diablo_ 392.03589.2 16 января 2012 в 23:38
Вступление
В этом уроке я покажу, как сделать модель космического корабля Normandy из игры Mass effect в 3ds max. Урок простой и рассчитан, в первую, на начинающих.
Перед началом работы вам следует загрузить эти файлы.
Шаг 1
Я начну как обычно с поисков референсов для модели. Я нашел этот набросок на www.gamespot.com. Когда вы создаете сложные модели, как например эта, вам нужно убедиться что все идеально сопоставляется. И после того как я разместил рефы в нужных позициях, я их зафиксирую, и они уже не нарушат свое положение из -за случайного клика мыши.
Шаг 2
Я начну с создания плоскости вдоль краёв моего корабля. Я решил начать создавать основную боковую панель потому, что все металлические щиты будут отдельными моделями.
Шаг 3
Я конвертирую плоскость в редактируемые полигоны или сетку (Editable Poly, Editable Mesh), что угодно, с чем вам легче работать. Потом я выровняю вершины вдоль рефа спереди и сбоку, так как показано на рисунке.
Шаг 4
Затем используя инструмент разделения (divide tool) я создаю 3 новых сегмента, как на рисунке, и выравниваю их вдоль наброска.
Шаг 5
Я сделаю то же самое с боковой частью, что бы увеличить количество полигонов. И как только я завершил, я должен убедиться, что края моей модели идут вровень с краями наброска и что я смогу сделать такие же детали как на схеме, в дальнейшем.
Шаг 6
Теперь выделите те полигоны, что указаны на рисунке и удалите их. Они нам больше не нужны, потому что наш внутренний щит будет отдельным объектом.
Шаг 7
В результате финальных выравниваний вы должны получить, что то похожее на рисунок внизу, не расстраивайтесь, если сразу не вышло, это самая трудная часть – сделать все полики аккуратными и пропорциональными. Если вы повторите попытку несколько раз – у вас получится.
Шаг 8
Теперь я выделю края и применяю к ним extrude, как показано на рисунке, чтобы придать этому щиту объём, теперь он будет выглядеть толстым и тяжелым.
Шаг 9
Теперь несколько трудный момент. Я хотел создать действительно высокополигональную модель, поэтому я должен был использовать утолщение краев, что бы сделать мои края скругленными и аккуратными. Но поскольку модель будет состоять из многих компонентов в конце, то использование утолщения краев повлечет за собой множество проблем с полигонами в дальнейшем. Вот что я пытаюсь объяснить – если вы создаете модель для игры, или чего-то подобного, вам не надо делать следующий шаг, но если вы делаете модель для использования в фильме, то придется помучиться. Используя swift loop, я добавлю краевую петлю вдоль границы, как на картинке.
Шаг 10
Теперь, используя тот же инструмент, я добавлю еще петли вдоль краев с другой стороны, и должно получиться, как на изображении ниже.
Шаг 11
Теперь вы должны проделать те же действия с любым краем, который должен быть острым.
Шаг 12
Теперь надо добавить турбо сглаживание (turbo smooth) на весь объект, что бы он выглядел красиво и гладко.
Шаг 13
Следующее что я сделал – создал ещё одну плоскость и выровнял её вдоль первой, и повторил те же шаги для её создания. С этим у вас не должно возникнуть проблем.
Шаг 14
Дальше ещё две плоскости, все тоже, что и выше, несложно сделать
Шаг 15
Теперь, если вы делаете модель, что состоит из нескольких объектов, наилучшее, что можно сделать – создать слои, иначе вы запутаетесь в конце. Выберите меню слоёв и выделите свои щиты, а дальше добавьте их все на один слой.
Шаг 16
Теперь давайте создадим хвост. Я просто создал бокс, выровнял его по эскизу и добавил толщину краёв, что бы он выглядел хорошо, как остальная часть корабля.
Шаг 17
То же самое я сделал и со второй частью, так же создал цилиндр и экструдировал часть его, что бы изготовить антенну. Я создал новый слой и добавил туда все части хвоста.
Шаг 18
Теперь будет скучная часть работы. Нам надо закрыть все отверстия в наших щитах. Я создам новую плоскость так: выделю угловые линии по краям отверстий и удерживая shift, буду тянуть её, а затем отпущу, потом выровняю и буду это делать до тех пор пока не закрою все щели в корпусе, это не сложно, но требует некоторого времени и терпения.
Шаг 19
Теперь наступил черёд нижней части. У меня были проблемы с её созданием, потому что её не видно на референсе, и я не нашел ни одного кадра с днищем корабля. Поэтому пришлось импровизировать. Если вы считаете, что я сделал неправильно, можете делать по-своему. Создайте плоскость, разделите ее и выровняйте вдоль нижней части корабля.
Шаг 20
Затем я разделю её и вытяну вниз центральные полигоны для выступающей нижней части, как на рисунке.
Шаг 22
Дальше я экструдирую полигоны и выровняю их, как считаю нужным.
Шаг 23
Затем я просто добавляю утолщение краёв и удаляю часть полигонов для дверного проёма.
Шаг 24
Теперь я начну создавать крылья. Я использую бокс и конвертирую его в редактируемые полигоны, затем выровняю вдоль эскиза крыла.
Шаг 25
Дальше продолжайте экструдировать и выравнивать, пока не сделаете центральную часть крыла.
Шаг 26
Затем поделите её и экструдируйте три больших металлических бруса. Не знаю зачем они, но видимо надо.
Шаг 27
Как только вы завершите – должно получиться что-то такое:
Шаг 28
Теперь я создам новый бокс, для передней части крыла, это будет проще.
Шаг 29
Теперь ещё бокс для задней части крыла.
Шаг 30
Сейчас как всегда добавим утолщение краёв и готово.
Шаг 31
Теперь я разделю нижнюю часть корабля, что бы соединить её с крыльями, и экструдирую полигоны, что бы получилось что-нибудь такое:
Шаг 32
Теперь что бы убедиться, что крылья не висят в воздухе, без поддержки, я сделал эту рукоять, обычный цилиндр с экструдированым боком, вот такой:
Шаг 33
Таким же образом я создал нижние крылья и скопировал заднюю часть, с верхнего, поскольку они одинаковые.
Шаг 34
В оригинале корабль имеет такие странные кинжалы спереди по бокам, вы не обязаны их моделить, если вам не нравиться, но ради урока я создам парочку, используя бокс, разделив его и выровняв.
Завершение
Теперь просто добавим текстуры, симметрию и отрендерим в Mental Ray, с использованием простых точечных источников света и трассируемых материалов. Для этого вам придется поискать еще уроки, это отдельная тема.
Автор: © Aleksandrs Jerjomins
Источник: www.3dm3.com
Советуем почитать

Оснастка костей часть1
6
3
54 588
Автор: seaman
21 октября 2007 в 00:00

Изготовление комплекта текстур
6
1
56 127
Автор: diablo_
29 августа 2006 в 00:00

Симпатичные узоры
20
0
84 985
Автор: diablo_
30 октября 2006 в 00:00

Делаем виноград от Raul Fabian, Romania
8
0
42 308
Автор: seaman
15 ноября 2006 в 00:00

Создание интерьера сплайнами
19
4
23 997
Автор: venik
25 августа 2013 в 14:58
3D моделиприслатьещё
Йогуртница TEFAL...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Прикроватная тумба ...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
25 р.Дверь
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Glock_17
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Да
150 р.Светильник настольн...
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
30 р.подвесная кресла...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноSOFA CASSINA
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Angel Wing
Люди
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Танк "Оплот-М&...
Военная
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
800 р.Дом
Малоэтажные здания
Материалы: Да
Текстуры: Да
49 р.Bicycle 3D
Вело и Мото
Материалы: Да
Текстуры: Нет
89 р.Book Bag
Сумки и чемоданы
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Archibald Low Poltr...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Microlab FC330 2008...
Аудио
Материалы: Да
Текстуры: Да
85 р.Новый салон для лад...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.ЛЮСТРА БОЛЬШАЯ...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
180 р.Mercedes-Benz W201 ...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
2 800 р.Вешалка для прихоже...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.диван гостинный...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Меч рыцарский двуру...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Нет
10 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
66
- 2. Есть кто живой?
22
- 3. Заз 1102 "Таврия"
29
- 4. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 5. Прокачка навыков 2Д
292
- 6. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
251
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of «Запретная Зона»
Уроки по PhotoshopВодяной. Конкурсный урок
Уроки по ZBrushАнизотропный Shader
Уроки по 3ds maxМоделирование футбольного мяча
Уроки по 3ds maxХудожественный рендер автомобиля. Путь самурая.
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 21)
Урок очень понравился =-)