diablo_ 392.53589.2 24 сентября 2013 в 22:00
Небольшой урок по 3ds max по быстрой настройке и созданию студии в Mental Ray с картой окружения HDRI. Урок очень простой и будет понятен всем.
1. Создаём в окне Top объект Plane с размерами 300х300 и оставляем по 1 сегменту
2. В том же окне создаём сферу (Sphere) с радиусом 100, количество сегментов не меняем. Поставим галочку напротив Base To Pivot.
3. В качестве системы рендеринга указываем Mental Ray
4. открываем редактор материалов, и там выбираем материал Arch & Desing
5. В свитке шаблонов (Templates), выбираем шаблон Matte Finish. И назначаем его ранее созданному Plane.
6. Теперь в редакторе материалов, выбираем второй, пустой, слот материала, и ему тоже, назначаем Arch & Desing. В качестве шаблона назначаем ему Glossy Finish
7. Цвет ему назначьте, например, красный. И примените материал к нашей сфере.
8. Теперь перейдём к настройке света. Выбираем раздел Light, в выпадающем списке Photometric, а в качестве освещения Free Light. Появиться вот такое диалоговое окно. Жмём Yes. Можно даже галочку поставить.
9. Ставим светильник вверху над нашей сферой. Примерно как на рисунке. И немного уменьшим сферу при помощи инструмента Scale (масштабирование).
10. Выберите нас светильник и перейдите в его настройки. Включите отображение теней (Shadow) и в выпадающем списке выберете пункт Ray Traced Shadow
11. Сделайте тестовый рендер. Результат должен быть, примерно, как на картинке ниже.
12. Наша тень получилась слишком жёсткой, надо это исправить. В настройках светильника, спуститесь к разделу Shape/Area Shadow, в выпадающем списке выберете Disk, а радиус рассеивания сделайте 210. Можете экспериментировать с настройками, сколько вам угодно!:))
13. Вот какая мягкая тень, у меня, получилась при повторной визуализации.
14. Теперь нам надо сделать окружение. Для этого мы будем использовать HDRI карту. Открываем раздел Environment… через меню, или жмём на клавиатура цифру 8 (при стандартных назначениях клавиш).
15. Далее в Environment Map, потом Standard, затем Bitmap и выбираем нужную вам HDRI карту. Я взял одну из карт студии из нашего архива. Правда, потом выбрал другую карту. Так что выбирайте ту, что вам нравится больше.
16. Не закрывая окно окружения, открываем редактор материалов. Выбираем новый свободный слот материала и связываем нашу карту окружения с этим слотом. Выбрав метод копирования Instance.
17. В разделе координат, выбираем метод отображения сферический.
18. Делаем рендер и вот, что получаем:
19. Слишком тёмное окружение получилось. Давайте исправим это. Управлять яркостью окружения можно в разделе Output изменяя RGB level. Я увеличил его до 2,4.
20. Делаем промежуточный рендер. А кто не хочет – тот не делает!:)
21. Вот, это уже лучше. Так, давайте опустим немного наш светильник. В параметрах светильника, активируем затемнение, и уменьшим его до 40%.
22. Делаем пробный рендер. Вроде бы всё нормально. Но обратите внимание на проблему, на второй картинке. Это нам совсем не годиться…
23. Заходим в редактор материалов, выбираем слот с материалом нашей сферы. Спускаемся к разделу Advanced Rendering Option. И уменьшаем «relative intensity of highlights», это интенсивность.
24. И делаем рендер. Лучше да?)
25. А теперь подготовимся к финишу. Выбираем наш Plane, преобразуем в Editable Poly. Перейдём в режим редактирования на уровень граней. И выбираем дальнее ребро.
26. С зажатым Shift вытягиваем его вверх. Выделяем центральное и применяем к нему Chamfer.
27. Применяем TurboSmooth, или MeshSmooth кому что нравится: ))
28. Приближаем немного, что бы ничего за края не вылезало и делаем финальный рендер.
29. Если хотите увеличить качество визуализации, то войдите в настройки рендера. Фильтр установите в Mitchell, а количество семплов выставьте в 16 и 64. Но… этот шарик у вас будет визуализироваться раз в 5 медленнее. Но результат существенно лучше.
Всё!
Ну а тем, кто вообще ничего не понял, посвящаю видео!))
Автор: diablo_
Советуем почитать

Создание произвольно растущей травы
9
2
46 988
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Создание живого текста
2
0
17 619
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Создание руин
18
5
86 430
Автор: En5er
29 сентября 2007 в 00:00

Моделирование восточного фонаря
3
0
14 256
Автор: diablo_
2 октября 2006 в 00:00

Видео Моделирование АК-47 (Урок 3d max для начинающих) low poly
0
0
5 769
Автор: ExStudent
29 декабря 2016 в 22:14
3D моделиприслатьещё
ковер с флагом...
Ковры
Материалы: Да
Текстуры: Да
35 р.Банктка и витрина D...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
60 р.TV tumba Capri
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.BoConcept Owl
Вазы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
150 р.Кресло
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Villeroy&Bosh Aveo
Биде
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
100 р.3D model Volk racin...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноконсоль
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
60 р.Hammer
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Нет
150 р.скамейка
Скамейки
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Танк "Оплот-М&...
Военная
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
800 р.Диван Chester
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.DelightFULL Coltran...
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Карандаш
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
100 р.Angel Wing
Люди
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Электровоз серии ВЛ...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Нет
400 р.Марокканская лампа...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.Kaze Master 525
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Pottery Barn Tava ...
Мелочь для санузла
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Свечи
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатно
Форумещё
- 1. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
268
- 2. Есть кто живой?
67
- 3. Mihanik_W.I.P
90
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Анизотропный Shader
Уроки по 3ds maxМоделирование Ford GT. Часть 2
Уроки по 3ds maxМоделирование футбольного мяча
Уроки по 3ds maxК дождю. Making of...
Статьи и ИнтервьюСоздание воды в VRay
Уроки по VRay
Комментарии (Всего: 6)