Porsche — Underwater road
3d award

Рисование электрогитары в Photoshop

 IronMouse 101.0148.5 8 июня 2011 в 20:20

В этом уроке я вас научу, как нарисовать электрогитару в Photoshop (с небольшой помощью Illustrator).  Вы научитесь рисовать тени и блики с помощью кисточки и линий. Так же вы научитесь изменять базовые фигуры, применять стили слоев и трансформировать их, что бы добиться объемности изображения.

Предварительныйэтап: поиски рефов.

Чтобы достоверно нарисовать предмет, необходимо, в начале, изучить несколько фотографий. Электрогитара, которую мы будем рисовать, будет похожа на легендарную гитару Гибосона Лес Пауля ( Gibson Les Paul ). Фотографии можно найти в гугле.

Рассмотрите референсы, что бы ознакомиться с частями и деталями гитары.

Шаг 1. Рисуем формукорпуса гитары

Создайте новый документ в Photoshop размером 1000×1500px. Большой размер холста даст возможность легко изобразить мелкие детали гитары.
Начнем с базовой формы. Используя инструмент Перо (Pen Tool (P)) начертим форму корпуса и зальем ее коричневато-оранжевым цветом (#cd7b53).

Скопируйте контур и сдвиньте его на15 пикселей влево. Это будет левая боковая сторона корпуса.

Залейте скопированный контур коричневым цветом (#3d1e0a), что темнее предыдущего. Поместить слой со скопированным контуром под оригинальным слоем. Комбинация этих двух слоев, создаст эффект объемности изображения.

Шаг 2.  Рисуем гриф гитары.

Создайте удлинённый прямоугольник, для грифа гитары. Не забудьте модифицировать его форму в перспективном сокращении к верху, что бы он сочетался с корпусом гитары. Вы можете воспользоваться опцией Edit >Transform > Skew , что бы передвинуть узловые точки.

Шаг 3. Рисуем головугитары.

На вершине грифа, с помощью инструмента Перо (Pen Tool (P)), рисуем голову.

Теперь мы видим базовую форму нашей гитары.

Далее, мы будем видоизменять части гитары и добавлять детали.

Шаг 4. Раскрашиваем поверхность.

Временно скроем все слои, кроме слоя с корпусом, что бы мы могли сконцентрироваться на нём.

Применим эффект внутреннего свечения для слоя с корпусом (что бы добавить темную линию вдоль края корпуса) и эффект заливки градиентом (что бы разнообразить цвет и он не выглядел плоским)

Внутреннее свечение

Заливка градиентом

И вот результат:

Создайте контур с помощью инструмента Перо, который как бы пересекает верхнюю часть корпуса. Нажмите Ctrl+ Enter, что бы конвертировать контур в выделение.

Удерживая Ctrl+Alt+Shift, кликните на иконку слоя корпуса, на панели слоев, что бы пересечь выделение сформой корпуса.

С помощью кисточки покрасьте внутри, выделения белым цветом.

Убавьте непрозрачность слоя до 10%.

Создайте новый слой, вверху гитары. С помощью большой, мягкой кисточки, красновато-коричневого цвета (#863c31) нарисуйте большое пятно, как на картинке ниже.

Перейдите к меню Layer > Create Clipping Mask (Ctrl+Alt+G) что бы конвертировать слой в обтравочную маску (clipping mask).Это поможет нам рисовать на верхнем слое, не выходя за контур гитары.

Шаг 5.  Придадим корпусу текстуру дерева.

Создайте новый слой поверх корпуса и залейте белым цветом Edit >Fill (Shift + F5). Установите цвет переднего фона на черный, а заднего на белый, нажав клавишу D. Нажмите  Filter >Render > Fibers. Этот фильтр даст нам отличную, зернистую, деревянную текстуру поверхности.

Конвертируйте слой с текстурой в обтравочнуюмаску (Ctrl+Alt+G).

Убавьте непрозрачность слоя стекстурой до 10%.

Шаг 6. Добавление деталей на боковую поверхность корпуса гитары.

Включите видимость слоя с левой боковой поверхностью корпуса.

Создайте над ней слой и конвертируйте его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Белой кисточкой нанесите блики на боку гитары, что бы придать ему объемность.

Если отключить слой с корпусом гитары, то можно увидеть, что реальные мазки кистью выглядят вот так:

Перевод: IronMouse
Источник: www.photoshoplady.com

Шаг 7. Добавление бликов

Давайте нанесем ещё больше бликов на поверхность корпуса гитары.

Используем еще одну технику для нанесения бликов. Она позволит нам показать более резкие, яркие блики. Нажмите Ctrl+клик на иконке слоя с корпусом гитары на панели слоёв, что бы загрузить выделение вокруг формы.

Переключитесь на инструмент прямоугольного выделения (Rectangular Marquee Tool (M)),дальше правый клик внутри выделения и выберите Stroke (обводка) в появившемся меню. В меню обводки выберите белый цвет и расположение "Внутри" (Inside) (см. картинку ниже)

Тяжело увидеть белый блик на белом фоне, поэтому давайте, временно, изменим цвет фона на черный.
Далее нажмём на иконку «Добавить маску-слой» внизу панели слоёв и на этой маске зарисовываем черным некоторые участки белой линии бликов.

Вы можете заметить,что нижняя часть боковой панели слишком светлая.

Что бы это исправить, мы можем затемнить её, добавив эффект слоя заливка градиентом. Установите режим смешивания для эффекта слоя заливка градиентом на умножение (Multiply).

Вот что у нас получилось:

Давайте добавим ещё бликов на контуре корпуса гитары. Загрузите выделение контура гитары.

Выберите Edit >Stroke, установите ширину линии 2px, цвет белый, расположение "Внутри".

Так же как и раньше, добавьте маску-слой и на ней зарисуйте черным некоторые участки белой обводки. Фон пока оставляем черным, что бы видеть блики.

Увеличьте изображение. Создайте новый слой и с помощью большой, мягкой, белой кисточки, добавьте свечение бликов в некоторых местах корпуса. 

Шаг 8. Нарисуем шуруп для ремня гитары

Электрогитары обычно имеют шурупы (которые называются держатели ремней), что бы гитарист мог прикрепить ремень к гитаре, если требуется. Давайте нарисуем этот шуруп.

Добавим шурупу стиль слоя Внутренняя тень.

Поскольку шуруп очень маленький, необходимо увеличить изображение, что бы мы могли над ним работать.
Создайте новый слой и нарисуйте базовую форму шурупа, залейте белым цветом, а затем добавьте немного бликов и теней, что бы выявить его объем.  Ниже можно увидеть что получилось у меня.

После того как закончите детализировать шуруп, установите масштаб изображения на 100%  (Ctrl+1). Убедитесь что он, выглядит хорошо в оригинальном размере.

Измените цвет фона, обратно, на белый.  Вот как выглядит наша гитара:

Шаг 9. Обработка формы и объема грифа гитары.

Сделайте видимым слой с грифом гитары.

Присвойте слою эффект заливки градиентом и обводки, с параметрами как на картинках.

Заливка градиентом

Обводка

Вот результат применения этих стилей:

Нарисуйте форму задней части грифа, ориентируйтесь на картинку ниже.

Создайте новый слой под грифом и вручную нарисуйте тени.

Шаг 10. Добавьте ладовые порожки

Нарисуйте белые прямоугольники на грифе гитары, что будут отображать ладовые порожки. Не забудьте про их перспективу в отношении к грифу.

Что бы сделать порожки объемными, мы применим эффекты слоя: Тень, Внутренняя тень и Тиснение.

Тень

Внутренняя тень

Тиснение

Шаг 11. Добавление маркеров позиций на грифе

На грифе гитары, обычно располагают некоторые маркеры, что бы помочь гитаристу визуализировать какие именно лады он нажимает. Давайте их нарисуем.

Вот результат:

Шаг 12. Добавляем детали поверхности головы.

Сделайте видимым слой с формой головы грифа.

Примените стили слоя Градиентная заливка и Обводка. Как вы уже могли заметить, я обычно использую градиентную заливку, что бы избежать плоского не интересного цвета, в реальности у гитары нет плоских однотонных цветов.

Градиентная заливка

Обводка

Вот голова после применения стилей слоя.

Давайте придадим поверхности головы грифа деревянную текстуру. Создайте новый слой поверх головы.Залейте белым цветом. Нажмите D что быустановить цвет переднего и заднего фона на стандартные (черный и белый соответственно). Выберите Filter >Render > Fibers. Конвертируйте слой в обтравочную маску (Ctrl+ Alt+ G) и установите непрозрачность 10%.

Перевод: IronMouse
Источник: www.photoshoplady.com

Шаг 13. Создание струнодержателя электрогитары.

Гитарный струнодержатель удерживает струны в нижней части корпуса гитары. Создайте прямоугольник с округленными краями, далее используйте сжатие Edit > Transform > Skew что бы подогнать форму подставки к перспективе корпуса гитары.

Примените для струнодержателя стиль слоя Градиентная заливка.

Загрузите выделение вокруг струнодержателя. Сдвиньте выделение на 2px вниз и на 2px влево нажимая стрелку курсора вниз и влево, дважды в каждом направлении. Создайте новый слой под слоем подставки и заполните его черным цветом. Это придаст объемности.

Убедитесь что выделение вокруг черной формы, которую мы только что создали, все еще активно (если нет, то нажмите Select >Reselect). Создайте новый слой ниже и залейте черным, смягчите границы используя фильтр размытые по Гауссу  (Filter >Blur > Gaussian Blur), с радиусом действия 0.5px. Это создаст мягкую тень под струнодержателем.

Шаг 14. Нарисуем опору струнодержателя гитары.

Мы нарисуем опору,что находиться на струнодержателе; она предназначена для закрепления струн над корпусом и их натяжения.
Создайте меньший прямоугольник с округлёнными краями над струнодержателем и трансформируйте его форму согласно перспективе.

Примените стиль слоя Градиентная заливка

Повторите предыдущие шаги, что бы придать подставке объемность: скопируйте контур, сдвиньте на 2 пикселя вниз и влево, загрузите выделение, залейте его черным и используйте фильтр  размытие по Гауссу, что бы смягчить края тени.

Шаг 15. Рисование бриджа.

Электрогитара обычно имеет несколько бриджей. Бриджи являются прямыми получателями вибраций от струн. Бридж который находиться наиболее близко к подставке - это обычно бридж для верхних частот.
Мы используем ту же технологию, что и для рисования струнодержателя, с единственными отличиями по форме.

Вот что у нас получилось:

Нарисуйте меньший округлённый прямоугольник на бридже. Дальше все те же действия: копируем форму, сдвигаем на 2 пикселя вниз и влево, и смягчим тень с помощью фильтра размытия по Гауссу.

Давайте добавим бликов на бридже. Загрузите выделение вокруг меньшего прямоугольника наверху бриджа. Создайте новый слой. Выберите Edit > Stroke. Используйте белый цвет для ободки и расположеня её внутри (Inside).

Добавьте маску-слой  и закрасьте черным цветом некоторые участки белой обводки.
Таким же способом добавьте  бликов и нижней части бриджа.

Сверху бриджа нарисуйте удлинённый прямоугольник, а дальше наклоните его используя команду Edit > Transform > Skew. Переключитесь на инструмент прямоугольник и на панели опций выберите the Subtract from shape area(-).  Нарисуйте 6 узких прямоугольников (потому что у гитары 6 струн).

Присвойте слою стиль "Внутреннее Свечение" и "Тиснение".

Внутреннее Свечение

Тиснение

Создайте новый слой и используйте маленькую кисточку белого цвета, что бы нарисовать крошечные блики на вершине каждого прямоугольника. Эти блики очень маленькие, поэтому придётся сильно увеличить изображения и пользоваться кисточкой диаметром 1 пиксель.

В оригинальном размере можно увидеть, как эти крошечные детали дали большой результат.

Шаг 16. Создание бриджевого звукоснимателя.

Создайте большой прямоугольник с округленными краями и измените его форму до такой, как нарисунке ниже.

Придайте слою стиль Градиентной заливки.

Используйте ту же технику придания объема, что мы использовали для бриджа и струнодержателя (скопируйте контур, поместите под слой со звукоснимателем, сдвиньте на 2 пикселя вниз и влево и раскрасьте темным цветом).

Что бы добавить тень, загрузите выделение вокруг формы. Создайте новый слой под формой, залейте черным и смягчите края с помощью размытия по Гауссу.

Повторите все шаги для создания темного прямоугольника над звукоснимателем.

Давайте придадим бликов на контурах (так как мы делали ранее). Мы можем использовать опцию обводки, или взять маленькую кисточку диаметром 1 пиксель и вручную нарисовать блики покраям.

Давайте прикрепим звукосниматель с помощью нескольких шурупов. Нарисуйте маленький кружочек в верхнем левом углу.

Приметите ккружочку стиль слоя Градиентная Заливка (вид заливки радиальный).

Как видите, этот вид заливки сразу превратил плоский кружок в шарик, что очень похож на головку болта.

Скопируйте шуруп и поместите его в каждый угол.  Не забывайте про перспективное сокращение: чем дальше предмет от зрителя, тем он меньше. Поэтому, шурупы на правой стороне должны быть меньше тех, что на левой. Вы можете модифицировать размеры шурупов используя команду  Свободная Трансформация (Free Transform)

Звукосниматель электрогитары имеет 6 выступающих элементов, что бы убирать звук с каждой струны.  Нам необходимо нарисовать шесть черных кругов,что будут символизировать эти элементы. Нарисуем один и скопируем егон еобходимое количество раз.

Присвойте черному кружочку стиль стоя "Тень" и "Градиентная Заливка"

Скопируйте кружок 5 раз и разместите на звукоснимателе.
Вот что получилось:

Шаг 17: Создание Нэкового звукоснимателя.

Звукосниматель, что находиться выше всех на корпусе, наиболее чувствителен к низким звукам. Давайте его нарисуем.
Используем ту же технику, что и для бриджевого звукоснимателя, и расположим прямо под грифом гитары.

Шаг 18: Рисуем регуляторы струн (тюнеры)

На голове грифа расположены шесть регуляторов, которые можно вращать, чтобы настроить тон струн. Давайте их нарисуем. Используем Adobe Illustrator для этих целей.
В Illustrator нарисуйте форму как на рисунке ниже, используя инструмент перо. Установите цвет заливкина Отсутствующий (None) и цвет обводки на серый.

Далее перейдите Effect > 3D > Revolve. Придется немножко поиграться с настройками, что бы получить хороший результат.

После того как вы достигли хорошего результата, выделите объект и скопируйте в буфер обмена.Вернитесь в Photoshop, нажмите Ctrl+V для вставки объекта, и через диалог меню Вставка выберите Вставить как: Смарт-объект  (Paste As:Smart Object). Свойства смарт-объектов разрешают сохранить его векторные характеристики и целостность 3Д объекта.

Поместите 3Д объект на вершину головы грифа. Если вам кажется что, объект не полностью отвечает законам перспективы, то дважды щелкните на слое, где он находится, это переключит вас обратно в Illustrator. Вы можете изменить перспективные настройки в опциях 3Д Вращения (3D Revolve). Сохраните файл в Illustrator, вернитесь в Photoshop и вы увидите,что объект уже изменился автоматически.

Переключитесь на инструмент Перемещение  (Move Tool (V)). Удерживая Ctrl кликните и перетащите объект, что бы скопировать его. Повторите 5 раз.
Создайте новый слой под объектами, нарисуйте на нем тени.

Тюнинговые колки на боку головы грифа, сделаны с помощью трех простых форм. Сначала создадим прямоугольник. Наверху прямоугольника создаем эллиптическую форму с помощью инструмента Перо (Pen Tool) (P). Позади эллиптической формы надо нарисовать такую же, только темнее по цвету. Вот эти три формы. Затем над ними создаётся новый слой, на котором рисуются тени и блики.

Скопируйте тюнинговый колок 2 раза и разместите по левой стороне.  Что бы они выглядели реалистичнее, модифицируйте их форму так, что бы казалось, что некоторые находятся в других позициях (головка колка сильнее повернута).

Скопируйте все 3 колка, затем используйте Edit > Transform > Flip Vertical (отразить повертикали). Согласно перспективе, расположите колки справа, позади головы грифа и масштабируйте, так как они находятся дальше от зрителя.

Перевод: IronMouse
Источник: www.photoshoplady.com

Шаг 19. Рисование гитарных струн.

Используйте инструмент Кисточка (Brush Tool) (B), что бы нарисовать шесть гитарных струн. Удерживайте клавишу Shift для создания идеально ровной линии. Я рекомендую использовать для рисования струн именно мышь, а не планшет, что бы толщина линий была везде одинакова независимо от силы нажатия при рисовании.

Первые 3 струны слева должны быть толще, чем остальные. Что бы сделать это, нам необходимо просто скопировать слой со струнами (Ctrl+J), а затем, на скопированном слое удалить три правых струны.

Снова скопируйте слой со струнами, и измените их цвет на черный, путем изменения цвета переднего плана на черный (нажатие Shift+Alt+Delete). Сдвиньте на 1 пиксель влево, что бы создать тени.

Мы же не хотим, чтобы тени от струн выглядели плоско. Если вы когда либо видели настоящую гитару, вы наверняка замечали, что расстояние между струнами и корпусом гитары отличается на голове грифа и грифе. Поэтому выделите тени на грифе и сдвиньте их влево еще. Ниже можно увидеть разницу:

Шаг 20. Создание контроллеров звука и тона(переключателя звукоснимателей).

С помощью Illustrator создайте следующую форму.

Перейдите Effect > 3D > Revolve (Вращение). По экспериментируйте с настройками, что бы добиться реалистичного перспективного вида детали.

Вставьте контроллер в Photoshop как смарт-объект. Создайте слой под ним, что бы нарисовать его тень.

Нарисуйте линии на слое поверх контроллера и удалите часть, как показано на рисунке:

Создайте новый слой для теней и бликов. Процесс их создания можно увидеть ниже:

Вот как выглядит картинка в натуральном размере:

Скопируйте контроллер несколько раз и разметите в нижней части гитары.

Шаг 21. Работа над фоном.

Работа над гитарой закончена. Теперь давайте создадим красивый фон для нее.
Для начала на новом слое создайте мягкий, круглый градиент, от белого в центре, до серого по краям.

Создайте новый слой и залейте белым цветом. Перейдите Filter > Render >Fibers.

Понизьте непрозрачность слоя до 10%.

Мне кажется, верхняя часть фона слишком светлая и скрывает все детали грифа, над которыми мы так долго работали. Давайте это исправим. Создайте новый слой и закрасьте верхнюю часть черным. Затем понизьте непрозрачность до 20-25%.

Шаг 22. Сознание пола.

Используйте инструмент Полигональное Лассо, что бы выделить нижнюю часть картинки. Закрасьте выделение градиентным серым, это будет наш пол.

Шаг 23. Создание реалистичной тени гитары.

Загрузите выделение вокруг всего корпуса гитары. Создайте новый слой и залейте выделение черным. Это будет слой для тени.

Нажмите Ctrl+T, что бы активировать инструмент «Свободная Трансформация» (FreeTransform). Удерживая Alt наклоните тень, что бы она соответствовала перспективе стены.

Смягчите тень с помощью размытия по Гауссу.

Вот результат:

Все еще тень слишком сильная, поэтому надо уменьшить непрозрачность слоя до 50-60%.

Удалите нижнюю часть тени, так как она скрыта за корпусом.

Нам нужны тени на полу. Создайте новый слой и нарисуйте некоторые тени под гитарой.

Мы все сделали!

Перевод: IronMouse
Источник: www.photoshoplady.com

Комментарии (Всего: 11)

Online|Offline CocaInCrazy 68.5 160.4 8 июня 2011 в 21:33 #0

Аватар CocaInCrazy
Ну не знаю по-моему это извращение, для таких вещей есть векторные редакторы та же люстра или корел дроу.

Online|Offline Sto 254.2 1404.2 8 июня 2011 в 22:48 #0

Аватар Sto
Не понравилось хотя для новечков в полне полезный урок

Online|Offline Teapot 0.0 0.0 8 июня 2011 в 22:52 #0

Аватар Teapot
Слишком много "извращений" я сторонник CorelDraw когда дело касается таких вещей, имхо в кореле это сделать намного быстрее и красивее будет+ пост в фотошопе

Online|Offline egori4 239.7 1086.6 8 июня 2011 в 22:54 #1

Аватар egori4
Чем больше узнаю я о 2D, тем больше я люблю 3D

Online|Offline diablo_ 388.0 3587.2 8 июня 2011 в 23:24 #0

Аватар diablo_
Слишком много "извращений" я сторонник CorelDraw когда дело касается таких вещей
В этом плане поддерживаю. Но подобные уроки позволяют изучить программу более глубоко, чем банальное обрезание фотографий))) А это и есть цель.

Online|Offline IronMouse 101.0 148.5 9 июня 2011 в 10:23 #0

Аватар IronMouse
Я выбрала именно етот урок для перевода из-за детального описания всех этапов, я как человек неумеющий даже искривить сплайн в нужном направлении смогла с его помщью одолеть 8 шагов)))) Ваще люблю векторные рисунки за их акуратность и четкие контуры, но процес создания даже простой работы очень уж трудоемким выходит.
Респект всем векторщикам

Online|Offline TaraAba 0.0 7.6 9 июня 2011 в 21:13 #0

Аватар TaraAba
Респект всем векторщикам
inter обикался,когда ты урок переводила)

Online|Offline TaraAba 0.0 7.6 9 июня 2011 в 21:15 #0

Аватар TaraAba
Извиняюсь,редактирование невозможно,а хотелось бы исправить "ты" на "вы",мы все же не знакомые)

Online|Offline IronMouse 101.0 148.5 9 июня 2011 в 22:30 #0

Аватар IronMouse
TaraAba нет, ну я конечно старая, но не настолько, с Лениным в один класс не ходила, и на "вы" обращаюсь с людьми за 50

Online|Offline basist 0.0 0.0 18 июня 2011 в 21:43 #0

Аватар basist
Шикарный урок. Спасибо за перевод!

Online|Offline matveevsergeev 0.0 0.0 22 января 2013 в 01:24 #0

Аватар matveevsergeev
ничего сложного в принципе нет, интересно поступили с рельефом borsisto83x01ue193@mail.ru
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Текст «в кирпичик»

Создание текстуры «в кирпичик».

Комментарии 1 Рейтинг 1 Просмотры 6 322 Автор: diablo_ 1 июня 2006 в 00:00

Раскраска авто в стиле Speedpaint

Данный пример не претендует на профессионализм и уникальность. Он всего лишь, имеет перед собой задачу заинтересовать начинающих художников и потенциальных дизайнеров всех мастей, которые иногда воспр

Комментарии 10 Рейтинг 2 Просмотры 20 877 Автор: diablo_ 28 июля 2009 в 00:00

Пост обработка в Photoshop

Многие мне задают вопрос - как я делаю пост-обработку в свих работах? Сегодня я решил поделиться с вами моим секретом. :) Конечно, если вы ГуРУ в 3d max и у вас есть время на черновые рендеры, перерендеры, возню с настройками цвета и гаммы, то можно добиться нужного результата непосредственно и в самом Максе. В этом случае дальше можно не читать :)... Но если «горят сроки» и вы с утра обнаружили, что часы просчета ушли на не очень яркую, не очень «вкусную», картинку... Не отчаивайтесь! Этот спо

Комментарии 11 Рейтинг 7 Просмотры 20 303 Автор: diablo_ 19 сентября 2013 в 23:32

Fury of Serenity

Подробный урок, по созданию космической сцены в Photoshop. Хоть уроки и подробный, но он сложный и потребует от Вас, хорошего знания Photoshopa.

Комментарии 6 Рейтинг 1 Просмотры 26 850 Автор: Странник 5 июля 2007 в 00:00

Работа с цветом

Статья по работе с цветовыми гаммами.

Комментарии 1 Рейтинг 0 Просмотры 10 641 Автор: diablo_ 26 июня 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии9 Просмотров4 3

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru