diablo_ 392.03589.2 14 августа 2013 в 15:18
Здравствуйте, уважаемые читатели потрала www.3dmir.ru. Сегодня я хотел бы познакомить вас с одним известным российским художником — Сергеем Мусиным, в сети более известным как samfx.
3dmir.ru: Здравствуйте, Сергей. Расскажите нашим читателям немного о себе.
Сергей Мусин: Приветствую! Меня зовут Сергей Мусин, samfx, в индустрии компьютерной графики около 10 лет, но в целом искусством начал заниматься практически с рождения, помню, что рисовал в детском саду технику в кабинетной проекции, потом была художественная школа и так далее в этом направлении... С самого начала меня привлекал только дизайн, внешний вид любых предметов, мой выбор пал на двухмерное изображение и визуальный вид мира или какой то вселенной, как все уже знают, это называется концепт артом. ...и отныне я занимаюсь разработкой дизайна окружений и персонажей для игр и кино проектов, которые в данный момент находятся в стадии разработки. В основном я работаю над зарубежными проектами, хотя были и русские проекты такие как: фильм "долгострой" Адмирал Колчак и MMORPG W.E.L.L. online, который, к сожалению закрылся.
3dmir.ru: Сергей, как вы оказались в мире компьютерной графики?
Сергей Мусин: Я всегда точно знал, что хочу быть рыбой в океане искусства и интертейнмента, т.к. с детства любил смотреть фантастические фильмы и читать различную литературу на данную тематику. Поэтому все мои устремления были направлены в сторону дизайна, рисунка и черчения… в остальных дисциплинах кроме литературы я всегда отставал. В 14 лет у меня появился компьютер...и как то я наткнулся на работы таких людей как Райан Чарч и Фенг Жу, и понял, что искусство будущего это как раз цифровой арт, а то что мне нужно, это всего лишь - планшет! Тогда я рисовал для местной газеты шаржи и кое-как накопил на планшет Aiptek (кажется, правильно написал:)) Помню, приходилось работать в рекламной газете, чтобы отдать половину занятой стоимости брату:). Параллельно работе в Вологодских дизайнерских фирмах я рисовал какие-то свои задумки и выставлял их на различные сайты, популярные в то время в России.. В 2003 году продюсеру одной маленькой игровой студии понравились мои работы, и он пригласил меня в Москву поработать над фантастическим проектом. Отсюда то и началась моя история в индустрии CG.
3dmir.ru: Какой софт используете в работе?
Сергей Мусин: Чаще всего это просто Photoshop, но иногда использую Maya для создания грубого трехмерного скетча, чтобы помочь себе со световыми решениями. Или, допустим, какие-то определенные моменты в matte painting можно решить с помощью Zbrush и Vue, но чаще всего ограничиваюсь идеей на бумаге и скетчем в Photoshop.
3dmir.ru: Расскажите, немного, о своей первой работе в компьютерной графике? Что было самое сложное и легко ли давалось обучение?
Сергей Мусин: Да, как я уже говорил, это была небольшая студия игрового производства, состоящая из 7 человек (включая продюсера), мы делали 3D игру в изометрической проекции, кажется, она называлась «Деактивация». Я выступал в роли концепт-художника и помню все время выходили роботы похожие на пылесос и "#5" из Короткого Замыкания. Сложности также были в том, что концепт-художник должен был рисовать текстуры, а я до этого ни разу этим не занимался, поэтому приходилось быстро учиться…
3dmir.ru: Сергей, а как вы проводите свободное от работы время? Может есть сторонние хобби и увлечения?
Сергей Мусин: У меня постоянно с собой компактная Leica, поэтому я фотографирую реферансы и различные виды. Ну если катание на велосипеде и лыжах можно назвать увлечением, то это одни из них; также занимаюсь музыкой, иногда выступаю в качестве ди-джея на вечеринках, в свободное время занимаюсь написанием сценариев… надеюсь, что один из них осуществится, как проект, в ближайшем будущем. А вообще очень заинтересован в любых видах искусства и его проявлениях.
3dmir.ru: Что вам дала художественная школа? В интернете довольно много художников самоучек. Ведь не все заканчивали худ. школу. Можно ли сказать, что школа полезна, но не обязательно?
Сергей Мусин: В художественных заведениях учат языку живописи, преподают определенные правила: синтаксис, пунктуация и все прочее, чтобы человек мог выразить свою проблему или эмоцию этим самым языком… так что техническую часть вопроса ты будешь знать, но в действительности большинство художников приходит к пониманию этого языка своим путем… Я тоже частично пришел к этому своим путем, но беда в том, что никто не научит тебя, как пользоваться этим языком, что донести им, и как это скажется на собеседнике, понравится ли ему, поймет ли он, что ты «сказал», правильно ли поймет… Никто не скажет тебе, как должна выглядеть самая гармоничная работа в мире. Никто не научил меня выбирать правильную концепцию из миллиона разных других, потому что художника делает художником не технический навык, а именно стремление к идеальному видению собственной концепции… а если оно есть, то и другие стороны подтянутся.
3dmir.ru: Как вы попали на иностранный рынок? И какая работа была, для иностранного фильма, первой?
Сергей Мусин: Это был, кажется, 2007 год. Я получил письмо по емейлу о приглашении поработать, это и была моя первая работа над кино-проектом “Space Invaders” продюсера Джеля Сильвера; фильм по мотивам одноименной игры, который был закрыт, хотя, я думаю, в итоге он всплывет позже (такая же история, кажется, произошла с Гиггером и Дюной), я сделал несколько скетчей, продумал механику и визуальную концепцию, как будут выглядеть защитные строения на луне, ионные пушки и корабли захватчиков. У меня в галерее есть несколько скетчей оттуда.
3dmir.ru: Над какими иностранными фильмами вы работали? И работа над каким больше всего понравилась?
Сергей Мусин: В основном это теле-фильмы снятые по заказу различных каналов. Вот один из них
3dmir.ru: Как я понял, вы предпочитаете фильмы в жанре «фантастика». Какие самые любимые фильмы?
Сергей Мусин: В детстве мне нравились «Звездные войны», «Чужие», и «Враг мой», помню, как я часто летом ходил на них в кинотеатр, пролезал в толпе, чтобы бабушки, которые проверяли билеты не заметили меня. Но мне также нравятся драматические фильмы, «фильмы – головоломки» Дэвида Линча, там также не меньше, скажем так, «внутренней фантастики», помню, как пропускал школу и смотрел по телику Твин Пикс или как меня ошеломил Малхолланд Драйв. Из последний фантастики привлек внимание «Прометей» и «Обливион», отличная работа с окружением и персонажами, плюс закрученный сюжет, все как в старой доброй книжной фантастике.
3dmir.ru: Попытался вспомнить хоть один Русский фильм в жанре «фантастика». Не вспомнил. Посмотрел на всем известном сайте о кино. В разделе фантастика, из 50 фильмов, нет не одного Русского (СССР не в счёт). Почему так? В чём и с чем у нас проблемы? Почему при наличии таких художников как вы, у нас такое «кино»?
Сергей Мусин: К сожалению, я участвовал в одном проекте, о котором не могу говорить много, фильм умер на стадии пре-продакшена. Совместно с Виталиком Булгаровым и Димой Паркиным и другими людьми мы прорабатывали окружение для этого фильма, примерно, в течении полугода. Но все закончилось, просто ничем, оказалось, что продюсеры просто не могут потянуть такую «махину»…; возможно, стоило начать с более простой фантастики, не такой эпической?
И вроде бы был какой-то фильм, снятый Бондарчуком младшим, но я, к сожалению, его не смотрел, да, в СССР снимали классные фантастические фильмы, которые стоят на прилавках американских магазинов, а «Солярис» многие критики почитают за лучший фильм в этом жанре. Но дело в том что в совке была индустрия кино, как в Голливуде, то есть конвейер, который выпускал качественный продукт. А сейчас железный занавес рухнул, а кино осталось государственным, в бюджете денег выделяется не так много на все это, а фантастика чаще всего очень дорогое дело, поэтому делаем вывод: единственное, что может возобновить продакшен фантастики в России - это заинтересованность независимых инвесторов.
3dmir.ru: Сергей, расскажите, немного, о работе над фильмом «Адмиралъ». Над чем именно, вы там работали и понравилось ли?
Сергей Мусин: В то время я работал в студии Даго, рисовал какие-то скетчи, раскадровку для рекламы. Продюсер Мария Соловьева из Dago Film привлекла меня к набирающему обороты проекту Колчак (это было рабочее название), изначально он планировался как сериал. Я был занят над концептами, а также скетчами окружения и сцен для фильма; работа велась совместно с режиссером Андреем Кравчуком и супервайзером Сергеем Савенковым, я помню, приходилось постоянно искать литературу и прочие референсы, которых как всегда не хватало, проблема была в том, что фильм исторический и «соврать» было нельзя, а человека, который сказал бы: вот так нельзя, а так можно; не было; но я думаю мы справились с задачей, и мне кажется визуально кино получилось вполне себе ничего!
3dmir.ru: С кем проще, удобнее, комфортнее работать, с нашим, российским заказчиком, или с иностранным? Не учитывая языковой барьер, если он имеется. Каковы плюсы и минусы работы с одним и с другим?
Сергей Мусин: Скажем так, за рубежом художник выполняет только свою часть работы, у него есть четкие рамки, он руководствуется указаниями режиссера и продюсера, чаще всего я даже не знаю, что написано в сценарии, мне просто говорят какая у меня стоит задача. У нас же все эти рамки как-то размыты и порой все от тебя ждут какого-то вольного рисунка и потом обсуждают эту работу, дорабатывают ее, урезают или «убирают», снова «рисуют»… Возможно сейчас в отечественной индустрии, что- то поменялось, я не знаю, но раньше было так, т.е. порой выполняется много лишней работы, это беда неподготовленности на самых ранних стадиях планирования проекта, скажем я видел, как снимают наши фильмы: там ситуация такая же, чаще всего на площадке творится небольшой хаос, съемки могут затянуться из-за того, что кто-то не донес какую то вещь или просто режиссер решил поменять сцену, то есть процесс планирования происходит в реалтайме. На западе же все распланировано, и каждый просто выполняет свою работу в определенно заданных временных рамках.
3dmir.ru: Вопрос довольно личный… Но думаю интересен не только мне, но и читателю. Вы несколько раз упоминали про проекты, которые были закрыты и не увидели свет. Вы как исполнитель, независимо от закрытия получили зп за свою работу? Или подобные ситуации сказываются и на вас?
Сергей Мусин: Лично я, всегда, получал оплату за свою работу. Но я знаю, что как раз, на том злополучном российском НФ проекте (уже после нашего ухода), многие люди работали по полгода без зарплаты, просто на энтузиазме, возможно, их вела вера в проект.
3dmir.ru: Над какой рекламой вы работали в Dago Film, над какими брендами?
Сергей Мусин: В основном это были пивные бренды, сейчас уже, если честно, не помню какие, наверное, потому что к алкоголю я холоден:)), так же была реклама операторов сотовой связи.
3dmir.ru: Есть ли разница между работой над компьютерной игрой и фильмом? Если да, что из этого интереснее?
Сергей Мусин: Разница, несомненно, есть, в компьютерных играх чаще всего опускается такая часть, как реализм и реальная механика, в кино же если концепт-художник не подумает об этих вещах, то например костюм может «неправильно работать» на человеке, или скажем нужно учитывать много моментов при работе с окружением, как это будет взаимодействовать с людьми. В кино больше связи с реальностью, вот простой пример: в детстве я занимался историческим фехтованием и могу сказать, что в любой игре доспехи просто на просто не работают, а служат каким-то украшением, в кино же все должно выглядеть более достоверным. Мне же интереснее делать что-то для кино, т.к. я люблю работать с дизайном и расти в этом направлении, собственно что я сейчас и делаю:))
3dmir.ru: В интернете довольно много разных предложений, в которых энтузиасты предлагают создать игру, нарисовать и т.д. Думаю, что вы подобное встречали, а может, даже и вам такое предлагали. Вы, когда-нибудь, брались за подобную работу?
Сергей Мусин: В данный момент, я учувствую, в подобном проекте, ребята из Киева позвали меня поработать над игрой для Apple iOS, я согласился, сейчас она выросла до бета версии и собственно в какое- то ближайшее время появится в AppStore. Но больше о ней я пока ничего не могу сказать.
3dmir.ru: Вы любите читать иили играть в компьютерные игры? Если бы была возможность, какую бы игру вы экранизировали и по какой книге сняли бы фильм?
Сергей Мусин: Играю очень редко, очень нравятся игры в духе L.A. noire, где режиссерская часть очень важна, а драматизм на высоте… Насчет игры не знаю, а вот книги, такие как 2061: Одиссея Три, 3001: Последняя Одиссея, а также Город и Звезды Артура Кларка можно было бы экранизировать.
3dmir.ru: Не задумывались ли вы ухать за границу? Или и тут, в России, можно легко работать с иностранными заказчиками?
Сергей Мусин: Работать можно удаленно, но лучше живое общение непосредственно в команде, в данном случае возрастает уровень коммуникабельности, который очень необходим художнику в CG индустрии.
3dmir.ru: Если вспомнить все фильмы что вы смотрели. Над каким, вы хотели бы поработать в первую очередь?
Сергей Мусин: Над теми, которые еще не сняты! Те, что я смотрел, например «Матрица», меня вполне устраивает. Хотя поработать над продолжением было бы неплохо!
3dmir.ru: Сергей, возвращаетесь ли вы к старым работам что бы доделать в них что-то, или переделать и довести до совершенства?
Сергей Мусин: Нет, стараюсь все огрехи осмыслить посредством новой работы.
3dmir.ru: Вот например, если пересмотреть фильм «Адмиралъ», вы изменили бы в нём что-то? Поступили бы (нарисовали бы) как-то иначе?
Сергей Мусин: Не думаю, но с удовольствием поработал бы над чем-то новым, я вообще не люблю ворошить старое и возвращаться к прошлому, хотя смотря на эти работы понимаешь, что сейчас уже вырос и видишь, что, где не так и как бы поступил сейчас, в этом суть художественного процесса, в постоянном росте. Признаюсь, что порой смотрю на свои старые работы и вижу как будто иное измерение, в плане, что сейчас уже взгляд поменялся.
3dmir.ru: Есть ли у вас время делать работы для себя, для души? Если нет, то пытаетесь его найти, или полностью погружены в работу?
Сергей Мусин: Конечно, концепция истинного художника такова, что он не может жить без воплощения собственных идей, это самое важное в жизни, я принадлежу к таким. Все известные художники что-то делали для себя, так они раскрывались.
3dmir.ru: Чуть ранее, вы сказали, что на данный момент работаете над парой фильмов и игр. Раскройте секрет, как вам удаётся уделять время сразу четырём проектам???
Сергей Мусин: Планирование очень помогает в данном вопросе, плюс когда ты переключаешься с одного проекта на другой это помогает абстрагироваться и взглянуть на вещи по-новому, так что это даже помогает.
3dmir.ru: Расскажите, пожалуйста, как вы планируете работу над проектом? Что идёт первым пунктом, что вторым?
Сергей Мусин: Сперва просто набрасываю много грубых набросков, последнее время это происходит чаще на бумаге… После выбираю нужный мне набросок и сканирую его. Обычно когда я работаю над персонажами то все происходит в цифровом пространстве… Почему то у меня так повелось, что к персонажам я отношусь по другому и они у меня рождаются из простых пятен, а не из лайн-арта, как я это делаю с энвайронментом. Соответственно, в основном, процесс создания происходит в Photoshop.
3dmir.ru: Так как вы работали над различной рекламой, не упущу возможности с вами это обсудить.))
Что скажите о нашей рекламе? У нас проблемы и мы отстаём от запада лет на 30? Почему она, чаще всего, такая убогая и некреативная? Ведь в России достаточно классных художников и дизайнеров.
Сергей Мусин: Я могу лишь предположить, все наше нынешнее телевидение в основном рассчитано на домохозяек и людей пожилых, поэтому и реклама соответствующая, вряд ли им понравится, что- то экстраординарное, то есть она просто подстраивается под целевую аудиторию. Но я телевизор не смотрю, поэтому мне сложно судить. Дизайнеры и художники действительно есть: я помню, когда я работал над какими-то роликами, то предлагал оригинальные решения на стадии концепт-арта… но всегда выбирался самый типичный вариант. Возможно проблема как раз в неготовности аудитории.
3dmir.ru: Сергей, расскажите о своей последней работе «The City And The Sky».
Сергей Мусин: Она вдохновлена одним из рассказов Артура Кларка, Город и Звезды, который я читал когда то… Захотелось нарисовать концепт с высоты птичьего полета, но скажем более близкий к реальности, нежели такому идеально белому «спейс опера» сити стайлу. Я начал с наброска на бумаге, с некого лайн-арта, как я говорил выше, в эневайронменте у меня всегда такJ Отсканировал, далее следовала работа с цветом в Photoshop, с последующей детальной работой с текстурами.
3dmir.ru: Расскажите немного о работе «A New Hope». Лично для меня, эти две работы как то связаны. Так ли это? Цвета и стилистика очень схожи. И даже складывается ощущение, что на заднем плане, в дали, как раз этот самый город!))
Сергей Мусин: Хе хе:)) Возможно, но я не думал над этим когда работал над ней. Просто в определенные моменты определенный настрой, поэтому работы выполненные в это время часто схожи. В данной работе я как бы хотел показать девушек в костюмах с элементами локального, так сказать, украино-славянского орнамента… Вокруг пустыня, жара… Они стоят там и ждут кого то или чего, каких- то изменений на горизонте, поэтому она и называется Новая надежда, возможно что-то близкое с нашей русско-украинской действительностью...
3dmir.ru: Откуда черпаете вдохновение? Как рождаются подобные идеи?
Сергей Мусин: Часто я просто делаю наброски… а уже потом появляется что-то, хотя данные работы родились из четкой концепции, собственно, я считаю, что это и делает работу искусством, т.к. у нее есть концепция и она реализовывается… Черпаю вдохновение в основном из окружения и из реальности… Стараюсь перенести какие-то текущие переживания в работу, добавляя некую скрытую драму, т.к. не вижу искусство без черепа и окружающих его костей.
3dmir.ru: С чего вы начинаете работу над очередным концептом? Ведь…найти реферансы или фотки к подобным концептам, я так понимаю, нереально)))
Сергей Мусин: С лайн-арта или световых пятен, но это не важно… Важно двигаться от большего к малому, определившись со стилем и основными формами, старайтесь разделить мысленно работу на определенные планы или объекты… затем объекты начинают детализироваться (разрешение может быть 8000 пикселей по большей стороне), используются текстуры и «специальные» кисти в детальных моментах. Часто абстрактные кисти дают видимость деталей и при уменьшении работы до веб-разрешения это работает очень привлекательно!
3dmir.ru: Расскажите, немного, о работе «Cyborg Operator».
Сергей Мусин: Я сделал скетч в Maya, чтобы понимать как будет подать свет. Чтобы понять это, я использовал Zbrush для скульптинга девушки, потом просто перекинул в maya и затем сделал по-быстрому окружающий ее голову шлем.. После, отталкиваясь от рендера последующая работа происходила в Photoshop… Собственно работа тени и света была ясна, и в данном случае оставалось, лишь поработать с цветом, то есть проработать «текстуру» и детали.
Вот скетч:
3dmir.ru: Сергей, А как вы относитесь к критике в адрес ваших работ? Я понимаю, что сейчас, скорее всего, вам не приходиться её слушать и читать, но ведь в начале вашего творческого пути, она явно присутствовала.
Сергей Мусин: Спокойно отношусь. Учитываю на будущее все сказанное о моих работах, но естественно я пропускаю через призму себя, то есть, есть вещи, которые я никогда делать не буду, а есть такие на которые соглашусь.
3dmir.ru: Часто ли вы оставляете комментарии и разъяснения к работам других художников? Критикуете ли сами? Или если работа слабая, просто проходите мимо.
Сергей Мусин: Не критикую, но стараюсь выделить, если что-то нравится, подчеркнуть словами самые важные для меня, моменты в работе… Я не заинтересован в определенных стилях, но зачем об этом говорить, у этих стилей тьма поклонников.
3dmir.ru: В своих работах используете ли скаченные кисти для Photoshop? Или хватает тех, что есть в наличии?
Сергей Мусин: В основном я пользуюсь стандартными, последние версии Photoshop имеют множество настроек для оных, также если мне нужна какая-то абстрактная кисть я сделаю ее сам, настроив так, как мне нужно.
3dmir.ru: При выходе новой версии Photoshop или Maya, стараетесь сразу обновляться, или предпочитаете оставаться с проверенной версией?
Сергей Мусин: Предпочитаю все новое и «обновленное», т.к. чаще всего меня радуют нововведения, с которыми выходит очередная версия программы.
3dmir.ru: Какова конфигурация вашего ПК? Как часто стараетесь делать Upgrade?
Сергей Мусин: Mac mini, «игровой» лэптоп, на котором я чаще всего рисую, т.к. часто путешествую, а рисую я всегда и desktop PC, везде по 8 ГБ памяти и 1ГБ видеокарта от Nvidia, последнее за исключением mac mini.
3dmir.ru: Когда находитесь в дороге, например в метро, рисуете? Делаете какие-то наброски? Если да, то наброски делаете на бумаге, или используете планшет?
Сергей Мусин: В дороге не рисую никогда, но часто фотографирую, или что-то записываю, какие-то идеи, а вот в отеле или где-то еще, всегда пожалуйста, могу даже под открытым небом, лэптоп и wireless tablet дают большую свободу в этом плане.
3dmir.ru: Сергей, что бы вы могли посоветовать начинающим художникам?
Сергей Мусин: Раньше бы я посоветовал не сдаваться, но сейчас я понимаю, что это слишком банально... Выходите за привычные рамки, исследуйте себя, свою творческую сущность и смотрите, что будет происходить! И если решили порисовать часок, выделите на это четыре.
3dmir.ru: Сергей, спасибо вам за интересное интервью и приятное общение.
Автор: diablo_
Советуем почитать

Making of работы «On the run»
9
25
15 921
Автор: Tigersfather
9 июня 2012 в 01:11

Making of "Выходной"
7
17
12 390
Автор: Glenarvan
21 сентября 2013 в 17:40

Эксклюзивное интервью с TigerFather
12
16
14 521
Автор: homerender
31 января 2012 в 23:50

Интервью с NewmanD (Евгений Коврыга)
1
4
6 815
Автор: IronMouse
10 мая 2013 в 12:36

Автоматизация работы в Photoshop
1
2
11 073
Автор: diablo_
11 июля 2008 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Т34-85 образца 1944...
Военная
Материалы: Да
Текстуры: Да
340 р.Диск BMW M3 — M4 St...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Нет
10 р.Romeo & Dguliet
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Manager
Люди
Материалы: Да
Текстуры: Да
350 р.Карандаш
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
100 р.Варочная панель BOS...
Газовые плиты
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноСеребряное кольцо с...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
500 р.Постельное белье...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
15 р.Сердце
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноDelightFULL Coltran...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Шезлонг
Пляжная
Материалы: Нет
Текстуры: Да
50 р.Стол
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Zurich
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.DelightFULL Coltran...
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.обтянутый стул...
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
40 р.BAMAX Centry
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Кресло Molinari Lad...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Carpet
Ковры
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатностул
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.Кресло ПОЭНГ IKEA...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатно
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
85
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Объёмный свет в Mental Ray
Уроки по 3ds maxMaking of Son of Stormfall
Статьи и ИнтервьюMaking of "Выходной"
Статьи и ИнтервьюИнтервью с Дмитрием Глазыриным
Статьи и ИнтервьюМоделирование Normandy из игры Mass effect
Уроки по 3ds max