Airbus A350-900
3d award

Моделирование кресла в 3ds max

 IronMouse 101.5148.5 11 мая 2012 в 21:25

Об авторе: Гани Мохаммади родился в 1984 году в Тегеране, сейчас проживает в г. Нингбо (Китай). Владеет сертификатом по компьютерной анимации колледжа Кавендиш (Лондон). Занимается 3D уже 10 лет и выпустил 7 книжек по 3DS Max на персидском языке, а также мини книжки по Maya, CorelDraw, Poserand Adobe Photoshop.

В этом уроке по 3D Studio Max я хочу показать, как легко смоделировать диван. Также я покажу, как настроить сцену и создать собственный материал, что бы получить реалистичный кадр вашего дивана.

Часть 1: Моделирование

Шаг1:

Создайте бокс в окне вида слева, такой же, как на картинке. Переименуйте его в R_H_Sofa (сокращенный вариант названия right hand sofa - правой ручки дивана).

Шаг 2:

Правым кликом на боксе выберите конвертировать в редактируемые полигоны (Convert to Editable Poly).

Шаг 3:

Выберите углы (Edge) среди редактируемых суб-объектов. Теперь выделите все сегменты вокруг бокса так как на картинке снизу.

Шаг 4:

В параметрах редактируемых полигонов нажмите кнопку настройки фасок (Chamfer Settings). Откроется диалоговое окно для скошенных углов. Измените параметры как на картинке снизу.

Теперь после применения модификатора турбо сглаживания (TurboSmooth), у вас будет такой же результат

Шаг 5:

Но нам нужны более острые углы по краях, поэтому выберите один край в каждом углу а затем нажмите кнопку Петля (Loop). Теперь все угловые края выделены. Снова применяем инструмент Фаска (Chamfer) с такими же настройками для добавления дополнительных краев.

Шаг 6:

Примените к боксу модификатор FFD 3x3x3

Шаг 7:

В колонке модификаторов разверните FFD 3x3x3 и выберите контрольные точки (Control Points).

Шаг 8:

Выделите точку в центре бокса и выдвиньте ее что бы добиться одутловатой формы.

Шаг 9:

Теперь, когда вам уже не нужен модификатор FFD, для экономии ресурсов компьютера можно перевести все в сетку, для этого жмите на него правой кнопкой на панели модификаторов и выберите (Collapse To). Нажмите «да» в появившемся окне предупреждения.

Шаг 10:

Так же как на картинке, выделите боковые поверхности на обеих сторонах.

Шаг 11:

Когда бока выделены, примените модификатор «Выталкивание» (Push). Измените значение на 0,5

Шаг 12:

Правый клик на модификаторе Выталкивания и выберите "Collapse To". Нажмите «да» в появившемся окне предупреждения.

Шаг 13:

Выберите средние края вокруг бокса, используйте инструмент «Петля» (Loop), что бы сделать это быстро и легко.

Шаг 14:

В параметрах редактируемой сетки (Editable Poly) нажмите кнопку «Создать форму из выделения» (Create Shape From Selection). В диалоге создания формы выберите тип "Linear" и нажмите ОК.

Теперь у вас есть объект бокс и линейная форма, созданная из выделенных углов

Шаг15:

Выберите форму Shape01 и в ее параметрах проставьте галочку возле значений «Видимая во вьюпорте» и «Видимая при рендере» ("Enable in Viewport", "Enable in Renderer"). Теперь у контура формы есть свой радиус, вы можете увеличивать или уменьшать его в поле Толщина (Thickness). Я оставил значение по умолчанию.

Шаг 16:

Примените турбо сглаживание (TurboSmooth) к форме и боксу.

Шаг 17:

Выберите бокс и примените к нему модификатор «Шум» (Noise). Измените параметры модификатора, так как на картинке. Вы так же можете поэкспериментировать со значениями.

Шаг 18:

Теперь нам надо сгруппировать форму и бокс. Выделите их обоих и выберите Группа (Group) из меню групп. Откроется диалоговое окно, назовите группу и нажмите ОК.

Шаг 19:

Теперь, когда мы закончили делать одну часть дивана, нужно скопировать ее и создать нечто похожее на картинку снизу. Все части одинаковы, меняется только их положение в пространстве и размер. На картинке я применил разные цвета к каждой части, для более легкого понимания, позже мы присвоим всем одинаковый материал.

Шаг 20:

Продолжите моделирование с создания прямоугольной формы вокруг дивана в окне верхнего вида. На данном этапе размер не имеет значения. Это будут планки, что послужат ножками для дивана.

Шаг 21:

Правый клик на форме и выберите – конвертировать в редактируемый сплайн (Editable Spline)

Шаг 22:

Теперь выберите правый вертикальный сегмент в окне верхнего вида и удалите его.

Шаг 23:

Выберите нижний сегмент и в параметрах редактируемого сплайна нажмите кнопку Разделить (Divide). Убедитесь что ее значение установлено на 1. Теперь выделенный сегмент будет разделен на 2 равные части.

Шаг 24.

Из суб-обьектов редактируемого сплайна выберите режим вершин (Vertex). Затем нажмите Ctrl+A что бы выделить все вершины. Теперь правый клик на прямоугольнике и выберите Угол (Corner) из всплывающего меню. Нам не нужны гладкие углы на данном этапе.

Шаг 25:

Теперь так же как на картинке снизу, вернитесь до вершин, что бы создать подобную форму.

Шаг 26:

В параметрах редактируемого сплайна в развертке рендера отметьте галочками «Видимый во вьюпорте» и «Видимый при рендере» ("Enable in Viewport", "Enable in Renderer") Установите толщину линии на 3.

Шаг 27:

Мы должны скруглить углы прямоугольной формы. Выделите каждую вершину на углах формы и используйте инструмент Округление (Fillet) в параметрах редактируемого сплайна, что бы сделать углы плавными. Посмотрите на картинку снизу, что бы увидеть, как форма должна совпадать с положением дивана.

Шаг28:

Правый клик на прямоугольной форме и на этот раз выберите конвертировать в редактируемые полигоны.

Шаг29:

Теперь выделите поверхности внизу планки и скосите их (bevel).

Шаг 30:

Теперь вы можете зеркально отразить эту планку, что бы закончить форму вокруг всего дивана, и так же добавить еще планки для украшения.

Часть 2: настройка сцены и освещения

Шаг 31:

Создайте С-образную линию вокруг дивана как на картинке снизу. Затем в ее настройках проставьте галочки для параметров «Видимый во вьюпорте» и «Видимый при рендере» ("Enable in Viewport", "Enable in Renderer"). Активируйте режим прямоугольника и увеличьте значение длины. Мы будем использовать этот объект как задний фон сцены.

Шаг 32:

Откройте окно настроек рендера. В развертке Assign Renderer кликните кнопку Production и выберите из списка VRay.

Шаг 33:

Для освещения этой сцены я хочу использовать источник света VRay. Так же как на картинке снизу создайте три источника света VRay и разместите в нужных позициях.

Шаг 34:

Здесь вы можете увидеть настройки для каждого из трех источников света.

Шаг 35:

Создайте три плоскости и разместите их позади источников света так же как на картинке. Эти панели помогут контролировать освещение сцены.

Часть 3: Создание материалов

Теперь нам необходимо создать материалы для кожаной и металлической частей дивана, для заднего фона и для панелей освещения. Давайте этим займемся.

Шаг 36:

Откройте редактор материалов. Первый слот уже выбран. Кликните на кнопке «Получить материал» (Get Material) и дважды щелкните на материал VRayMtl в браузере материалов/карт (Material/Map). Измените его имя на BG_color. Затем измените его диффузный цвет на светло-серый.

Примените этот материал на наш объект заднего фона (С-форму)

Шаг 37:

Выберите следующий пустой слот в редакторе материалов. Нажмите кнопку Get Material и дважды кликните на VRayLightMtl в браузере материалов/карт. Измените название на Light_Plane.

Шаг 38:

В параметрах материала VRayLightMtl кликните на кнопку «Цвет» (Color) и выберите градиентную карту (Gradient map) в браузере материалов/карт. Здесь вам не надо ничего менять. Убедитесь что в параметрах VRayLightMtl опция "Emit light on back side" включена.

Теперь примените этот материал к панелям, созданным за источниками света.

Шаг 39:

Создайте новый материал VRayMtl в пустом слоте. Назовите его «Chrome». Мы будем применять этот материал к металлической части дивана.

Шаг 40:

Последний материал для дивана – это кожа. Снова создайте новый материал VRayMtl в пустом слоте и назовите эго кожа.

Я использовал черно-белую картинку для его карты выпуклости (Bump). Вы можете найти ее в этом уроке.


Часть 4: Настройки рендера VRay.

Шаг 41:

Откройте окно настроек рендера. В закладке VRay в параметре VRay Global Switches уберите галочку из опции Default Lights. Это первая вещь в настройках рендера, которую надо делать почти для всех сцен.

Шаг 42:

Выберите Adaptive DMC в качестве типа сглаживания и оставьте настройки по умолчанию. Для фильтра сглаживания, поскольку мы будем рендерить сцену как статическую картинку, а не анимацию вы можете выбрать Catmull-Rom.

Шаг 43:

Выберите Exponential для цвета маппинга измените ее настройки как на картинку ниже.

Шаг 44:

Следующий шаг, в опции VRay Indirect illumination (GI) включите параметр GI.Выберите Irradiance map в качестве первичного движка, а вторичный установите на Light cache.

Измените параметры Irradiance map и Light cache так как на картинке снизу.

Теперь все готово, можно жать кнопку «Render» и наслаждаться результатом

Final Result

Финальный результат:

Читайте подробнее о создании и настройке студии в 3ds max и VRay

Комментарии (Всего: 28)

Online|Offline Sto 254.2 1404.2 11 мая 2012 в 21:59 #1

Аватар Sto
Да потом выкладывается вот такое вот чудо и вас неприменно поливают виповскими путями !!!

Online|Offline diablo_ 389.5 3587.2 12 мая 2012 в 02:39 #1

Аватар diablo_
Да потом выкладывается вот такое вот чудо и вас неприменно поливают виповскими путями !!!
Урок же не называется "Работа от А до Я для галереи")) Для начинающих самое то!

Online|Offline scropin 62.3 184.7 12 мая 2012 в 03:42 #4

Аватар scropin
итог квадратный какой-то, вроде гнул все по ходу урока...

Online|Offline rocknrolla 0.0 -1.0 14 мая 2012 в 04:46 #0

Аватар rocknrolla
:))вам не надоели эти диваны. Нормальный урок. Молодцом

Online|Offline icebars 0.0 0.0 14 мая 2012 в 12:04 #0

Аватар icebars
Урок просто для того что бы его тупо повторить, ничего не объясняется, что и для чего делается.
Абсолютно не несет никакой смысловой нагрузки, я уж молчу про результат

Online|Offline Drakonn 16.5 13.7 14 мая 2012 в 14:21 #1

Аватар Drakonn
мда... финал както не впечатлил

Online|Offline Diz_art 0.0 0.0 25 мая 2012 в 14:22 #0

Аватар Diz_art
вообще непонятно зачем использовать модификаторы такие, как: TurboSmooth, Push.

Online|Offline Iman 0.0 0.0 1 июня 2012 в 02:13 #0

Аватар Iman
почему фон в виде С может не отражать свет от источника?

Online|Offline DnG 0.0 2.3 22 июня 2012 в 02:25 #0

Аватар DnG
Привет! Как новичок, хочу сказать: Спасибо за урок)) Вот, что получилось у меня:
По ходу урока роде во всем разобрался, кроме одного - шаг 40. Напротив Diffuze кнопочка c буквой M (которая у меня отсутствует) почему-то открывает параметр Material/Map Browser

Online|Offline Kremlinist 3.0 138.4 5 июля 2012 в 17:59 #0

Аватар Kremlinist
zion11 [Пользователи]Комментариев: 2 | Работ в галерее: 0 | Опыт: 0.0 | Репутация: 0.5


Привет! Как новичок, хочу сказать: Спасибо за урок)) Вот, что получилось у меня:

По ходу урока роде во всем разобрался, кроме одного - шаг 40. Напротив Diffuze кнопочка c буквой M (которая у меня отсутствует) почему-то открывает параметр Material/Map Browser

Молодец, классно вышло)

Кнопка М значит, что на канал Diffuse уже наложена карта (M = Map), у тебя ее нет, поэтому нет и буковки. Он тебе как раз и предлагает выбрать новую карту.

Online|Offline 80508321211 0.0 0.0 8 декабря 2012 в 07:36 #0

Аватар 80508321211
Спасибо за урок!
Моя работа!

Online|Offline ilya_Duh 0.0 0.0 30 декабря 2012 в 20:47 #0

Аватар ilya_Duh
помогите пожалуйста! у меня проьлема у меня не отображается сетка на предметах...вообще! только когда начинаю выделять полигоны....помогите! в конфигах копался ничего не нашел....

Online|Offline КарласоН 0.0 0.3 10 января 2013 в 22:02 #0

Аватар КарласоН
помогите пожалуйста! у меня проьлема у меня не отображается сетка на предметах...вообще! только когда начинаю выделять полигоны....помогите! в конфигах копался ничего не нашел....
нажми ЛКМ Realistic и выбери Edged Faces

Online|Offline КарласоН 0.0 0.3 12 января 2013 в 15:25 #0

Аватар КарласоН
а если нет V Ray никак не создать??

Online|Offline Ludik777 0.0 0.0 13 января 2013 в 20:07 #0

Аватар Ludik777
ilya_Duh, сетку ещё можно включить клавишей F4.
КарласоН, без V-Ray создать можно всё, но вот отрендерить вещь не получится так, как указано в уроке, ибо V-Ray используется для качественного рендера и освещения, а чтобы создать хорошую модель, нужно терпение, знания и навыки работы в 3D.

Online|Offline CyborgGold 0.0 2.0 10 февраля 2013 в 08:09 #0

Аватар CyborgGold
Всем привет!
Автору спасибо за урок!
У меня возник один вопрос - на скрине обведены части вам не не кажется что в реальности они не будут такими "матовыми"?

Online|Offline CyborgGold 0.0 2.0 10 февраля 2013 в 08:17 #0

Аватар CyborgGold
не могу скрин загрузить
короче на металических частях с боков не видно ни бликов ничего? они просто матовые. Так должно быть?

Online|Offline Chipollo 0.0 0.0 26 марта 2013 в 00:12 #0

Аватар Chipollo
Товарищи а ктонить может пояснить что происходит в пунктах 22 и 25 и как конкретно данный сплайн пополз по другому направлению в пространстве?

Online|Offline Chipollo 0.0 0.0 26 марта 2013 в 00:14 #0

Аватар Chipollo
Короче речь идёт об этом сплайне ато там так коряво написано..

Online|Offline nika-ndr9 0.0 0.0 3 апреля 2013 в 13:14 #0

Аватар nika-ndr9
а что делать если нет VRay?

Online|Offline MigelDe Servantes 0.0 0.0 13 апреля 2013 в 21:17 #0

Аватар MigelDe Servantes
Спасибо за урок. Больше всего, пожалуй, понадобилось построение сцены VRay. Моделирование самого кресла проблем не создало.
Даже в инете его где-то откопал =)

Online|Offline Lenix_93 0.0 0.0 24 мая 2013 в 15:25 #0

Аватар Lenix_93
Беда, нажимаю рендер и светлый экран ..всё..что делать??настроил всё как нужно

Online|Offline gho0st37 0.0 0.0 23 августа 2013 в 04:13 #0

Аватар gho0st37
Очень полезный, лёгкий, урок. Спасибо! Вот моя работа.

Online|Offline Sergio46 0.0 0.0 28 августа 2013 в 14:48 #0

Аватар Sergio46
Новичкам самый раз, мое -

Online|Offline NuBiK007 0.0 0.0 13 ноября 2013 в 09:59 #0

Аватар NuBiK007
Шикарный урок... раньше ничего кроме примитива до рендера не доживало. Тут узнал много интересных модификаторов! Спасибо автору!

Online|Offline drunkbarbarian 0.0 0.0 17 ноября 2013 в 13:15 #0

Аватар drunkbarbarian
Нормальный урок! Кое в чем разобрался.

Online|Offline AndreiNik 0.0 0.0 30 сентября 2014 в 20:01 #0

Аватар AndreiNik
Спасибо за урок! Есть один вопрос. После применения модификатора Noise, подушка искажается, а окантовка нет.
Можно ли как то сделать чтобы окантовка исказилась точно так же как и подушка?

Online|Offline zeniasol 0.0 0.0 27 января в 10:43 #0

Аватар zeniasol
спасибо, очень интересно!!
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование гитары

Гитара, являясь самым прекрасным изобретением человечества (после женщины), представляет собой заманчивый объект для моделирования. Да и далеко не самый сложный. Однако процесс создания подобных объек

Комментарии 45 Рейтинг 11 Просмотры 123 973 Автор: aliquebrado 20 октября 2008 в 00:00

Надпись лазером

Данный урок, научит вас, как создавать надписи лазером.

Комментарии 8 Рейтинг 0 Просмотры 27 339 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование Sony Ericsson K530

Всем привет. Сегодня я вам расскажу о том, как смоделировать мобильный телефон Sony Ericsson K530. Урок расчитан на тех, кто как минимум, знаком с интерфейсом 3ds max. Версия макса, совершенно не имеет значения. Начнём.

Комментарии 16 Рейтинг 9 Просмотры 62 742 Автор: diablo_ 1 декабря 2010 в 22:54

Создание студии в Mental Ray с использованием HDRI

Небольшой урок по 3ds max по быстрой настройке и созданию студии в Mental Ray с картой окружения HDRI. Урок очень простой и будет понятен всем.

Комментарии 6 Рейтинг 3 Просмотры 13 359 Автор: diablo_ 24 сентября 2013 в 22:00

Видео Моделирование диска при помощи NURBS

Урок, посвящённый моделированию автомобильного диска, при помощи NURBS. Урок, ориентирован на новичков.

Комментарии 10 Рейтинг 2 Просмотры 23 212 Автор: delt 19 мая 2007 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Alex Titunin vs. Антарес
18.10.2017 — 30.10.2017 Комментарии0 Просмотров1 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru