Porsche — Underwater road
3d award

Создание неба

 diablo_ 388.03587.2 19 января 2006 в 00:00




Маленькое вступление.
Походив по сайтам нашей тематики, я обнаружил достаточно большое количество различных уроков на темы моделирования, анимации, рендеринга и т.д. В общем, пишут много. Некоторое время я находился в раздумье, что бы такого сделать, интересного и уникального? Дело в том, что, я не считаю себя очень большим экспертом по 3D Studio MAX, хоть это и мой основной рабочий пакет, я не обладаю абсолютно исчерпывающим набором знаний о техниках моделирования и анимации и сам постоянно учусь чему-нибудь новому. И у меня появилась идея. Я просто расскажу, как делаю ролики. На примере одного, все этапы создания которого мы пройдем вместе от начала и до конца. Возможно, кто-то вынесет для себя, из этого, что-нибудь полезное.

Начало.
Итак, давайте представим, что нам с вами предстоит сделать фильм. Например, что-нибудь типа "Звездных Войн", помните гонки в каньонах? Копировать мы их, конечно, не будем, да и не сможем, мощности не те, но все же: Итак задача ясна, снимаем пролет фантастического ЛА по каньону и для особого колорита, на закате, с красивым вечерним небом. Пока, правда, без актеров и каких-либо других живых существ. Начнем с простого. Что нам для этого надо? Из объектов, прежде всего, каньон, небо и, собственно, ЛА (летательный аппарат). Итак, поехали:

Небо.
Фотография нам не годится. Камера, во время анимации, может смотреть в любом направлении и, соответственно, небо, окружающее сцену, должно быть качественным со всех сторон. Для небесного фона, я использовал карту радиального Gradient Ramp. И единственная трудность на этом этапе, правильно подобрать оттенки. Нужно уметь чувствовать цвет, это необходимый аспект реализма и этому, к сожалению, я не могу научить. Посмотрите на мою цветовую подборку, попробуйте другие оттенки. В конце концов, на каждой широте свой закат. У меня цвета летнего заката 60 параллели.



Остается добавить, что во второй версии 3D Studio MAX, где нет Gradient Ramp, все это потребует несколько более сложной конструкции, но вполне возможно.

Облака.
Собственно, к облакам, в нашем кино, камера приближаться не будет. Это большой плюс. Вообще, в компьютерной графике, чем больше ограничений, тем легче работать. Создаем полусферу или полу геосферу, что даже лучше, подобрав такие размеры, чтобы вся остальная сцена поместилась бы внутри. Уберем у нее нижнюю фасетку. Приплюснем немного и вывернем на изнанку. У нас получается отличный слой облаков.



Теперь - материал. Я использовал стандартный Blinn, абсолютно белый и полностью без бликов. С этим все просто, посмотрите на картинку, я думаю, вопросов не возникнет.



Добавлю лишь, что карту Opacity я скопировал в Bump, изменив лишь Color #2 на белый. Таких вот слоев вы можете сделать сколько душе угодно, с разного размера картами и посмотреть что получится. Вообще-то, по хорошему, картой Noise пользоваться не желательно, слишком она хаотичная. Opacity облачного слоя лучше всего нарисовать в Photoshop, тогда можно добиться, практически, полного реализма.

Свет.
Для освещения облачного слоя, я использовал два источника света, Direct и Omni. Остальные объекты сцены, каньон и ЛА, будут освещены собственными источниками. Это необходимо для максимального реализма картинки. Direct Light с цветом 255, 143, 52 и Multiplier 3.0, имитирующий солнце, нужно разместить, естественно, с той стороны, откуда светит солнце. Но я, поэкспериментировав, немного сдвинул его в бок, так чтоб он освещал облака под небольшим углом. Второй источник, Omni Light RGB: 141,91,46, Multiplier 1.0, я разместил с противоположной стороны от "солнца". Естественно, тени у них отключены, они не нужны. Установим камеру так, чтоб она смотрела на солнце, FOV раздвинем побольше, дабы охватить небо целиком.

Солнце.
Пришла пора "включить" солнце. Для этого я использовал Video Post: Lens Effects Flare, AFTERFX3.LZF, один из готовых вариантов Flare, только Streak повернул в горизонт, остальное - без изменений. Я повесил в небе маленький Dummy и прицепил к нему Flare. В результате render мне выдал эту картинку:



Это уже что-то, что может подойти на роль закатного неба, если не приближаться к облакам очень близко.

Послесловие.
Этот маленький урок - просто пробный шар. Господа и Дамы, если вы нашли его интересным, дайте знать об этом. Будут следующие, продолжения, в которых мы поговорим о каньонорытии, камнеразбрасывании, текстурированию и анимации.

Комментарии (Всего: 6)

Online|Offline willi 0.0 0.0 13 ноября 2007 в 15:33 #0

Аватар willi
ну что же, интерес к такому небу присутствует - единственно, хотелось бы поподробнее про VideoPost эффекты...

И из картинок я не увидел этого неба во всей его красе - впрочем, думаю такой тип неба удобно использовать и для освещения сцены - я, например, иногда использую "сцену-пустышку" с красивым небом, облаками и тому подобными 3d-природными явлениями, делаю сферическую панораму и сохраняю в HDR-формате.
А в дальнейшем это может применяться и как панорамный фон и как карта освещения (или одновременно) - очень удобный способ для целого ряда сцен, в особенности для натютмортов

Online|Offline goonyatka 0.0 0.0 10 декабря 2007 в 19:12 #0

Аватар goonyatka
Повторюсь....жаль, жаль, жаль что нет полного описания...и еще, мне интересно в каком он Махе делал...

Online|Offline Julita 0.0 0.0 10 июня 2008 в 14:05 #0

Аватар Julita
Как к Dummy прицепить Flare?

Online|Offline Dark_Trace 0.0 -3.0 3 ноября 2013 в 23:42 #0

Аватар Dark_Trace
А можешь на Bandicam записать? Ибо то что ты написал "Пришла пора "включить" солнце. Для этого я использовал Video Post: Lens Effects Flare, AFTERFX3.LZF, один из готовых вариантов Flare, только Streak повернул в горизонт, остальное — без изменений. Я повесил в небе маленький Dummy и прицепил к нему Flare. В результате render мне выдал эту картинку:" вот то что ты делал я вообще не понял потому как не знаю что да как((
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование ноутбука в 3ds max. Часть 2.

Это продолжение урока по моделированию ноутбука в программе 3ds max. В этом уроке мы закончим моделинг доделав различные порты, дисплей и прочие мелочи.

Комментарии 2 Рейтинг 2 Просмотры 9 952 Автор: diablo_ 8 февраля 2014 в 21:23

Визуализация вечернего интерьера в Mental Ray

Подробный урок по визуализации вечернего интерьера в Mental Ray. В уроке рассказывается не только про настройку рендера и освещения, но и постобработка в Photoshop.

Комментарии 6 Рейтинг 11 Просмотры 37 578 Автор: venik 25 мая 2012 в 15:05

Создание волейбольного мяча

На этом уроке вы научитесь создавать волейбольный мяч с помощью примитива Box (Ящик) с применением модификаторов.

Комментарии 7 Рейтинг 4 Просмотры 16 715 Автор: diablo_ 18 июля 2006 в 00:00

Фотореалистичный рендер с использованием Vray и Mental Ray

Фотореалистичное освещение – один из самых труднодостижимых аспектов при создании фотореалистичных изображений. Поэтому статья будет сосредоточена главным образом на рассмотрении легких методов достижения приемлемых результатов пользователями, даже при работе в относительно пустой / простой сцене. Одним из предварительных шагов реалистичного освещения сцены является создание четко различающихся (между темным и светлым) областей: это называется Глубина освещения.

Комментарии 9 Рейтинг 11 Просмотры 60 801 Автор: venik 23 июня 2013 в 13:31

Морские волны с помощью Realflow от Next Limit

В уроке описывается , создание морских волн с помощью плагина Realflow.

Комментарии 7 Рейтинг 1 Просмотры 25 291 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

CG Art XXV
28.11.2016 — 07.12.2016 Комментарии8 Просмотров3 2

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru