diablo_ 392.03587.2 19 января 2006 в 00:00
Этот туториал позволяет научиться создавать и применять красивые каустические эффекты к различным объектам моделируемой сцены на основе встроенного в шестую версию 3D Studio Max рендера Mental Ray 3.2.Для выполнения этого упражнения желательно все же какое-либо знание интерфейса программы , однако с ним , возможно , справится и полный новичок.Слудует также отметить , что при использовании седьмой версии Max-а полученный результат будет выглядеть несколько иным и , соответственно , немного неправильным./p>
1.Запустите программу и первое , что необходимо сделать - это открыть меню редактирования настроек Render , щелкнув по одноименной кнопке или же просто нажав на клавиатуре клавишу F10.Перейдите в свиток "Assign Renderer" (назначить визуализатор) и кликните на троеточие напротив Production - появится диалоговое окно со списком установленных рендеров , где необходимо заменить текущий (Scanline) на Mental Ray.Если Вы желаете использовать этот визуализатор в качестве основного , то просто нажмите на кнопку "Save As Defaults" (сохранить текущий рендер загружаемым по умолчанию).
2.Теперь перейдите на панель Create > Geometry - в списке стандартных примитивов выберите Plane (плоскость) и в Keyboard Entry (ввод значений с клавиатуры) используйте следующие значения для координат и длины-ширины объекта : X=0 , Y=0 , Z=0 - Длина=200 , Ширина = 200.Щелкните Create и Вы увидите , как во всех четырех окнах проекций появится квадратная плоскость.
3.Откройте редактор материалов (клавиша M) и в качестве цветового оттенка (Diffuse) установите более светлый , чем тот , который имеется в слоте по умолчанию.Затем , чтобы плоскость окрасилась в этот материал , необходимо нажать кнопку "Assign Material To Selection" (назначить материал выбранному).
4.Далее нужен объект , который будет исполнять роль генератора каустики - для этой цели , пожалуй , лучше всего подходит узловая фигура торуса , которую также можно найти на панели геометрии , однако уже в разделе расширенных (Extended) примитивов.Опять же повторите те же действия , что и при создании плоскости и в Keyboard Entry введите такие параметры X=0 , Y=0 , Z=28.5 - Основной (главный) радиус=20 , Младший (второго уровня) радиус=8 и щелкните Create.
5.Придайте торусу эффект большего сглаживания , изменив значения Segments (сегменты) и Sides (число сторон) на , соответственно , 200 и 24 , а также , при необходимости , отрегулируйте другие настройки и выровняйте объект точно по поверхности плоскости при помощи Align.Далее , что очень важно , необходимо выбрать торус и , щелкнув правой кнопкой мыши , нажать в Quad Menu кнопку Properties - в закладке Mental Ray поставить галочку напротив Generate Caustics.
6.Снова перейдите в редактор материалов и выберите любой свободный слот - для торуса нам необходим преломляющий материал , поэтому , в Material Type , предварительно кликнув на кнопке Standart , установите Raytrace.В достаточно большом количестве появившихся настроек нужно изменить лишь некоторые , выставив , во-первых , цветовой оттенок (Diffuse) и Transparency (прозрачность) на Red=205, Green=140, Blue=0 , а во-вторых значения Specular Level и Glossines установив на 300 и 60 - полученный материал можно применить к объекту.
7.Теперь необходимо заняться освещением - одним из основных и условий появления эффекта каустики.Опять же перейдите в панель Create - закладка Lights , в качестве источника света выберите MR Area Omni и в окне проекций расположите его точно по центру над торусом.Далее на панели модифицирования в Light Type установите Directional (направленный) и , при необходимости , включите у источника отбрасывание теней (тип Ray Traced Shadows).В свитке Directional Parametrs измените значения Hotspot и Falloff на , соответственно , 60 и 80 , а также выровняйте центр попадания луча точно по отверстию узла торуса.Переместитесь чуть ниже и в свитке "Mental Ray Inderect Illumination" (непрямое освещение) , отключите опцию "Use Global Settings" (использование глобальных значений) и , в свою очередь , поставьте галочку напротив On (включить).В поле Energy (энергия) введите 50000 , в поле Decay (распад) 2 и установите количество каустических фотонов на значение 150000.
8.Практически все готово для визуализации сцены - проверьте , что выбрано окно проекции перспективы и в диалоговом окне настроек рендера в закладке Indirect Illumination включите (Enable) каустику , при этом изменив фильтр с бокса (Box) на конус (Cone).Нажмите кнопку Render - итоговый результат можно наблюдать на приведенном изображении.
Необходимо отметить , что для более красочного эффекта и достижения поистине реалистичных отражений объектов итоговой картинки можно добавить в сцену HDRI (High Dynamic Range Image).
Советуем почитать

Как создать материал для земли или ландшафта
8
0
50 905
Автор: diablo_
30 мая 2006 в 00:00

Создания реалистичного освещения в 3D Studio Часть
3
0
27 597
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Создание стеклянного стакана
22
1
64 796
Автор: diablo_
20 апреля 2006 в 00:00

Видео Быстрое создание плавного соединения между объектами
14
8
10 861
Автор: kryvonis
4 февраля 2016 в 23:25

Видео Визуализация интерьера в iRay
26
23
21 067
Автор: homerender
26 июля 2012 в 23:53
3D моделиприслатьещё
Bogacho Tower 3/2
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
89 р.Container Pack
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.золотое кольцо...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Audi A2 Caddy
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
2 000 р.Metalspot Zero
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
60 р.Стелаж
Офисная
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.люстра
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
25 р.4-осный товарный ва...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Bicycle 3D
Вело и Мото
Материалы: Да
Текстуры: Нет
89 р.Шезлонг
Пляжная
Материалы: Нет
Текстуры: Да
50 р.GAU 21 Machine gun
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Модульная система(Ш...
Шкафы
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Настенные часы...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
29 р.Skandiform Stripe
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Электровоз серии ВЛ...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Нет
400 р.Romeo & Dguliet
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Сердце
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноКинжал с узором...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноBilliards
Спортинвентарь
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
450 р.Римская штора/Roman...
Шторы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.
Форумещё
- 1. Hot Rod`ик
57
- 2. Газон
41
- 3. Каблучок
205
- 4. Приключения итальянцев в России.
257
- 5. Рендер автомобилей
452
- 6. Мои тридэшные почеркушки)
164
- 7. Трактор-разведчик
27
- 8. Газики-Уазики
48
- 9. Прокачка навыков 2Д
277
- 10. Spider-tank (Ghost in the shell 1995)
51
- 11. груЗИЛы
99
- 12. Ура/!
46
- 13. Полуторка
73
- 14. Фриланс 3D дизайнер (PBR)
1
- 15. WIP: оружие и прочий хард-сурфейс (лоу-поли)
27
- 16. Москвичонок
93
- 17. Проблемы при запекании текстур в 3ds max 2016
4
- 18. Модели автомобилей в масштабе 1:43
76
- 19. Помогите пожалуйста. Компактный менеджер материалов
8
- 20. Нужны модели для 3d поисковика!
14
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Визуализация при помощи Arion Render 2.0
Уроки по 3ds maxК дождю. Making of...
Статьи и ИнтервьюMaking of House in Matsubara
Уроки по 3ds maxMaking of Son of Stormfall
Статьи и ИнтервьюМоделирование Ford GT. Часть 1
Уроки по 3ds max
Комментарии (Всего: 6)
При наличии HDR - действительно можно добиться много чего хорошего! Кстати, я как-то пытался сымитировать каустику размещением доп. источников света внутри объекта... Смешно, но что-то отдаленно похожее получается (при том, что гораздо быстрее)
Применительно к каустикам в Vray - там в последней версии много нововведений по освещению IBL (Image Base Lighting - если я не путаю аббревиатуру), этот режим поддерживает и каустики тоже.
Вкратце - это когда фирменному Vray-Light источнику задается некий особый тип Dome, когда он становится полусферой или сферой и ему можно задать карту (которая может быть вполне HDR-картой освещения). При таком раскладе в сцене получается источник, освещающий её (именно сам светящийся) в соответствии с картой освещения HDR. т.к. он светит - присутствуют и каустики (причем именно такие, какие должны быть при таком освещении). Вот толковый урок на эту тему я бы посчитал очень полезным для себя!