Glenarvan 86.938.0 21 сентября 2013 в 17:40
Привет. Меня зовут Алексей Ковалев, я из славного города Санкт-Петербург. Я расскажу вам, как создавалась работа “Выходной”. Вряд ли, я открою в этой статье какие-то секреты, все довольно просто, но, надеюсь, кому-то материал может пригодиться.
Идея.
Прежде всего, во всех своих работах, я пытаюсь воссоздать какую-нибудь атмосферу, чтобы при просмотре возникало ощущение присутствия или хотя бы просто какие-то воспоминания. В предыдущих работах только этим и руководствовался, получалось с переменным успехом. В данной работе хотелось воссоздать то, чего так часто не хватает во взрослой повседневности, а именно беззаботности и какого-то теплого детского мироощущения, ну и, учитывая регион в котором проживаю, солнца.
Так как 2d художник из меня посредственный, руководствовался только воображаемым скетчем, надо сказать, в итоге получилось довольно близко к задуманному.
Моделинг.
Моделинг я всегда стараюсь начинать с поиска референсов, без них модели получаются неестественными:
Делать точь-в-точь не стремлюсь, главное сохранить основные пропорции. Такая плотная сетка из-за smooth&039;a, историю я убил, так что как есть:
Что касается тканей, то они создаются с помощью динамики в два клика. Тут все интуитивно и понятно:
Первой кнопкой делаем из объекта ткань, второй делаем из другого объекта твердый. Располагаем ткань как нам удобно над твердой поверхностью и жмем play. Чем плотнее сетка ткани, тем качественнее получается в итоге, только без фанатизма.
Шторки повесить тоже несложно. Создаем плейн с плотной сеткой (мне хватало 100 на 100 полигонов), ставим его вертикально, делаем из него ткань (первая кнопка со скрина), выделяем вершины, которые у нас будут неподвижны (зацеплены прищепками) и идем во вкладку nDynamics -> nConstraint -> Transform. Теперь те вершины, которые мы выделили неподвижны, все остальное подвергается динамике, жмем play:
Можно добавить немного шума, для более красивого результата. Это делается в свойствах ткани, в attribute editor:
Там же можно создать ветер, если, например, у вас открытое окно (как у меня первоначально было в сцене).
Текстуринг и шейдинг.
Затем создаю UV развертки для объектов. Чем удобнее маппинг, тем легче потом текстурировать. Использую для этого Unfold 3d и UVLayout :
Стараюсь пройтись по всем стыкам, “соскрябать” краску или слой лака, это придает реалистичность картинке. Очень важно состаривать не где попало, а именно там, где этого требует логика, на уголках, ручках, на элементах за которые часто берутся и т.д.
(Может кому пригодится, сайт где можно найти кучу текстур для VHS кассет http://serialkillercalendar.com/VHSWASTELAND/index.html)
Шейдеры вряд ли будут интересны. Все достаточно просты. Может быть разве что материал растения, шторки и абажура лампы. Они сделаны на основе VRayMtl2Sided:
Он имитирует свечение при проходе света через полупрозрачные материалы, такие как листок бумаги или лист растения. В первый слот заводим обычный материал объекта, который будет отображаться с одной стороны, а во второй осветленный (в моем случае я использовал VRayLightMtl), который будет с другой. Таким образом имитируем пропускание света через тонкие объекты. Не очень честно, зато результативно.
При настройке прозрачных объектов, которые преломляют (типа стекла), не забывайте в Vray ставить галочку Affect Shadows в свитке Refraction, иначе объект не будет пропускать свет сквозь себя:
Что касается текстуры кружева, то это карта прозрачности + та же карта для дисплейсмента, чтобы был объем.
Персонаж – VRayFastSSS, если кому интересно, скрин материала:
Настраивалось путем проб и экспериментов. Все зависит от масштабов сцены, так что универсальных рецептов готового материала – нет.
Тут можно посмотреть неплохой обзор на VRayMtl.
Волосы и шерсть кое где – это VrayFur. Там тоже все достаточно просто. Выделяете объект и применяете к нему VrayFur. Настроек там немного, запутаться сложно, тем более любое изменение параметра видно во вьюпорте.
Свет, визуализация, постобработка.
Источников света – 3. Из окна светят VRaySun в качестве солнца и VRayLightDome в качестве неба:
При визуализации в помещении все-равно было темно, поэтому пришлось увеличить в настройках GI множитель для первичных отскоков до 2.7:
Больше ничего примечательного в настройках визуализации не было.
На постобработке, добавил немного деталей: затемнение по углам картинки, свет из окна (делается элементарно: рисуется участок света, заливается практически белым и в режиме Luminosity накладывается на картинку с 20 процентами прозрачности), немного поработал с волосами (добавил мелких волосинок), пыль в луче и цветокоррекцию.
Что касается цветокоррекции, то это дело вкуса. Немного контрастности, немного повозиться с Color Balance, потягать кривые в Curves, добавить немного Diffuse Glow.
С помощью Ambient Occlusion можно придать своей сцене дополнительную четкость и в целом выглядеть картинка будет лучше. Делается это просто. На всю сцену назначается VRayLightMtl, в слот Color кидаем VRayDirt и получаем такую картинку (волосы и шерсть лучше скрыть, так как все это испортит волосы на конечном рендере (в прочем, можно и оставить, если результат приемлим)):
Затем накладываем в фотошопе получившееся, на наш рендер в режиме Overlay с прозрачностью 20 (здесь можно поиграться с уровнем прозрачности) и видим, что некоторые впадинки, трещинки и прочие детальки стали отчетливее и объемнее.
Анимационная картинка до и после постобработки:
В целом, работать с Vray for Maya достаточно удобно, хотя и есть несколько проблем (невключающийся иногда Frame buffer, отсутствие возможности выводить ambientocclusion).
Так как у меня есть привычка рендерить этапы создания работ, то напоследок сделал анимированную картинку из всех отрендерененных в разное время изображений:
Ну вот и все. Извиняюсь, если показался слишком лаконичным, но расписывать более подробно простые вещи смысла не вижу. Если есть вопросы – задавайте, постараюсь на них ответить. Спасибо за внимание.
Советуем почитать

3ds Max 2009 и 3ds Max 2009 Design: двойной удар
1
2
31 003
Автор: diablo_
11 июля 2008 в 00:00

FAQ по 3ds Max для начинающих
17
3
329 258
Автор: diablo_
14 июля 2008 в 00:00

К дождю. Making of...
29
40
29 813
Автор: Lebedev_
14 марта 2012 в 20:27

Эксклюзивное интервью с Сергеем Мусиным
0
8
8 058
Автор: diablo_
14 августа 2013 в 15:18

Интервью с 2D художницей
7
3
17 564
Автор: diablo_
2 марта 2010 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Молоток
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноКлинок (Меч)...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатноiphone 5 black
Телефоны
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноstand
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Нет
10 р.Sound Blaster Recon...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Кресло Molinari Lad...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Марокканская лампа...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.Эгопласт, трубы, му...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.Спальня на Unity...
Спальни
Материалы: Да
Текстуры: Да
490 р.ГАЗ-АА коллекция...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Танк КВ-2 сермат by...
Военная
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
300 р.MIXER BOSCH 450 W
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Настенные часы "Mor...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноСеребряное кольцо с...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
500 р.Автомобильный диск ...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноКресло трансформиру...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноCoffee table Belgra...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Автомобильный диск ...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.скамейка
Скамейки
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.lustra ARGENTO
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.
Форумещё
- 1. Прибалбус
90
- 2. Mihanik_W.I.P
43
- 3. Полуторка
90
- 4. груЗИЛы
127
- 5. ЯЗь и МАЗь
49
- 6. Газики-Уазики
72
- 7. Рогатый
17
- 8. SH Projects
205
- 9. ГАЗ М 72
201
- 10. Kramar Workshop
36
- 11. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 12. X-Лада
12
- 13. Калинка-малинка
8
- 14. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
249
- 15. Москвичонок
121
- 16. NiK auto
123
- 17. Прокачка навыков 2Д
283
- 18. El Cabino
52
- 19. Гордость Грузии
4
- 20. WIP "Головастик"
138
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of Siek Box House
Статьи и ИнтервьюОбъёмный свет в Mental Ray
Уроки по 3ds maxМоделирование Ford GT. Часть 1
Уроки по 3ds maxМоделирование сетки микрофона в 3ds max
Уроки по 3ds maxМоделирование черепичной крыши в 3ds max
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 7)