Porsche — Underwater road
3d award

Создание воды

 diablo_ 388.03587.2 19 января 2006 в 00:00

Как-то раз, мне посоветовали написать урок по созданию воды в 3D Studio Max, и я его написал. Надеюсь, что этот урок будет вам понятен.

Итак, начнем. сначала мы создаем плейн (200х200), с десятью сегментами в длину и в ширину (карт. 1)

(карт. 1) Создание плейна...

Теперь, открываем Редактор Материалов. Выберите открытый слот, и начнем. Нам, как раз, нужен стандартный материал, поэтому нам не нужно изменять его тип. Кликните на цветной прямоугольник около надписи Дифьюз. Вы увидите окно селектора цвета (карт. 2). Введите туда RGB значения: 35, 35, 35.

(карт. 2) Выбор цвета...

Тепер, мы должнЫ сделать тоже самое с Эмбиент Колор (если они не заблокированы). Затем, сделайте такие же настроики материала, как приведены ниже (карт. 3)

(карт. 3) Изменение настроек...

Как вы видите, я поставил Селф-Иллюминэйшн на 20, Спекьюлар Левел на 110, и Глоссинесс на 35. Если вы сделали всё правильно, то ваш материал должен выглядеть вот так:

Да, да... Я знаю он ещё не похож на воду, но подождите, скоро будет! Кликните на закладку Мэпс, и увидите это:

(карт. 4) Закладка Мэпс.....

Кликните на Бамп Мэп, что бы начать работу с этой картой , теперь нажмите на Нойс, и измените настройки на те, которые приведены ниже (карт. 5)


(карт. 5) Создание Бамп Мэп...

В настройках я поменял Регьюлар на Фракталь, поставил Сайз на 5.0, и изменил Левелс на 8.0. Если вы сделали все правильно, у вас должен получиться такой материал:

Теперь, идите обратно в закладку Мэпс и нажмите на Рефлект Мэп. Он выглядит вот так:Теперь кликните на Мэск, и вы увидите такое окно:


(карт. 6) Выбор маски для отражения...

Теперь нажмите на Мэп и выберете Микс. Затем кликните на кнопку под надписью Мэпс, напротив Колор#1. Выберите БитМап, и поставьте туда любую фотографию неба. Я выбрал (Duskcld1.jpg), которая находится в директорие Макса. Настройки БитМапа я не трогал, так что идем назад в закладку Микс. На данный момент материал должен выглядеть вот так:

Затем кликните на кнопку под надписью Мэпс, напротив Колор#2. Выберите ФлэтМиррор, и поменяйте настройки:


(карт. 7) Добавление отражения...

В настройках я поменял Дисторшн с Нан на Юз Бамп Мэп, Дисторшн Эмаунт на 1.5

Итак, подходим к концу...Идем назад в закладку Микс, и ставим Микс Эмоунт на 50 (карт. 8)


(карт. 8) Включение Миксов

Если вы сделали всё правильно, вы должны были получить такой, или похожий материал:

Теперь, идем обратно в закладку Мэск и выбираем кнопку около Мэск. Выбираем Фоллофф мэп, и вставляем настройки, приведенные в карт. 9:


(карт. 9) Настройка Фоллофф

Я поменял Фоллофф Тайп на Фрешел и поменял Индекс Оф Рефракшн на 0.5. Вот и Всё, Если вы следовали по этому уроку внимательно, вы должни были получить вот такую карту:

Теперь всё, что вам остаётся сделать- это подтвердить материал к плейну, настроить свет, и фоновую картинку. И у вас есть очень красивая вода, которую можно сделать на считанные минуты. Вот,что у меня получилось:

Перевод: legolaz

Комментарии (Всего: 7)

Online|Offline 3dkote 6.0 0.0 17 марта 2007 в 11:40 #0

Аватар 3dkote
hmmm....

Online|Offline kristoferrobin 0.0 0.0 15 мая 2007 в 15:24 #0

Аватар kristoferrobin
Спасибо, поверхность получилась не плохая. Гораздо правдоподобнее, чем в предыдущих урокак. Только отражения без предварительно поставленного Flatmirror в характеристиках карты, не получалось.

Online|Offline willi 0.0 0.0 13 ноября 2007 в 15:43 #0

Аватар willi
кстати, замечу - автор немножко схитрил - обратите внимание - в карте отражения похоже стоит то самое небо, которое присутствует и в качестве фона в сцене - а вот если карты будут различными? или фон будет не небом, а чем-то 3D?... еще в результирующей сцене так не хватает цилиндрической палки или там шара какого-нибудь зависшего над водой... для показа отражений это было бы нелишним, а то приходится или повторять материал лично, или верить автору что отражения будут корректно-морскими :-))
(а материал - один из самых несложных для воды, подозреваю (судя по flat-Mirror), что и довольно быстрый при просчете)

Online|Offline vexter 0.0 0.0 26 марта 2008 в 20:59 #0

Аватар vexter
зачот!!! я в восторге) водичка получилась темноватая, но это дело вкуса)

Online|Offline leonelly 0.0 0.0 16 июня 2008 в 19:59 #0

Аватар leonelly
получилась.. но не отображается у меня на плоскости.. что я не так сделал?

Online|Offline DENA 0.0 0.0 8 мая 2009 в 23:58 #0

Аватар DENA
Вода получилась хорошая, но предметы от поверхности воды не отражаются

Online|Offline LISoXVOST 0.0 0.0 18 ноября 2009 в 20:20 #0

Аватар LISoXVOST
Похоже этот урок по созданию самой реалистичной воды. Автору спасибо!
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Видео Моделирование диска при помощи NURBS

Урок, посвящённый моделированию автомобильного диска, при помощи NURBS. Урок, ориентирован на новичков.

Комментарии 10 Рейтинг 2 Просмотры 22 955 Автор: delt 19 мая 2007 в 00:00

Создание вулкана

Урок, по создание вулкана с помощью Afterburn.

Комментарии 1 Рейтинг 0 Просмотры 21 032 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Делаем люстру

В данном уроке, описываются все этапы моделирования люстры, которую вы могли неоднократно наблюдать в ковбойских фильмах.

Комментарии 6 Рейтинг 2 Просмотры 47 678 Автор: seaman 13 февраля 2007 в 00:00

Создание USB Flash

В уроке, подробно описывается полный цикл, моделирование USB Flash Drive

Комментарии 15 Рейтинг 2 Просмотры 62 303 Автор: En5er 29 мая 2007 в 00:00

Как сделать облака

Простенький урок, по созданию облаков.

Комментарии 3 Рейтинг 1 Просмотры 23 397 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru