homerender 101.11384.3 31 января 2012 в 23:50
Приветствуем всех посетителей 3dmir.ru! Сегодня мы познакомим вас еще с одним талантливым человеком. Его имя - Александр Новицкий. Он так же знаком нам под ником TigerFather. Александр подарил галерее нашего сайта 14 прекрасных работ, как 2D, так и 3D, из которых две удостоились премии AWARD. Давайте познакомимся поближе с автором и его работами.
3dmir.ru: Здравствуйте, Александр. Расскажите о себе.
Александр Новицкий: Всем привет. О себе говорить не принято, но сделаем исключение. Итак, в данный момент я - фрилансер и студент последнего курса на философском факультете в педагогическом вузе. Знаю, это довольно странное сочетание – 3D-графика и философия. Штука вся в том, что профессии «философ» не существует и это мне очень понравилось. Поскольку, завершая школу, я понимал, что специальность у меня будет трехмерная, то подумал о том, что вуз должен быть таким, какой сможет максимально расширить мой кругозор. Времени на 3D-графику всегда хватало, а университет поспособствовал личностному росту, я даже решил попробовать себя на литературном поле. Это привело к тому, что вскоре появилось много рассказов в жанре темного фэнтези и антиутопической фантастики, которые я чинно выложил в интернет и потом их даже напечатали. Хотя, как и над графикой, так и над литературным стилем мне еще работать и работать…
3dmir.ru: Как вы начали изучать компьютерную графику? Что было первым - 2D или 3D?
Александр Новицкий: Первым было 3D. С детства я хотел стать программистом, но врожденная аллергия к математике и точным наукам стала между мной и этой профессией, чему я, безусловно, рад. 3D-графика оказалась достаточно точной и изобилующей цифрами наукой, но когда я это осознал, то было уже слишком поздно – назад дороги не было. Все начиналось еще в школе – у всех в это время есть какие-то пристрастия, интересы и увлечения. Это было спонтанно, но, все же понимая, что программистом мне не быть, однажды школьным занятиям я предпочел базар и купил тоненький учебник по 3ds max 4. Мотивировал свой поступок тем, что хочется в какой-то мере стать «магом», протянуть руки по ту сторону монитора и пощупать 3D не только глазами. Мне хотелось уметь что-то такое, чего не умеют остальные, я даже не думал о том, чтобы преуспеть – просто хотелось обладать тем, чего нет у других. Тогда это была для меня именно что магия, как для человека, совершенно несведущего в создании того, на что уповал. Это меня и привлекло – неизвестность.
Не могу сказать, что в то время графика была уделом избранных и о ней говорили шепотом, но все же оставалась какая-то пелена загадки и необычности в такой профессии.Никто из ближайшего окружения и не думал стать CG-Артистом, просто потому что это слово и выговаривали с трудом, не говоря уже о понимании того, что за ним стоит. Признаюсь, и я не много чего понимал, но, тем не менее, как здравомыслящий человек, осознавал, что все красоты, увиденные в кино, создаются не в божественной кузне, и не с помощью космического эфира, а самыми простыми смертными. Но тогда меня больше интересовали не возможности программы, а сама программа. Я смотрел на нее, как на нечто, снимающее ограничение, развязывающее руки, отвлекающее, и, вместе с тем, бесконечно манящее.
Меня тянуло к скроллерам и кнопкам, выплывающим менюшкам и вращающейся перспективе. Все было в новинку и чрезвычайно интересно. На то время я не знал ни одного сайта по 3D-графике, а про саму программу рассказали друзья, которые где-то что-то услышали о ней от других, как все в этом мире и бывает. К тому же, мне была интересна реакция близких и друзей на новое хобби, но я настолько увлекся, что даже забыл им рассказать, когда появились первые результаты. Долгое время я не мог совершенно ничего сделать, и меня даже это злило – со временем пришло и желание воплотить кишащие в голове образы, создать что-то свое, но чем больше хотел – тем меньше получалось. Глядя на работы профессионалов, у меня текли слюни, и я понимал, к чему должен стремиться. Много времени и бессонных ночей ушло на создание десятков персонажей, автомобилей, разных моделей, текстур – ими сейчас завалено очень много места на жестком диске, но я и не думал тогда про галереи, не искал помощи в WIP’ах – просто делал что-то одно, добивался нужного мне эффекта, сразу забывал и брался за следующее. Пробовал абсолютно все – от монстров до анимации самолетов и встроенной физики.
Позже удалось унять свой пыл и приобрести усидчивость, что было необходимо для поднятия качества работ и оттачивания навыков, я даже не знал, что делаю полную ерунду – мне никто об этом не говорил, а работы видел только я, поэтому, когда я все же решился пойти на курсы по 3D’s Max, и показал свои работы, то уже сам понял, что могу лучше. Но меня так и не поругали – даже сказали, что получается хорошо и надо делать еще! Именно с того времени я и решил не бросать это дело. Конечно, сейчас смешно смотреть на первые шаги, но ведь если бы не было их…
Еще большей редкостью в мои школьные годы была Maya, и, что не удивительно – привлекла меня впоследствии. Графика уже начала сильно популяризироваться, профессия «3D-дизайнер» резко приобрела модный оттенок в произношении, но позволить себе скачать видео-урок из-за слабого интернета, или найти хорошего специалиста по Maya было крайне трудно. Но я заставил себя выучить ее и уже через месяц смоделировал в ней автомобиль.
Когда закончил школу и поступил в университет, я занялся фрилансом, а на лето уходил в студию пост-продакшн для подработки. Там меня подучили моделированию, шейдингу, и всему, что нужно для создания красивой картинки. Правда, учили под renderman, но главное – было понять принципы. Сейчас я использую Vray и рендерю исключительно под макс, но это больше дело привычки. Моделить более или менее качественно я научился, уже снова вернувшись во фриланс, пару лет назад. Благо, заказчики находили меня сами и я выбирал более интересные мне проекты, оттуда и пошла тема ретро-автомобилей.
2D пришло, как вынужденный этап – когда работаешь со светом, цветом вручную, то учишься намного быстрее. Сейчас я часто так делаю – рендерю различные элементы отдельно, а потом дорабатываю свет, цвет, гамму, иногда правлю композицию уже в посте. Часто даже сажусь и собираю из фотографий нечто свое, используя принципы matte-painting.
3dmir.ru: Где вы черпаете вдохновение для работ?
Александр Новицкий: Всегда что-то вдохновляет. Я часто читаю классику: так сложилось, что книги по warhammer 40K и ему подобные я перестал читать еще на школьной скамье и до сих пор увлекаюсь серьезными и глубокими вещами, способными заставить думать, или чему-то научить. Как сказал Кафка: «Если книги нас не потрясают, то и от их прочтения мы не становимся богаче». Конечно, в школе я Ницше еще не читал, но уже четко понял, что в мире есть очень много интересной литературы, которой не завалены полки в книжных магазинах и которую порой нужно поискать в интернете. Книги обычно вдохновляют на создание рассказа, даже чаще, чем хотелось бы. Но это вдохновение простирается достаточно далеко, чтобы выйти за рамки текста и заставить действовать, жить. Именно для этого и нужны книги – не для того, чтобы расслабить нас, а для того, чтобы сделать нам плохо, больно, ущипнуть нас за живое, да так чтобы мы с визгом подпрыгнули и крепко призадумались, на чем сидим.
Конечно, вдохновляет и кино – тут я мог бы очень многое назвать конкретно, по образности, атмосфере, но сдержусь, ибо это отвлечет нас в далекие дебри. Тут все так же, как и с книгами. Были, кстати, попытки снять свой фильм – целых две, но все закончилось съемкой отдельных сцен для работы с эффектами в After Effects. Кино – это визуальные образы, это порою целый мир, ужимающийся в восприятии до двух часов астрономического времени. Именно поэтому и ценятся мастера, способные за два часа нас поразить так, чтобы мы не забыли их творения до конца своих дней.
Музыка не менее способна вдохновить, скажу даже больше: она всегда сопутствует моделингу и скульпту. Вот это уже отдельная тема, но функция музыки, как по мне, разительно отличается от вышеупомянутых источников вдохновения. Особенно люблю седьмую и девятую симфонии Бетховена, или что-то из ранних альбомов Pink Floyd. Это всегда поднимает настроение и ведет к победному концу в сложностях процесса.
3dmir.ru: Какими программами вы пульзуетесь для работы и что в них делаете?
Александр Новицкий: В основном - 3ds max и Maya, в последней я привык моделировать и создавать геометрию, а в максе всегда делаю рендер – будь то статика, или видео. Так сложилось, что рендеры у макса мне понятнее и удобнее, чего совсем не скажешь про его другие составляющие. Но в любом случае учился я всему именно в 3D Max, поэтому вижу позитивную тенденцию в развитии продукта. Программа – это инструмент, и в каждом отдельном случае нужен тот инструмент, который лучше подходит для определенного дела.
Zbrush мне пришлось выучить позже, и я очень люблю эту программу, хоть и пользуюсь ей не так часто, как хотелось бы. Могу сказать только то, что без нее сейчас новым специалистам в области 3D делать нечего, ведь практически везде она полезна – начиная от окружения, заканчивая размапом и наложением текстур на объекты сложной формы.
Пробовал свои силы и в других программах, но из всех сейчас есть желание выучить только одну – Softimage.
3dmir.ru: Как по вашему мнению - что самое сложное в процессе вашей работы?
Александр Новицкий: Тут ответ прост и однозначен – начать. Именно старт – самое болезненное и сложное в любом деле, не только в 3D-графике. Ведь как только мы за что-то взялись и дело пошло, то и думать о другом мы не в силах, на сомнения нет времени, а процесс, который виделся нам страшным и сложным, становится простой и интересной игрой. Я думаю, что можно перепробовать множество дел в этой жизни, и всегда самым сложным в каждом из них будет – отбросить сомнения, если таковые завелись и начать. Ведь довольно часто приходится браться за проекты, кажущиеся сложными и невыполнимыми, но взявшись за такой проект мы уже подчиняем его себе, хотим мы того или нет. Вот поэтому я и считаю, что самое сложное в любой работе – начать ее выполнять.
3dmir.ru: Бывает ли что вы забрасываете свои проекты?
Александр Новицкий: Очень редко. Я обычно не веду много проектов, но стараюсь доводить каждый до какого-то логического конца. Конечно, есть и много недоведенных до финального этапа проектов – ими завалено много места на жестком диске – это и модели различной техники, интерьеры, экстерьеры, модели персонажей и много-много другого. Но по тем или иным причинам, я до них так и не добрался. Есть и такие, о которых просто забыл, а когда случайно вспоминаю – просто жаль, что не закончил. Например, делал однажды футуристический мотоцикл, модель для видеоролика, с достаточно оригинальным дизайном и с серьезной проработкой геометрии и текстур. Но сделать наездника – это уйма работы, до которой просто не доходят руки, а без него мотоцикл теряет дух скорости, а подавать его в обычной студии как-то не хочется. Вот и забыл про него, и такой проект не один.
3dmir.ru: А какие у вас увлечение кроме CG?
Александр Новицкий: Как уже упоминалось, люблю иногда пописывать рассказы, в жанре темного фэнтези и фантастики. Меня чаще всего притягивают сюжеты антиутопий, или альтернативной реальности, где история пошла по другому пути развития. Это, если так можно выразиться, отдушина, и часто я пишу на всевозможные тематики, если есть вдохновение. В интернет свои вещи уже давно не выкладываю. Сейчас пишу реже, но все еще пишу и стараюсь расти в творческом плане, что очень непросто и требует постоянного самоанализа. Писателем становиться не хочу, но если вдруг на мою фантазию появится большой спрос, то глупо будет отказываться от возможности отдаться любимому делу с головой. Хотя сейчас у меня совершенно другие планы на жизнь.
Также интересуюсь качественной литературой и психологией, чему посвящаю немало времени. Мне кажется, что именно в психологии людей и лежат ключи ко многим вопросам, на которые мы (как это нам кажется) не можем дать ответа. А умение анализировать себя и других – это не только хороший тренинг для мозгов, но и довольно полезное занятие для углубления самопознания.
3dmir.ru: Над каким проектом вы сейчас работаете, если не секрет?
Александр Новицкий: В данный момент работаю над небольшими проектами по печати масштабных моделей на оборудовании STL, в том числе и классических автомобилей. Скоро будут и другие проекты, но этот мне интересен из-за возможности приложить руку к автомобильной классике, что я очень люблю. Так уж сложилось, что автомобили для меня – это тоже как своего рода отдушина и мне всегда нравится их моделировать и визуализировать, а особенно – классические, довоенного периода.
3dmir.ru: Что бы вы хотели пожелать пользователям 3dmir.ru?
Александр Новицкий: Всегда делать то, что нравится. А чтобы нравились правильные вещи – формировать свои нравы и идти по пути сердца. Всегда плыть по волнам информации, выуживая самое ценное, полезное или просто нужное, а не тонуть в информационном море, окружающем нас сейчас. Не засорять свое восприятие, но и не ограждать его от мира. Просто двигаться вперед. Если все делать правильно – рано или поздно цель будет достигнута.
3dmir.ru: Спасибо, Александр, за такое подробное, интересное и несомненно полезное для нас интервью. С нетерпением ждем ваших новых работ и желаем достижений новых высот :)
Автор: homerender
Редактор: Aliquebrado
Советуем почитать

Making of "Бойня в полдень"
3
8
9 176
Автор: arsDraw
12 мая 2013 в 19:05

Автоматизация работы в Photoshop
1
2
10 964
Автор: diablo_
11 июля 2008 в 00:00

2D и 3D терминология
2
1
19 896
Автор: diablo_
18 ноября 2008 в 00:00

Видео Введение в Substance Painter 2.1 на русском (Introduction to Substance Painter 2.1)
0
0
2 831
Автор: BSKer
19 ноября 2016 в 17:54

Видео 3D скан в Agisoft Photoscan на Русском. (3d Scanning with Agisoft PhotoScan).
0
1
4 227
Автор: BSKer
19 ноября 2016 в 17:55
3D моделиприслатьещё
Mercedes-Benz F800 ...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
2 800 р.Тесто
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.стол mobex anna...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Пожарный автомобиль...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Карандаш
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
100 р.Прикроватный столик...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.Библиотека Гаузеля...
Малоэтажные здания
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Танк КВ-2 сермат by...
Военная
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
300 р.ЛЮСТРА БОЛЬШАЯ...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
180 р.Colt 1911
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноARTE LAMP A3225AP
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Hammer
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Нет
150 р.Дорожные знаки...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Кровати
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноКартридер и все вид...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
250 р.ring omnipotence
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.Il Loft Chicago Sof...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
84 р.Пегас
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатнобанкетный стул...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Стул "Елегант&...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
84
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Архитектурная визуализация в Mental Ray
Уроки по 3ds maxСоздание воды в 3ds max и Mental Ray
Уроки по 3ds maxMaking of "Охота"
Уроки по 3ds maxМоделирование черепичной крыши в 3ds max
Уроки по 3ds maxНастройки материала VRayMtl
Уроки по VRay
Комментарии (Всего: 12)
Спасибо