Airbus A350-900
3d award

Making of "Выходной"

 Glenarvan 86.938.0 21 сентября 2013 в 17:40

Привет. Меня зовут Алексей Ковалев, я из славного города Санкт-Петербург. Я расскажу вам, как создавалась работа “Выходной”. Вряд ли, я открою в этой статье какие-то секреты, все довольно просто, но, надеюсь, кому-то материал может пригодиться.

Идея.

Прежде всего, во всех своих работах, я пытаюсь воссоздать какую-нибудь атмосферу, чтобы при просмотре возникало ощущение присутствия или хотя бы просто какие-то воспоминания. В предыдущих работах только этим и руководствовался, получалось с переменным успехом. В данной работе хотелось воссоздать то, чего так часто не хватает во взрослой повседневности, а именно беззаботности и какого-то теплого детского мироощущения, ну и, учитывая регион в котором проживаю, солнца.
Так как 2d художник из меня посредственный, руководствовался только воображаемым скетчем, надо сказать, в итоге получилось довольно близко к задуманному.

Моделинг.

Моделинг я всегда стараюсь начинать с поиска референсов, без них модели получаются неестественными:

Делать точь-в-точь  не стремлюсь, главное сохранить основные пропорции. Такая плотная сетка из-за smooth&039;a, историю я убил, так что как есть:

Что касается тканей, то они создаются с помощью динамики в два клика. Тут все интуитивно и понятно:

Первой кнопкой делаем из объекта ткань, второй делаем из другого объекта твердый. Располагаем ткань как нам удобно над твердой поверхностью и жмем play. Чем плотнее сетка ткани, тем качественнее получается в итоге, только без фанатизма.

Шторки повесить тоже несложно. Создаем плейн с плотной сеткой (мне хватало 100 на 100 полигонов), ставим его вертикально, делаем из него ткань (первая кнопка со скрина), выделяем вершины, которые у нас будут неподвижны (зацеплены прищепками) и идем во вкладку nDynamics -> nConstraint -> Transform. Теперь те вершины, которые мы выделили неподвижны, все остальное подвергается динамике, жмем play:

Можно добавить немного шума, для более красивого результата. Это делается в свойствах ткани, в attribute editor:

Там же можно создать ветер, если, например, у вас открытое окно (как у меня первоначально было в сцене).

Текстуринг и шейдинг.

Затем создаю UV развертки для объектов. Чем удобнее маппинг, тем легче потом текстурировать. Использую для этого Unfold 3d и UVLayout :

Стараюсь пройтись по всем стыкам, “соскрябать” краску или слой лака, это придает реалистичность картинке. Очень важно состаривать не где попало, а именно там, где этого требует логика, на уголках, ручках, на элементах за которые часто берутся и т.д.  

(Может кому пригодится, сайт где можно найти кучу текстур для VHS кассет http://serialkillercalendar.com/VHSWASTELAND/index.html)
Шейдеры вряд ли будут интересны. Все достаточно просты. Может быть разве что материал растения, шторки и абажура лампы. Они сделаны на основе VRayMtl2Sided:

Он имитирует свечение при проходе света через полупрозрачные материалы, такие как листок бумаги или лист растения. В первый слот заводим обычный материал объекта, который будет отображаться с одной стороны, а во второй осветленный (в моем случае я использовал VRayLightMtl), который будет с другой. Таким образом имитируем пропускание света через тонкие объекты. Не очень честно, зато результативно.
При настройке прозрачных объектов, которые преломляют (типа стекла), не забывайте в Vray ставить галочку Affect Shadows в свитке Refraction, иначе объект не будет пропускать свет сквозь себя:

Что касается текстуры кружева, то это карта прозрачности + та же карта для дисплейсмента, чтобы был объем.
Персонаж – VRayFastSSS, если кому интересно, скрин материала:

Настраивалось путем проб и экспериментов. Все зависит от масштабов сцены, так что универсальных рецептов готового материала – нет.
Тут можно посмотреть неплохой обзор на VRayMtl.
Волосы и шерсть кое где – это VrayFur. Там тоже все достаточно просто. Выделяете объект и применяете к нему VrayFur. Настроек там немного, запутаться сложно, тем более любое изменение параметра видно во вьюпорте.

Свет, визуализация, постобработка.

Источников света – 3. Из окна светят VRaySun в качестве солнца  и VRayLightDome в качестве неба:

При визуализации в помещении все-равно было темно, поэтому пришлось увеличить в настройках GI множитель для первичных отскоков до 2.7:

Больше ничего примечательного в настройках визуализации не было.
На постобработке, добавил немного деталей: затемнение по углам картинки, свет из окна (делается элементарно: рисуется участок света, заливается практически белым и в режиме Luminosity накладывается на картинку с 20 процентами прозрачности), немного поработал с волосами (добавил мелких волосинок), пыль в луче и цветокоррекцию.
Что касается цветокоррекции, то это дело вкуса. Немного контрастности, немного повозиться с Color Balance, потягать кривые в Curves, добавить немного Diffuse Glow.

С помощью Ambient Occlusion можно придать своей сцене дополнительную четкость и в целом выглядеть картинка будет лучше. Делается это просто. На всю сцену назначается VRayLightMtl, в слот Color кидаем VRayDirt и получаем такую картинку (волосы и шерсть лучше скрыть, так как все это испортит волосы на конечном рендере (в прочем, можно и оставить, если результат приемлим)):

Затем накладываем в фотошопе получившееся, на наш рендер в режиме Overlay с прозрачностью 20 (здесь можно поиграться с уровнем прозрачности) и видим, что некоторые впадинки, трещинки и прочие детальки стали отчетливее и объемнее.
Анимационная картинка до и после постобработки:

В целом, работать с Vray for Maya достаточно удобно, хотя и есть несколько проблем (невключающийся иногда Frame buffer, отсутствие возможности выводить ambientocclusion).

Так как у меня есть привычка рендерить этапы создания работ, то напоследок сделал анимированную картинку из всех отрендерененных в разное время изображений:

Ну вот и все. Извиняюсь, если показался слишком лаконичным, но расписывать более подробно простые вещи смысла не вижу. Если есть вопросы – задавайте, постараюсь на них ответить. Спасибо за внимание.

Комментарии (Всего: 7)

Online|Offline Sergey_is 17.1 104.0 21 сентября 2013 в 23:06 #1

Аватар Sergey_is
Очень атмосферная работа!)

Online|Offline sergyn4ik 5.0 34.7 21 сентября 2013 в 23:31 #1

Аватар sergyn4ik
Автор безусловно молодчина! желаю ему и дальше радовать нас своими работами

Online|Offline homerender 101.1 1384.3 22 сентября 2013 в 18:17 #0

Аватар homerender
Супер) Спасибо за мейк)

Online|Offline Ostap_Blender 35.1 491.9 23 сентября 2013 в 00:58 #1

Аватар Ostap_Blender
Классный материал, прямо туториал по юзанию VRay for Maya.

Online|Offline SpLline_85 0.0 0.0 1 октября 2013 в 13:31 #0

Аватар SpLline_85
спасибо интересно получилось!

Online|Offline jet_14 0.0 4.0 6 октября 2013 в 16:19 #0

Аватар jet_14
отличная работа и описание!молодчик!

Online|Offline dmitriyfilippov 318.7 677.3 25 октября 2013 в 01:05 #0

Аватар dmitriyfilippov
Замечательная работа!
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Эксклюзивное интервью с Дмитрием Филипповым

Здравствуйте, уважаемые посетители портала www.3dmir.ru. Мы продолжаем знакомить вас с нашими участниками и обладателями Award. Сегодня мы познакомися с Дмитрием Филипповым, он же dmitriyfilippov.

Комментарии 17 Рейтинг 12 Просмотры 8 806 Автор: dmitriyfilippov 23 июля 2012 в 20:04

Интервью с NewmanD (Евгений Коврыга)

Здравствуйте, уважаемые читатели портала www.3dmir.ru. Сегодня мы познакомим вас с нашим 2D художником и обладателем награды 2d award.

Комментарии 1 Рейтинг 4 Просмотры 5 124 Автор: IronMouse 10 мая 2013 в 12:36

Эксклюзивное интервью с TigerFather

Приветствуем всех посетителей 3dmir.ru! Сегодня мы познакомим вас еще с одним талантливым человеком. Его имя - Александр Новицкий. Он так же знаком нам под ником TigerFather. Александр подарил галерее нашего сайта 14 прекрасных работ, как 2D, так и 3D, из которых две удостоились премии AWARD. Давайте познакомимся поближе с автором и его работами.

Комментарии 12 Рейтинг 16 Просмотры 10 886 Автор: homerender 31 января 2012 в 23:50

К дождю. Making of...

Making of от Лебедева Дениса к его знаменитой работе "К дождю". Это работа за считанные дни стала одной из самых обсуждаемых и популярных, на всех CG порталах рунета. Давайте же посмотрим как это было...

Комментарии 29 Рейтинг 40 Просмотры 26 605 Автор: Lebedev_ 14 марта 2012 в 20:27

Интервью с Marek Denko.

Здравствуйте, уважаемые читатели 3d mir.ru. Сегодня мы познакомимся с настоящим талантом в сфере компьютерной графики. Любая работа, которую начинает Marek Denko несомненно удостоиться высших наград на различных порталах и ресурсах. Как у него так получается? Об этом мы расспросим автора более подробно, в этом интервью он даст серию коротких making of к некоторым работам.

Комментарии 22 Рейтинг 17 Просмотры 19 218 Автор: diablo_ 31 августа 2010 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru