Airbus A350-900
3d award

Пост обработка в Photoshop

 diablo_ 389.03587.2 19 сентября 2013 в 23:32

Всем доброго времени суток.

Меня зовут Ярошешевский Дмитрий Сергеевич, мне 28 лет, по гороскопу Весы :). Уже более 5-ти лет я работаю в сфере компьютерной графики. Сейчас я фрилансер и занимаюсь, в основном, архитектурной визуализацией.

Многие мне задают вопрос - как я делаю пост-обработку в свих работах? Сегодня я решил поделиться с вами моим секретом. :)
Конечно, если вы ГуРУ в 3d max и у вас есть время на черновые рендеры, перерендеры, возню с настройками цвета и гаммы, то можно добиться нужного результата непосредственно и в самом Максе. В этом случае дальше можно не читать :)... Но если «горят сроки» и вы с утра обнаружили, что часы просчета ушли на не очень яркую, не очень «вкусную», картинку... Не отчаивайтесь! Этот способ обработки для вас.
Итак, приступим!

К примеру, есть у нас картинка, которая вышла после рендера из 3d max.

Это не самый худший вариант, но я всё же не стал бы отправлять такое качество заказчику. Сейчас мы это исправим. Открываем нашу картинку в Phtoshop... :) Первое, с чего нужно начать - добавить контраста, так как наша картинка немного тусклая. Я предпочитаю работать отдельно со световыми и теневыми зонами. Так вот, чтобы выделить световые области изображения, нужно перейти в панель channels и нажать на канал RGB удерживая клавишу Сtrl.

Сделали...
Возвращаемся в слои и жмём комбинацию клавиш Ctrl+j . Таким образом, в новый слой скопировались все светлые участки изображения (назовём его light). Присваиваем новому слою режим Screen и регулируем его насыщенность по вкусу (уменьшаем opasity, если пересветили или дублируем слой light, если картинка всё ещё тёмная).

Когда свет стал нас устраивать, приступаем к теням. Тоже самое... Переходим в channels, удерживая Ctrl, жмём на канал RGB. ТЕПЕРЬ ВНИМАТЕЛЬНО! Следим, чтобы был активен основной слой.

Сейчас у нас снова выделены светлые области изображения. А нам нужны теневые участки. Комбинацией клавиш Ctrl+Shift+i инвертируем выделение. Жмём Ctrl+j и называем новый слой "Shadow". Назначаем ему режим смешивания Overlay либо Soft Light (смотрите, что больше подходит для вашего изображения). Если тени стали слишком активны, можно с помощью кривой (Ctrl+M) немного их высветлить.
Вот, что я имею на этом этапе. Также должно получиться у вас:

На мой взгляд, этот вариант манипуляции контрастоми даёт намного больше возможностей чем, к примеру, "brightness/ contrast" . Таким образом, под контролем находятся самые "интимные" участки нашего изображения, которые остаются недоступными для средств стандартных инструментов.

Следующим этапом нашей работы является цветокоррекция и баланс белого. Многие начинающие художники и фотографы уделяют этому пункту недостаточно внимания (Считают, что достаточно настроить камеру... гыы). Постараемся исправить эту ошибку.
Есть несколько вариантов редактирования баланса белого. Один из них, самый простой - Autokolor. Но я хочу рассказать о более универсальном способе и о том, как я его применяю.

Первым шагом продублируем наш основной слой и назовём его "color correct". 
Поработаем над ним:

Жмём Filter=>blur=>Average. Получили однотонную заливку цветом. Это сумма всех оттенков в нашей картинке, которую нам нужно привести к абсолютному серому. Для этого скрываем все верхние слои (чтобы не мешали) и жмём пипеткой на нашу заливку.

Цвет появился в foreground color.
Теперь жмём Ctrl+Z, вызываем окно коррекции Curve (Ctrl+M) и средней пипеткой выбираем наш цвет в " foreground color".

Слой "Color correct" поменяет цветовую гамму. Эффект будет белее заметнее в зависимости от того, на сколько сильно исходное изображение несбалансированно (погружено в тот или иной оттенок).
Возвращаем всё на свои места и смотрим, что получилось.

Здесь я бы хотел дать небольшое пояснение. 
Дело в том, что этот приём в чистом виде способен довольно резко изменить исходник. И если наша цель, к примеру, показать солнечный (преобладающий желтый) свет в интерьере, то на первый взгляд может показаться, что такой способ цветокоррекции не приемлем. Но это только на первый взгляд. В этом случае, слои (light и Shadow), которые мы создали ранее, оставаясь в цветовой гамме исходного изображения, приобретают ещё одно полезное свойство. Они смягчают действия корректирующего слоя и не позволяют завалиться гамме в противоположную сторону. Кроме этого мы всегда можем подтереть резинкой освещённые солнцем (или другим тёплым источником) участки, не затрагивая границ собственных и падающих теней. Ну и, конечно же, кисти, которыми я просто рисую солнечный свет, но об этом позже.

Второй шаг корректировки цвета.
Ко мне не сразу пришёл этот способ. Я долго изучал фотокарточки профессиональных фотографов, перечитывал форумы по фотошопу и уроки по постобработке. Долго не удавалось добиться глубины цвета и теней. То слишком выжжено, то тускло... Решение случайно нашлось в альбоме одной девушки-фотографа, которая выложила графики кривых, которыми она пользуется. Секрет заключается в том, что нужно убить чистый черный цвет. Тот, кто занимался живописью, знает, что чистый черный в живописи не используется. Только смешиваясь с другими красками. Так и в графике...
Итак, убиваем черный.
Делать мы это будем с помощью Эджастменс слоя CURVES.

Я создал для себя 2 шаблона, которыми пользуюсь практически в каждой работе (какой больше нравится). Сейчас расскажу о каждом из них.

1. Уводит черный в глубокий синий цвет, а белый в желтоватый.

2. Уводит черный в красный, а белый в зеленоватый.

Конечно, эта маска не используется с опасити на 100%, если только вы не собираетесь создать радиоактивно - апокалипсический интерьер... :)

В своём примере я использовал второй вариант графика кривых с уменьшенным fill до 25%.

Вот как должна выглядеть панель laers на этом этапе. 
Настало время кисточек и объёмного света, дабы придать нашему интерьеру воздушного пространства. Тут всё просто! Пипеткой выделяем белые участки в основном слое, дублируем их на самый верх, назначаем режим screen и размываем Gaussian Blure как больше нравится. Регулируем прозрачностью насыщенность.
Затем создаём отдельный слой на самом верху и назначаем ему режим Vivid Light. Делаем Fill на 10-20%, почти белый (немного желтоватый) цвет кисти и проходим размытой кисточкой по солнечным участкам изображения.

Вот что получилось у меня.

Завершающий этап.
На этом участке работы я стараюсь принести в изображение фотографические эффекты (для пущей убедительности): всякие там аберрации, виньетирование и т.п.
Давайте сохраним всё это добро в истории, а затем сольём все слои в один. Если смущает цветовая схема картинки (после таких манипуляций баланс может нарушиться), можно повторить этап с коррекцией цвета (см. выше). 
Мне всё нравится и я могу смело приступать к последнему штриху.
Копируем слой и применяем к нему фильтр Lens Correctin.

С этим, я думаю, вы и сами разберётесь... :)
Ну и конечно Sharpen. Я пользуюсь Smart Sharpen.

вот его настройки.

Ну вот и всё!

Напоследок хотелось бы сказать:
— Ребят, не пытайтесь использовать этот метод как панацею всем проблемам. Каждая картинка индивидуальная и нет идеального решения на все случаи. Это мастерство. Понимание всех тонкостей приходит с опытом. Так, что творите, учитесь, и будьте счастливы! Успехов!
Спасибо за внимание!
Надеюсь, мой урок был полезен.

Комментарии (Всего: 11)

Online|Offline Pir 161.1 1546.4 20 сентября 2013 в 00:31 #3

Аватар Pir
Довольно старый урок

Online|Offline diablo_ 389.0 3587.2 20 сентября 2013 в 01:54 #0

Аватар diablo_
Ага... Ну мне его прислали, я его уже подготовил и сформировал, думал он авторский. А потом проверил и выяснил что он уже был ранее размещён. Ну да бы работа по вёрстке не пропала зря, связался с автором, получил разрешение и опубликовал.

Online|Offline lunatik 0.0 29.0 20 сентября 2013 в 12:17 #0

Аватар lunatik
Полезный урок, только не со всем разобрался, но это от незнания фотошопа. Резкости добавить еще бы.

Online|Offline Fedos47 49.9 201.7 20 сентября 2013 в 15:53 #0

Аватар Fedos47
Благодарю от всей души. Один из самых полезных уроков по постобработке что находил) Правда до этого читал на рендере, сейчас освежил)

Online|Offline Змей Горыныч 167.2 1514.5 20 сентября 2013 в 21:58 #0

Аватар Змей Горыныч
годный урок, особенно для змей горынычей, у которых пособработка хромает на обе сломанных ноги

Online|Offline Evil_Google 3.0 111.1 22 сентября 2013 в 17:46 #0

Аватар Evil_Google
Ну, то что нужно

Online|Offline fly11telaviv 0.0 0.0 23 сентября 2013 в 11:28 #0

Аватар fly11telaviv
Спасибо, отличный урок!!!

Online|Offline lunatik 0.0 29.0 24 сентября 2013 в 11:42 #0

Аватар lunatik
Тут всё просто! Пипеткой выделяем белые участки в основном слое, дублируем их на самый верх
Инструментом лассо ведь?

Online|Offline Bradich 0.0 0.0 25 сентября 2013 в 04:57 #0

Аватар Bradich
Хороший урок

[quote]Тут всё просто! Пипеткой выделяем белые участки в основном слое, дублируем их на самый верх
Мне тоже интересен этот момент

Online|Offline MaxDead 0.0 0.0 1 октября 2013 в 10:16 #0

Аватар MaxDead
Я думаю имеется в виду Select- Color Range... а там пипеткой выбираешь белый.

Online|Offline Pletenka 0.0 0.0 4 октября 2013 в 14:21 #0

Аватар Pletenka
Хоть в ФШ и не новичок,но в уроке нашлись новые для моменты,огромное спасибо за публикацию!
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Видео Цветовые гармонии. Принципы гармоничного сочетания цветов.

Как создать гармоничные цветовые сочетания, приятные глазу. Как использовать цветовой круг для создания палитр.

Комментарии 7 Рейтинг 8 Просмотры 16 415 Автор: lazycow 30 ноября 2013 в 22:05

Текст «в кирпичик»

Создание текстуры «в кирпичик».

Комментарии 1 Рейтинг 1 Просмотры 6 509 Автор: diablo_ 1 июня 2006 в 00:00

Делаем доллары в Photoshop

Вот я тут побаловался с денюшками и вот что вышло ;) ниже будет показано как все сделать :)

Комментарии 4 Рейтинг 0 Просмотры 22 253 Автор: diablo_ 12 марта 2007 в 00:00

Fury of Serenity

Подробный урок, по созданию космической сцены в Photoshop. Хоть уроки и подробный, но он сложный и потребует от Вас, хорошего знания Photoshopa.

Комментарии 6 Рейтинг 1 Просмотры 27 306 Автор: Странник 5 июля 2007 в 00:00

Зомби из Кейт Моcc

Очень красивый, но сложный урок, по созданию «урода» из известной актрисы.

Комментарии 6 Рейтинг 1 Просмотры 22 781 Автор: diablo_ 10 сентября 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru