diablo_ 392.03589.2 19 января 2006 в 00:00
Начало.
Итак, давайте сразу определимся, какой именно каньон нас интересует. Во-первых, там должны быть арки, сквозь них пролетать будем в нашем кино, и вообще, скалы самых разных и причудливых форм. Стенки с отрицательными углами наклона, поясню, отрицательным углом я называю, в данном случае, острый угол между стеной и полом, тупой угол - положительный. Тупоугольный ландшафт любой Noise или displace на сетке изобразит, если постараться с рисованием карты, то даже не плохо, генераторы ландшафтов есть различные - внешние программы и встроенные модули. А как быть с острыми углами, а тем более, арками?
Изолинии.
Безусловно, можно построить модель любой сложности просто по точкам и треугольникам, но доложу я вам, это та еще развлекуха. Значит, нам нужно как-то автоматизировать процесс, насколько это возможно. Но, по порядку: Набросав в голове примерный планчик каньона, я, опять же мысленно, построил семь срезов скал на разных высотах, от нуля до двух сотен метров (крыша, выше только небо), и принялся методично вычерчивать эти изолинии простыми shape. Вот отрывок из моих трудов:
Обратите внимание на то, как зарождалась арка - на нижних изолиниях прорыв, на средней его нет, дальше опять, ну и т.д. Специально с боку показываю:
Вот таким образом я получил весьма подробный "чертеж" будущего каньона. Работа заняла примерно часик с перекурами. Главное в данном моменте - усидчивость и кропотливость. Я сваял все тяп-ляп, но было совсем не много времени. Сразу добавлю, что количество точек в каждой изолинии произвольно и все точки corner, никаких Безье нам тут не нужно.
Extrusion.
Следующий шаг - extrude каждой изолинии. Придаем им объем, выращиваем известняковые плиты или может быть плиты песчаника? Каждая плита должна немного влезать в другую, зазор небольшой, но очевидный. В итоге получаем примерно такую картину (стрелкой помечена наша арочка, их тут много, но эта прямо на виду):
Буль-буль, приплыли.
Далее предстоит легкий геморрой. Все плиты, пересекающиеся меж собой, необходимо объединить булевским union. В третьей версии МАХа Буль больной. Глючит безбожно, поэтому я произвел эту нехитрую операцию с помощью Boolean 2 в 2.5 версии. Собственно, любые глюки можно, стараясь, обойти. Попробуйте ребята, не стройте слишком сложные и огромные плиты, разделите их на более мелкие куски. Экспериментируйте. Так или иначе, мы получили объединенные скальные массивы. Теперь, совершенно необходимо избавить нашу геометрию от лишних полигонов, тех которые никогда не будут видны в кадре, внешние боковые фасетки, нижняя плоскость уходящая в пол, все на фиг - безжалостно удаляется! Если у кого-то остались вопросы, я думаю, что картинка на них ответит лучше всего:
Теперь наша сцена готова к решающему рывку - MeshSmooth. Я надеюсь что все, не соединяющиеся между собой массивы, у вас будут разделены, как разные объекты. Это важно. К каждому объекту, поочередно, применяем модификатор MeshSmooth со следующими значениями (советую поиграть циферками и подобрать наиболее приемлемый для вас вариант):
После такой операции, количество полигонов в сцене выросло примерно в 30-40 раз. А что делать? Нам нужна такая детальность, зато каньон обрел форму, приличную форму:
Послесловие.
В следующий раз я расскажу, как немного оптимизировать эту геометрию, разика в два уменьшить количество полигонов, а так же мы с вами сделаем "пол" у нашего каньона и покрасим его а-ля настоящий:
Советуем почитать

Видео Огонь и дым в 3d max и FumeFX
2
4
12 278
Автор: diablo_
19 сентября 2013 в 16:35

Еще раз о 3D и фотографии
2
0
25 002
Автор: diablo_
10 июля 2006 в 00:00

Делаем стул, табурет
6
0
28 767
Автор: seaman
14 ноября 2006 в 00:00

Объёмный свет в Mental Ray
10
12
49 562
Автор: diablo_
12 июня 2011 в 10:52

Видео Моделирование ткани с тесьмой в 3ds max
2
3
12 879
Автор: diablo_
24 февраля 2014 в 13:25
3D моделиприслатьещё
Helmet "Antare...
Фантастика
Материалы: Нет
Текстуры: Да
75 р.Poliform Bug
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Mercedes-Benz SLR M...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
99 р.Ракетомет
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноАжурная решетка для...
Орнаменты
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
6 500 р.AeroCool XPredator ...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
700 р.Фоторамки IKEA КВИЛ...
Картины
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.BIALETTI moka expre...
Кофемашины и кофемолки
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Орех грецкий...
Ягоды и орехи
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Garia Monaco
Спецтехника
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатно3d Model Elf
Люди
Материалы: Да
Текстуры: Да
350 р.Стол "Стринд&q...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
35 р.Man
Люди
Материалы: Нет
Текстуры: Да
1 000 р.Сердце
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноКаменная стена...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.FLOOR LAMP
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Пожарный топор...
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Да
30 р.SofaNubola
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Asus Rampage IV
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Tire Pirelli Cintur...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатно
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
25
- 2. Mihanik_W.I.P
90
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Художественный рендер автомобиля. Путь самурая.
Уроки по 3ds maxВизуализация вечернего интерьера в Mental Ray
Уроки по 3ds maxMaking Of Monk
Уроки по ZBrushМоделирование черепичной крыши в 3ds max
Уроки по 3ds maxРендеринг автомобиля от TigerFather
Уроки по VRay
Комментарии (Всего: 3)