diablo_ 392.53589.2 8 мая 2013 в 11:35
Всем привет! Меня зовут Дунаевский Артем, мне 21 год, живу и работаю на Украине, с брашем знаком с конца 2011 года. Сейчас работаю моделлером в одной не большой студии. Буквально недавно вдохновился работами Рэя Виллафэйна и решил сделать тоже что-то подобное только в Zbrush. Сначала думал просто записать видео лепки, но один знакомый меня попросил написать тутор т.к он сам учится.
Ну что ж приступим. Работу я начал как всегда - с поиска рефов, за пример взял вот эти (их кстати очень много).
Выбрав референс, решил начать сульптить со сферы (надеюсь не нужно объяснять как её создать) Но опять же, это кому как удобно.
Принцип работы - от общего к частному - кистью Move, сделал общую форму для после-дующей лепки. Затем с помощью DynaMesh (300 Res), и кистями ClayBuildup, Clay, Smooth (Кнопка Shift) опираясь на рефы и свои знания быстро набросал общую форму (Лоб, надбровные дуги, глаза, нос губы). Получилось вот такая заготовка.
После, сделал наброски морщин на лбу. Можно их делать по-разному.
Но решил сделать способом который мне нравится больше всего. С помощью маски (ctrl - Freehand) нарисовал морщины инвертировал маску (ctrl+I или клик по холсту) и кистью Clay вдавил выделенную область, затем опять инвертировал и кистью Standart выдавил, и придал нужную форму.
Получилось вот такая форма.
После, снял маску и кистью DamStandart с легкой интенсивностью, примерно 10-12, завершил морщины. (маскирую только там, где нужно более четкие и глубокие морщины сделать). Таким же способом и кистями продолжил намечать(!), а не прорабатывать, морщины, что бы видеть очертания и форму. В итоге в районе глаз и надбровных дуг получилось достаточно понятная форма морщин.
На этом, был закончен скульпт, т.к сетка была изначально сформирована с помощью
Dynamash и мне было не удобно с ней работать дальше. Предварительно я сдублировал сабтул что бы потом можно было сделать Project all. Для топологии, была использована кисть Topology в связке с Qremesher (Меню Tool -> Geometry ->Qremesher) . Находится он в меню Brush.
Работает очень просто - сначала рисуете кистью направление сетки, а потом нажимаете на кнопку Qremesher с указанными параметрами. Настройки можно использовать как у меня. Target Polygons Count - отвечает за количество полигонов при авто ре-топологии.
При нажатии кнопки, браш подумает некоторое время, зависит от того на сколько силен компьютер , затем ваш сабтул будет автоматически отретоположен. Получилось относительно хорошая сетка. Можно её потом в 3ds max / Maya или где вам угодно подправить.
После, было добавлено поочередно - один сабдив+Project all - так до 6-7 сабдива.
Таким способом была получена модель для детализации. Все детали (морщины) были добавлены с помощью кисти Standart, DamStandart, Clay, Smooth.
После не продолжительной работы и если результат вас удовлетворяет, можно скульпт закончить и перейдя на нижний уровень сабдивов (Shift+D) с помощью кисти Move сделать мимику лица, периодически переходя на высший уровень сабдивов (D). Смотрим что получается, если результат устраивает остаемся на максимальном уровне сабдива.
Собственно у меня вышло вот так. И доработав некоторые детали сбоку и сзади - скульпт я на этом закончил.
Далее, полипейнт - тут вовсе ничего сложного Spotlight я не использовал из-за ненадобности - только брашевская палитра - только хардкор!
В меню Color, для тыквы я использовал номер цвета 215-72-13. Выбрав нужный цвет, что бы не возить кистью туда-сюда и не тратить время, в меню Color нажал кнопку FillObject.
Для цвета лица использовал цвет под номером 246-197-55.
И кистью Standart с нажатой кнопкой RGB зарисовываю желтым цветом лицо. (Zsub и Zadd) отключены, в противном случае кисть будет влиять на поверхность.
После непродолжительных стараний, была получена готовая модель, осталось как следует настроить свет и рендер.
В настройке света(дефолтного) нет ничего сложного. Просто включаете(клик на лампочку) и крутите как угодно. Настройки тут
1 - основной источник;
2 - второстепенный - интенсивность - 0,3;
3 - дополнительный (вспомогательный, задник) - интенсивность - 0,24;
Теперь рендер, тут сложней немного, настройки
Shadow
- FStrength - сила тени на пол;
- GStrength - сила тени на объект;
- Rays - Количество рассеиваемых лучей(чем больше тем лучше, но дольше рендер);
- Res - Качество тени (тот же принцип что и с лучами);
- Angle - Угол распространения тени (чем больше угол, тем рассеяннее тень и наоборот);
- Blur - размытие тени;
AOcclusion - такие же параметры, ничего нового
WaxPreview- псевдоэффект SSS (но что бы он работал, нужно предварительно зайти во вкладку Material - Wax Modifiers и потянуть ползунок Strenght примерно до 60-80) Шейдрер - SkinShade
После нажатия комбинации клавишь Shift+R (рендер) - произойдет рендер со всем вытекающим. Что бы сохранить все препасы которые будут собираться в фотошопе нужно открыть вкладку BPR RenderPass и нажимая на каждый препасс сохранить.
Закидываем все это дело в фотошоп. Никаких танцев с бубном и прочего. Просто с помощью маски убираем черный фон с трех препасов (дифус, АО и тень) .
Диффус расположим нижним слоем, АО и тень в режиме смешивания Multiply выше.
Потом крутим Прозрачность (opacity) у слоев с АО и тенью так что бы вас устроил результат.
Последним делом можно поиграться с цветокоррекцией и добавить фон :)
Финальный спидскульпт выглядит так:
Автор: Дунаевский Артем
Советуем почитать

Making Of Monk
6
17
31 838
Автор: venik
2 мая 2012 в 22:22

Создание материала MatCap в ZBrush. Конкурсный урок.
10
21
32 261
Автор: VeRB
22 июля 2013 в 17:01

Making Of Fishman
4
7
17 474
Автор: venik
17 апреля 2012 в 14:05

Мёртвая тишина
6
10
18 288
Автор: Sto
11 февраля 2012 в 10:40

Making Of Medieval Daredevil
2
6
23 478
Автор: venik
17 апреля 2012 в 14:07
3D моделиприслатьещё
ГАЗ-АА коллекция...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Microlab FC330 2008...
Аудио
Материалы: Да
Текстуры: Да
85 р.Стол "Тофтерид...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.Ключ гаечный...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.табуретка
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Средневековый меч...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноPottery Barn Filig...
Мелочь для санузла
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Ashley-Vintage
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Библиотека Гаузеля...
Малоэтажные здания
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Poliform Bug
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.BAMAX Centry
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Прикроватный столик...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.Asus Rampage IV
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Mamba
Кресла
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноКресло Molinari Lad...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Кресло трансформиру...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноНастенные часы "Mor...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатнобарный стул...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноКресло_Индия...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
25 р.Черная икра...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
700 р.
Форумещё
- 1. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
268
- 2. Есть кто живой?
67
- 3. Mihanik_W.I.P
90
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of работы «On the run»
Статьи и ИнтервьюMaking of Son of Stormfall
Статьи и ИнтервьюЭкспорт в 3ds max: Невероятное уменьшение полигонов. Конкурсный урок
Уроки по ZBrushMaking of House in Matsubara
Уроки по 3ds maxЭксклюзивное интервью с nailgun
Статьи и Интервью
Комментарии (Всего: 2)
Мне нравится Making of