Airbus A350-900
3d award

Создание студии в Mental Ray с использованием HDRI

 diablo_ 392.53589.2 24 сентября 2013 в 22:00

Небольшой урок по 3ds max по быстрой настройке и созданию студии в Mental Ray с картой окружения HDRI. Урок очень простой и будет понятен всем.

1. Создаём в окне Top объект Plane  с размерами 300х300 и оставляем по 1 сегменту

2. В том же окне создаём сферу (Sphere) с радиусом 100, количество сегментов не меняем. Поставим галочку напротив Base To Pivot.

3. В качестве системы рендеринга указываем Mental Ray

4. открываем редактор материалов, и там выбираем материал Arch & Desing

5. В свитке шаблонов (Templates), выбираем шаблон Matte Finish. И назначаем его ранее созданному Plane.

6. Теперь в редакторе материалов, выбираем второй, пустой, слот материала, и ему тоже, назначаем Arch & Desing. В качестве шаблона назначаем ему Glossy Finish

7. Цвет ему назначьте, например, красный. И примените материал к нашей сфере.

8. Теперь перейдём к настройке света. Выбираем раздел Light, в выпадающем списке Photometric, а в качестве освещения Free Light. Появиться вот такое диалоговое окно. Жмём Yes. Можно даже галочку поставить.

9. Ставим светильник вверху над нашей сферой. Примерно как на рисунке. И немного уменьшим сферу при помощи инструмента Scale (масштабирование).

10. Выберите нас светильник и перейдите в его настройки. Включите отображение теней (Shadow) и в выпадающем списке выберете пункт Ray Traced Shadow

11. Сделайте тестовый рендер. Результат должен быть, примерно, как на картинке ниже.

12. Наша тень получилась слишком жёсткой, надо это исправить. В настройках светильника, спуститесь к разделу Shape/Area Shadow, в выпадающем списке выберете Disk, а радиус рассеивания сделайте 210. Можете экспериментировать с настройками, сколько вам угодно!:))

13. Вот какая мягкая тень, у меня, получилась при повторной визуализации.

14. Теперь нам надо сделать окружение. Для этого мы будем использовать HDRI карту. Открываем раздел Environment… через меню, или жмём на клавиатура цифру 8 (при стандартных назначениях клавиш).

15. Далее в  Environment Map, потом Standard, затем  Bitmap и выбираем нужную вам HDRI карту. Я взял одну из карт студии из нашего архива. Правда, потом выбрал другую карту. Так что выбирайте ту, что вам нравится больше.

16. Не закрывая окно окружения, открываем редактор материалов. Выбираем новый свободный слот материала и связываем нашу карту окружения с этим слотом. Выбрав метод копирования Instance.

17. В разделе координат, выбираем метод отображения сферический.

18. Делаем рендер и вот, что получаем:

19. Слишком тёмное окружение получилось. Давайте исправим это. Управлять яркостью окружения можно в разделе Output изменяя RGB level. Я увеличил его до 2,4.

20. Делаем промежуточный рендер. А кто не хочет – тот не делает!:)

21. Вот, это уже лучше. Так, давайте опустим немного наш светильник. В параметрах светильника, активируем затемнение, и уменьшим его до 40%.

22. Делаем пробный рендер. Вроде бы всё нормально. Но обратите внимание на проблему, на второй картинке. Это нам совсем не годиться…

23. Заходим в редактор материалов, выбираем слот с материалом нашей сферы. Спускаемся к разделу Advanced Rendering Option. И уменьшаем «relative intensity of highlights», это интенсивность.

24. И делаем рендер. Лучше да?)

25. А теперь подготовимся к финишу. Выбираем наш Plane, преобразуем в Editable Poly. Перейдём в режим редактирования на уровень граней. И выбираем дальнее ребро.

26. С зажатым Shift вытягиваем его вверх. Выделяем центральное и применяем к нему Chamfer.

27. Применяем TurboSmooth, или MeshSmooth кому что нравится: ))

28. Приближаем немного, что бы ничего за края не вылезало и делаем финальный рендер.

29. Если хотите увеличить качество визуализации, то войдите в настройки рендера. Фильтр установите в Mitchell, а количество семплов выставьте в 16 и 64. Но… этот шарик у вас будет визуализироваться раз в 5 медленнее. Но результат существенно лучше.

Всё!

Ну а тем, кто вообще ничего не понял, посвящаю видео!))

Автор: diablo_

Комментарии (Всего: 6)

Online|Offline Змей Горыныч 189.4 1563.5 24 сентября 2013 в 23:54 #1

Аватар Змей Горыныч
новичкам сойдет

Online|Offline homerender 101.1 1384.3 25 сентября 2013 в 09:40 #0

Аватар homerender
Молодец Димка) жаль тока видео не озвучил)

Online|Offline Oblomi4 0.0 7.3 6 октября 2013 в 22:48 #1

Аватар Oblomi4
Зачет! Главное что ментал, побольше бы уроков на этом визуализаторе. V-ray тоже хорош, но в нем минус — скачивание и установка. Хотя очень хороших результатов и на ментале можно добиться.

Online|Offline Sailex 0.0 2.0 7 октября 2013 в 18:56 #1

Аватар Sailex
Согласен с djgraf побольше бы уроков по менталу ато все ушли в V-ray

Online|Offline StarWorker 0.0 7.0 8 ноября 2013 в 21:52 #0

Аватар StarWorker
Всё супер, молодец!

Online|Offline Ensen 0.0 0.0 26 ноября 2013 в 12:38 #0

Аватар Ensen
Добрый день, подскажите, пожалуйста, почему при установке Free light вся сцена становится белой, за исключением некоторых "кусков" объекта и теней?
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание произвольно растущей травы

Один из способов, создание произвольно растущей травы.

Комментарии 9 Рейтинг 2 Просмотры 46 988 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создание живого текста

Создание динамического текста.

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 17 619 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создание руин

В данном уроке, будет рассказываться о текстурирование сложных сцен. Также, будет рассказываться о моделирование, но в меньшей части, основное внимание, уделяется текстурированию.

Комментарии 18 Рейтинг 5 Просмотры 86 430 Автор: En5er 29 сентября 2007 в 00:00

Моделирование восточного фонаря

В этом уроке в научитесь работать с лофт-объектами на примере восточного фонаря. Лофт-объект – это объект, состоящий как минимум из двух сплайнов, один из которых служит сечением, а другой сплайн – п

Комментарии 3 Рейтинг 0 Просмотры 14 256 Автор: diablo_ 2 октября 2006 в 00:00

Видео Моделирование АК-47 (Урок 3d max для начинающих) low poly

Создание простой, низко полигональной 3D модели АК-47 (без текстурирования), для вашего игрового проекта.

Комментарии 0 Рейтинг 0 Просмотры 5 769 Автор: ExStudent 29 декабря 2016 в 22:14

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru