Airbus A350-900
3d award

Making of работы «On the run»

 Tigersfather 568.71550.0 9 июня 2012 в 01:11

making of On the run

Всем привет, меня зовут Александр, работаю CG-Artist’ом в городе Киеве.

Это making of работы “On the run”. Выкладываю по поступившим просьбам. В данной статье я попытаюсь описать некоторые моменты, которые мне кажутся важными. Кому-то данный материал будет полезным, я надеюсь. В любом случае решил сделать статью красочной, чтобы по ней было интересно хотя бы «пробежаться» взглядом.

Немного об общем

Делалась работа для повышения собственных навыков, как попытка сделать что-то большее. Так уж сложилось, что меня сильно вдохновляют автомобили, поэтому главными героями моей работы в очередной раз стали именно автомобили. Американские мускул кары – это не просто мощные и стремительные звери. Это -  некий символ мощи и порыва, при взгляде на который невольно слышишь дикий свист шин и рев мотора.

making of On the run

В какой-то момент просто захотелось попробовать передать свои эмоции от таких автомобилей. А Ford Falcon, как известно, это еще и автомобиль самого Безумного Макса, который он водил на протяжении первых двух фильмов. Образ мощи и неудержимой силы закрепился за этой машиной как никогда лучше.


В данной статье речь пойдет о сцене с подземным паркингом, на котором Ford Mustang преследует желто-черный Ford Falcon. Также поверхностно рассмотрим и сцену в городе, но несколько позже.

Этап 1

На задумке идеи с погоней не было, вторую машину сделал уже потом, когда понял, что она хорошо дополнит кадр. Разумеется, начал я с того, что для начала изучил имеющиеся в интернете фотографии с подземными паркингами в разном освещении и разным видом самих парковок.

making of On the run

Затем я поднял свою модельку Ford Falcon и сделал для нее подземный паркинг. Поскольку текстуры для машины уже были сделаны мной заранее, осталось лишь затекстурить паркинг и сидящего за рулем водителя. В водителе нет ничего особенно интересного, а вот паркинг я постарался сделать одним блоком текстуры, чтобы в результате его было проще править.

Вот так выглядел вариант паркинга, по которому я уже впоследствии рисовал следы износа, трещины и тп:

making of On the run

Также позже был перерисован пол и добавлено несколько элементов. Текстура пола тут создавалась под тайл. Потолок шел отдельно.

Сама парковка выглядит так:

making of On the run

making of On the run

making of On the run

В ней несколько выездов, спуск на этаж выше и ниже, но все немного упрощено, так как многое просто не попадет в кадр и никак не примет участие в финальной картинке. Источники света делались типом VRayLight, крепились немного ниже светящихся цилиндров, имитирующих лампы на потолке. Также позже были добавлены и другие типы светильников, включая легкую подсветку hdri, что обогатило картинку и помогло добиться требуемого результата. Разумеется, все источники невидимы, чтобы отражались на машинах именно геометрические лампы, на которых накинут VRayLightMtl.

Далее был поиск удачного ракурса, в котором машина бы отлично читалась. Тут я поступил следующим образом: включил VrayRT и через ActiveShade начал ставить машину в разных местах и крутить ее. Везде лежали тестовые материалы, как я писал в уроке по студийному рендеру – принцип такой же. Ставим материалы, чтобы видеть простые отражения, игру света и крутим камеру, ищем удачный ракурс и так далее. На этом этапе я решил смоделировать еще Ford Mustang, который стал бы гнаться за главным автомобилем – так удалось лучше передать динамику.

Итак, родив идею и запланировав определенный стиль, нужно было выбрать ракурс. Но чем в таком случае руководствоваться? Я поступил так: разложил идею, тему, имеющиеся объекты по логическим полочкам и попробовал подумать, как их разместить на картинке. Две машины, погоня – стремительность и движение уже в самой идее. Поэтому тут оставалось лишь подумать где и как добавить пространства, чтобы ключевые объекты воспринимались правильно и как их расположить. Долго думать не пришлось, так как я просто представил себя на месте этих водителей и согласно паркинга прикинул их возможное поведение. Первый летит вперед и в последний момент начинает выкручивать руль, чтобы вписаться в поворот, а второй вылетает из-за поворота сзади.

Стиль я решил сделать немного «карамельным», который мне очень нравился в давнишних играх серии need for speed. Сделав модель задней машины, я продолжил выбирать ракурс и остановился на следующем:

making of On the run

making of On the run

Затем была проведена работа с источниками света – все они были сделаны немного разными по силе света, по цвету, что в результате придало художественности финальной картинке. Правда, основные цвета я уже накручивал позже.

Далее я сделал для каждой машины маску через VRayLight, о чем также говорил в уроке по студийному визу, и порендерил все в отдельных слоях. То есть, вышло 3 слоя – первая машина, вторая и стоянка. Изначально все делалось без motion blur, чтобы четко увидеть картинку. В конце само размытие уже рендерилось отдельно и частично наносилось в фотошопе.

Первые пробы выглядели очень сыро, но я их взял в работу и потом просто дорендеривал то, что было необходимо. Таким образом я сэкономил время.
Например, главный автомобиль прошел 4 стадии доработки, вот так это выглядело:

making of On the run

  1. Сначала я сделал машину в статике, с выключенными фарами.
  2. Затем отрендерил фары со сферой внутри, на которую был наложен VRayLightMtl, также прикрепил Directional Light к каждой фаре (непосредственно перед стеклом фары), но это было уже потом, в самом конце, чтобы сделать отсвет на самой парковке. Немного поиграв в фотошопе, получилось достичь желтоватого света фар, который бы вписывался в общий настрой. Также была проведена коррекция цвета кузова и работа с контрастом отдельных деталей.
  3. Заметив, что машине недостает «карамельности», столь необходимой для задумки, я покопался у себя на винчестере и нашел hdri с подземным паркингом. Выставив карту точно так же, как стоял свет в сцене, я отрендерил отдельный пасс с отражениями и нанес их опцией смешения в фотошопе на машину. Отражения помогли заиграть передней части автомобиля и лобовому стеклу. Конечно, можно обойтись и без этого трюка, если полностью и очень детально промоделить весь паркинг, включая потолок с креплениями ламп. Деталей будет достаточно, чтобы отражения смотрелись достаточно богато.
  4. Когда машина была отработана должным образом, я визуализировал колеса с блюром и через маску нанес их на авто. Также позже были добавлены некие цветовые эффекты, о которых пойдет речь ниже.

Вот, собственно, сама маска:

making of On the run

На пол я кинул отражающий материал, чтобы еще немного оживить сцену. Когда основная работа была выполнена, то картинка выглядела так:

making of On the run

Это было не совсем то, чего мне хотелось изначально, поэтому я сделал цветокоррекцию с помощью curves в фотошопе, brightness and contrast и вышло следующее:

making of On the run

Уже значительно лучше, но все еще нет глубины. Немного поразмыслив, я все-таки решил добавить немного зеленого на задний план, добавить дым, который бы показал перспективу перед автомобилем и сделать виньетирование. Вот, что получилось:

making of On the run

Картинка стала глубже и выразительнее. Единственное, что осталось сделать – это кадрировать изображение. Справа было сильно много места – необходимо было обрезать его, чтобы лучше ощущалось движение машины.

making of On the run

Вот так мы и добрались до конца первого этапа.

Позже мне показалось, что правильно бы было сделать передние колеса ровными, что немного бы противоречило логике, если допустить, что спереди уже в десяти метрах стена. Но с прямым колесами движение ощущалось еще лучше. В добавок, отрезав через маску saturation, немного иначе стилизовал картинку, что привело к совершенно другому результату:

making of On the run

Теперь перейдем ко второму этапу. В нем я очень быстро повторю сказанное выше на другом примере и расскажу о материалах.

Комментарии (Всего: 9)

Online|Offline homerender 101.1 1384.3 9 июня 2012 в 01:36 #0

Аватар homerender
TigerFather спасибки за мейкинг оф) Прочел от корки до корки как говорится "взахлёб") Молодчина

Online|Offline Sto 254.2 1404.2 9 июня 2012 в 03:18 #0

Аватар Sto
Всё очень профессионально !!!

Online|Offline kilo_ejikoff 11.1 11.9 9 июня 2012 в 09:45 #0

Аватар kilo_ejikoff
Очень интересно было почитать Прочитал на одном дыхании

Online|Offline vk3d 155.0 2119.5 9 июня 2012 в 16:21 #0

Аватар vk3d
Супер!! спасибо!!

Online|Offline BеаrTаnk 11.0 63.8 9 июня 2012 в 16:56 #0

Аватар BеаrTаnk
Великолепный материал. Для себя отметил много нового. Спасибо, тигра:)

Online|Offline Master_Prime 66.1 393.4 10 июня 2012 в 13:58 #0

Аватар Master_Prime
Не, а вы прикалите если эта работка была бы на конкурсе масл кар

Online|Offline Ё 51.4 544.0 11 июня 2012 в 09:34 #0

Аватар Ё
Очень вдохновляюще!!!
А можно поинтересовать сколько времени ушло на работу, не считая модерования первого Форда.

Online|Offline Tigersfather 568.7 1550.0 11 июня 2012 в 10:25 #0

Аватар Tigersfather
А можно поинтересовать сколько времени ушло на работу, не считая модерования первого Форда.

Попробую прикинуть...
Итак, город - полная неделя + модели текстуры с изучением темы. Стоянка - два дня. Ford Mustang - 4 дня. Ford Falcon - месяц (там сложная модель). Рендер с поиском ракурсов и обработка - 4 дня. Но это все растягивалось из-за рабты в разное время и тд.

Online|Offline IgorLiko 19.3 50.5 4 июля 2012 в 22:21 #0

Аватар IgorLiko
Это тебе спасибо!!! Очень понравилось! Такие работы очень вдохновляют!
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Making of «The Ancient Temple»

Итак сразу оговорюсь, что работа неидеальна, не эталон и это лишь небольшие интересные вещи из ее создания. Задача стояла изобразить Ancient temple (затерянный храм). Мне давно хотелось поработать со

Комментарии 3 Рейтинг 2 Просмотры 9 548 Автор: diablo_ 26 апреля 2010 в 00:00

Интервью QBita

Бороздя просторы галереи, взгляд невольно приковывают авторские работы QBita. Он не просто создает интересные работы, он вкладывает частичку себя в каждую работу. Такие работы не оставят равнодушным н

Комментарии 29 Рейтинг 1 Просмотры 15 252 Автор: Ihtiandr 31 января 2009 в 00:00

Эксклюзивное интервью с nailgun

Здравствуйте, уважаемые посетители портала 3dmir.ru. Сегодня мы хотели бы познакомить вас с одним из наших пользователей, обладателем AWARD, многочисленных работ в галерее и просто хорошим человеком Наилем Хуснутдиновым (nailgun).

Комментарии 12 Рейтинг 15 Просмотры 10 186 Автор: diablo_ 8 июня 2012 в 03:50

Интервью с Гавриилом Афанасьевым-Климовым

Художник Гавриил Афанасьев-Климов американец, итальянец, но с русскими корнями. К своим 25 годам добился невероятного успеха, в его послужном списке уже присутствует такие проекты как Nike, Blizzard, Pixar, Disney... Успел поучаствовать в таких крупнейших проектах как Hawken, Diablo 3, Starcraft 2: Heart of the Swarm, Destiny, Toy Story 3 и многих других.

Комментарии 4 Рейтинг 6 Просмотры 9 084 Автор: Feodor 7 июля 2013 в 17:36

Making of Пробуждение

Здравствуйте, меня зовут Артемий Немцев (artnemart). В этом Making of я расскажу вам о процессе создания работы «Пробуждение» для конкурса «Башни магов». Попытаюсь рассказать подробно. Надеюсь новичкам будет интересно.

Комментарии 10 Рейтинг 6 Просмотры 7 675 Автор: diablo_ 13 сентября 2012 в 22:13

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru