Screamo 10.026.7 19 марта 2011 в 15:08
Привет всем! Сегодня я хочу вам рассказать про отражения в Vray. Это мой первый урок, поэтому, прошу строго не судить. Он предназначен для новичков.
Для урока нам понадобится 3ds max, Vray 1.5.
И так начнем. Для начала создадим сцену, в которой мы будем работать. Она проста. Создаем Plane, примерно, с такими параметрами: Length = 361, Width = 235 и конвертируем в Editable Poly, выбираем редактирование граней (Edge) и зажав Shift тянем эту грань. И сгладим некоторые углы, выделив их все в том же Editable Poly и применив к ним Chamfer (Chamfer Amount выбирайте по вкусу, но нужно, чтобы оно стало похоже на изображение и Segments=3). Затем создадим толщину нашей студии, применив Shell, который находится в свитке модификаторов. И сгладим её модификатором Smooth. И кинем на эту плоскость первый материал: Привет всем! Сегодня я хочу вам рассказать про отражения в Vray. Это мой первый урок, поэтому, прошу строго не судить. Он предназначен для новичков.
Поставим освещение. Есть много вариантов постановки света, но остановимся на одном, в котором, я совместил почти все способы постановки света. Поставим по бокам два VRayLight:
Цвет у левого источника 230; 209; 163, а у правого: 251; 249; 235.
Поставим в нашу сцену 5 сфер.
Включим Vray. И кинем на наши сферы и на саму сцену стандартный материал (VRayMtl).
Включим GI. Все настройки GI у вас должны быть такие же, как и на картинках.
И жмем кнопочку Render. Вот, что у вас должно получиться, не бойтесь, что есть какие-то черные точки, мы же делаем не финальную картинку.
Reflect. Теперь будем разбираться в настройках материалов. Выбираем новый материал VRayMtl и на Diffuse ставим черный цвет, на Reflect ставим белый цвет. Почему белый? Чтобы были видны отчетливо отражения, вот что мы видим.
На картинке ниже вы увидите, что произойдет если затемнять цвет у Reflection (цифры это цвет, т.е. 25 – это R=25, G=25, B=25, соответственно 50 R=50, G=50, B=50 и т.д.)
Так же, есть параметр Refl.Glossines, он отвечает за размытость изображения. Вот пример:
Наверняка вы увидели кнопочку L.
За что же она отвечает? Нажав её, становиться активной функция Hilight glossiness. Она
отвечает за яркость бликов. Например:
Subdivs влияет на качество изображения, иначе говоря это параметр качества. В финальном рендере лучше всего ставить их количество от 12-20, но можно оставить и 8. Чем сабдивов больше, тем качественней будет картинка, правда беда будет в том, что рендер будет идти дольше.
Вы не могли не заметить Fresnel Reflections, поставив около него галочку, вы увидите, что изображение стало черным, но отражения сохранились. Галочка на Fresnel Reflections усиливает отражение при большем угле взгляда. Если мы будем смотреть на наш объект параллельно, отражение увидим, а если перпендикулярно, то его, соответственно, не будет.
Ниже вы видите параметр IOR – это коэффициент преломления. Отвечает за изменение направления движения луча при переходе из одной среду в другую. Немного рассмотрим его (чтобы он заработал надо включить его нажав на L около Fresnel Reflections) и ставим такие коэффициенты, которые на картинке:
Посмотрим на чайниках
И для сравнения на сферах
Maxdepth – это количество отражений (переотражений). Кинем на Reflect. и Bump (Bump – это рельефное текстурирование для придания более реалистичного и насыщенного вида поверхности объектов) какую вы захотите черно-белую карту, я кинул Bumpкарту дерева (Bump=30, Reflect=100):
Выключив Бамп карту (убрать галочку около слова Bump) мы получим вот такую картинку:
Рассмотрим еще несколько моментов с наложением карты на Reflect. Ставим Diffuse ярко-красным, чтобы четко увидеть результат, жмем вот на кнопку около Reflect и выбираем Fallof.
Теперь рендерим. Вот, что у вас должно получиться:
Теперь нажмем на кнопку которая находится в разделе Faloff: Side
Отрендерив мы должны получить такую картинку:
Теперь прокрутим мышкой ниже и видим кривую, мы должны её изменить вот таким образом:
И на нижний канал кинем Output.
Нажмем Shift+Q и получим вот такую картинку.
И завершая разговор о Reflect, расскажу и покажу как сделать материалы золота и хрома.
Золото. Diffuse – черный. Reflect 250, 185, 102 Hilight glossiness = 0,69, Reflect glossiness = 0,95, Subdivs = 8 вот что получилось:
Хром. Diffuse – черный. Reflect – 240,240,240. Ставим галочку около моего любимого Fresnel Reflections, IOR = 15,7-16,0, max depth на отражении и прозрачности = 8.
На этом урок окончен. В следующем уроке мы рассмотрим функцию Refract (Прозрачность).
Желаю вам творческих успехов!
Специально для www.3dmir.ru от Screamo
Советуем почитать

Настройки материала VRayMtl
51
11
170 610
Автор: seaman
11 ноября 2007 в 00:00

Создание каустики
21
0
47 450
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Основы освещения и визуализации в VRay
22
2
131 418
Автор: diablo_
4 сентября 2006 в 00:00

VRayEnvironmentFog в интерьерной визуализации. Конкурсный урок
9
10
55 297
Автор: VDream
22 июля 2013 в 13:53

Режимы вычисления карты освещенности (Irradiance m
8
3
45 356
Автор: diablo_
19 июля 2007 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Кресло гинекологиче...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.скамейка
Скамейки
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Kingston SV300S3D71...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.Luxury Living Satur...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.martinez y orts 790...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Нет
150 р.Каменная стена...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Орден Великой отече...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Нет
150 р.Диск автомобильный...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Крейсер "Киров...
Морская
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Martinez y Orts
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
65 р.Dumbbell 2,5 kg
Спортинвентарь
Материалы: Да
Текстуры: Да
19 р.HTC one X
Телефоны
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатнодекор лепнина...
Лепнина
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
25 р.Galimberti Nino Gra...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
70 р.Колесо ГАЗ-53...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
400 р.Pottery Barn Tava ...
Мелочь для санузла
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Yellow Fabric
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноSOFA CASSINA
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Самогонный аппарат...
Спецтехника
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.статуэтка fabian sm...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
85
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of Son of Stormfall
Статьи и ИнтервьюМоделирование автомобиля в 3ds max
Уроки по 3ds maxМоделирование Ford GT. Часть 2
Уроки по 3ds maxМоделирование сетки микрофона в 3ds max
Уроки по 3ds maxМоделирование кресла в 3ds max
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 13)
отвечает за яркость бликов. Например:
*КАРТИНКА*
Посмотрим на чайниках
*ДВЕ КАРТИНКИ*
все, что идет дальше - как то бессвязно. информативно, но не понятно зачем.
за золото и хром спасибо)
вот как то так...
самому, когда начинал заниматься моделирвоанием не хватало таких уроков) вот и решил помочь людям)
я пытался сделать что то вроде справочника по отражениям
Пикча
Выключив Бамп карту (убрать галочку около слова Bump) мы получим вот такую картинку:
Пикча
объяснения"перевода" слова maxdepth, и закончить совершенной непонятностью с бампом в уроке по отражениямПо моему, более наглядней будет сделать несколько картинок с 1м чайником, в одном положении. А вообще всем новичкам, изучающим VRay совет: Прочитайте Help по VRay, там ВСЕ подробно описано, и есть куча примеров (в конце). Не поленитесь и вам очень многое станет понятно.
А вообще урок хороший =)
..
пока что не могу его сделать, времени мало, думаю, к концу апреля будет
Автор прав, только вот это нужно было уточнить.