 17 февраля 2011 в 11:20 #0

Аватар goethe691
Спасяб автору за урок и нормальный перевод, я открыл для себя "Иески" от Вирей

Online|Offline aliquebrado 68.8 142.7 17 февраля 2011 в 20:05 #0

Аватар aliquebrado
я нашел реф урока

чета если сравнить картинки, никакого фотореала тут нет))

Online|Offline Goracio 4.4 5.0 17 февраля 2011 в 23:51 #0

Аватар Goracio
Здравствуйте, нужен совет, у меня не включается photometric web, макс просто виснет и не на что не реагирует, у меня макс 2009

Online|Offline aliquebrado 68.8 142.7 18 февраля 2011 в 14:34 #0

Аватар aliquebrado
ставь другой макс

Online|Offline kraft 0.0 0.0 4 апреля 2012 в 20:32 #0

Аватар kraft
Андрей молодец! Только сейчас заметил что урок перевел;)

Online|Offline Tg-tg 0.0 0.1 2 мая 2012 в 20:53 #1

Аватар Tg-tg
спасибо за урок, визализация просто отличная.
Есть один главный вопрос, какой Пк нужен для такого рендера, чтобы все потянуло и работал быстро, чтобы увидеть ошибки дальше доделывать качественный кадр? И что важнее слышал что ведеокарта для рендера не так важна.

Online|Offline matveevsergeev 0.0 0.0 22 января 2013 в 01:33 #0

Аватар matveevsergeev
скучновато довольно таки.. вроде стиль хай-тек но света для него маловато да и лоска не хватает чтоли. erasko1x3x5@mail.ru
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Визуализация экстерьера с помощью Vray

Этот урок, в отличие от предыдущего, будет описывать визуализацию экстерьера, но, так как настройки рендера не особо будут отличаться от настроек с предыдущего урока, то этот урок также окажется допол

Комментарии 25 Рейтинг 5 Просмотры 144 525 Автор: firetwister 4 августа 2008 в 00:00

Эффективное использование V-Ray Camera

Я попытался сделать этот урок настолько простым, насколько это возможно. Как вы поступаете при создании фото в реальной жизни, когда освещение слишком тусклое? Очень просто: Вы увеличиваете время эксп

Комментарии 6 Рейтинг 5 Просмотры 52 012 Автор: Жека 10 июня 2010 в 00:00

Неоновый свет в VRay

Урок по созданию неоновой вывески при помощи VRay. Рассматриваемые вопросы: 1. Неоновый свет. 2. VRayLight материал. 3. Базовое освещение интерьера.

Комментарии 2 Рейтинг 8 Просмотры 23 883 Автор: venik 15 октября 2012 в 22:44

Урок по Vray LightMap

В этом уроке, будет подробно рассказана, работа с LightMap в Vray, будут приведены все настройки.

Комментарии 11 Рейтинг 2 Просмотры 108 742 Автор: En5er 17 сентября 2007 в 00:00

Рендеринг автомобиля от TigerFather

Всем добрый день. По многочисленным просьбам пользователей данного, и не только, ресурса, все-таки решил написать урок по студийной визуализации автомобилей, а именно – по подходам к созданию студий в зависимости от цели и требуемого стиля. Этот урок несет более теоретический характер, что и является его главным преимуществом.

Комментарии 12 Рейтинг 29 Просмотры 37 668 Автор: Tigersfather 19 марта 2012 в 16:15

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru