diablo_ 392.03589.2 19 сентября 2013 в 16:05
Всем привет. В этом уроке мы будем создавать пальму в горшке. Мы будем моделировать цветочный горшок, затем листья, саму пальму, а после, текстурировать всё это дело.
Для начала, надо найти текстуры. Сделать это можно в гугле. А для тех, кому лень, могут скачать здесь. Для выполнения этого урока вам необходимо иметь базовые знания 3ds max. Начнём!
1. Запустите 3ds max, и создайте цилиндр (Сylinder) с параметрами как на рисунке ниже. Не забудьте увеличить количество сегментов по высоте.
2. Конвертируйте цилиндр в полигоны (Editable poly). После перейдите к редактированию точек (Vertex) и создайте фигуру как на рисунке. Нет необходимости, добиваться идеальной точности. Это ваша ваза, а значит, может отличаться от моей.
3. Выберите верхний полигон, как показано на рисунке, и примените к нему операцию Inset. Эта операция произведёт равномерный отступ внутрь полигона. Можете использовать значения как на рисунке, а можете придумать и своё.
4. А теперь, к тому же полигону примените операцию Bevel. Уменьшить, потом снова уменьшить сжиманием.
5. На будущее, для создания грязи, перетащите полигон, зажав кнопку Shift, вверх по оси Z и клонируйте его в объект. Далее примените к полигону масштабирование Scale чтобы покрыть всю верхнюю область.
6. На данный момент мы закончили с горшком. Пришло время листьев. Откройте файл листка (color_map.png) в Photoshop. Это позволит получить размеры листа. Смотрите рисунок ниже.
7. Теперь, когда у нас есть размеры листа, начинаем его делать. Возвращаемся в 3ds max, там создаём Plane, в окне Front, с размерами как у листка. Не забудьте увеличить количество сегментом. Все параметры на рисунке.
8. Примените к нашему плайну текстуру "color_map.png". На искривление качества текстуры не обращайте внимание, потом мы это исправим.
9. Теперь конвертируйте наш плейн в Editable poly, далее перейдите в режим редактирование точек (vertex) и передвиньте точки тех сегментов, что у нас были ранее. Затем, перейдите в режим редактирования рёбер и добавьте несколько новых, при помощи функции Cut или QuickSlice. Новые грани позволят, в будущем, более гладко согнуть лист. Постарайтесь сделать как на картинке. Но без особого фанатизма, не надо добиваться идеального сходства, это лишняя трата времени.
10. В итоге у вас должно получиться, примерно, как на рисунке.
11. Перед тем как начнём сгибать лист, нам необходимо переместить Pivot point нашего объекта. Для этого войдите во вкладку Hierarchy и выберете там Pivot point. Сдвиньте пивот примерно на середину стебля. Как на картинке.
12. Перейдите в режим редактирования точек, далее в окне Top выберете крайние точки и сдвиньте их влево, как на рисунке.
13. Примените к нашему листку модификатор Bend. С параметрами как на рисунке.
14. Теперь нам надо размножить наши листья. Для этого в меню войдите в Tools, далее выбираем Array.
15. И будем размножать наши листья. для этого выставьте параметры как на картинке. Делать мы будем 10 копий, с поворотом на 90 градусов.
16. Вот что, примерно, у вас должно получиться. Если же у вас совершенно не так, то не бойтесь экспериментировать с размножением (Array).
17. Используя инструмент масштабирования (Scale), поэкспериментируйте с листьями, что бы получить разной формы.
18. Теперь давайте объединим наши листья с вазой. Для этого пройдите в меню, там Import и Merge, и откройте файл с вазой. Если вы не сохраняли вазу отдельно, а просто спрятали объект, то отобразите его.
19. Объединив листья пальмы и вазу, у вас должно получиться нечто подобное как на рисунке.
20. На этом моделирование закончено. Пора переходить к текстурированию. Использовать мы будем карты нормалей (Normal maps) и карты рельефа (Bump maps). Они довольно популярны и просты в использовании. Для создания карт рельефа есть две отличные программы:
- Мы будем использовать, бесплатную программу Nvidia normal filter, она же NVIDIA Texture Tools for Adobe Photoshop, это плагин для фотошопа. Скачать можно с оф сайта здесь
- Программу GIMP. Это графическая программа с открытым исходным кодом и распространяется бесплатно.
Вы сами можете решать какую программу вам использовать. Но лично мне больше понравилась программа gimp, так как даёт более точный результат в отличии от Nvidia normal filter.
Nvidia normal filter подходит для создания более гладких карт, а вот GIMP, на оборот, для более острых.
Заметка: Советую использовать англоязычную версию программы. Да и любые иностранные программы, использовать на английском языке.
21. Открываем в GIMP картинку diffuse, которая была в архиве (color_map.png), применяем к ней фильтр нормалей (normal map filter).
22. Выставьте настройки как показано на рисунке ниже.
23. Сохраните вашу карту через "сохранить как...". Вот результат работы двух, выше указанных, программ.
24. Так, с картой нормалей мы закончили. Теперь сделаем текстуру прозрачности (Opacity map). Для этого откройте в фотошопе "color_map.png", выделите весь белый фон и удалите его. Сделать это можно через Color Range.
25. Создайте новый слой, залейте его, полностью, белым цветом. Выделите лист, удалите его, а остатки залейте чёрным. В итоге у вас должно получиться как на рисунке.
26. Теперь давайте сделаем карту отражения (Specular map). Для этого, в фотошопе откройте основное изображение (color_map.png), в меню Image->Adjustments выберете Black & White и установите параметры как на картинке.
27. Теперь выделите белый фон, удалите его, создайте новый слой (под листом) и залейте его серым. Должно получиться как на рисунке.
28. Открываем 3ds max, в нём нашу сцену, далее редактор материалов (М на клавиатуре) и устанавливаем наши текстуры.
- Diffuse map - наша основная, цветная текстура листьев;
- Specular color - карта отражения (серая);
- Opacity - карта прозрачности (чёрно-белая)
- Bump - карта нормалей (рельефа)
29. Не забываем применить к объектам MeshSmooth, или TurboSmooth, это по желанию!)
И вот что получаем в результате:
На этом урок окончен.
Автор: Aziz Khan
Источник: www.cgarena.com
Перевод: www.3dmir.ru
Если у вас нет времени на моделирование, вы всегда можете купить 3d модель в нашем интернет-магазине.
Советуем почитать

Создание грязи
6
3
33 266
Автор: diablo_
8 апреля 2006 в 00:00

Видео Cоздание ЛОДов в 3ds max
4
5
12 347
Автор: lazycow
12 декабря 2013 в 18:20

Создание вулкана
1
0
24 272
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Как разрезать чертежи авто и расположить в 3Dsmax
15
1
62 359
Автор: diablo_
11 мая 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Танк КВ-2 сермат by...
Военная
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
300 р.ABSOLUT RUNWAY
Напитки
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Toyota Land Cruise ...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
1 000 р.Скамейки в парк...
Скамейки
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноDelightFULL Coltran...
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.золотое кольцо...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.ЗиС-5В фургон...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноМебель для ванной...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Villeroy&boch pure ...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
100 р.Радиатор отопления ...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатноЭгопласт, трубы, му...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.Киска_3D
Картины
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.lustra ARGENTO
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.диван мягкий...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Диван на 5 Verdi-2...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Кресло_Индия...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
25 р.Колесо для машины...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноЛягушка
Животные
Материалы: Да
Текстуры: Да
27 р.Skandiform Stripe
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Dropship
Военная
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
84
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Типовые материалы VRay и MentalRay
Уроки по VRayСтул - дизайн интерьера
Уроки по 3ds maxОсвещение и визуализация интерьера в V-Ray
Уроки по VRayВизуализация интерьера в iRay
Уроки по 3ds maxМоделирование Normandy из игры Mass effect
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 1)