diablo_ 392.03589.2 19 января 2006 в 00:00
Маленькое вступление.
Походив по сайтам нашей тематики, я обнаружил достаточно большое количество различных уроков на темы моделирования, анимации, рендеринга и т.д. В общем, пишут много. Некоторое время я находился в раздумье, что бы такого сделать, интересного и уникального? Дело в том, что, я не считаю себя очень большим экспертом по 3D Studio MAX, хоть это и мой основной рабочий пакет, я не обладаю абсолютно исчерпывающим набором знаний о техниках моделирования и анимации и сам постоянно учусь чему-нибудь новому. И у меня появилась идея. Я просто расскажу, как делаю ролики. На примере одного, все этапы создания которого мы пройдем вместе от начала и до конца. Возможно, кто-то вынесет для себя, из этого, что-нибудь полезное.
Начало.
Итак, давайте представим, что нам с вами предстоит сделать фильм. Например, что-нибудь типа "Звездных Войн", помните гонки в каньонах? Копировать мы их, конечно, не будем, да и не сможем, мощности не те, но все же: Итак задача ясна, снимаем пролет фантастического ЛА по каньону и для особого колорита, на закате, с красивым вечерним небом. Пока, правда, без актеров и каких-либо других живых существ. Начнем с простого. Что нам для этого надо? Из объектов, прежде всего, каньон, небо и, собственно, ЛА (летательный аппарат). Итак, поехали:
Небо.
Фотография нам не годится. Камера, во время анимации, может смотреть в любом направлении и, соответственно, небо, окружающее сцену, должно быть качественным со всех сторон. Для небесного фона, я использовал карту радиального Gradient Ramp. И единственная трудность на этом этапе, правильно подобрать оттенки. Нужно уметь чувствовать цвет, это необходимый аспект реализма и этому, к сожалению, я не могу научить. Посмотрите на мою цветовую подборку, попробуйте другие оттенки. В конце концов, на каждой широте свой закат. У меня цвета летнего заката 60 параллели.
Остается добавить, что во второй версии 3D Studio MAX, где нет Gradient Ramp, все это потребует несколько более сложной конструкции, но вполне возможно.
Облака.
Собственно, к облакам, в нашем кино, камера приближаться не будет. Это большой плюс. Вообще, в компьютерной графике, чем больше ограничений, тем легче работать. Создаем полусферу или полу геосферу, что даже лучше, подобрав такие размеры, чтобы вся остальная сцена поместилась бы внутри. Уберем у нее нижнюю фасетку. Приплюснем немного и вывернем на изнанку. У нас получается отличный слой облаков.
Теперь - материал. Я использовал стандартный Blinn, абсолютно белый и полностью без бликов. С этим все просто, посмотрите на картинку, я думаю, вопросов не возникнет.
Добавлю лишь, что карту Opacity я скопировал в Bump, изменив лишь Color #2 на белый. Таких вот слоев вы можете сделать сколько душе угодно, с разного размера картами и посмотреть что получится. Вообще-то, по хорошему, картой Noise пользоваться не желательно, слишком она хаотичная. Opacity облачного слоя лучше всего нарисовать в Photoshop, тогда можно добиться, практически, полного реализма.
Свет.
Для освещения облачного слоя, я использовал два источника света, Direct и Omni. Остальные объекты сцены, каньон и ЛА, будут освещены собственными источниками. Это необходимо для максимального реализма картинки. Direct Light с цветом 255, 143, 52 и Multiplier 3.0, имитирующий солнце, нужно разместить, естественно, с той стороны, откуда светит солнце. Но я, поэкспериментировав, немного сдвинул его в бок, так чтоб он освещал облака под небольшим углом. Второй источник, Omni Light RGB: 141,91,46, Multiplier 1.0, я разместил с противоположной стороны от "солнца". Естественно, тени у них отключены, они не нужны. Установим камеру так, чтоб она смотрела на солнце, FOV раздвинем побольше, дабы охватить небо целиком.
Солнце.
Пришла пора "включить" солнце. Для этого я использовал Video Post: Lens Effects Flare, AFTERFX3.LZF, один из готовых вариантов Flare, только Streak повернул в горизонт, остальное - без изменений. Я повесил в небе маленький Dummy и прицепил к нему Flare. В результате render мне выдал эту картинку:
Это уже что-то, что может подойти на роль закатного неба, если не приближаться к облакам очень близко.
Послесловие.
Этот маленький урок - просто пробный шар. Господа и Дамы, если вы нашли его интересным, дайте знать об этом. Будут следующие, продолжения, в которых мы поговорим о каньонорытии, камнеразбрасывании, текстурированию и анимации.
Советуем почитать

Применение модификатора Skin
6
4
43 982
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Моделирование восточного фонаря
3
0
14 165
Автор: diablo_
2 октября 2006 в 00:00

Создание текстуры для банки Кока-Колы
5
0
49 501
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Моделирование футбольного мяча
35
13
69 070
Автор: diablo_
23 января 2011 в 20:04

Видео Моделирование ножа (Урок 3d max для начинающих) low poly
1
1
7 099
Автор: ExStudent
5 февраля 2016 в 14:57
3D моделиприслатьещё
ZETTEL Z 5 SUSPENSI...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.стул
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.диван гостинный...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Офисный стул Изо В-...
Стулья
Материалы: Нет
Текстуры: Да
60 р.табуретка
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Ashley Furniture , ...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.дизайнерский пуф...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
45 р.лепнина
Лепнина
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
25 р.Asus Rog Raider
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Sofa De Sede
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Дом в стиле World o...
Малоэтажные здания
Материалы: Да
Текстуры: Да
99 р.13 стеклянных ваз...
Вазы
Материалы: Да
Текстуры: Нет
99 р.BAGA
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.розы в вазе...
Цветы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Средневековый меч...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноСкамейки в парк...
Скамейки
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноPoliform Bug
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Библиотека Гаузеля...
Малоэтажные здания
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.консоль
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
60 р.Серебряное кольцо с...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
500 р.
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
29
- 2. Mihanik_W.I.P
90
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Художественный рендер автомобиля. Путь самурая.
Уроки по 3ds maxСоздание и настройка студии в 3ds max и VRay
Уроки по VRayЭксклюзивное интервью с nailgun
Статьи и ИнтервьюЭксклюзивное интервью с Дмитрием Филипповым
Статьи и ИнтервьюMaking of «Другое Небо»
Статьи и Интервью
Комментарии (Всего: 6)
И из картинок я не увидел этого неба во всей его красе - впрочем, думаю такой тип неба удобно использовать и для освещения сцены - я, например, иногда использую "сцену-пустышку" с красивым небом, облаками и тому подобными 3d-природными явлениями, делаю сферическую панораму и сохраняю в HDR-формате.
А в дальнейшем это может применяться и как панорамный фон и как карта освещения (или одновременно) - очень удобный способ для целого ряда сцен, в особенности для натютмортов