Airbus A350-900
3d award

Эксклюзивное интервью с TigerFather

 homerender 101.11384.3 31 января 2012 в 23:50

Приветствуем всех посетителей 3dmir.ru! Сегодня мы познакомим вас еще с одним талантливым человеком. Его имя - Александр Новицкий. Он так же знаком нам под ником TigerFather. Александр подарил галерее нашего сайта 14 прекрасных работ, как 2D, так и 3D, из которых две удостоились премии AWARD. Давайте познакомимся поближе с автором и его работами.

3dmir.ru: Здравствуйте, Александр. Расскажите о себе.

Александр Новицкий: Всем привет. О себе говорить не принято, но сделаем исключение. Итак, в данный момент я - фрилансер и студент последнего курса на философском факультете в педагогическом вузе. Знаю, это довольно странное сочетание – 3D-графика и философия. Штука вся в том, что профессии «философ» не существует и это мне очень понравилось. Поскольку, завершая школу, я понимал, что специальность у меня будет трехмерная, то подумал о том, что вуз должен быть таким, какой сможет максимально расширить мой кругозор. Времени на 3D-графику всегда хватало, а университет поспособствовал личностному росту, я даже решил попробовать себя на литературном поле. Это привело к тому, что вскоре появилось много рассказов в жанре темного фэнтези и антиутопической фантастики, которые я чинно выложил в интернет и потом их даже напечатали. Хотя, как и над графикой, так и над литературным стилем мне еще работать и работать…

3dmir.ru: Как вы начали изучать компьютерную графику? Что было первым - 2D или 3D?

Александр Новицкий: Первым было 3D. С детства я хотел стать программистом, но врожденная аллергия к математике и точным наукам стала между мной и этой профессией, чему я, безусловно, рад. 3D-графика оказалась достаточно точной и изобилующей цифрами наукой, но когда я это осознал, то было уже слишком поздно – назад дороги не было. Все начиналось еще в школе – у всех в это время есть какие-то пристрастия, интересы и увлечения. Это было спонтанно, но, все же понимая, что программистом мне не быть, однажды школьным занятиям я предпочел базар и купил тоненький учебник по 3ds max 4.  Мотивировал свой поступок тем, что хочется в какой-то мере стать «магом», протянуть руки по ту сторону монитора и пощупать 3D не только глазами. Мне хотелось уметь что-то такое, чего не умеют остальные, я даже не думал о том, чтобы преуспеть – просто хотелось обладать тем, чего нет у других. Тогда это была для меня именно что магия, как для человека, совершенно несведущего в создании того, на что уповал. Это меня и привлекло – неизвестность.

Не могу сказать, что в то время графика была уделом избранных и о ней говорили шепотом, но все же оставалась какая-то пелена загадки и необычности в такой профессии.Никто из ближайшего окружения и не думал стать CG-Артистом, просто потому что это слово и выговаривали с трудом, не говоря уже о понимании того, что за ним стоит. Признаюсь, и я не много чего понимал, но, тем не менее, как здравомыслящий человек, осознавал, что все красоты, увиденные в кино, создаются не в божественной кузне, и не с помощью космического эфира, а самыми простыми смертными. Но тогда меня больше интересовали не возможности программы, а сама программа. Я смотрел на нее, как на нечто, снимающее ограничение, развязывающее руки, отвлекающее, и, вместе с тем, бесконечно манящее. Меня тянуло к скроллерам и кнопкам, выплывающим менюшкам и вращающейся перспективе. Все было в новинку и чрезвычайно интересно. На то время я не знал ни одного сайта по 3D-графике, а про саму программу рассказали друзья, которые где-то что-то услышали о ней от других, как все в этом мире и бывает. К тому же, мне была интересна реакция близких и друзей на новое хобби, но я настолько увлекся, что даже забыл им рассказать, когда появились первые результаты. Долгое время я не мог совершенно ничего сделать, и меня даже это злило – со временем пришло и желание воплотить кишащие в голове образы, создать что-то свое, но чем больше хотел – тем меньше получалось. Глядя на работы профессионалов, у меня текли слюни, и я понимал, к чему должен стремиться. Много времени и бессонных ночей ушло на создание десятков персонажей, автомобилей, разных моделей, текстур – ими сейчас завалено очень много места на жестком диске, но я и не думал тогда про галереи, не искал помощи в WIP’ах – просто делал что-то одно, добивался нужного мне эффекта, сразу забывал и брался за следующее. Пробовал абсолютно все – от монстров до анимации самолетов и встроенной физики.

Позже удалось унять свой пыл и приобрести усидчивость, что было необходимо для поднятия качества работ и оттачивания навыков, я даже не знал, что делаю полную ерунду – мне никто об этом не говорил, а работы видел только я, поэтому, когда я все же решился пойти на курсы по 3D’s Max, и показал свои работы, то уже сам понял, что могу лучше. Но меня так и не поругали – даже сказали, что получается хорошо и надо делать еще! Именно с того времени я и решил не бросать это дело. Конечно, сейчас смешно смотреть на первые шаги, но ведь если бы не было их…

Еще большей редкостью в мои школьные годы была Maya, и, что не удивительно – привлекла меня впоследствии. Графика уже начала сильно популяризироваться, профессия «3D-дизайнер» резко приобрела модный оттенок в произношении, но позволить себе скачать видео-урок из-за слабого интернета, или найти хорошего специалиста по Maya было крайне трудно. Но я заставил себя выучить ее и уже через месяц смоделировал в ней автомобиль.

Когда закончил школу и поступил в университет, я занялся фрилансом, а на лето уходил в студию пост-продакшн для подработки. Там меня подучили моделированию, шейдингу, и всему, что нужно для создания красивой картинки. Правда, учили под renderman, но главное – было понять принципы. Сейчас я использую Vray и рендерю исключительно под макс, но это больше дело привычки. Моделить более или менее качественно я научился, уже снова вернувшись во фриланс, пару лет назад. Благо, заказчики находили меня сами и я выбирал более интересные мне проекты, оттуда и пошла тема ретро-автомобилей.

2D пришло, как вынужденный этап – когда работаешь со светом, цветом вручную, то учишься намного быстрее. Сейчас я часто так делаю – рендерю различные элементы отдельно, а потом дорабатываю свет, цвет, гамму, иногда правлю композицию уже в посте. Часто даже сажусь и собираю из фотографий нечто свое, используя принципы matte-painting.

3dmir.ru: Где вы черпаете вдохновение для работ?

Александр Новицкий: Всегда что-то вдохновляет. Я часто читаю классику: так сложилось, что книги по warhammer 40K и ему подобные я перестал читать еще на школьной скамье и до сих пор увлекаюсь серьезными и глубокими вещами, способными заставить думать, или чему-то научить. Как сказал Кафка: «Если книги нас не потрясают, то и от их прочтения мы не становимся богаче». Конечно, в школе я Ницше еще не читал, но уже четко понял, что в мире есть очень много интересной литературы, которой не завалены полки в книжных магазинах и которую порой нужно поискать в интернете. Книги обычно вдохновляют на создание рассказа, даже чаще, чем хотелось бы. Но это вдохновение простирается достаточно далеко, чтобы выйти за рамки текста и заставить действовать, жить. Именно для этого и нужны книги – не для того, чтобы расслабить нас, а для того, чтобы сделать нам плохо, больно, ущипнуть нас за живое, да так чтобы мы с визгом подпрыгнули и крепко призадумались, на чем сидим.

Конечно, вдохновляет и кино – тут я мог бы очень многое назвать конкретно, по образности, атмосфере, но сдержусь, ибо это отвлечет нас в далекие дебри. Тут все так же, как и с книгами. Были, кстати, попытки снять свой фильм – целых две, но все закончилось съемкой отдельных сцен для работы с эффектами в After Effects. Кино – это визуальные образы, это порою целый мир, ужимающийся в восприятии до двух часов астрономического времени. Именно поэтому и ценятся мастера, способные за два часа нас поразить так, чтобы мы не забыли их творения до конца своих дней.
Музыка не менее способна вдохновить, скажу даже больше: она всегда сопутствует моделингу и скульпту. Вот это уже отдельная тема, но функция музыки, как по мне, разительно отличается от вышеупомянутых источников вдохновения. Особенно люблю седьмую и девятую симфонии Бетховена, или что-то из ранних альбомов Pink Floyd. Это всегда поднимает настроение и ведет к победному концу в сложностях процесса.

3dmir.ru: Какими программами вы пульзуетесь для работы и что в них делаете?

Александр Новицкий: В основном - 3ds max и Maya, в последней я привык моделировать и создавать геометрию, а в максе всегда делаю рендер – будь то статика, или видео. Так сложилось, что рендеры у макса мне понятнее и удобнее, чего совсем не скажешь про его другие составляющие. Но в любом случае учился я всему именно в 3D Max, поэтому вижу позитивную тенденцию в развитии продукта. Программа – это инструмент, и в каждом отдельном случае нужен тот инструмент, который лучше подходит для определенного дела.
Zbrush мне пришлось выучить позже, и я очень люблю эту программу, хоть и пользуюсь ей не так часто, как хотелось бы. Могу сказать только то, что без нее сейчас новым специалистам в области 3D делать нечего, ведь практически везде она полезна – начиная от окружения, заканчивая размапом и наложением текстур на объекты сложной формы.
Пробовал свои силы и в других программах, но из всех сейчас есть желание выучить только одну – Softimage.

3dmir.ru: Как по вашему мнению - что самое сложное в процессе вашей работы?

Александр Новицкий: Тут ответ прост и однозначен – начать. Именно старт – самое болезненное и сложное в любом деле, не только в 3D-графике. Ведь как только мы за что-то взялись и дело пошло, то и думать о другом мы не в силах, на сомнения нет времени, а процесс, который виделся нам страшным и сложным, становится простой и интересной игрой. Я думаю, что можно перепробовать множество дел в этой жизни, и всегда самым сложным в каждом из них будет – отбросить сомнения, если таковые завелись и начать. Ведь довольно часто приходится браться за проекты, кажущиеся сложными и невыполнимыми, но взявшись за такой проект мы уже подчиняем его себе, хотим мы того или нет. Вот поэтому я и считаю, что самое сложное в любой работе – начать ее выполнять.

3dmir.ru: Бывает ли что вы забрасываете свои проекты?

Александр Новицкий: Очень редко. Я обычно не веду много проектов, но стараюсь доводить каждый до какого-то логического конца. Конечно, есть и много недоведенных до финального этапа проектов – ими завалено много места на жестком диске – это и модели различной техники, интерьеры, экстерьеры, модели персонажей и много-много другого. Но по тем или иным причинам, я до них так и не добрался. Есть и такие, о которых просто забыл, а когда случайно вспоминаю – просто жаль, что не закончил. Например, делал однажды футуристический мотоцикл, модель для видеоролика, с достаточно оригинальным дизайном и с серьезной проработкой геометрии и текстур. Но сделать наездника – это уйма работы, до которой просто не доходят руки, а без него мотоцикл теряет дух скорости, а подавать его в обычной студии как-то не хочется. Вот и забыл про него, и такой проект не один.

3dmir.ru: А какие у вас увлечение кроме CG?

Александр Новицкий: Как уже упоминалось, люблю иногда пописывать рассказы, в жанре темного фэнтези и фантастики. Меня чаще всего притягивают сюжеты антиутопий, или альтернативной реальности, где история пошла по другому пути развития. Это, если так можно выразиться, отдушина, и часто я пишу на всевозможные тематики, если есть вдохновение. В интернет свои вещи уже давно не выкладываю. Сейчас пишу реже, но все еще пишу и стараюсь расти в творческом плане, что очень непросто и требует постоянного самоанализа. Писателем становиться не хочу, но если вдруг на мою фантазию появится большой спрос, то глупо будет отказываться от возможности отдаться любимому делу с головой. Хотя сейчас у меня совершенно другие планы на жизнь.

Также интересуюсь качественной литературой и психологией, чему посвящаю немало времени. Мне кажется, что именно в психологии людей и лежат ключи ко многим вопросам, на которые мы (как это нам кажется) не можем дать ответа. А умение анализировать себя и других – это не только хороший тренинг для мозгов, но и довольно полезное занятие для углубления самопознания.

3dmir.ru: Над каким проектом вы сейчас работаете, если не секрет?

Александр Новицкий: В данный момент работаю над небольшими проектами по печати масштабных моделей на оборудовании STL, в том числе и классических автомобилей. Скоро будут и другие проекты, но этот мне интересен из-за возможности приложить руку к автомобильной классике, что я очень люблю. Так уж сложилось, что автомобили для меня – это тоже как своего рода отдушина и мне всегда нравится их моделировать и визуализировать, а особенно – классические, довоенного периода.

3dmir.ru: Что бы вы хотели пожелать пользователям 3dmir.ru?

Александр Новицкий: Всегда делать то, что нравится. А чтобы нравились правильные вещи – формировать свои нравы и идти по пути сердца. Всегда плыть по волнам информации, выуживая самое ценное, полезное или просто нужное, а не тонуть в информационном море, окружающем нас сейчас. Не засорять свое восприятие, но и не ограждать его от мира. Просто двигаться вперед. Если все делать правильно – рано или поздно цель будет достигнута.

3dmir.ru:  Спасибо, Александр, за такое подробное, интересное и несомненно полезное для нас интервью. С нетерпением ждем ваших новых работ и желаем достижений новых высот :)

Автор: homerender
Редактор: Aliquebrado

Комментарии (Всего: 12)

Online|Offline aliquebrado 68.8 142.7 1 февраля 2012 в 10:47 #3

Аватар aliquebrado
классное интервью

Online|Offline homerender 101.1 1384.3 1 февраля 2012 в 11:30 #3

Аватар homerender
Мне понравилось читать - сразу чувствуются писательские навыки Александра) И есть над чем задуматься)

Online|Offline FEARLESS 95.0 161.2 1 февраля 2012 в 14:34 #1

Аватар FEARLESS
Отличное интервью и правда самое сложное всегда это начать, а потом уже всё на автопилоте идёт

Online|Offline HitchKOK 0.0 0.1 1 февраля 2012 в 17:37 #1

Аватар HitchKOK

Online|Offline Hithlum 56.9 322.7 3 февраля 2012 в 21:21 #0

Аватар Hithlum
отличное интервью! ждем новых работ :)

Online|Offline DetrioN 0.0 0.0 7 февраля 2012 в 02:34 #0

Аватар DetrioN
Было интересно! Спасибо)

Online|Offline STEF 92.1 686.1 13 февраля 2012 в 20:30 #1

Аватар STEF
Здорово!! Вот на таких людей стоит ровняться, TigerFather, снимаю шляпу)

Online|Offline danique3d 112.2 258.6 13 марта 2012 в 17:33 #0

Аватар danique3d
Очень интересно и грамотно написано :)
Спасибо

Online|Offline IgorLiko 19.3 50.5 5 июля 2012 в 12:45 #0

Аватар IgorLiko
Здорово!!!

Online|Offline kot3D 0.0 2.1 3 июня 2013 в 20:57 #1

Аватар kot3D
Классно! Спасибо!

Online|Offline reverse 0.0 0.0 5 сентября 2014 в 00:03 #0

Аватар reverse
Мотивация что надо!!

Online|Offline warband 0.0 0.0 19 сентября 2015 в 12:06 #0

Аватар warband
классное интервью. Не оставит не задумываться. Я стал твоим фанатом. хотя ты не инженер машиностроение. КЛАСС
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Making of работы «On the run»

Это making of работы “On the run”. Выкладываю по поступившим просьбам. В данной статье я попытаюсь описать некоторые моменты, которые мне кажутся важными. Кому-то данный материал будет полезным, я надеюсь. В любом случае решил сделать статью красочной, чтобы по ней было интересно хотя бы «пробежаться» взглядом.

Комментарии 9 Рейтинг 25 Просмотры 12 928 Автор: Tigersfather 9 июня 2012 в 01:11

Эксклюзивное интервью с Averkin

Приветствую всех читателей 3Dmir.ru. Есть у нас на сайте, есть пользователь под ником Averkin. Он является обладателям премии AWARD, не только на нашем сайте, но и на других сайтах. Мы не могли обойти

Комментарии 7 Рейтинг 2 Просмотры 8 777 Автор: diablo_ 23 июля 2009 в 00:00

2D и 3D терминология

Это краткий толковый словарь по 2D и 3D терминам. Тут есть описание таких терминов как: MIP Mapping, Atmospheric Effect, Z-buffering, Line Buffer. И многое другое.

Комментарии 2 Рейтинг 1 Просмотры 16 826 Автор: diablo_ 18 ноября 2008 в 00:00

Эксклюзивное интервью с Дмитрием Филипповым

Здравствуйте, уважаемые посетители портала www.3dmir.ru. Мы продолжаем знакомить вас с нашими участниками и обладателями Award. Сегодня мы познакомися с Дмитрием Филипповым, он же dmitriyfilippov.

Комментарии 17 Рейтинг 12 Просмотры 9 589 Автор: dmitriyfilippov 23 июля 2012 в 20:04

Making Of «Наемники: Секретное оружие»

Всем привет! Меня зовут Роман Макаренко, проживаю в Украине г. Донецк. Работаю в программе cinema 4D. Это мой первый making of, постараюсь раскрыть в нем проблемы и их решения, с которыми столкнулся в процессе работы.

Комментарии 5 Рейтинг 6 Просмотры 9 287 Автор: romale 29 июня 2013 в 17:48

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Хороший рендер 36
01.12.2018 — 29.12.2018 Комментарии4 Просмотров5 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru