diablo_ 392.03589.2 19 января 2006 в 00:00
Освещение - фундаментальная составляющая выразительности вашей сцены. Сколь угодно вылизанная и сложная модель при плохом освещении ничем не выигрывает у любительских поделок. И наоборот, правильный, продуманный свет заставит поверить, что ваш чайник - настоящий (и необязательно делать его зеркальным).
СТАВИМ СВЕТ
Освещение - фундаментальная составляющая выразительности вашей сцены. Сколь угодно вылизанная и сложная модель при плохом освещении ничем не выигрывает у любительских поделок. И наоборот, правильный, продуманный свет заставит поверить, что ваш чайник - настоящий (и необязательно делать его зеркальным).
Итак, предположим ,что вам уже известно кое что о основных типах света, применяемого для имитации студийного освещения.
1) Мягче, мягче...
Во многих 3Д программах все направленные источники света (далее ИС) по умолчанию имеют довольно большую область максимальной освещенности hot spot, немногим меньшую чем граница затухания fallow of.
В реальной жизни таких ИС практически не бывает, особенно если речь идет о лампах накаливания и других точечных ИС. В результате мы имеем характерные пересвеченные области на больших плоскостях, и мертвые зоны абсолютно однородного освещения, придающие картинке неестественный, жесткий компьютерный вид.
Возьмите себе за правило любому вновь созданному направленному ИС задавать минимальное значение hot spot Удивительно, почему до этого не додумаются сами программисты.
2) Рефлексируйте!
Полное отсутствие рефлексов (вторичного освещения, возникающего за счет отражения падающего света от светлых поверхностей) гарантировано только в открытом космосе у объекта, рядом с которым нет ничегошеньки вокруг на сотни парсек. Именно такое освещение вы получите осветив вашу сцену единственным ИС. В реальной жизни любой объект освещен, помимо основного ИС, массой рефлексов от своего окружения. Например, ярко освещенный настольной лампой шарик всегда подсвечен снизу светом, отраженным от поверхности стола (не путать рефлекс с зеркальным отражением)
Поставьте под стол маломощный ИС (не забудьте отключить у него функцию отбрасывания теней!), и пусть он освещает ваш персонаж снизу, и немного спереди. Если стол цветной, то не забудьте назначить этому ИС цвет, совпадающий с цветом рефлексирующей поверхности (стола).
На рис.3 обратите внимание на цветной рефлекс, отбрасываемый кубом на боковую затененную сторону цилиндра.
3) Долой серость!
В жизни практически не бывает бесцветных ИС. Всегда есть оттенок, придающий холод свету неоновой лампы, и теплоту солнечному свету и свету ламп накаливания. Только в 3Д программах по умолчанию все ИС безжизненно и бесцветно серо-белые. Соответственно, ваша сцена с таким светом будет обладать мертвецкой выразительностью.
Придайте основному вашему ИС оранжевой желтизны, и в сцену проникнет солнечное настроение. Добавьте лунной синевы, и ночная прохлада окутает ее.
Если ваш персонаж - логотип любимого заказчика, или упаковка его продукции, то сам бог велит осветить его цветным светом. В этом случае, особенно если применяется яркое контрастное освещение, следует позаботиться и о цвете дополнительного и контрового освещения и теней.
Наше зрение устроено так, что темные области при контрастном освещении нам кажутся окрашенными в цвет, дополнительный к цвету основного освещения. Например, тени от ярко освещенного теплыми оттенками артиста на сцене кажутся синими. К счастью, во многих современных 3Д программах (например, в 3D MAX 3 версии) есть возможность задать цвет тени. В крайнем случае нужно просто подсветить теневые области цветными ИС.
P.S. Хотя, как мы убедились, одного ИС почти всегда недостаточно, не стоит увлекаться и перебарщивать с количеством ИС в вашей сцене. Часто уже при 4х и более ИС очень трудно оценить вклад каждого из них в общую картину освещенности. Поставив, как вам кажется, идеальный свет для первого кадра анимации используя всего десяток ИС, вы с ужасом обнаружите, что к десятому кадру ваш центральный персонаж переместился так, что его освещение безнадежно испорчено. Что делать? анимировать еще десять ИС?
Избежать этого поможет простое правило. Максимально используйте возможности уже существующих в сцене ИС, прежде чем решитесь на создание нового. Для избежания пересвета поверхностей несколькими ИС используйте включите свойство затухания силы света на расстоянии. Исключайте из освещения дополнительными ИС второстепенные объекты. Кроме вашего времени на настройку освещения этим вы сократите и время на просчет сцены.
Советуем почитать

Проблемы визуализации глобального освещения
2
0
23 596
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Реалистичное освещение.Часть 1
8
0
62 055
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Создания интерьеров.Часть 1
8
0
41 939
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Cтакан с кубиками льда
4
1
27 792
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Моделирование скалы
6
3
61 117
Автор: diablo_
29 июня 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Банкетка
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
70 р.Комод mobex anna...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Танк B1
Военная
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Эгопласт, трубы, му...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.люстра Palladium...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.10 лоу-поли книг...
Книги
Материалы: Нет
Текстуры: Да
29 р.Rigiano table
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
19 р.Шкаф-купе
Шкафы
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноЭлектровоз серии ВЛ...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Нет
400 р.Кресло Eichholtz Ch...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
250 р.Mercedes-Benz F800 ...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
2 800 р.Intel Core i7
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.Ares greta
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноСтальной забор...
Ограждения
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Кресло "Take a...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
250 р.Стол с гербом...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
30 р.Luseplan Otto Watt
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Chevrolet Avalanche...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
1 000 р.Стол
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатностатуэтка fabian sm...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.
Форумещё
- 1. Пара вопросов по модели и топологии.
1
- 2. Прибалбус
90
- 3. Mihanik_W.I.P
43
- 4. Полуторка
90
- 5. груЗИЛы
127
- 6. ЯЗь и МАЗь
49
- 7. Газики-Уазики
72
- 8. Рогатый
17
- 9. SH Projects
205
- 10. ГАЗ М 72
201
- 11. Kramar Workshop
36
- 12. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 13. X-Лада
12
- 14. Калинка-малинка
8
- 15. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
249
- 16. Москвичонок
121
- 17. NiK auto
123
- 18. Прокачка навыков 2Д
283
- 19. El Cabino
52
- 20. Гордость Грузии
4
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Экспорт в 3ds max: Невероятное уменьшение полигонов. Конкурсный урок
Уроки по ZBrushФотореалистичный рендер с использованием Vray и Mental Ray
Уроки по 3ds maxХудожественный рендер автомобиля. Путь самурая.
Уроки по 3ds maxЭксклюзивное интервью с Дмитрием Филипповым
Статьи и ИнтервьюЭксклюзивное интервью с nailgun
Статьи и Интервью
Комментарии (Всего: 4)
Это и есть теория. Это не урок, а скорее советы.