Lebedev_ 91.1160.9 14 марта 2012 в 20:27
Всем привет.
Меня зовут Денис, я работаю 3d дизайнером в студии компьютерной графики в Москве. 3d увлекся и занимаюсь с февраля 2009 года, когда понял, что третье измерение дает больше свободы в творчестве, чем 2d коллажирование ))
Прежде чем вы начнете читать эту статью, я бы хотел в очередной раз сделать оговорку, что методы работы и те или иные действия к которым я прибегал или не прибегал всего лишь мои пробы и эксперименты, результатами которых я делюсь в этой статье, и не претендуют на истину.
Также это не урок по моделированию, текстурированию или туториал по работе с тем или иным плагином. Я рассчитываю, что читатель знаком с основами работы в 3d редакторах и недостающую информацию можно найти в уроках специального направления.
Идея
Еще только обдумывая тему будущей работы, я решил поднять для себя планку и попытаться реализовать нечто сложное. Пейзажей я еще не делал, и этот факт предполагал большое поле для экспериментов :D
Меня все больше и больше трогает тема советского прошлого, сюжеты так знакомые с детства. Я хотел показать русский пейзаж, столь узнаваемый и по сей день. И одним из наиболее характерных образов на мой взгляд является экземпляр сельскохозяйственной техники советского периода- трактор Беларус МТЗ-80Л. Я представлял, как его синяя окраска будет эффектно контрастировать на распаханном поле на фоне увядающей осенней травы под опорами ЛЭП, обросшими полынью.
БЕЛАРУС МТЗ-80Л.
Как любая другая работа все начинается со сбора референсов.
Поскольку за построение композиции я еще не брался, модель была сделана более полно, чем в последствии требовалось.
Окончательная доработка модели для реалистичного результата была доведена увеличением количества полигонов с последующим применением модификатора Noise а в некоторых местах деформацией в ручную.
Композиция
Основные этапы композиции
Композиция доставила мне не мало головной боли. Уже ближе к завершению я понял, что все плохо и работа рушится. Но взяв себя в руки я начал анализировать, что не так. Тогда я пришел к выводу, что главной проблемой является композиционная компоновка, в которой очень много дублирующихся прямых линий - линия горизонта+линия электро-проводов; повторяющиеся прямые линии ЛЭП; вертикальная линия границы кадра и вертикальный столб у ее края. Единственными линиями ломающими все это были только полоски грядок.
Нужно было "поломать" их, внести противовес
Целина
Я сделал подборку нескольких фотографий, наиболее отражающих мое представление, как должна выглядеть трава на поле.
В моделировании растительности очень помогли собственные фотографии сделанные мной и моей женой во время прогулок по полям поздней осенью. Многие из растений я взял с собой, чтобы дома сделать более "удобные" снимки, что еще больше помогло в работе. Всю эту траву можно увидеть у нас на полях, в бурьянах и оврагах, что усиливает аутентичность.
Думаю не стоит очередной раз говорить о том, что чем естественнее выглядит модель, тем больший эффект она произведет. Принцип моделирования на первый взгляд такой сложной модели на самом деле прост, если разбить объект на несколько подобъектов, более простых по форме. Построив основные элементы (подобъекты) травы можно составлять их в целое. Тут можно воспользоваться бесплатным инструментом Advanced Painter для раскидывания мелких элементов по стеблю или сделать это вручную, что займет почти одинаковое время, т.к. постоянное редактирование настроек кисти не способствует ускорению процесса, в то время как ручной метод безошибочен. Т.е. принцип - от простого к сложному.
Таким образом я сделал основные виды травы в различных вариациях по 4 - 5 штук.
Название этого растения не нашел, похоже на высохшую пижму
Полынь эстрагонная
Полынь
Осот полевой
Репейник
Когда вы сделаете отдельные элементы растений простых по форме, желательно сразу сделать развертку или просто настроить UVW, чтобы позже не было головной боли с текстурированием. К тому же вы сохраните полный контроль над внешним видом каждого листочка ))
Стоит заметить, что развертку надо сделать еще до того, когда вы станете "мять" построенную модель листочка модификатором Noise, т.е. пока модель плоская и легко разворачиваемая через Unwrap UVW.
Трава была распределена на поле с помощью MultiScatter в несколько слоев:
В первый слой входит зеленая трава и сухая желтая варьирующиеся по высоте и плотности. Для зеленой травы были созданы 4 объекта MultiScatter с различными настройками для каждого, для желтой - 3 MultiScatter. Их настройки были подобраны путем экспериментов и сравнением результатов.
Второй слой - это некоторые участки с более высокой травой, некоторым углом наклона и различной плотностью. Сюда входят толстые стебли других видов растительности. Этот этап пожалуй самый сложный если вы достаточно притязательны к получающимся результатам. Если автоматическим способом не получается добиться нужных результатов, приходится раскидывать в ручную, организовывая траву в группы, перемещая и вращая. Все копии растений должны быть Instance. Разумеется, ручной метод предпочтителен, вы всегда располагаете траву там, где нужно и как нужно, что очень важно именно для художественной работы.
Вот как выглядят некоторые группы растений второго слоя
Третий слой, последний, состоит из конкретных видов травы (пижма, полынь, осот полевой...). Экспериментируем с настройками плотности, наклона пока не получите желаемое. Для более точного позиционирования можно использовать ч/б текстуры во вкладке Distribution при использовании MultiScatter, где трава будет на белых участках, а на черных отсутствовать.
Деревья я сделал с помощью плагина GrowFX.
Вот некоторые результаты моих экспериментов с травой
Советуем почитать

Интервью с Odessit
14
2
15 647
Автор: diablo_
22 августа 2009 в 00:00

Эксклюзивное интервью с Дмитрием Филипповым
17
12
12 156
Автор: dmitriyfilippov
23 июля 2012 в 20:04

Интервью с маркетинг директором 3DExport или как продавать 3D модели?
3
6
9 609
Автор: Stryker
28 октября 2015 в 19:14

Видео Создание базовой текстуры дерева в Substance Designer 6
0
1
5 908
Автор: Власов Виктор
22 июня 2017 в 18:41

Making of Son of Stormfall
7
20
19 292
Автор: danique3d
20 ноября 2012 в 14:14
3D моделиприслатьещё
ЗиС-5В фургон...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноСветильник "Фа...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.Nut
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.Pottery Barn Filig...
Мелочь для санузла
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Кресло трансформиру...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноBicycle 3D
Вело и Мото
Материалы: Да
Текстуры: Нет
89 р.Фурнитура для душев...
Душевые кабины
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.ring omnipotence
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.Деревянный пол. Пар...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
23 р.Flaubo pendant
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
79 р.Букет: Тюльпаны 3в1...
Цветы
Материалы: Да
Текстуры: Да
55 р.Sci-fi Топор
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
100 р.Водонапорная башня ...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Фоторамки IKEA КВИЛ...
Картины
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Загородный дом...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
500 р.Барный стул фабрики...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноChair
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноPossoni
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Dropship
Военная
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Poliform "AXIA"
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
31
- 2. Mihanik_W.I.P
90
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making Of Monk
Уроки по ZBrushСтул - дизайн интерьера
Уроки по 3ds maxЭксклюзивное интервью с TigerFather
Статьи и ИнтервьюMaking of "Выходной"
Статьи и ИнтервьюСоздание персонажа для игры - полный цикл
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 29)
два вопроса
сколько ушло времени на работу ?
и есть ли эта работа в разрешении большем чем 1900 × 1357 px ?
очень хотелось бы рассмотреть каждую мелочь
Спасибо большое,Денис!
idesperate на скрине с сеткой в галерее написано что 21.5 млн поликов
Гениально. Превосходно, Еще раз говорю "Браво".
Спасибо за этот материал!
Ждем дальнейших работ.
С уважением -все мы.
Столько трав вокруг (сколько полигонов ушло на травы, боюсь спросить)
И трактор ооощчень реалистичен