Airbus A350-900
3d award

Эксклюзивное интервью с nailgun

 diablo_ 392.03589.2 8 июня 2012 в 03:50

Здравствуйте, уважаемые посетители портала 3dmir.ru. Сегодня мы хотели бы познакомить вас с одним из наших пользователей, обладателем AWARD, многочисленных работ в галерее и просто хорошим человеком Наилем Хуснутдиновым (nailgun).

3dmir.ru: Здравствуйте, Наиль. Расскажите немного о себе.

nailgun: Здравствуйте. Меня зовут Наиль Хуснутдинов. Родился в 1981 году в г. Темиртау, Казахстан. В 1993, из-за развала союза, переехали на юг Омской области в село Крым. С третьего класса увлекался моделированием из бумаги и рисовал машинки. Мечтал стать автодизайнером. Но по окончании школы средств на учёбу далеко от дома не было и поступил в Омский строительный техникум, на отделение архитектуры. Окончил с Красным дипломом, хотя архитектором не стал.

3dmir.ru: Наиль, как вы очутились в мире CG? И когда это произошло?

nailgun: Уже на втором курсе устроился в дизайн-студию, занимающуюся наружной рекламой. Выучил СorelDraw 8. Техника была на грани фантастики - 15-дюймовый экран, Пентиум 166... Начал дизайнерить. Вывески, витрины, визитки. Пошли заказы по крылечкам, малым архитектурным формам. Сперва рисовали псевдо 3д в Кореле, но постепенно стало понятно, что нужен 3д редактор. Наш сисадмин приволок посмотреть программок. Среди них был 3dsmax Studio 1.0 ! Но решили начать в Arcon. Особо не пошло. Потом принёс макс 3. Вот с него уже взялся за программу основательно. Учил по книжке к 2.5 версии.

3dmir.ru: Какие CG программы используете?

nailgun: Практически не изменяю 3ds Max. Активно использую CorelDRAW для самодельных чертежей, отрисовки текстур. Ну и Photoshop. Из рендеров основной вирей. Хотя есть работы в ментале, максвелле, фрайрендере. Парадный

3dmir.ru: Как считаете, нужны ли курсы по компьютерной графике? Ведь есть интернет, уроки и большое количество сайтов по компьютерной гарфике.

nailgun: Ну раз существуют, значит кому-то нужны. Видимо от конкретного человека зависит. Некоторым легче на курсах, кому-то достаточно уроков. Кстати, встречал уже людей, которых текстовые уроки не устраивают - подавай только видео )

3dmir.ru: Когда впервые начал выкладывать работы в интернете и что это за работа была?

nailgun: Когда я начинал, доступа к интернету у меня не было никакого. И первые работы начал выкладывать лишь в 2006 году. В конце 2005 познакомился с виреем, что подняло уровень и стало намного интереснее. Перерендерил машинку, сделанную сплайнами+Surface. Это был "Репликар" - проект автомобиля под ретро, но с современной начинкой. Заказной. Так что мечта об автодизайне осуществилась. Жаль в металле машина не появилась. Выложил в январе 2006

Потом узнал о чудесной возможности вытягивать грани с шифтом и первой машиной полигонами сделал ZAZ-Corvire. Это мой проект тюнинга "Запорожца". EditMEsh без MeshSmooth (TurboSmooth и не было ещё). Это был февраль 2006 и Авард на cgtalk. Весьма лестная награда. Следующей работой, через месяц, был ГАЗ-69А. Тоже авардный. Думаю многие узнали меня именно по этой работе. И хотя это был некоммерческий проект, в итоге по ней меня нашло много заказчиков. Недавно я её обновил и она есть в галерее 3dmir.ru. баночка колы

3dmir.ru: Как так получилось, что вы закончили строительный техникум с красным дипломом, но так и не начали моделить в данном направлении?

nailgun: Архитектурное отделение. Но считаю, что знания там дали очень хорошие.

Если речь именно о моделинге, то архитектуры я намоделился много. От крылец до микрорайонов многоэтажной застройки. И тут архитектурное образование очень пригодилось. Но архитектура как профессия мне была не очень интересна. На самом деле в ней мало творчества, проекты очень длительные. Да и стать самостоятельным архитектором с дипломом техника-архитектора вряд ли возможно. Нужно высшее образование. В Омске его получить было нельзя. Поэтому я предпочёл дизайн интерьеров и графику.

3dmir.ru: Как относятся родные и близкие к подобной профессии? Да и как вообще отнеслись к тому, что вы решили связать свою жизнь с работой дизайнером?

nailgun: У меня очень хорошие родители, они никогда особо не вмешивались в мои решения, доверяли. Да и не вижу, с чего они могли бы быть против дизайна. Скорее рады за меня, что занимаюсь любимым делом. Хотя не уверен, что действительно понимают, как у меня получается зарабатывать сидя дома за компьютером )))

3dmir.ru: Расскажите о своей первой работе, какие были первые трудности?

nailgun: Первую толком не помню. Всё-таки 13 лет назад было. Крылечко какое-то, наверно. Уроки ни тогда, ни сейчас, не повторял. Искал в них лишь основные принципы. Помню, что уже первый курсовик сделал в 3д. Запойно, 24 часа кряду моделил здание автосалона. Почти сплошь экструдом и булеаном. Трудности были в основном из-за малого опыта. Но тем не менее удалось сделать задуманное. Получился довольно сложный объект. Остальные сокурсники на подобное не решались. Ведь потом это надо было вычерчивать и тени строить, а я просто обвёл распечатанное ))) Тогда ещё компьютерная графика не приветствовалась. Жалко не сохранились картинки. Прикладываю коттедж со второго курсовика. Уже с интерьером. 2000 год.

3dmir.ru: Думаю, с такими работами сейчас, вы бы получили много "лестных" отзывов на модерации у нас в гелерее))) Это я к тому, а как вы относитесь к критике? Как реагируете на неё?

nailgun: Время идёт, требования к качеству растут. Получил бы и поделом.

Сперва, конечно, было непросто воспринимать. Особенно, как у нас любят, неаргументированную. Со временем же научился спокойно относится как к критике, так и наградам. Хоть и не часто, но в критике бывают полезные замечания. Стараюсь прислушиваться, и когда считаю разумным, переделываю. Так что хорошая критика позволяет расти. ГАЗ-М20 Победа

3dmir.ru: А сейчас вы работаете, или свободныйудалённый фрилансер?

nailgun: Заказы помимо фирмы я начал брать очень давно, но на совсем вольные хлеба ушёл около 5 лет назад. В принципе не жалею.

3dmir.ru: Что вам дал фриланс чего не давала постоянная работа в офисе?

nailgun: Ну само собой больше свободы в режиме работы и выборе заказов. На фрилансе идут клиенты из разных городов и стран, самых разных направлений деятельности. Это интересно.

3dmir.ru: Есть ли трудности при подобной работе? Может поиск клиентовзаказов?

nailgun: Особых трудностей нет. Разве что звонки утром иногда мешают выспаться ) Заказы, к счастью, в избытке. И искать не приходится. Сами как-то выходят на меня. Так что больше трудностей с поиском времени на отдых. И только в кризис была небольшая пауза.

3dmir.ru: Как вы оцениваете свою работу в финансовом плане?

nailgun: Хорошо. Обычно получается выше чем зарплаты, что иногда озвучиваются. В том же Омске было нереально устроиться на доход, получающийся на фрилансе. Но работать приходится больше... Opel Kapitan P2 1...

3dmir.ru: Были ли случаи, когда вы отказывались от заказов по причине того, что они тяжёлые, или просто не понравилась выбранная заказчиком модель авто?

nailgun: Отказываюсь только когда оплата за работу предлагается неадекватная трудозатратам.

3dmir.ru: Позволяете ли вы себе отступать от требований (технического задания) заказчика? Даёте ли клиентам советы по будущей работе и прислушиваются ли?

nailgun: Всегда стараюсь сделать работу так, чтобы заказчик остался доволен. Но бывают случаи, когда задача ставится слишком сложная или невыполнимая. В такой ситуации стараюсь объяснить заказчику проблему. Находим решение. Либо упрощаем, либо доплачивает ) Советы иногда даю. Но не настаиваю. В серии по автомобилям было пару интересных моментов, когда уточнял текст описания ) Также, на этапе сбора информации по машине, порой выясняется, что неправильно поставлена задача. Так, в случае с FairladyZ, оказалось, что просили сделать Datsun Fairlady, но такой машины ...не было. Были Nissan FairladyZ и Datsun 240Z. Машина одна, но версии для японского и неяпонского рынка соответственно. И есть отличия. Или по Subaru Impreza была прислана картинка машины в кузове 2003 года, а в описании просили 2006. Пришлось разбираться, рассказывать заказчику.

3dmir.ru: Хотя бы раз, награды (AWARD) сыграли какую то роль в решении заказчика?

nailgun: Про заказчиков не знаю. Никто мне не говорил, что обратился именно как к авардоносцу. Но награды должны быть. Мотивируют.

3dmir.ru: Я так понял, что сейчас вы моделируете машины исключительно вытягиванием граней. Если сравнивать создание авто по сплайнам и вытягиванием граней в чём их плюсы и минусы? И можно ли назвать моделирование по сплайнам дедовским методом? Opel Olympia Ol38...

nailgun: Да, сейчас моделю так. Легче контролировать форму, чем гнуть рычаги в трёхмерном пространстве. Универсальнее и быстрее. Хотя и требует большей тщательности при выравнивании лекальных форм. Первоначально мне сплайны были ближе просто потому, что хорошо владел CorelDRAW. Впрочем сплайновые формы использую и сейчас. Для тел вращения и как основа будущей формы - экструдирую и конвертирую в Poly. Хочется научиться Рино, но всё руки не доходят.

3dmir.ru: С какой части машины вы начинаете её моделирование? Есть ли какое то универсальное, может быть.

nailgun: Создаю Plane на весь борт и начанаю править сетку.

3dmir.ru: Назовите ваши три самые любимые автомобиля. И почему именно они.

nailgun: Сitroen DS19. Один из самых элегантных. Недаром же его форму делал скульптор. Chevrolet Mako Shark II Concept (1965). Великолепные формы. Ну и можно ещё назвать Jaguar E-Type. По той же причине.

3dmir.ru: Хм..почему-то я совершенно не удивлён подобному выбору автомобилей. Даже в галерее у вас все машины 20 века. А как же современные машины и формы? Или нет достойных?

nailgun: Есть и современные машины с хорошим, сильным дизайном. Но просили же назвать любимые. Нынешние до них не дотягивают. Сейчас в моде другая пластика. Однако те машины, что Вы видите в галерее, почти все заказные. Т.е. от меня выбор мало зависел. Это скорее везение, что заказывают ретро.

3dmir.ru: Какой, для вас, самый трудный этап при создании работы?

nailgun: Начало. Нужно "втянуться". Особенно если не было времени отдохнуть после предыдущей. Да и на первом этапе модель выглядит не очень эстетично )

3dmir.ru: Расскажите немного о своей работе "Британский котяра". Какие с ней были трудности.Британский котяра

nailgun: Работа выполнена в рамках серии иллюстраций для журнала. Но те виды, что вы можете видеть в галерее, это рендеры для себя. В качестве окружения использовалась бесплатная HDRI от smcars.net c backplate для фона. Это позволило сделать рендеры больших разрешений. Для заказчика рендеры тоже на HDRI, но другой, купленной специально.

Трудности в работе уже привычные - отсутствие хороших чертежей в интернете. Собственно таковых, к сожалению, нет практически ни на одну машину, и то, что можно найти - не более чем рисунки, неточные, с несходящимися проекциями. Поэтому делаю чертежи сам, с фотографий, в CorelDRAW. К счастью, данная машина очень популярна у фотографов и найти подходящие виды не составило труда. Дополнительно, уже в 3ds max, по готовности болванки модель уточняется по фотографиям в ракурсах "три четверти". По двум-трём видам минимум. В плане моделинга машина не из простых. Наиболее трудоёмкими местами были передние крылья (пришлось перестроить полностью первоначальную сетку). Хотя долго ровнять для правильных бликов пришлось и двери, и крышу, и задние крылья. Но это почти всегда так. Из того, что раньше делать не приходилось, это спицованные колёса и сложная фигурка ягуара с капота. Опыт скульптинга подобного был, но фигурка хромированная, что резко ухудшает понимание формы.

3dmir.ru: Если не секрет, зачем современным заказчикам столь роритетные автомобили?

nailgun: Для журнальной серии. Без 3д было бы трудно найти по ним иллюстративный материал. Отфотографировать специально тоже - нужны не просто хорошие фотографии серийных машин, часть из которых ещё можно найти в России, (например Ягуар зелёный я сам фотографировал в одном Московском музее, ещё не зная что будет заказ), а особые модификации. По ним никаких вариантов. Многие и за границей не сохранились. К тому же 3д модели позволяют получить "фотографии" в схожих ракурсах, что для серии большой плюс.

3dmir.ru: Удаётся моделить для себя, для души? FIAT 238 Abarth

nailgun: На полноценные работы с нуля времени нет. Так что максимум удаётся для души делать лишь дополнительные рендеры с небольшими доработками. Обычно именно их и выкладываю. По некоторым машинам заказчику рендеры не нужны были вовсе, по некоторым заказные просят не светить до поры до времени.

3dmir.ru: А как проводите свободное от работы и моделинга время? Где были, куда бы хотели съездить?

nailgun: Моя сетевая активность и есть своего рода отдых. Распылённый на весь день. Помимо сайтов по 3д, читаю статьи по истории, про оружие, технику, а также экономику. Изредка позволяю себе посмотреть фильм лёжа, на выходных сходить в театр или кино...

Путешествовать очень люблю, поэтому ежегодно куда-нибудь езжу. В прошлом году был в Барселоне. Гауди, Дали. Давно мечтал их работы посмотреть вживую. Про планируемую на этот год поездку говорить пока рано. Жду визу )

3dmir.ru: Есть ли авторы, может даже кумиры)), от которых вы черпаете вдохновение? В России и за границей.

nailgun: Пожалуй нет. Есть работы в моих направлениях, на которые можно равняться. А на фамилии память плохая ) RAF-8 Spriditis

3dmir.ru: Что нового вы бы хотели изучить в CG, что подтянуть на новый уровень?

nailgun: Есть желание выучить Rhinoceros. По идее Нурбсы более правильны для моделлинга техники и промизделий.

3dmir.ru: Что бы посоветовали тем, кто хотел бы стать фирлансером и заниматься компьютерной графикой?

nailgun: Силы воли побольше. Без неё трудно работать дома)

3dmir.ru: Как относитесь к конкурсам на CG порталах? Есть ли время на них?

nailgun: Конкурсы должны быть. Полезны. Раньше участвовал. И сейчас порывы есть. Но времени нет(

3dmir.ru: Над какой машиной работаете сейчас, что нам ждать в ближайшее время?) Ночной Охотник

nailgun: В WIP можно увидеть работу над Ford Crown Victoria. Моделлинг закончен, но рендеры ещё будут разные.

3dmir.ru: Сколько, в среднем, тратите времени на создание одной машины, если делать под ключ, не считая рендера?

nailgun: Обычно для иллюстраций в машине должно быть только то, что видно. Нет нужды промоделивать всю подвеску, и салон нужен не полный, а лишь кресла, подшивка и приборная панель. Сейчас у меня на это уходит 7-10 дней.

3dmir.ru: Текстуры, HDRI карты и прочее вы покупаете, или предпочитаете скачивать из сети?

nailgun: Иногда покупаю сборники моделей и текстур в складчину. Но когда есть халявные, то пользуюсь, чего уж )

3dmir.ru: Используете чужие 3d модели в своих сценах? И как вообще относитесь к подобному?Американец

nailgun: Использую. Они для этого в сети и появляются. При коммерческом визе даже 100% таких не зазорно. Но если работа творческая, то, по-моему, использование чужих моделей приемлимо только для второго плана, антуража. Т.е. "главный герой" должен быть свой.

3dmir.ru: Наиль, огромное спасибо за беседу. Мы желаем вам удачи и достижения новых вершин. Будем ждать новых работ. Заходите к нам чаще:)

nailgun: Спасибо большое. Приятно было побеседовать )

Комментарии (Всего: 12)

Online|Offline Andrej123 60.0 33.1 8 июня 2012 в 06:20 #1

Аватар Andrej123
Хорошее интервью!!! Я тоже из Омска, хотелось бы как нибуть пообщаться, почерпнуть опыта у такого мастера!!!

Online|Offline Simple 48.0 114.9 8 июня 2012 в 07:49 #4

Аватар Simple
Хорошее интервью.
Администрация, ошибки поправьте, хотя бы ник...

Online|Offline homerender 101.1 1384.3 8 июня 2012 в 08:48 #1

Аватар homerender
Спасибо за интервью, было интересно и полезно почитать

Online|Offline Zvonovsky Max 168.2 547.3 8 июня 2012 в 09:31 #1

Аватар Zvonovsky Max
крут)

Online|Offline bkmz555 0.0 0.8 8 июня 2012 в 13:13 #2

Аватар bkmz555
Очень интересно. Всегда восхищаюсь вашими работами.

Online|Offline Sto 258.4 1407.2 8 июня 2012 в 21:07 #2

Аватар Sto
Красавчег !!!

Online|Offline Damien 23.0 101.7 11 июня 2012 в 00:10 #2

Аватар Damien
Спасибо за интервью. Наиль увлеченный и талантливый труженик. Особенно здорово, что он уделил внимание почти всем советским автомобилям, в этих работах чувствуется и любовь к автомобильному дизайну и тщательное внимание к деталям и пропорциям. Здорово, что в последние годы Наиль сделал хороший качественный рывок в применении текстур и визуализации. Наиль, желаю вам успехов!

Online|Offline B_E_R_G 114.2 97.9 13 июня 2012 в 11:39 #2

Аватар B_E_R_G
Молодец Наиль!

Online|Offline m3gac 0.0 0.1 21 июня 2012 в 09:45 #0

Аватар m3gac
Наиль крут, почему то думал что живешь в Казани.

Online|Offline nailgun 648.5 1538.7 22 июня 2012 в 01:38 #1

Аватар nailgun
Спасибо за отзывы!
Да, я живу сейчас в Казани. Раньше в Омске жил.

Online|Offline Pasha_231514 0.0 -42.0 16 сентября 2013 в 17:07 #0

Аватар Pasha_231514
Очень интересно почитать интервью с человеком, который помог советами.

Online|Offline HellMidnight 0.0 0.0 19 сентября 2013 в 11:41 #0

Аватар HellMidnight
Хорошее интервью.

Восхищен роботами автора,они прям как живые :)
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Блиц Making of «Внимание поезд! На Москву»

Блиц Making of по работе «Внимание поезд! На Москву» от Zwilling. По итогам голосования работа получила Award.

Комментарии 3 Рейтинг 5 Просмотры 7 417 Автор: diablo_ 3 августа 2013 в 15:39

Making of "Выходной"

Привет. Меня зовут Алексей Ковалев, я из славного города Санкт-Петербург. Я расскажу вам, как создавалась работа “Выходной”. Вряд ли, я открою в этой статье какие-то секреты, все довольно просто, но, надеюсь, кому-то материал может пригодиться.

Комментарии 7 Рейтинг 17 Просмотры 9 981 Автор: Glenarvan 21 сентября 2013 в 17:40

Видео Substance Designer создание текстуры паркета ч2

В этом уроке мы создадим текстуру паркета в программе Substance Designer на основе ранее созданной текстуры дерева.

Комментарии 0 Рейтинг 0 Просмотры 2 732 Автор: Власов Виктор 1 сентября 2017 в 11:37

Making of «Антиутопия: Новый мир!»

Эта статья представляет собой описание хода создания работы «After us», посмотреть которую можно здесь. Весь материал разделен на блоки для более удобного чтения. На примере данного хода работ я продемонстрирую методы работы, которые использую. Они не претендуют на абсолютную истинность и безошибочность, но могут быть кому-то полезны.

Комментарии 4 Рейтинг 10 Просмотры 8 229 Автор: Ostap_Blender 23 декабря 2013 в 14:27

Интервью QBita

Бороздя просторы галереи, взгляд невольно приковывают авторские работы QBita. Он не просто создает интересные работы, он вкладывает частичку себя в каждую работу. Такие работы не оставят равнодушным н

Комментарии 29 Рейтинг 1 Просмотры 16 438 Автор: Ihtiandr 31 января 2009 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru