Porsche — Underwater road
3d award

Создание каустики в 3DSMAX

 diablo_ 389.03587.2 19 января 2006 в 00:00

Этот туториал позволяет научиться создавать и применять красивые каустические эффекты к различным объектам моделируемой сцены на основе встроенного в шестую версию 3D Studio Max рендера Mental Ray 3.2.Для выполнения этого упражнения желательно все же какое-либо знание интерфейса программы , однако с ним , возможно , справится и полный новичок.Слудует также отметить , что при использовании седьмой версии Max-а полученный результат будет выглядеть несколько иным и , соответственно , немного неправильным./p>

1.Запустите программу и первое , что необходимо сделать - это открыть меню редактирования настроек Render , щелкнув по одноименной кнопке или же просто нажав на клавиатуре клавишу F10.Перейдите в свиток "Assign Renderer" (назначить визуализатор) и кликните на троеточие напротив Production - появится диалоговое окно со списком установленных рендеров , где необходимо заменить текущий (Scanline) на Mental Ray.Если Вы желаете использовать этот визуализатор в качестве основного , то просто нажмите на кнопку "Save As Defaults" (сохранить текущий рендер загружаемым по умолчанию).

2.Теперь перейдите на панель Create > Geometry - в списке стандартных примитивов выберите Plane (плоскость) и в Keyboard Entry (ввод значений с клавиатуры) используйте следующие значения для координат и длины-ширины объекта : X=0 , Y=0 , Z=0 - Длина=200 , Ширина = 200.Щелкните Create и Вы увидите , как во всех четырех окнах проекций появится квадратная плоскость.

3.Откройте редактор материалов (клавиша M) и в качестве цветового оттенка (Diffuse) установите более светлый , чем тот , который имеется в слоте по умолчанию.Затем , чтобы плоскость окрасилась в этот материал , необходимо нажать кнопку "Assign Material To Selection" (назначить материал выбранному).

4.Далее нужен объект , который будет исполнять роль генератора каустики - для этой цели , пожалуй , лучше всего подходит узловая фигура торуса , которую также можно найти на панели геометрии , однако уже в разделе расширенных (Extended) примитивов.Опять же повторите те же действия , что и при создании плоскости и в Keyboard Entry введите такие параметры X=0 , Y=0 , Z=28.5 - Основной (главный) радиус=20 , Младший (второго уровня) радиус=8 и щелкните Create.

5.Придайте торусу эффект большего сглаживания , изменив значения Segments (сегменты) и Sides (число сторон) на , соответственно , 200 и 24 , а также , при необходимости , отрегулируйте другие настройки и выровняйте объект точно по поверхности плоскости при помощи Align.Далее , что очень важно , необходимо выбрать торус и , щелкнув правой кнопкой мыши , нажать в Quad Menu кнопку Properties - в закладке Mental Ray поставить галочку напротив Generate Caustics.

6.Снова перейдите в редактор материалов и выберите любой свободный слот - для торуса нам необходим преломляющий материал , поэтому , в Material Type , предварительно кликнув на кнопке Standart , установите Raytrace.В достаточно большом количестве появившихся настроек нужно изменить лишь некоторые , выставив , во-первых , цветовой оттенок (Diffuse) и Transparency (прозрачность) на Red=205, Green=140, Blue=0 , а во-вторых значения Specular Level и Glossines установив на 300 и 60 - полученный материал можно применить к объекту.

7.Теперь необходимо заняться освещением - одним из основных и условий появления эффекта каустики.Опять же перейдите в панель Create - закладка Lights , в качестве источника света выберите MR Area Omni и в окне проекций расположите его точно по центру над торусом.Далее на панели модифицирования в Light Type установите Directional (направленный) и , при необходимости , включите у источника отбрасывание теней (тип Ray Traced Shadows).В свитке Directional Parametrs измените значения Hotspot и Falloff на , соответственно , 60 и 80 , а также выровняйте центр попадания луча точно по отверстию узла торуса.Переместитесь чуть ниже и в свитке "Mental Ray Inderect Illumination" (непрямое освещение) , отключите опцию "Use Global Settings" (использование глобальных значений) и , в свою очередь , поставьте галочку напротив On (включить).В поле Energy (энергия) введите 50000 , в поле Decay (распад) 2 и установите количество каустических фотонов на значение 150000.

8.Практически все готово для визуализации сцены - проверьте , что выбрано окно проекции перспективы и в диалоговом окне настроек рендера в закладке Indirect Illumination включите (Enable) каустику , при этом изменив фильтр с бокса (Box) на конус (Cone).Нажмите кнопку Render - итоговый результат можно наблюдать на приведенном изображении.

Необходимо отметить , что для более красочного эффекта и достижения поистине реалистичных отражений объектов итоговой картинки можно добавить в сцену HDRI (High Dynamic Range Image).

Комментарии (Всего: 6)

Online|Offline Lexandr.rus 0.0 0.0 22 мая 2007 в 18:29 #0

Аватар Lexandr.rus
Кстати, я поддерживаю СТЗ007! Где взять ХиДиЭрАй?

Online|Offline митяй 0.0 0.1 13 сентября 2007 в 14:24 #0

Аватар митяй
а чем все эти визуализаторы друг от друга отличаюся?объясните чайнику плизззз.спасибо

Online|Offline willi 0.0 0.0 13 ноября 2007 в 10:44 #0

Аватар willi
" Необходимо отметить , что для более красочного эффекта и достижения поистине реалистичных отражений... " - вот ключевая фраза! ;-)))

При наличии HDR - действительно можно добиться много чего хорошего! Кстати, я как-то пытался сымитировать каустику размещением доп. источников света внутри объекта... Смешно, но что-то отдаленно похожее получается (при том, что гораздо быстрее)

Применительно к каустикам в Vray - там в последней версии много нововведений по освещению IBL (Image Base Lighting - если я не путаю аббревиатуру), этот режим поддерживает и каустики тоже.
Вкратце - это когда фирменному Vray-Light источнику задается некий особый тип Dome, когда он становится полусферой или сферой и ему можно задать карту (которая может быть вполне HDR-картой освещения). При таком раскладе в сцене получается источник, освещающий её (именно сам светящийся) в соответствии с картой освещения HDR. т.к. он светит - присутствуют и каустики (причем именно такие, какие должны быть при таком освещении). Вот толковый урок на эту тему я бы посчитал очень полезным для себя!

Online|Offline Keeper3000 0.0 0.0 28 декабря 2008 в 03:09 #0

Аватар Keeper3000
Клёво!!!

Online|Offline Sinn3R 0.0 0.0 10 ноября 2009 в 22:23 #0

Аватар Sinn3R
Блин отлчный урок спасибо большое!!!

Online|Offline turistus 0.0 0.0 9 мая 2010 в 01:10 #0

Аватар turistus
Урок реально класс! Автору СПС биг.
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Рыбный косяк «управление толпой»

Последние несколько лет мы видели симуляторы толпы в нескольких инструментах, документации и ТВ-сериях. Здесь мы собираемся создать наш собственный симулятор толпы и реализовать симулятор подводного к

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 61 450 Автор: seaman 30 октября 2006 в 00:00

Создание интерьера - полный цикл

В этом уроке я хочу подробно рассказать, как создать фотореалистичный интерьер при помощи 3d Max и плагин Vray.Этот урок в основном рассчитан на начинающих пользователей, которым несложно будет поэтап

Комментарии 29 Рейтинг 4 Просмотры 150 716 Автор: diablo_ 3 августа 2006 в 00:00

Анизотропный Shader

Привет. В этом обучающем уроке, я покажу, как создать реалистичную сталь shader с анизотропными эффектами. Мы можем наблюдать эти эффекты весьма часто в окружающем нас мире.

Комментарии 10 Рейтинг 14 Просмотры 23 975 Автор: qwert 31 июля 2010 в 00:00

Моделирование Голлума

Этот урок расскажет и покажет Вам как создать голову гоблина из властелин колец. Голова была смоделирована в 3Ds Max, но этот урок применяется почти ко всем 3D приложения.

Комментарии 11 Рейтинг 0 Просмотры 66 726 Автор: diablo_ 10 марта 2007 в 00:00

Рукописный текст в динамике

Старенький и простенький способ, создания рукописного текста в динамике.

Комментарии 0 Рейтинг 0 Просмотры 16 355 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Хороший рендер №35
25.04.2017 — 09.05.2017 Комментарии0 Просмотров1 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru