Airbus A350-900
3d award

Создание студии в Mental Ray с использованием HDRI

 diablo_ 389.53587.2 24 сентября 2013 в 22:00

Небольшой урок по 3ds max по быстрой настройке и созданию студии в Mental Ray с картой окружения HDRI. Урок очень простой и будет понятен всем.

1. Создаём в окне Top объект Plane  с размерами 300х300 и оставляем по 1 сегменту

2. В том же окне создаём сферу (Sphere) с радиусом 100, количество сегментов не меняем. Поставим галочку напротив Base To Pivot.

3. В качестве системы рендеринга указываем Mental Ray

4. открываем редактор материалов, и там выбираем материал Arch & Desing

5. В свитке шаблонов (Templates), выбираем шаблон Matte Finish. И назначаем его ранее созданному Plane.

6. Теперь в редакторе материалов, выбираем второй, пустой, слот материала, и ему тоже, назначаем Arch & Desing. В качестве шаблона назначаем ему Glossy Finish

7. Цвет ему назначьте, например, красный. И примените материал к нашей сфере.

8. Теперь перейдём к настройке света. Выбираем раздел Light, в выпадающем списке Photometric, а в качестве освещения Free Light. Появиться вот такое диалоговое окно. Жмём Yes. Можно даже галочку поставить.

9. Ставим светильник вверху над нашей сферой. Примерно как на рисунке. И немного уменьшим сферу при помощи инструмента Scale (масштабирование).

10. Выберите нас светильник и перейдите в его настройки. Включите отображение теней (Shadow) и в выпадающем списке выберете пункт Ray Traced Shadow

11. Сделайте тестовый рендер. Результат должен быть, примерно, как на картинке ниже.

12. Наша тень получилась слишком жёсткой, надо это исправить. В настройках светильника, спуститесь к разделу Shape/Area Shadow, в выпадающем списке выберете Disk, а радиус рассеивания сделайте 210. Можете экспериментировать с настройками, сколько вам угодно!:))

13. Вот какая мягкая тень, у меня, получилась при повторной визуализации.

14. Теперь нам надо сделать окружение. Для этого мы будем использовать HDRI карту. Открываем раздел Environment… через меню, или жмём на клавиатура цифру 8 (при стандартных назначениях клавиш).

15. Далее в  Environment Map, потом Standard, затем  Bitmap и выбираем нужную вам HDRI карту. Я взял одну из карт студии из нашего архива. Правда, потом выбрал другую карту. Так что выбирайте ту, что вам нравится больше.

16. Не закрывая окно окружения, открываем редактор материалов. Выбираем новый свободный слот материала и связываем нашу карту окружения с этим слотом. Выбрав метод копирования Instance.

17. В разделе координат, выбираем метод отображения сферический.

18. Делаем рендер и вот, что получаем:

19. Слишком тёмное окружение получилось. Давайте исправим это. Управлять яркостью окружения можно в разделе Output изменяя RGB level. Я увеличил его до 2,4.

20. Делаем промежуточный рендер. А кто не хочет – тот не делает!:)

21. Вот, это уже лучше. Так, давайте опустим немного наш светильник. В параметрах светильника, активируем затемнение, и уменьшим его до 40%.

22. Делаем пробный рендер. Вроде бы всё нормально. Но обратите внимание на проблему, на второй картинке. Это нам совсем не годиться…

23. Заходим в редактор материалов, выбираем слот с материалом нашей сферы. Спускаемся к разделу Advanced Rendering Option. И уменьшаем «relative intensity of highlights», это интенсивность.

24. И делаем рендер. Лучше да?)

25. А теперь подготовимся к финишу. Выбираем наш Plane, преобразуем в Editable Poly. Перейдём в режим редактирования на уровень граней. И выбираем дальнее ребро.

26. С зажатым Shift вытягиваем его вверх. Выделяем центральное и применяем к нему Chamfer.

27. Применяем TurboSmooth, или MeshSmooth кому что нравится: ))

28. Приближаем немного, что бы ничего за края не вылезало и делаем финальный рендер.

29. Если хотите увеличить качество визуализации, то войдите в настройки рендера. Фильтр установите в Mitchell, а количество семплов выставьте в 16 и 64. Но… этот шарик у вас будет визуализироваться раз в 5 медленнее. Но результат существенно лучше.

Всё!

Ну а тем, кто вообще ничего не понял, посвящаю видео!))

Автор: diablo_

Комментарии (Всего: 6)

Online|Offline Змей Горыныч 171.4 1517.5 24 сентября 2013 в 23:54 #1

Аватар Змей Горыныч
новичкам сойдет

Online|Offline homerender 101.1 1384.3 25 сентября 2013 в 09:40 #0

Аватар homerender
Молодец Димка) жаль тока видео не озвучил)

Online|Offline Oblomi4 0.0 7.3 6 октября 2013 в 22:48 #1

Аватар Oblomi4
Зачет! Главное что ментал, побольше бы уроков на этом визуализаторе. V-ray тоже хорош, но в нем минус — скачивание и установка. Хотя очень хороших результатов и на ментале можно добиться.

Online|Offline Sailex 0.0 2.0 7 октября 2013 в 18:56 #1

Аватар Sailex
Согласен с djgraf побольше бы уроков по менталу ато все ушли в V-ray

Online|Offline StarWorker 0.0 7.0 8 ноября 2013 в 21:52 #0

Аватар StarWorker
Всё супер, молодец!

Online|Offline Ensen 0.0 0.0 26 ноября 2013 в 12:38 #0

Аватар Ensen
Добрый день, подскажите, пожалуйста, почему при установке Free light вся сцена становится белой, за исключением некоторых "кусков" объекта и теней?
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание автомобильного диска

Почти каждый 3дшник шочет нарисовать машину, в этом уроке мы займемся моделированием неотъемлимой его частью-диском. Способов создания видел много и и только один мне понравился своей доступностью и

Комментарии 38 Рейтинг 0 Просмотры 52 708 Автор: diablo_ 10 февраля 2008 в 00:00

Моделирование ноутбука в 3ds max. Часть 2.

Это продолжение урока по моделированию ноутбука в программе 3ds max. В этом уроке мы закончим моделинг доделав различные порты, дисплей и прочие мелочи.

Комментарии 2 Рейтинг 2 Просмотры 10 892 Автор: diablo_ 8 февраля 2014 в 21:23

Моделирование и текстурирование дома

Пошаговый урок, посвящённые моделирование и текстурированию дома. В первой части урока, описывается моделинг и работа с точками, полигонами, рёбрами, а также разными модификаторами. Вторая часть, по

Комментарии 15 Рейтинг 4 Просмотры 160 157 Автор: seaman 21 марта 2007 в 00:00

Видео Визуализация интерьера в iRay

Не так давно в 3ds max появился новый визуализатор - iray. Многие не стали обращать на него внимание, но сегодня мы все же обратим, на примере интерьерной визуализации и расскажем о его преимуществах.

Комментарии 26 Рейтинг 23 Просмотры 19 081 Автор: homerender 26 июля 2012 в 23:53

Создание полунаружного освещения

Статья, рассказывающая о создание полунаружного освещения.

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 29 826 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru