Porsche — Underwater road
3d award

Making of Son of Stormfall

 danique3d 112.2258.6 20 ноября 2012 в 14:14

Привет, коллеги! Меня зовут Данил danique3d Соловьев, мне 22 года, живу я в Харькове, где и работаю в компании Plarium Ukraine.

На днях состоялся релиз нашей новой игры для сети ВКонтакте, поэтому меня больше не сдерживает Клятва Крови и я расскажу вам, как создавал арт «Son of Stormfall».

Making of Son of Stormfall

Полгода назад стартовала работа над новым проектом Plarium – военно-экономической стратегией «Войны Престолов». Оседлав жанр тёмного фэнтези, мы принялись разрабатывать тему вширь и вглубь. От меня требовалось нарисовать персонажей (юнитов), первым из них был копейщик.

Идея

Юнит должен был получиться нетяжелый, не сильно обвешанный железом, без акцента на фэнтезийность, даже наоборот – близкий к реальности, средневековый. В общем, без чертовой корейщины.

Подготовка

Подготовка – очень важная часть процесса. Начинается все с тщательного мониторинга интернетов.
В первую очередь, я иду на cghub.com: пользуясь поиском, можно найти много полезного по интересующей тематике. Потом, конечно, в гугл. И только когда я полностью исчерпаю эти два ресурса, составляю вот такую штуку:

Making of Son of Stormfall

После этого у меня в голове наконец-то складывается целостный образ юнита, которого я хочу получить.
Если пропустить этот этап и начать без подготовки, можно потерять очень много времени, а в результате получить гнума.

Моделинг: дальнейший поиск образа

Теперь можно открывать 3ds max и начинать делать о-очень low-poly условные 3d-скетчи. На это я могу потратить день, а то и больше. Лично для меня всё это – самый сложный этап работы: сложней всего начать. В этот момент у меня сплошные «депрессняки», потому что на экране еще нет красоты, а каждый элемент приходится переделывать по 10 раз.
Перемоделив несколько вариантов наплечников, шлемов, сапог и прочего, я пришел к этому:

Making of Son of Stormfall

Когда я доволен основными элементами, начинаю потихоньку детализировать. Тут главное без фанатизма: я знаю, что все детали буду прорабатывать в Zbrush, а этот 3d-скетч послужит мне болванками для браша.
На этом этапе настроение улучшается! Теперь я вижу, как работа будет выглядеть в результате =)

Making of Son of Stormfall

Go Zbrush

Вот теперь я начинаю по частям перекидывать модель в Zbrush через GoZ. Делю модель на 5 мэшей: руки, ноги, туловище, голова и отдельные мелкие элементы. То есть в Zbrush у меня получается модель из 5–6 сабтулов. Так, чтобы на сабтуле было от 3 до 5 млн. точек и чтобы при таком разрешении мэша хватало для детализации модели и ее покраски.

Making of Son of Stormfall

Начинаем детализацию.
Кольчугу делал при помощи Noise в свитке Surface.
Для этого нужно анврапнуть нашу болванку под кольчугу. После открыть Noise – выбрать нужную альфу:

Making of Son of Stormfall

Теперь сделать так, чтобы альфа накладывалась по UV – и готово. Если альфа легла криво, надо выровнять развертку.

Продолжаем подскульпчивать =)

Making of Son of Stormfall

Making of Son of Stormfall

Над головой слишком долго не работал, потому что она почти полностью скрыта шлемом.

Покраска

Making of Son of Stormfall

Респект таким парням, даже с одной рукой и одной ногой они умудряются быть копейщиками.

Making of Son of Stormfall

Красил я без текстур. Полипейнт через альфы, которые можно взять с сайта пиксолоджиков. Там их большой выбор: http://www.pixologic.com/zbrush/downloadcenter/alpha/
Вроде таких:

Making of Son of Stormfall

Заливаю модель основным цветом. Потом – через эти альфы, через DragRect – разбавляю разными оттенками.
Еще постоянно пользуюсь Mask By Сavity, чтобы сделать имитацию AO на текстуре или выделить мелкие детали на текстуре тенюшкой.
По покраске – собственно все. Больше никаких секретов.

Пользуясь встроенным Multimap exporter, снимаю все карты со всех сабтулов. Cavity, Difuse, Ambient, Normal Map, Displacement. Перегоняю все сабтулы через GoZ домой, в 3ds max.

Lighting, shading, render

Когда вся моделька вернулась в 3ds max, начинаю фотошопить полученные текстуры.
Открываю диффуз-карту в фотошопе и сверху накидываю Сavity, AO, Displacement map с разными режимами наложения и процентом прозрачности. Точные параметры – смотрю по ситуации. Как правило, эти режимы у меня постоянно разные.
Сразу же делаю карту рефлекшна на все текстуры: даже на те, на которых, казалось бы, она и не нужна. Но для неоднородных отражений карта рефлекшна почти всегда необходима. Чтобы ее получить, достаточно просто взять готовую текстуру, перегнать ее в черно-белый и покрутить Levels, повышая контраст.

Making of Son of Stormfall

В настройках материала я больше ничего не кручу. Все отражения регулирую картами. Если слишком блестит – карту затемняем. Если блик слишком резкий – кладем эту же карту на Refl.Glossines.

Making of Son of Stormfall

По такому принципу я настраивал все материалы в этой сцене.

Освещение

Сцену я осветил тремя VRayLight. Контровой и 2 по бокам (синий и желтый) – классика. Контровой для меня обязательный, я использую его почти везде. Такой свет отлично подчеркивает силуэт персонажа. Вот схема освещения:

Making of Son of Stormfall

Один из начальных рендеров.

Making of Son of Stormfall

Теперь создаем эффектную позу, используя систему рига CAT, – на мой взгляд, самая удобная система (за исключением, конечно, собственного рига): очень проста в использовании, осваивается за 10 минут. Все детали типа меча, кортика, некоторых ремней пододвигал вручную после того, как поймал удачное положение тела.

По поводу рендера не могу сказать ничего особенного. Стандартные для меня настройки, которые я использую почти под все работы.
Рендер на выходе (без поста):

Making of Son of Stormfall

Making of Son of Stormfall

После дорендерил отдельно подставку с каской, подставил в фотошопе.
Немного цветокоррекции, пыли кистями, абстрактного фона, потрепанности одежды, еще чуточку четкости – и финиш.

Making of Son of Stormfall

На этом все. Было приятно поделиться опытом. Надеюсь, каждый найдет для себя что-нибудь полезное. А я пошел давать эйсов в ЛоЛчике, пацаны создали :3

Комментарии (Всего: 7)

Online|Offline ThePoloid 2.0 67.4 20 ноября 2012 в 20:02 #2

Аватар ThePoloid
СУПЕР!

Online|Offline Jedence 4.4 82.8 20 ноября 2012 в 20:57 #2

Аватар Jedence
Спасибо! А как долго вы в CG?

Online|Offline danique3d 112.2 258.6 21 ноября 2012 в 13:37 #0

Аватар danique3d
спасибо =)
Jedence с 2007-2008 где- то так.

Online|Offline Zvonovsky Max 168.2 547.3 21 ноября 2012 в 19:41 #1

Аватар Zvonovsky Max
danique3d красавец! спасибо за мейкин оф!

Online|Offline Sto 254.2 1404.2 19 декабря 2012 в 20:37 #1

Аватар Sto
Оч хорошая работа !!!!

Online|Offline FanFanya 0.0 3.9 6 января 2013 в 17:31 #1

Аватар FanFanya
Отлично! Интересно было почитать) Спасибо)

Online|Offline Land 17.3 16.9 29 апреля 2014 в 19:10 #0

Аватар Land
а сколько времени ушло на работу в часах?
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Интервью QBita

Бороздя просторы галереи, взгляд невольно приковывают авторские работы QBita. Он не просто создает интересные работы, он вкладывает частичку себя в каждую работу. Такие работы не оставят равнодушным н

Комментарии 29 Рейтинг 1 Просмотры 14 326 Автор: Ihtiandr 31 января 2009 в 00:00

Интервью с NewmanD (Евгений Коврыга)

Здравствуйте, уважаемые читатели портала www.3dmir.ru. Сегодня мы познакомим вас с нашим 2D художником и обладателем награды 2d award.

Комментарии 1 Рейтинг 4 Просмотры 4 301 Автор: IronMouse 10 мая 2013 в 12:36

Making Of «Наемники: Секретное оружие»

Всем привет! Меня зовут Роман Макаренко, проживаю в Украине г. Донецк. Работаю в программе cinema 4D. Это мой первый making of, постараюсь раскрыть в нем проблемы и их решения, с которыми столкнулся в процессе работы.

Комментарии 5 Рейтинг 6 Просмотры 7 341 Автор: romale 29 июня 2013 в 17:48

Making of Пробуждение

Здравствуйте, меня зовут Артемий Немцев (artnemart). В этом Making of я расскажу вам о процессе создания работы «Пробуждение» для конкурса «Башни магов». Попытаюсь рассказать подробно. Надеюсь новичкам будет интересно.

Комментарии 10 Рейтинг 6 Просмотры 6 720 Автор: diablo_ 13 сентября 2012 в 22:13

Making of "Клинт Иствуд"

Здравствуйте, меня зовут Роман. По специальности я архитектор и это не совсем меня устраивает. Давно хочу работать в игровой индустрии, но для этого нужен, как правило, опыт и портфолио. Конкурсы предоставляют возможность получить необходимые навыки. В этой статье я расскажу о создании 3D персонажа на "Moviefest Challenge 2013".

Комментарии 4 Рейтинг 10 Просмотры 7 162 Автор: romale 30 сентября 2013 в 18:22

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии7 Просмотров2 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru