diablo_ 392.53589.2 19 сентября 2013 в 23:32
Всем доброго времени суток.
Меня зовут Ярошешевский Дмитрий Сергеевич, мне 28 лет, по гороскопу Весы :). Уже более 5-ти лет я работаю в сфере компьютерной графики. Сейчас я фрилансер и занимаюсь, в основном, архитектурной визуализацией.
Многие мне задают вопрос - как я делаю пост-обработку в свих работах? Сегодня я решил поделиться с вами моим секретом. :)
Конечно, если вы ГуРУ в 3d max и у вас есть время на черновые рендеры, перерендеры, возню с настройками цвета и гаммы, то можно добиться нужного результата непосредственно и в самом Максе. В этом случае дальше можно не читать :)... Но если «горят сроки» и вы с утра обнаружили, что часы просчета ушли на не очень яркую, не очень «вкусную», картинку... Не отчаивайтесь! Этот способ обработки для вас.
Итак, приступим!
К примеру, есть у нас картинка, которая вышла после рендера из 3d max.
Это не самый худший вариант, но я всё же не стал бы отправлять такое качество заказчику. Сейчас мы это исправим. Открываем нашу картинку в Phtoshop... :) Первое, с чего нужно начать - добавить контраста, так как наша картинка немного тусклая. Я предпочитаю работать отдельно со световыми и теневыми зонами. Так вот, чтобы выделить световые области изображения, нужно перейти в панель channels и нажать на канал RGB удерживая клавишу Сtrl.
Сделали...
Возвращаемся в слои и жмём комбинацию клавиш Ctrl+j . Таким образом, в новый слой скопировались все светлые участки изображения (назовём его light). Присваиваем новому слою режим Screen и регулируем его насыщенность по вкусу (уменьшаем opasity, если пересветили или дублируем слой light, если картинка всё ещё тёмная).
Когда свет стал нас устраивать, приступаем к теням. Тоже самое... Переходим в channels, удерживая Ctrl, жмём на канал RGB. ТЕПЕРЬ ВНИМАТЕЛЬНО! Следим, чтобы был активен основной слой.
Сейчас у нас снова выделены светлые области изображения. А нам нужны теневые участки. Комбинацией клавиш Ctrl+Shift+i инвертируем выделение. Жмём Ctrl+j и называем новый слой "Shadow". Назначаем ему режим смешивания Overlay либо Soft Light (смотрите, что больше подходит для вашего изображения). Если тени стали слишком активны, можно с помощью кривой (Ctrl+M) немного их высветлить.
Вот, что я имею на этом этапе. Также должно получиться у вас:
На мой взгляд, этот вариант манипуляции контрастоми даёт намного больше возможностей чем, к примеру, "brightness/ contrast" . Таким образом, под контролем находятся самые "интимные" участки нашего изображения, которые остаются недоступными для средств стандартных инструментов.
Следующим этапом нашей работы является цветокоррекция и баланс белого. Многие начинающие художники и фотографы уделяют этому пункту недостаточно внимания (Считают, что достаточно настроить камеру... гыы). Постараемся исправить эту ошибку.
Есть несколько вариантов редактирования баланса белого. Один из них, самый простой - Autokolor. Но я хочу рассказать о более универсальном способе и о том, как я его применяю.
Первым шагом продублируем наш основной слой и назовём его "color correct".
Поработаем над ним:
Жмём Filter=>blur=>Average. Получили однотонную заливку цветом. Это сумма всех оттенков в нашей картинке, которую нам нужно привести к абсолютному серому. Для этого скрываем все верхние слои (чтобы не мешали) и жмём пипеткой на нашу заливку.
Цвет появился в foreground color.
Теперь жмём Ctrl+Z, вызываем окно коррекции Curve (Ctrl+M) и средней пипеткой выбираем наш цвет в " foreground color".
Слой "Color correct" поменяет цветовую гамму. Эффект будет белее заметнее в зависимости от того, на сколько сильно исходное изображение несбалансированно (погружено в тот или иной оттенок).
Возвращаем всё на свои места и смотрим, что получилось.
Здесь я бы хотел дать небольшое пояснение.
Дело в том, что этот приём в чистом виде способен довольно резко изменить исходник. И если наша цель, к примеру, показать солнечный (преобладающий желтый) свет в интерьере, то на первый взгляд может показаться, что такой способ цветокоррекции не приемлем. Но это только на первый взгляд. В этом случае, слои (light и Shadow), которые мы создали ранее, оставаясь в цветовой гамме исходного изображения, приобретают ещё одно полезное свойство. Они смягчают действия корректирующего слоя и не позволяют завалиться гамме в противоположную сторону. Кроме этого мы всегда можем подтереть резинкой освещённые солнцем (или другим тёплым источником) участки, не затрагивая границ собственных и падающих теней. Ну и, конечно же, кисти, которыми я просто рисую солнечный свет, но об этом позже.
Второй шаг корректировки цвета.
Ко мне не сразу пришёл этот способ. Я долго изучал фотокарточки профессиональных фотографов, перечитывал форумы по фотошопу и уроки по постобработке. Долго не удавалось добиться глубины цвета и теней. То слишком выжжено, то тускло... Решение случайно нашлось в альбоме одной девушки-фотографа, которая выложила графики кривых, которыми она пользуется. Секрет заключается в том, что нужно убить чистый черный цвет. Тот, кто занимался живописью, знает, что чистый черный в живописи не используется. Только смешиваясь с другими красками. Так и в графике...
Итак, убиваем черный.
Делать мы это будем с помощью Эджастменс слоя CURVES.
Я создал для себя 2 шаблона, которыми пользуюсь практически в каждой работе (какой больше нравится). Сейчас расскажу о каждом из них.
1. Уводит черный в глубокий синий цвет, а белый в желтоватый.
2. Уводит черный в красный, а белый в зеленоватый.
Конечно, эта маска не используется с опасити на 100%, если только вы не собираетесь создать радиоактивно - апокалипсический интерьер... :)
В своём примере я использовал второй вариант графика кривых с уменьшенным fill до 25%.
Вот как должна выглядеть панель laers на этом этапе.
Настало время кисточек и объёмного света, дабы придать нашему интерьеру воздушного пространства. Тут всё просто! Пипеткой выделяем белые участки в основном слое, дублируем их на самый верх, назначаем режим screen и размываем Gaussian Blure как больше нравится. Регулируем прозрачностью насыщенность.
Затем создаём отдельный слой на самом верху и назначаем ему режим Vivid Light. Делаем Fill на 10-20%, почти белый (немного желтоватый) цвет кисти и проходим размытой кисточкой по солнечным участкам изображения.
Вот что получилось у меня.
Завершающий этап.
На этом участке работы я стараюсь принести в изображение фотографические эффекты (для пущей убедительности): всякие там аберрации, виньетирование и т.п.
Давайте сохраним всё это добро в истории, а затем сольём все слои в один. Если смущает цветовая схема картинки (после таких манипуляций баланс может нарушиться), можно повторить этап с коррекцией цвета (см. выше).
Мне всё нравится и я могу смело приступать к последнему штриху.
Копируем слой и применяем к нему фильтр Lens Correctin.
С этим, я думаю, вы и сами разберётесь... :)
Ну и конечно Sharpen. Я пользуюсь Smart Sharpen.
вот его настройки.
Ну вот и всё!
Напоследок хотелось бы сказать:
— Ребят, не пытайтесь использовать этот метод как панацею всем проблемам. Каждая картинка индивидуальная и нет идеального решения на все случаи. Это мастерство. Понимание всех тонкостей приходит с опытом. Так, что творите, учитесь, и будьте счастливы! Успехов!
Спасибо за внимание!
Надеюсь, мой урок был полезен.
Советуем почитать

Создание дыма
2
0
18 913
Автор: diablo_
11 сентября 2006 в 00:00

Логотип Google Chrome
5
0
23 067
Автор: diablo_
7 января 2009 в 00:00

Использование фильтра имитации 3D
2
0
24 157
Автор: diablo_
20 июля 2006 в 00:00

Раскраска авто в стиле Speedpaint
10
2
24 080
Автор: diablo_
28 июля 2009 в 00:00

Работа с цветом
1
0
13 547
Автор: diablo_
26 июня 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Консоль Art Deco...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Детский дом с горко...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
200 р.Luxury Living Roma ...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Brass Peacock Table...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.шелковые шторы...
Шторы
Материалы: Да
Текстуры: Да
40 р.Кресло ПОЭНГ IKEA...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноПлитка
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
25 р.Банкетка
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
70 р.Mamba
Кресла
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноСкамейки в парк...
Скамейки
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноBAMAR toilet-table
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.Microlab X14
Аудио
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.flos tab
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
30 р.Apple iMac
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Диван FENDI CASA Fr...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
45 р.GSkill F319200CL11Q...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Mystery FAN MSF-242...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.шкаф mobex anna...
Шкафы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.AeroCool Imperator ...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
750 р.Электровоз серии ВЛ...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Нет
400 р.
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
73
- 2. Прокачка навыков 2Д
293
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
268
- 4. Mihanik_W.I.P
90
- 5. Заз 1102 "Таврия"
29
- 6. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Рендеринг автомобиля от TigerFather
Уроки по VRayСоздание воды в 3ds max и Mental Ray
Уроки по 3ds maxMaking of Siek Box House
Статьи и ИнтервьюВизуализация при помощи Arion Render 2.0
Уроки по 3ds maxСоздание материала MatCap в ZBrush. Конкурсный урок.
Уроки по ZBrush
Комментарии (Всего: 11)
[quote]Тут всё просто! Пипеткой выделяем белые участки в основном слое, дублируем их на самый верх
Мне тоже интересен этот момент