Porsche — Underwater road
3d award

Создание воды

 diablo_ 389.03587.2 19 января 2006 в 00:00

Как-то раз, мне посоветовали написать урок по созданию воды в 3D Studio Max, и я его написал. Надеюсь, что этот урок будет вам понятен.

Итак, начнем. сначала мы создаем плейн (200х200), с десятью сегментами в длину и в ширину (карт. 1)

(карт. 1) Создание плейна...

Теперь, открываем Редактор Материалов. Выберите открытый слот, и начнем. Нам, как раз, нужен стандартный материал, поэтому нам не нужно изменять его тип. Кликните на цветной прямоугольник около надписи Дифьюз. Вы увидите окно селектора цвета (карт. 2). Введите туда RGB значения: 35, 35, 35.

(карт. 2) Выбор цвета...

Тепер, мы должнЫ сделать тоже самое с Эмбиент Колор (если они не заблокированы). Затем, сделайте такие же настроики материала, как приведены ниже (карт. 3)

(карт. 3) Изменение настроек...

Как вы видите, я поставил Селф-Иллюминэйшн на 20, Спекьюлар Левел на 110, и Глоссинесс на 35. Если вы сделали всё правильно, то ваш материал должен выглядеть вот так:

Да, да... Я знаю он ещё не похож на воду, но подождите, скоро будет! Кликните на закладку Мэпс, и увидите это:

(карт. 4) Закладка Мэпс.....

Кликните на Бамп Мэп, что бы начать работу с этой картой , теперь нажмите на Нойс, и измените настройки на те, которые приведены ниже (карт. 5)


(карт. 5) Создание Бамп Мэп...

В настройках я поменял Регьюлар на Фракталь, поставил Сайз на 5.0, и изменил Левелс на 8.0. Если вы сделали все правильно, у вас должен получиться такой материал:

Теперь, идите обратно в закладку Мэпс и нажмите на Рефлект Мэп. Он выглядит вот так:Теперь кликните на Мэск, и вы увидите такое окно:


(карт. 6) Выбор маски для отражения...

Теперь нажмите на Мэп и выберете Микс. Затем кликните на кнопку под надписью Мэпс, напротив Колор#1. Выберите БитМап, и поставьте туда любую фотографию неба. Я выбрал (Duskcld1.jpg), которая находится в директорие Макса. Настройки БитМапа я не трогал, так что идем назад в закладку Микс. На данный момент материал должен выглядеть вот так:

Затем кликните на кнопку под надписью Мэпс, напротив Колор#2. Выберите ФлэтМиррор, и поменяйте настройки:


(карт. 7) Добавление отражения...

В настройках я поменял Дисторшн с Нан на Юз Бамп Мэп, Дисторшн Эмаунт на 1.5

Итак, подходим к концу...Идем назад в закладку Микс, и ставим Микс Эмоунт на 50 (карт. 8)


(карт. 8) Включение Миксов

Если вы сделали всё правильно, вы должны были получить такой, или похожий материал:

Теперь, идем обратно в закладку Мэск и выбираем кнопку около Мэск. Выбираем Фоллофф мэп, и вставляем настройки, приведенные в карт. 9:


(карт. 9) Настройка Фоллофф

Я поменял Фоллофф Тайп на Фрешел и поменял Индекс Оф Рефракшн на 0.5. Вот и Всё, Если вы следовали по этому уроку внимательно, вы должни были получить вот такую карту:

Теперь всё, что вам остаётся сделать- это подтвердить материал к плейну, настроить свет, и фоновую картинку. И у вас есть очень красивая вода, которую можно сделать на считанные минуты. Вот,что у меня получилось:

Перевод: legolaz

Комментарии (Всего: 7)

Online|Offline 3dkote 6.0 0.0 17 марта 2007 в 11:40 #0

Аватар 3dkote
hmmm....

Online|Offline kristoferrobin 0.0 0.0 15 мая 2007 в 15:24 #0

Аватар kristoferrobin
Спасибо, поверхность получилась не плохая. Гораздо правдоподобнее, чем в предыдущих урокак. Только отражения без предварительно поставленного Flatmirror в характеристиках карты, не получалось.

Online|Offline willi 0.0 0.0 13 ноября 2007 в 15:43 #0

Аватар willi
кстати, замечу - автор немножко схитрил - обратите внимание - в карте отражения похоже стоит то самое небо, которое присутствует и в качестве фона в сцене - а вот если карты будут различными? или фон будет не небом, а чем-то 3D?... еще в результирующей сцене так не хватает цилиндрической палки или там шара какого-нибудь зависшего над водой... для показа отражений это было бы нелишним, а то приходится или повторять материал лично, или верить автору что отражения будут корректно-морскими :-))
(а материал - один из самых несложных для воды, подозреваю (судя по flat-Mirror), что и довольно быстрый при просчете)

Online|Offline vexter 0.0 0.0 26 марта 2008 в 20:59 #0

Аватар vexter
зачот!!! я в восторге) водичка получилась темноватая, но это дело вкуса)

Online|Offline leonelly 0.0 0.0 16 июня 2008 в 19:59 #0

Аватар leonelly
получилась.. но не отображается у меня на плоскости.. что я не так сделал?

Online|Offline DENA 0.0 0.0 8 мая 2009 в 23:58 #0

Аватар DENA
Вода получилась хорошая, но предметы от поверхности воды не отражаются

Online|Offline LISoXVOST 0.0 0.0 18 ноября 2009 в 20:20 #0

Аватар LISoXVOST
Похоже этот урок по созданию самой реалистичной воды. Автору спасибо!
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создание логотипа Windows

Очень простой и подробный урок, по созданию логотипа, всем известной операционной системы Windows.

Комментарии 18 Рейтинг 0 Просмотры 22 940 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создание текстуры для банки Кока-Колы

Урок по созданию и наложению текстуры для банки Coca-Cola.

Комментарии 5 Рейтинг 0 Просмотры 40 326 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создание прыгающего мячика

Урок, по созданию прыгающего мячика с помощью Reactor 2

Комментарии 5 Рейтинг 0 Просмотры 15 054 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Автомобильные диски

Создание автомобильных дисков с помощью surface.

Комментарии 8 Рейтинг 0 Просмотры 36 980 Автор: diablo_ 14 мая 2006 в 00:00

Освещение с Mental Ray

Этот урок был написан Mario Malagrino для Florence Design Academy. Этот урок объясняет все шаги, освещения объектов с техникой, которая используется в фото студиях. Прежде, чем мы начинаем, очень в

Комментарии 15 Рейтинг 2 Просмотры 116 943 Автор: diablo_ 4 июня 2007 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru