Porsche — Underwater road
3d award

Пост обработка в Photoshop

 diablo_ 388.03587.2 19 сентября 2013 в 23:32

Всем доброго времени суток.

Меня зовут Ярошешевский Дмитрий Сергеевич, мне 28 лет, по гороскопу Весы :). Уже более 5-ти лет я работаю в сфере компьютерной графики. Сейчас я фрилансер и занимаюсь, в основном, архитектурной визуализацией.

Многие мне задают вопрос - как я делаю пост-обработку в свих работах? Сегодня я решил поделиться с вами моим секретом. :)
Конечно, если вы ГуРУ в 3d max и у вас есть время на черновые рендеры, перерендеры, возню с настройками цвета и гаммы, то можно добиться нужного результата непосредственно и в самом Максе. В этом случае дальше можно не читать :)... Но если «горят сроки» и вы с утра обнаружили, что часы просчета ушли на не очень яркую, не очень «вкусную», картинку... Не отчаивайтесь! Этот способ обработки для вас.
Итак, приступим!

К примеру, есть у нас картинка, которая вышла после рендера из 3d max.

Это не самый худший вариант, но я всё же не стал бы отправлять такое качество заказчику. Сейчас мы это исправим. Открываем нашу картинку в Phtoshop... :) Первое, с чего нужно начать - добавить контраста, так как наша картинка немного тусклая. Я предпочитаю работать отдельно со световыми и теневыми зонами. Так вот, чтобы выделить световые области изображения, нужно перейти в панель channels и нажать на канал RGB удерживая клавишу Сtrl.

Сделали...
Возвращаемся в слои и жмём комбинацию клавиш Ctrl+j . Таким образом, в новый слой скопировались все светлые участки изображения (назовём его light). Присваиваем новому слою режим Screen и регулируем его насыщенность по вкусу (уменьшаем opasity, если пересветили или дублируем слой light, если картинка всё ещё тёмная).

Когда свет стал нас устраивать, приступаем к теням. Тоже самое... Переходим в channels, удерживая Ctrl, жмём на канал RGB. ТЕПЕРЬ ВНИМАТЕЛЬНО! Следим, чтобы был активен основной слой.

Сейчас у нас снова выделены светлые области изображения. А нам нужны теневые участки. Комбинацией клавиш Ctrl+Shift+i инвертируем выделение. Жмём Ctrl+j и называем новый слой "Shadow". Назначаем ему режим смешивания Overlay либо Soft Light (смотрите, что больше подходит для вашего изображения). Если тени стали слишком активны, можно с помощью кривой (Ctrl+M) немного их высветлить.
Вот, что я имею на этом этапе. Также должно получиться у вас:

На мой взгляд, этот вариант манипуляции контрастоми даёт намного больше возможностей чем, к примеру, "brightness/ contrast" . Таким образом, под контролем находятся самые "интимные" участки нашего изображения, которые остаются недоступными для средств стандартных инструментов.

Следующим этапом нашей работы является цветокоррекция и баланс белого. Многие начинающие художники и фотографы уделяют этому пункту недостаточно внимания (Считают, что достаточно настроить камеру... гыы). Постараемся исправить эту ошибку.
Есть несколько вариантов редактирования баланса белого. Один из них, самый простой - Autokolor. Но я хочу рассказать о более универсальном способе и о том, как я его применяю.

Первым шагом продублируем наш основной слой и назовём его "color correct". 
Поработаем над ним:

Жмём Filter=>blur=>Average. Получили однотонную заливку цветом. Это сумма всех оттенков в нашей картинке, которую нам нужно привести к абсолютному серому. Для этого скрываем все верхние слои (чтобы не мешали) и жмём пипеткой на нашу заливку.

Цвет появился в foreground color.
Теперь жмём Ctrl+Z, вызываем окно коррекции Curve (Ctrl+M) и средней пипеткой выбираем наш цвет в " foreground color".

Слой "Color correct" поменяет цветовую гамму. Эффект будет белее заметнее в зависимости от того, на сколько сильно исходное изображение несбалансированно (погружено в тот или иной оттенок).
Возвращаем всё на свои места и смотрим, что получилось.

Здесь я бы хотел дать небольшое пояснение. 
Дело в том, что этот приём в чистом виде способен довольно резко изменить исходник. И если наша цель, к примеру, показать солнечный (преобладающий желтый) свет в интерьере, то на первый взгляд может показаться, что такой способ цветокоррекции не приемлем. Но это только на первый взгляд. В этом случае, слои (light и Shadow), которые мы создали ранее, оставаясь в цветовой гамме исходного изображения, приобретают ещё одно полезное свойство. Они смягчают действия корректирующего слоя и не позволяют завалиться гамме в противоположную сторону. Кроме этого мы всегда можем подтереть резинкой освещённые солнцем (или другим тёплым источником) участки, не затрагивая границ собственных и падающих теней. Ну и, конечно же, кисти, которыми я просто рисую солнечный свет, но об этом позже.

Второй шаг корректировки цвета.
Ко мне не сразу пришёл этот способ. Я долго изучал фотокарточки профессиональных фотографов, перечитывал форумы по фотошопу и уроки по постобработке. Долго не удавалось добиться глубины цвета и теней. То слишком выжжено, то тускло... Решение случайно нашлось в альбоме одной девушки-фотографа, которая выложила графики кривых, которыми она пользуется. Секрет заключается в том, что нужно убить чистый черный цвет. Тот, кто занимался живописью, знает, что чистый черный в живописи не используется. Только смешиваясь с другими красками. Так и в графике...
Итак, убиваем черный.
Делать мы это будем с помощью Эджастменс слоя CURVES.

Я создал для себя 2 шаблона, которыми пользуюсь практически в каждой работе (какой больше нравится). Сейчас расскажу о каждом из них.

1. Уводит черный в глубокий синий цвет, а белый в желтоватый.

2. Уводит черный в красный, а белый в зеленоватый.

Конечно, эта маска не используется с опасити на 100%, если только вы не собираетесь создать радиоактивно - апокалипсический интерьер... :)

В своём примере я использовал второй вариант графика кривых с уменьшенным fill до 25%.

Вот как должна выглядеть панель laers на этом этапе. 
Настало время кисточек и объёмного света, дабы придать нашему интерьеру воздушного пространства. Тут всё просто! Пипеткой выделяем белые участки в основном слое, дублируем их на самый верх, назначаем режим screen и размываем Gaussian Blure как больше нравится. Регулируем прозрачностью насыщенность.
Затем создаём отдельный слой на самом верху и назначаем ему режим Vivid Light. Делаем Fill на 10-20%, почти белый (немного желтоватый) цвет кисти и проходим размытой кисточкой по солнечным участкам изображения.

Вот что получилось у меня.

Завершающий этап.
На этом участке работы я стараюсь принести в изображение фотографические эффекты (для пущей убедительности): всякие там аберрации, виньетирование и т.п.
Давайте сохраним всё это добро в истории, а затем сольём все слои в один. Если смущает цветовая схема картинки (после таких манипуляций баланс может нарушиться), можно повторить этап с коррекцией цвета (см. выше). 
Мне всё нравится и я могу смело приступать к последнему штриху.
Копируем слой и применяем к нему фильтр Lens Correctin.

С этим, я думаю, вы и сами разберётесь... :)
Ну и конечно Sharpen. Я пользуюсь Smart Sharpen.

вот его настройки.

Ну вот и всё!

Напоследок хотелось бы сказать:
— Ребят, не пытайтесь использовать этот метод как панацею всем проблемам. Каждая картинка индивидуальная и нет идеального решения на все случаи. Это мастерство. Понимание всех тонкостей приходит с опытом. Так, что творите, учитесь, и будьте счастливы! Успехов!
Спасибо за внимание!
Надеюсь, мой урок был полезен.

Комментарии (Всего: 11)

Online|Offline Pir 161.1 1546.4 20 сентября 2013 в 00:31 #3

Аватар Pir
Довольно старый урок

Online|Offline diablo_ 388.0 3587.2 20 сентября 2013 в 01:54 #0

Аватар diablo_
Ага... Ну мне его прислали, я его уже подготовил и сформировал, думал он авторский. А потом проверил и выяснил что он уже был ранее размещён. Ну да бы работа по вёрстке не пропала зря, связался с автором, получил разрешение и опубликовал.

Online|Offline lunatik 0.0 26.0 20 сентября 2013 в 12:17 #0

Аватар lunatik
Полезный урок, только не со всем разобрался, но это от незнания фотошопа. Резкости добавить еще бы.

Online|Offline Fedos47 49.9 201.7 20 сентября 2013 в 15:53 #0

Аватар Fedos47
Благодарю от всей души. Один из самых полезных уроков по постобработке что находил) Правда до этого читал на рендере, сейчас освежил)

Online|Offline Змей Горыныч 167.1 1511.5 20 сентября 2013 в 21:58 #0

Аватар Змей Горыныч
годный урок, особенно для змей горынычей, у которых пособработка хромает на обе сломанных ноги

Online|Offline Evil_Google 3.0 111.1 22 сентября 2013 в 17:46 #0

Аватар Evil_Google
Ну, то что нужно

Online|Offline fly11telaviv 0.0 0.0 23 сентября 2013 в 11:28 #0

Аватар fly11telaviv
Спасибо, отличный урок!!!

Online|Offline lunatik 0.0 26.0 24 сентября 2013 в 11:42 #0

Аватар lunatik
Тут всё просто! Пипеткой выделяем белые участки в основном слое, дублируем их на самый верх
Инструментом лассо ведь?

Online|Offline Bradich 0.0 0.0 25 сентября 2013 в 04:57 #0

Аватар Bradich
Хороший урок

[quote]Тут всё просто! Пипеткой выделяем белые участки в основном слое, дублируем их на самый верх
Мне тоже интересен этот момент

Online|Offline MaxDead 0.0 0.0 1 октября 2013 в 10:16 #0

Аватар MaxDead
Я думаю имеется в виду Select- Color Range... а там пипеткой выбираешь белый.

Online|Offline Pletenka 0.0 0.0 4 октября 2013 в 14:21 #0

Аватар Pletenka
Хоть в ФШ и не новичок,но в уроке нашлись новые для моменты,огромное спасибо за публикацию!
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Облака и солнце

Данный урок рассчитан на пользователей среднего уровня, однако, я думаю, будет понятен новичкам и интересен для бывалых)). Всем доброго времени суток! Решил написать свой первый урок по фотошопу.

Комментарии 9 Рейтинг 3 Просмотры 29 614 Автор: Thomas 26 декабря 2008 в 00:00

Рисуем сигарету

Урок, в котором подробно описывается способ создания сигареты.

Комментарии 1 Рейтинг 0 Просмотры 11 595 Автор: diablo_ 12 сентября 2006 в 00:00

Необычный эффект bokeh в Photoshop + видео

Один из последних лучших wallpaper недели, был создан мною с помощью Pixelmator и мне очень понравился результат. Самое привлекательное то, что этого эффекта очень легко добиться в Pixelmator, но на всякий случай я решил попробовать сделать подобное с помощью Photoshop. Процесс так же прост, требуется всего несколько дополнительных шагов.

Комментарии 8 Рейтинг 8 Просмотры 22 212 Автор: IronMouse 23 августа 2011 в 22:18

Другой способ создания рамок

Урок по созданию красивых рамок, для фотографий.

Комментарии 1 Рейтинг 0 Просмотры 7 277 Автор: diablo_ 10 июля 2006 в 00:00

Логотип Google Chrome

Детальный урок о том, как в Photoshop создать логотип браузера Google Chrome.

Комментарии 5 Рейтинг 0 Просмотры 20 002 Автор: diablo_ 7 января 2009 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru