venik 65.0942.3 17 апреля 2012 в 14:08
C момента объявления Роналдо о своем уходе, мне не терпелось сделать карикатуру на него.
Много хороших моментов было у Бразильцев, когда они смотрели его выступления за национальную сборную. Так почему бы не отдать ему дань таким способом? Иногда карикатура может стать ближе к запугивающей и грубой, нежели воздающей почести. Я попадал во множество передряг в детстве, пытаясь подшутить над друзьями или другими детьми. Момент из прошлого и юмор могут стать хорошими почестями и для данного случая. Я попытался изобразить определенный эпизод из периода времени, когда Роналдо играл на Кубке Мира 2002, в тот момент у него были смешные волосы и большие зубы.
Концепт
Я начал с набросков, чтобы выработать стиль карикатуры. Сделал несколько грубых рисунков, чтобы понять и отразить характер Роналдо. Это было сложным шагом. У него хитрый, шутливый вид, смешанный со спонтанной улыбкой. Я хотел обязательно показать его знаменитую футболку с номером 9 и запечатлеть его с «указующими пальцами» как будто он празднует очередной забитый мяч. Ниже на рисунке вы увидите мой самый любимый набросок.
Моделирование и текстурирование
Процесс моделирования в ZBrush я начал с использования ZSpheres, дающие неплохой вид даже на старте работы. ZSpheres – хороший способ для создания начальной сетки, особенно, когда вы работаете с частями тела. Используя X axis symmetry (симметрию по оси X) я быстро создал верхнюю часть тела. На этом этапе я попытался улучшить adaptive skin, добавив несколько magnets на руку (Alt + клик на ZSphere в режиме Draw).
После этого верхняя часть тела была закончена, и я приступил к «позированию» и скульптингу. Голова была сложным этапом из-за деформации лица. Верхняя губа должна была быть огромной, чтобы закрывать зубы, что сделало процесс моделирования лица немного отличающимся от обычного. Я не смог сделать качественной топологии на начальной стадии, поэтому я просто продолжал работу с ZSpheres. По этой причине, моя цель заключалась в том, чтобы сделать начальную сетку с равномерным распределением полигонов на основе общих форм. ZSpheres дала очень забавный вид сетки и adaptive skin.
Я был доволен тем, что голова была готова и имела хорошее, способное к дальнейшей обработке распределение полигонов, так что я начал процесс скульптинга. Лицо я сделал, не задумываясь о полигонаже. Я лишь представлял, что сетка – это глина, и наслаждался процессом, и он проходил на интуитивном уровне. Через 4 дня у меня была модель лица, которой я был доволен.
Сходство было налицо, и я хорошо посмеялся. Но мой смех закончился, когда я понял, что меня ждет скучная работа. Топология оставляла желать лучшего. Когда я попытался увеличить количество полигонов, чтобы нарисовать мелкие детали, такие как морщинки, мне просто не хватало разрешения. Так что у меня веселое время с моделированием завершилось. Хорошо, я заслужил это! Я потратил 5 часов, чтобы поплакать, и 2, чтобы разобраться с сеткой. Это оказалось не таким больным, в конце концов! И очень продуктивным, т.к. меньшее количество полигонов позволяло мне сделать сетку лучше.
Наконец, с хорошей сеткой головы и тела, я продолжил детализацию модели. Этот шаг действительно приносил наслаждение! Две вещи, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, иметь хорошую сетку для работы. Во-вторых, быть знакомым с процессом переноса модели в другой редактор для рендеринга (в моем случае – Maya).
Я использовал UVMaster для развертки. Также, спасло меня от скучного процесса, рисование всех текстур на модели. Волосам, бровям и верхней губе я уделил особое внимание, как самой важной составляющей всей карикатуры. Большие зубы тоже были важны. В какой-то момент я осознал, что, наверное, …гореть мне в аду после такой картинки… но пускай! Все, кто не засмеется, будут первыми! Шутка...
Scatter map - карта, которую я люблю рисовать. Она была одной из нескольких, созданных для настройки материалов. Чтобы экспортировать все карты и геометрию я использовал Multi Map Exporter Zplugin. Все, что оставалось сделать, перенести все в Maya.
Я использовал Shave для волос, бровей, и волос на руках. И комбинировал это все с нарисованной текстурой для достижения лучшего результата.
Последнее, что я сделал, это добавил капли пота и блики на изображение. По моей задумке, Роналдо праздновал забитый мяч, поэтому я решил добавить небольшие детали. Используя Paint Geometry tool in Maya, я добавил пот на модель. В ZBrush я нарисовал для них Specular map и экспортировал обратно в Maya.
Все материалы были готовы и я перешел к освещению.
Настройка освещения и рендеринг.
Хоть я и не планировал ставить толпу на конечном изображении, местом, которое я представлял себе, был футбольный стадион со множеством источников света. Я работал с основным и дополнительным светом, пытаясь воспроизвести это. Кроме того, я использовал локальную подсветка, дабы осветить некоторые детали, например, глаз и футболку.
Одним из моих подходов было использование геометрии в качестве ИС совместно с FinalGather для получения мягкого светового обода и рассеивания света от земли. Я поместил две поверхности позади и одну под модель, назначил им яркие цвета (как у ламп накаливания) и отключил Primary Visibility. С включением Final Gather эти поверхности ведут себя, как источники света, создавая приятный мягкий свет.
Для визуализации сцены я использовал Mental Ray в Maya, и сделал несколько проходов (render passes).Волосы и шерсть я рендерил полностью в отдельных проходах, потому что время рендера сильно увеличивалось. К тому же, я хотел сделать нормальный проход для использования его в Photoshop при постобработке позже. На этом снимке я использовал его для улучшения заднего света в окончательном виде и подсветки некоторых нежелательные темных областей.
Я собрал окончательное изображение в Photoshop, сделав некоторые настройки цвета и добавив некоторые эффекты, такие как glow и DOF. Для фона я решил использовать эффект боке представляет собой толпу камер со вспышками на заднем плане.
Заключение.
Эта иллюстрация была очень приятный и несла поучительный характер для меня. Окончательный результат можно было бы сделать с большим количеством улучшений. Каждый раз, когда я смотрю на эту картинку, я вижу что-то, что может быть лучше, но я также очень горжусь и тем, что сделано. Большинство людей, глазеющих на эту карикатуру, реагируют именно так, как я и надеялся. Есть также люди, которые чувствуют отвращение. Это тоже хорошо, потому что я думаю, что эта работа является одновременно и слегка отвратительной.
Большое спасибо, что нашли время, чтобы прочитать эту статью! Я надеюсь, вам понравилось.
Советуем почитать

Making Of Monk
6
17
31 823
Автор: venik
2 мая 2012 в 22:22

Водяной. Конкурсный урок
23
30
22 498
Автор: Sto
20 июня 2013 в 20:51

Making Of Medieval Daredevil
2
6
23 461
Автор: venik
17 апреля 2012 в 14:07

Making Of Praying Mantis
4
9
18 013
Автор: venik
21 апреля 2012 в 23:02

Making Of Fishman
4
7
17 464
Автор: venik
17 апреля 2012 в 14:05
3D моделиприслатьещё
Metalspot Zero
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
60 р.Lamp Alladin
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.martinez y orts 790...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Нет
150 р.Багги
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноКомод Альфа Рубин п...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Кресло
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Кресло фабрики Turr...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Ажурная решетка для...
Орнаменты
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
6 500 р.Кресло_Индия...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
25 р.Подвесной камин Hub...
Камины и радиаторы
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Этажерка со слонами...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.AeroCool XPredator ...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
700 р.ГАЗ-67
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноJDM Приборы
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
55 р.Пожарный автомобиль...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Поливочный шланг на...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Заяц
Животные
Материалы: Нет
Текстуры: Да
70 р.TARDIS
Фантастика
Материалы: Да
Текстуры: Да
187 р.Стул
Стулья
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
10 р.Giusti Portos Regin...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
65
- 2. Mihanik_W.I.P
90
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Визуализация в Octane Render
Уроки по 3ds maxСоздаем и стилизуем животных. Броненосец.
Уроки по 3ds maxМоделирование автомобиля в 3ds max
Уроки по 3ds maxОсвещение и визуализация интерьера в V-Ray
Уроки по VRayМоделирование гитары
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 5)