Porsche — Underwater road
3d award

Эксклюзивное интервью с nailgun

 diablo_ 388.03587.2 8 июня 2012 в 03:50

Здравствуйте, уважаемые посетители портала 3dmir.ru. Сегодня мы хотели бы познакомить вас с одним из наших пользователей, обладателем AWARD, многочисленных работ в галерее и просто хорошим человеком Наилем Хуснутдиновым (nailgun).

3dmir.ru: Здравствуйте, Наиль. Расскажите немного о себе.

nailgun: Здравствуйте. Меня зовут Наиль Хуснутдинов. Родился в 1981 году в г. Темиртау, Казахстан. В 1993, из-за развала союза, переехали на юг Омской области в село Крым. С третьего класса увлекался моделированием из бумаги и рисовал машинки. Мечтал стать автодизайнером. Но по окончании школы средств на учёбу далеко от дома не было и поступил в Омский строительный техникум, на отделение архитектуры. Окончил с Красным дипломом, хотя архитектором не стал.

3dmir.ru: Наиль, как вы очутились в мире CG? И когда это произошло?

nailgun: Уже на втором курсе устроился в дизайн-студию, занимающуюся наружной рекламой. Выучил СorelDraw 8. Техника была на грани фантастики - 15-дюймовый экран, Пентиум 166... Начал дизайнерить. Вывески, витрины, визитки. Пошли заказы по крылечкам, малым архитектурным формам. Сперва рисовали псевдо 3д в Кореле, но постепенно стало понятно, что нужен 3д редактор. Наш сисадмин приволок посмотреть программок. Среди них был 3dsmax Studio 1.0 ! Но решили начать в Arcon. Особо не пошло. Потом принёс макс 3. Вот с него уже взялся за программу основательно. Учил по книжке к 2.5 версии.

3dmir.ru: Какие CG программы используете?

nailgun: Практически не изменяю 3ds Max. Активно использую CorelDRAW для самодельных чертежей, отрисовки текстур. Ну и Photoshop. Из рендеров основной вирей. Хотя есть работы в ментале, максвелле, фрайрендере. Парадный

3dmir.ru: Как считаете, нужны ли курсы по компьютерной графике? Ведь есть интернет, уроки и большое количество сайтов по компьютерной гарфике.

nailgun: Ну раз существуют, значит кому-то нужны. Видимо от конкретного человека зависит. Некоторым легче на курсах, кому-то достаточно уроков. Кстати, встречал уже людей, которых текстовые уроки не устраивают - подавай только видео )

3dmir.ru: Когда впервые начал выкладывать работы в интернете и что это за работа была?

nailgun: Когда я начинал, доступа к интернету у меня не было никакого. И первые работы начал выкладывать лишь в 2006 году. В конце 2005 познакомился с виреем, что подняло уровень и стало намного интереснее. Перерендерил машинку, сделанную сплайнами+Surface. Это был "Репликар" - проект автомобиля под ретро, но с современной начинкой. Заказной. Так что мечта об автодизайне осуществилась. Жаль в металле машина не появилась. Выложил в январе 2006

Потом узнал о чудесной возможности вытягивать грани с шифтом и первой машиной полигонами сделал ZAZ-Corvire. Это мой проект тюнинга "Запорожца". EditMEsh без MeshSmooth (TurboSmooth и не было ещё). Это был февраль 2006 и Авард на cgtalk. Весьма лестная награда. Следующей работой, через месяц, был ГАЗ-69А. Тоже авардный. Думаю многие узнали меня именно по этой работе. И хотя это был некоммерческий проект, в итоге по ней меня нашло много заказчиков. Недавно я её обновил и она есть в галерее 3dmir.ru. баночка колы

3dmir.ru: Как так получилось, что вы закончили строительный техникум с красным дипломом, но так и не начали моделить в данном направлении?

nailgun: Архитектурное отделение. Но считаю, что знания там дали очень хорошие.

Если речь именно о моделинге, то архитектуры я намоделился много. От крылец до микрорайонов многоэтажной застройки. И тут архитектурное образование очень пригодилось. Но архитектура как профессия мне была не очень интересна. На самом деле в ней мало творчества, проекты очень длительные. Да и стать самостоятельным архитектором с дипломом техника-архитектора вряд ли возможно. Нужно высшее образование. В Омске его получить было нельзя. Поэтому я предпочёл дизайн интерьеров и графику.

3dmir.ru: Как относятся родные и близкие к подобной профессии? Да и как вообще отнеслись к тому, что вы решили связать свою жизнь с работой дизайнером?

nailgun: У меня очень хорошие родители, они никогда особо не вмешивались в мои решения, доверяли. Да и не вижу, с чего они могли бы быть против дизайна. Скорее рады за меня, что занимаюсь любимым делом. Хотя не уверен, что действительно понимают, как у меня получается зарабатывать сидя дома за компьютером )))

3dmir.ru: Расскажите о своей первой работе, какие были первые трудности?

nailgun: Первую толком не помню. Всё-таки 13 лет назад было. Крылечко какое-то, наверно. Уроки ни тогда, ни сейчас, не повторял. Искал в них лишь основные принципы. Помню, что уже первый курсовик сделал в 3д. Запойно, 24 часа кряду моделил здание автосалона. Почти сплошь экструдом и булеаном. Трудности были в основном из-за малого опыта. Но тем не менее удалось сделать задуманное. Получился довольно сложный объект. Остальные сокурсники на подобное не решались. Ведь потом это надо было вычерчивать и тени строить, а я просто обвёл распечатанное ))) Тогда ещё компьютерная графика не приветствовалась. Жалко не сохранились картинки. Прикладываю коттедж со второго курсовика. Уже с интерьером. 2000 год.

3dmir.ru: Думаю, с такими работами сейчас, вы бы получили много "лестных" отзывов на модерации у нас в гелерее))) Это я к тому, а как вы относитесь к критике? Как реагируете на неё?

nailgun: Время идёт, требования к качеству растут. Получил бы и поделом.

Сперва, конечно, было непросто воспринимать. Особенно, как у нас любят, неаргументированную. Со временем же научился спокойно относится как к критике, так и наградам. Хоть и не часто, но в критике бывают полезные замечания. Стараюсь прислушиваться, и когда считаю разумным, переделываю. Так что хорошая критика позволяет расти. ГАЗ-М20 Победа

3dmir.ru: А сейчас вы работаете, или свободныйудалённый фрилансер?

nailgun: Заказы помимо фирмы я начал брать очень давно, но на совсем вольные хлеба ушёл около 5 лет назад. В принципе не жалею.

3dmir.ru: Что вам дал фриланс чего не давала постоянная работа в офисе?

nailgun: Ну само собой больше свободы в режиме работы и выборе заказов. На фрилансе идут клиенты из разных городов и стран, самых разных направлений деятельности. Это интересно.

3dmir.ru: Есть ли трудности при подобной работе? Может поиск клиентовзаказов?

nailgun: Особых трудностей нет. Разве что звонки утром иногда мешают выспаться ) Заказы, к счастью, в избытке. И искать не приходится. Сами как-то выходят на меня. Так что больше трудностей с поиском времени на отдых. И только в кризис была небольшая пауза.

3dmir.ru: Как вы оцениваете свою работу в финансовом плане?

nailgun: Хорошо. Обычно получается выше чем зарплаты, что иногда озвучиваются. В том же Омске было нереально устроиться на доход, получающийся на фрилансе. Но работать приходится больше... Opel Kapitan P2 1...

3dmir.ru: Были ли случаи, когда вы отказывались от заказов по причине того, что они тяжёлые, или просто не понравилась выбранная заказчиком модель авто?

nailgun: Отказываюсь только когда оплата за работу предлагается неадекватная трудозатратам.

3dmir.ru: Позволяете ли вы себе отступать от требований (технического задания) заказчика? Даёте ли клиентам советы по будущей работе и прислушиваются ли?

nailgun: Всегда стараюсь сделать работу так, чтобы заказчик остался доволен. Но бывают случаи, когда задача ставится слишком сложная или невыполнимая. В такой ситуации стараюсь объяснить заказчику проблему. Находим решение. Либо упрощаем, либо доплачивает ) Советы иногда даю. Но не настаиваю. В серии по автомобилям было пару интересных моментов, когда уточнял текст описания ) Также, на этапе сбора информации по машине, порой выясняется, что неправильно поставлена задача. Так, в случае с FairladyZ, оказалось, что просили сделать Datsun Fairlady, но такой машины ...не было. Были Nissan FairladyZ и Datsun 240Z. Машина одна, но версии для японского и неяпонского рынка соответственно. И есть отличия. Или по Subaru Impreza была прислана картинка машины в кузове 2003 года, а в описании просили 2006. Пришлось разбираться, рассказывать заказчику.

3dmir.ru: Хотя бы раз, награды (AWARD) сыграли какую то роль в решении заказчика?

nailgun: Про заказчиков не знаю. Никто мне не говорил, что обратился именно как к авардоносцу. Но награды должны быть. Мотивируют.

3dmir.ru: Я так понял, что сейчас вы моделируете машины исключительно вытягиванием граней. Если сравнивать создание авто по сплайнам и вытягиванием граней в чём их плюсы и минусы? И можно ли назвать моделирование по сплайнам дедовским методом? Opel Olympia Ol38...

nailgun: Да, сейчас моделю так. Легче контролировать форму, чем гнуть рычаги в трёхмерном пространстве. Универсальнее и быстрее. Хотя и требует большей тщательности при выравнивании лекальных форм. Первоначально мне сплайны были ближе просто потому, что хорошо владел CorelDRAW. Впрочем сплайновые формы использую и сейчас. Для тел вращения и как основа будущей формы - экструдирую и конвертирую в Poly. Хочется научиться Рино, но всё руки не доходят.

3dmir.ru: С какой части машины вы начинаете её моделирование? Есть ли какое то универсальное, может быть.

nailgun: Создаю Plane на весь борт и начанаю править сетку.

3dmir.ru: Назовите ваши три самые любимые автомобиля. И почему именно они.

nailgun: Сitroen DS19. Один из самых элегантных. Недаром же его форму делал скульптор. Chevrolet Mako Shark II Concept (1965). Великолепные формы. Ну и можно ещё назвать Jaguar E-Type. По той же причине.

3dmir.ru: Хм..почему-то я совершенно не удивлён подобному выбору автомобилей. Даже в галерее у вас все машины 20 века. А как же современные машины и формы? Или нет достойных?

nailgun: Есть и современные машины с хорошим, сильным дизайном. Но просили же назвать любимые. Нынешние до них не дотягивают. Сейчас в моде другая пластика. Однако те машины, что Вы видите в галерее, почти все заказные. Т.е. от меня выбор мало зависел. Это скорее везение, что заказывают ретро.

3dmir.ru: Какой, для вас, самый трудный этап при создании работы?

nailgun: Начало. Нужно "втянуться". Особенно если не было времени отдохнуть после предыдущей. Да и на первом этапе модель выглядит не очень эстетично )

3dmir.ru: Расскажите немного о своей работе "Британский котяра". Какие с ней были трудности.Британский котяра

nailgun: Работа выполнена в рамках серии иллюстраций для журнала. Но те виды, что вы можете видеть в галерее, это рендеры для себя. В качестве окружения использовалась бесплатная HDRI от smcars.net c backplate для фона. Это позволило сделать рендеры больших разрешений. Для заказчика рендеры тоже на HDRI, но другой, купленной специально.

Трудности в работе уже привычные - отсутствие хороших чертежей в интернете. Собственно таковых, к сожалению, нет практически ни на одну машину, и то, что можно найти - не более чем рисунки, неточные, с несходящимися проекциями. Поэтому делаю чертежи сам, с фотографий, в CorelDRAW. К счастью, данная машина очень популярна у фотографов и найти подходящие виды не составило труда. Дополнительно, уже в 3ds max, по готовности болванки модель уточняется по фотографиям в ракурсах "три четверти". По двум-трём видам минимум. В плане моделинга машина не из простых. Наиболее трудоёмкими местами были передние крылья (пришлось перестроить полностью первоначальную сетку). Хотя долго ровнять для правильных бликов пришлось и двери, и крышу, и задние крылья. Но это почти всегда так. Из того, что раньше делать не приходилось, это спицованные колёса и сложная фигурка ягуара с капота. Опыт скульптинга подобного был, но фигурка хромированная, что резко ухудшает понимание формы.

3dmir.ru: Если не секрет, зачем современным заказчикам столь роритетные автомобили?

nailgun: Для журнальной серии. Без 3д было бы трудно найти по ним иллюстративный материал. Отфотографировать специально тоже - нужны не просто хорошие фотографии серийных машин, часть из которых ещё можно найти в России, (например Ягуар зелёный я сам фотографировал в одном Московском музее, ещё не зная что будет заказ), а особые модификации. По ним никаких вариантов. Многие и за границей не сохранились. К тому же 3д модели позволяют получить "фотографии" в схожих ракурсах, что для серии большой плюс.

3dmir.ru: Удаётся моделить для себя, для души? FIAT 238 Abarth

nailgun: На полноценные работы с нуля времени нет. Так что максимум удаётся для души делать лишь дополнительные рендеры с небольшими доработками. Обычно именно их и выкладываю. По некоторым машинам заказчику рендеры не нужны были вовсе, по некоторым заказные просят не светить до поры до времени.

3dmir.ru: А как проводите свободное от работы и моделинга время? Где были, куда бы хотели съездить?

nailgun: Моя сетевая активность и есть своего рода отдых. Распылённый на весь день. Помимо сайтов по 3д, читаю статьи по истории, про оружие, технику, а также экономику. Изредка позволяю себе посмотреть фильм лёжа, на выходных сходить в театр или кино...

Путешествовать очень люблю, поэтому ежегодно куда-нибудь езжу. В прошлом году был в Барселоне. Гауди, Дали. Давно мечтал их работы посмотреть вживую. Про планируемую на этот год поездку говорить пока рано. Жду визу )

3dmir.ru: Есть ли авторы, может даже кумиры)), от которых вы черпаете вдохновение? В России и за границей.

nailgun: Пожалуй нет. Есть работы в моих направлениях, на которые можно равняться. А на фамилии память плохая ) RAF-8 Spriditis

3dmir.ru: Что нового вы бы хотели изучить в CG, что подтянуть на новый уровень?

nailgun: Есть желание выучить Rhinoceros. По идее Нурбсы более правильны для моделлинга техники и промизделий.

3dmir.ru: Что бы посоветовали тем, кто хотел бы стать фирлансером и заниматься компьютерной графикой?

nailgun: Силы воли побольше. Без неё трудно работать дома)

3dmir.ru: Как относитесь к конкурсам на CG порталах? Есть ли время на них?

nailgun: Конкурсы должны быть. Полезны. Раньше участвовал. И сейчас порывы есть. Но времени нет(

3dmir.ru: Над какой машиной работаете сейчас, что нам ждать в ближайшее время?) Ночной Охотник

nailgun: В WIP можно увидеть работу над Ford Crown Victoria. Моделлинг закончен, но рендеры ещё будут разные.

3dmir.ru: Сколько, в среднем, тратите времени на создание одной машины, если делать под ключ, не считая рендера?

nailgun: Обычно для иллюстраций в машине должно быть только то, что видно. Нет нужды промоделивать всю подвеску, и салон нужен не полный, а лишь кресла, подшивка и приборная панель. Сейчас у меня на это уходит 7-10 дней.

3dmir.ru: Текстуры, HDRI карты и прочее вы покупаете, или предпочитаете скачивать из сети?

nailgun: Иногда покупаю сборники моделей и текстур в складчину. Но когда есть халявные, то пользуюсь, чего уж )

3dmir.ru: Используете чужие 3d модели в своих сценах? И как вообще относитесь к подобному?Американец

nailgun: Использую. Они для этого в сети и появляются. При коммерческом визе даже 100% таких не зазорно. Но если работа творческая, то, по-моему, использование чужих моделей приемлимо только для второго плана, антуража. Т.е. "главный герой" должен быть свой.

3dmir.ru: Наиль, огромное спасибо за беседу. Мы желаем вам удачи и достижения новых вершин. Будем ждать новых работ. Заходите к нам чаще:)

nailgun: Спасибо большое. Приятно было побеседовать )

Комментарии (Всего: 12)

Online|Offline Andrej123 60.0 33.1 8 июня 2012 в 06:20 #1

Аватар Andrej123
Хорошее интервью!!! Я тоже из Омска, хотелось бы как нибуть пообщаться, почерпнуть опыта у такого мастера!!!

Online|Offline Simple 48.0 114.9 8 июня 2012 в 07:49 #4

Аватар Simple
Хорошее интервью.
Администрация, ошибки поправьте, хотя бы ник...

Online|Offline homerender 101.1 1384.3 8 июня 2012 в 08:48 #1

Аватар homerender
Спасибо за интервью, было интересно и полезно почитать

Online|Offline Zvonovsky Max 168.2 547.3 8 июня 2012 в 09:31 #1

Аватар Zvonovsky Max
крут)

Online|Offline bkmz555 0.0 0.8 8 июня 2012 в 13:13 #2

Аватар bkmz555
Очень интересно. Всегда восхищаюсь вашими работами.

Online|Offline Sto 254.2 1404.2 8 июня 2012 в 21:07 #2

Аватар Sto
Красавчег !!!

Online|Offline Damien 23.0 155.7 11 июня 2012 в 00:10 #2

Аватар Damien
Спасибо за интервью. Наиль увлеченный и талантливый труженик. Особенно здорово, что он уделил внимание почти всем советским автомобилям, в этих работах чувствуется и любовь к автомобильному дизайну и тщательное внимание к деталям и пропорциям. Здорово, что в последние годы Наиль сделал хороший качественный рывок в применении текстур и визуализации. Наиль, желаю вам успехов!

Online|Offline B_E_R_G 114.2 97.9 13 июня 2012 в 11:39 #2

Аватар B_E_R_G
Молодец Наиль!

Online|Offline m3gac 0.0 0.1 21 июня 2012 в 09:45 #0

Аватар m3gac
Наиль крут, почему то думал что живешь в Казани.

Online|Offline nailgun 618.4 1410.7 22 июня 2012 в 01:38 #1

Аватар nailgun
Спасибо за отзывы!
Да, я живу сейчас в Казани. Раньше в Омске жил.

Online|Offline Pasha_231514 0.0 -42.0 16 сентября 2013 в 17:07 #0

Аватар Pasha_231514
Очень интересно почитать интервью с человеком, который помог советами.

Online|Offline HellMidnight 0.0 0.0 19 сентября 2013 в 11:41 #0

Аватар HellMidnight
Хорошее интервью.

Восхищен роботами автора,они прям как живые :)
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Making Of "Lost Signal"

Моей целью было создать сцену с научно-фантастическим роботом, которая бы показала меня как CG-художника. В качестве отправной точки я быстро набросал небольшой эскиз моей идеи робота, который должен стать центральным героем моей будущей работы.

Комментарии 10 Рейтинг 6 Просмотры 3 922 Автор: venik 2 июня 2013 в 18:33

Making of Пробуждение

Здравствуйте, меня зовут Артемий Немцев (artnemart). В этом Making of я расскажу вам о процессе создания работы «Пробуждение» для конкурса «Башни магов». Попытаюсь рассказать подробно. Надеюсь новичкам будет интересно.

Комментарии 10 Рейтинг 6 Просмотры 6 730 Автор: diablo_ 13 сентября 2012 в 22:13

Интервью с Виктором aka Vikji

Доброго здравия, уважаемые пользователи 3dmir.ru. Мы продолжаем знакомства с нашими пользователями и обладателями различных премий и наград. На этот раз наше внимание приковал одни из новых участников

Комментарии 8 Рейтинг 2 Просмотры 10 879 Автор: diablo_ 25 декабря 2009 в 00:00

Интервью с Максимом Ганжа

Сегодня нам выпала возможность познакомиться с выдающимся интерьерщиком Максимом Ганжой и обладателем премии AWARD. Посетителям 3dmir.ru более известен под ником maksimka1980. Его успехам в творчестве

Комментарии 21 Рейтинг 3 Просмотры 14 015 Автор: Ihtiandr 19 апреля 2009 в 00:00

Making of «Прости Земля»

В этой статье я расскажу о том, как создавалась работа "Прости Земля" для конкурса "Антиутопия: Новый мир". Методы и подходы, описанные здесь, не претендуют на истину в последней инстанции, и даже местами довольно спорны, но всё же могут быть кому-то полезны.

Комментарии 2 Рейтинг 10 Просмотры 5 946 Автор: Mihanik 17 января 2014 в 16:22

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru