Airbus A350-900
3d award

Моделирование Normandy из игры Mass effect

 diablo_ 392.03589.2 16 января 2012 в 23:38

Вступление

В этом уроке я покажу, как сделать модель космического корабля Normandy из игры Mass effect в 3ds max. Урок простой и рассчитан, в первую, на начинающих.

Перед началом работы вам следует загрузить эти файлы.

Шаг 1

Я начну как обычно с поисков референсов для модели. Я нашел этот набросок на www.gamespot.com. Когда вы создаете сложные модели, как например эта, вам нужно убедиться что все идеально сопоставляется. И после того как я разместил рефы в нужных позициях, я их зафиксирую, и они уже не нарушат свое положение из -за случайного клика мыши.

Шаг 2

Я начну с создания плоскости вдоль краёв моего корабля. Я решил начать создавать основную боковую панель потому, что все металлические щиты будут отдельными моделями.

Шаг 3

Я конвертирую плоскость в редактируемые полигоны или сетку (Editable Poly, Editable Mesh), что угодно, с чем вам легче работать. Потом я выровняю вершины вдоль рефа спереди и сбоку, так как показано на рисунке.

Шаг 4

Затем используя инструмент разделения (divide tool) я создаю 3 новых сегмента, как на рисунке, и выравниваю их вдоль наброска.

Шаг 5

Я сделаю то же самое с боковой частью, что бы увеличить количество полигонов. И как только я завершил, я должен убедиться, что края моей модели идут вровень с краями наброска и что я смогу сделать такие же детали как на схеме, в дальнейшем.

Шаг 6

Теперь выделите те полигоны, что указаны на рисунке и удалите их. Они нам больше не нужны, потому что наш внутренний щит будет отдельным объектом.

Шаг 7

В результате финальных выравниваний вы должны получить, что то похожее на рисунок внизу, не расстраивайтесь, если сразу не вышло, это самая трудная часть – сделать все полики аккуратными и пропорциональными. Если вы повторите попытку несколько раз – у вас получится.

Шаг 8

Теперь я выделю края и применяю к ним extrude, как показано на рисунке, чтобы придать этому щиту объём, теперь он будет выглядеть толстым и тяжелым.

Шаг 9

Теперь несколько трудный момент. Я хотел создать действительно высокополигональную модель, поэтому я должен был использовать утолщение краев, что бы сделать мои края скругленными и аккуратными. Но поскольку модель будет состоять из многих компонентов в конце, то использование утолщения краев повлечет за собой множество проблем с полигонами в дальнейшем. Вот что я пытаюсь объяснить – если вы создаете модель для игры, или чего-то подобного, вам не надо делать следующий шаг, но если вы делаете модель для использования в фильме, то придется помучиться. Используя swift loop, я добавлю краевую петлю вдоль границы, как на картинке.

Шаг 10

Теперь, используя тот же инструмент, я добавлю еще петли вдоль краев с другой стороны, и должно получиться, как на изображении ниже.

Шаг 11

Теперь вы должны проделать те же действия с любым краем, который должен быть острым.

Шаг 12

Теперь надо добавить турбо сглаживание (turbo smooth) на весь объект, что бы он выглядел красиво и гладко.

Шаг 13

Следующее что я сделал – создал ещё одну плоскость и выровнял её вдоль первой, и повторил те же шаги для её создания. С этим у вас не должно возникнуть проблем.

Шаг 14

Дальше ещё две плоскости, все тоже, что и выше, несложно сделать

Шаг 15

Теперь, если вы делаете модель, что состоит из нескольких объектов, наилучшее, что можно сделать – создать слои, иначе вы запутаетесь в конце. Выберите меню слоёв и выделите свои щиты, а дальше добавьте их все на один слой.

Шаг 16

Теперь давайте создадим хвост. Я просто создал бокс, выровнял его по эскизу и добавил толщину краёв, что бы он выглядел хорошо, как остальная часть корабля.

Шаг 17

То же самое я сделал и со второй частью, так же создал цилиндр и экструдировал часть его, что бы изготовить антенну. Я создал новый слой и добавил туда все части хвоста.

Шаг 18

Теперь будет скучная часть работы. Нам надо закрыть все отверстия в наших щитах. Я создам новую плоскость так: выделю угловые линии по краям отверстий и удерживая shift, буду тянуть её, а затем отпущу, потом выровняю и буду это делать до тех пор пока не закрою все щели в корпусе, это не сложно, но требует некоторого времени и терпения.

Шаг 19

Теперь наступил черёд нижней части. У меня были проблемы с её созданием, потому что её не видно на референсе, и я не нашел ни одного кадра с днищем корабля. Поэтому пришлось импровизировать. Если вы считаете, что я сделал неправильно, можете делать по-своему. Создайте плоскость, разделите ее и выровняйте вдоль нижней части корабля.

Шаг 20

Затем я разделю её и вытяну вниз центральные полигоны для выступающей нижней части, как на рисунке.

Шаг 22

Дальше я экструдирую полигоны и выровняю их, как считаю нужным.

Шаг 23

Затем я просто добавляю утолщение краёв и удаляю часть полигонов для дверного проёма.

Шаг 24

Теперь я начну создавать крылья. Я использую бокс и конвертирую его в редактируемые полигоны, затем выровняю вдоль эскиза крыла.

Шаг 25

Дальше продолжайте экструдировать и выравнивать, пока не сделаете центральную часть крыла.

Шаг 26

Затем поделите её и экструдируйте три больших металлических бруса. Не знаю зачем они, но видимо надо.

Шаг 27

Как только вы завершите – должно получиться что-то такое:

Шаг 28

Теперь я создам новый бокс, для передней части крыла, это будет проще.

Шаг 29

Теперь ещё бокс для задней части крыла.

Шаг 30

Сейчас как всегда добавим утолщение краёв и готово.

Шаг 31

Теперь я разделю нижнюю часть корабля, что бы соединить её с крыльями, и экструдирую полигоны, что бы получилось что-нибудь такое:

Шаг 32

Теперь что бы убедиться, что крылья не висят в воздухе, без поддержки, я сделал эту рукоять, обычный цилиндр с экструдированым боком, вот такой:

Шаг 33

Таким же образом я создал нижние крылья и скопировал заднюю часть, с верхнего, поскольку они одинаковые.

Шаг 34

В оригинале корабль имеет такие странные кинжалы спереди по бокам, вы не обязаны их моделить, если вам не нравиться, но ради урока я создам парочку, используя бокс, разделив его и выровняв.

Завершение

Теперь просто добавим текстуры, симметрию и отрендерим в Mental Ray, с использованием простых точечных источников света и трассируемых материалов. Для этого вам придется поискать еще уроки, это отдельная тема.

Скачать финальную модель

Автор: © Aleksandrs Jerjomins
Источник: www.3dm3.com

Комментарии (Всего: 21)

Online|Offline Sto 258.4 1407.2 17 января 2012 в 00:33 #0

Аватар Sto

Online|Offline skanet 0.0 0.0 17 января 2012 в 03:47 #0

Аватар skanet
Отличный урок! Надо будет попробывать обязательно!

Online|Offline AVDBart 106.2 281.7 17 января 2012 в 05:31 #0

Аватар AVDBart

Online|Offline aliquebrado 68.8 142.7 18 января 2012 в 07:56 #0

Аватар aliquebrado
уроку быть) за swift loop пасиба, крайне полезная штучка как оказалось)

Online|Offline olasi 246.8 587.5 19 января 2012 в 15:30 #0

Аватар olasi
+1 автору, жаль что текстурирование нету

Online|Offline Pir 161.1 1546.4 20 января 2012 в 01:39 #0

Аватар Pir
О и сюда добрался, урок то сам по себе довольно уже старый, я где то видел поновее по нормандии второй

Online|Offline Kirius_B 0.0 0.0 2 марта 2012 в 22:22 #0

Аватар Kirius_B
не понятен момент в 18 пункте:( как правильно заткнуть все дыры? если я правильно понял,то в уроке предлагается вытянуть ребра с шифтом т.е. нарастить полики? Или под каркасом создать плоскость,вытянуть ее так что бы закрыть все дырдочки и все? Что то запарился я:(

Online|Offline MigelDe Servantes 0.0 0.0 24 октября 2012 в 10:30 #0

Аватар MigelDe Servantes
Хотелось бы еще научиться накладывать текстуры. А то смоделировать-то я смоделировал, а вот серая она, унылая... Как тру-фан МЕ, хотелось бы докончить до конца сие творение)

Online|Offline Nikoly 0.0 0.0 31 октября 2012 в 18:03 #0

Аватар Nikoly
Извените, а swift loop можно чем то заменить?

Online|Offline Nikoly 0.0 0.0 20 ноября 2012 в 22:40 #0

Аватар Nikoly
Большое спасибо, очень понравился урок)))

Online|Offline Dezmonius 0.0 0.0 23 декабря 2012 в 12:22 #0

Аватар Dezmonius
тут чертеж все в 1 картинке, а как рабить их на три как на 3 картинке

Online|Offline yra 0.0 0.0 27 декабря 2012 в 03:58 #0

Аватар yra
В шаге5 как добавить дополнительные рёбра,чтобы удалить потом выбарнные полигоны(Editable Poly)

Online|Offline Catishko 0.0 0.0 9 марта 2013 в 14:01 #0

Аватар Catishko
Люди, кто-нибудь может объяснить как сделать шаг 4?

Online|Offline Tolife14 0.0 0.0 11 марта 2013 в 22:24 #0

Аватар Tolife14
Спасибо!!!!
Урок очень понравился =-)

Online|Offline Dorc_Ranger 0.0 0.0 6 мая 2013 в 12:47 #0

Аватар Dorc_Ranger
четкость чертежа вроде норм а когда в максе загураешь чертеж он там ваще плохо показывает

Online|Offline MigelDe Servantes 0.0 0.0 19 июня 2013 в 12:21 #0

Аватар MigelDe Servantes
Customize -> Preferences -> Viewports -> configure driver -> 1024 в первом случае, 512 во втором, и match bitmap size as closely as possible.

Online|Offline xFafala 0.0 0.0 29 мая 2013 в 15:37 #0

Аватар xFafala
шикарный урок, спасибо автору

Online|Offline Rommie 0.0 4.0 22 июля 2013 в 08:31 #0

Аватар Rommie
Люди, подскажите где найти этот divide tool, что указан в шаге 4?

Online|Offline Sailex 0.0 2.0 7 октября 2013 в 13:46 #0

Аватар Sailex
Сам урок хорош но мало объяснений

Online|Offline i4Dorc 0.0 -4.0 15 марта 2014 в 15:55 #0

Аватар i4Dorc
+
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание полунаружного освещения

Статья, рассказывающая о создание полунаружного освещения.

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 31 970 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создания реалистичного освещения в 3D Studio Часть

В данном уроке рассматриваются принципы эффективного использования стандартных источников света для создания реалистичных и детализированных сцен.Подробное описание каждого этапа и многочисленные прим

Комментарии 3 Рейтинг 0 Просмотры 29 084 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создания интерьеров.Часть 2

Урок по применению Editable Poly для создания интерьеров.Часть 2

Комментарии 5 Рейтинг 0 Просмотры 41 092 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование спартанского шлема

Очень подробный урок, по моделированию шлема сплайнами. В уроке будут показаны все этапы моделирования. Урок особенно будет полезен для начинающих.

Комментарии 13 Рейтинг 1 Просмотры 90 044 Автор: En5er 13 сентября 2007 в 00:00

Моделирование LCD монитора

Простой урок, по моделирование LCD монитора. Позволяет поближе познакомится с работай на уровне полигонов.

Комментарии 5 Рейтинг 1 Просмотры 32 114 Автор: diablo_ 26 апреля 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru