diablo_ 392.53589.2 19 января 2006 в 00:00
Основы создания реалистичного освещения.Часть 1.
источник: www.maks3-5.h12.ru
Окружающий свет.
Окружающий свет является одним из важнейших компонентов создания реалистичности в моделируемой сцене , так как позволяет определить не только время суток , изображенное на рисунке ,
но и то настроение , которое художник пытается передать через свою работу.
Как правило , полностью сделанная сцена состоит в плане освещения из переходов зеркального (Specular) , рассеянного (Diffuse) и окружающего (Ambient) источников света.Некоторые художники в своих работах используют стандартные , установленные по умолчанию зеркальный и рассеянный
свет , однако во многих случаях правильным является применение только окружающего света.
Пример:изображенные на рисунках сцены освещены смешением источников света , а не только окружающим светом.
3D images by Layer3d@hotmail.com, http://www.thai3dviz.com/
На этих примерах , изображающих интерьер используется только окружающий свет , в результате сцены выглядят более реалистично.
Peangporn Boonmema, peangporn@yahoo.com
Так какой же цвет окружающего освещения должен использоваться для создания по-настоящему реалистичной сцены?Правильно поставленный окружающий свет должен в среднем составлять цвет
освещения , влияющего в целом на всю сцену + цвет самого помещения , которое требуется отобразить на создаваемой работе.
Можно привести такой пример:небесный свет , поступающий в комнату через большое окно или же какое-то другое отверстие , будет равномерно распределяться по большей , а возможно и всей территории помещения.Так , если стены окрашены в белый или с кремовым оттенком цвет , окружающий цвет синий (небесный свет) , то получится равномерное распределение по комнате
желто - зеленого цвета.Также необходимо уметь сопоставить отдельные участки сцены , где свет , учитывая его свойства , может и отускляться , и становится ярче.
Рассматривая солнечный свет как источник освещения необходимо отметить , что он будет освещать лишь некоторые участки помещения , так как является источником направленного освещения и не рассеивается , к примеру , по комнате подобно небесному свету за исключением косвенного отражения от пола или стены.Однако даже косвенное отражение не имеет такого большого эффекта распространения как поступающий в помещение небесный свет.
Начинающим можно посоветовать использовать при постановке освещения зеленовато - коричневые
оттенки в Light Color и , возможно , использовать подобную схему для всех создаваемых сцен интерьеров.
Пример 1:цвет комнаты при проникновении освещения через небольшое отверстие.
Пример 2:цвет комнаты с проникающим через большое окно освещением.
Если же , к примеру , в помещении находятся какие-то источники подповерхтностного или косвенного освещения , солнечный и небесный свет все равно будут оказывать на сцену большее влияние.Для этого необходимо при установленном множителе интенсивности небесного света на 1 другие источники освещения устанавливать на меньший эффект интенсивности , а также необходимо отметить , что , как правило , в первую очередь создаются источники с большими множителями.
На рисунках изображены примеры постановки множителя интенсивности при наличии в комнате иных источников освещения:на 2-ом рисунке множитель интенсивности больше или равен множителю небесного света.
Пример 3:цвет атмосферы комнаты без применения естественных источников освещения - на рисунке в соответствии с дополнительным освещением и цветом стен общий цвет атмосферы является желтым.
Пример 4:сцена также не освещена естественными источниками света , однако имеющиеся источники света более рассеяны , чем в предыдущем примере.
Для того , чтобы понять все аспекты создания реалистичного освещения и , соответственно , создавать очень качественные и красочные работы необходимо исследование всей теории цвета , которую можно достаточно хорошо изучить при прочтении книг , написанных профессиональными художниками.Как правило , они избегают применения в освещении темных оттенков , используя при этом более приветственные цвета.Существует также такое утверждение:"Холодный свет (по цветовым свойствам) - теплые тени , теплый свет - холодные тени".Поэтому именно глубокое понимание теории цвета позволяет ставить такие сравнения в соответствии со сложившимися научными утверждениями и , соответственно , делать работы , которые по праву можно назвать искусством.
Например , теорию цвета можно применить в таком случае:мы видим оранжевый и синий цвета , что при построении интерьера вполне может ассоциироваться с вечерним временем , когда солнце кажется оранжеватого цвета , а окружающий свет при этом является темно - синим или же нам просто , к примеру , необходимо сопоставить два цвета в плане применения их к сцене интерьера - желтый и пурпурный , где , несомненно желтый цвет будет подходить к пурпурному , представляющему окружающий свет.
Пример 5:сцена интерьера , освещенная синим и оранжевым оттенками цветов.
Урок взят с сайта www.CGarchitect.com
Перевод Weas , E-meil mishelio@inbox.ru
Советуем почитать

Работа с материалами в 3D Studio Max.Часть 2
2
0
33 941
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Создание занавесок
18
1
93 439
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Видео Моделирование диска при помощи NURBS
10
2
25 411
Автор: delt
19 мая 2007 в 00:00

Подводная сцена в 3d max
20
14
51 680
Автор: diablo_
29 мая 2010 в 00:00

Создание материала алмаза
5
0
29 344
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Ламповые электронны...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
299 р.Люстра Chiaro...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Villeroy&Bosh Aveo
Биде
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
100 р.Комплект мебели...
Шкафы
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Chandelier Air
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
49 р.Luxury Living Roma ...
Столы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.ЗИС-8
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
300 р."Studebaker&qu...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Багги
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноСай(оружие)...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Да
65 р.Кровати
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноЧашка с чаем...
Сервировка
Материалы: Да
Текстуры: Да
20 р.Стул Peggi, Selva&C...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Сaccaro INFOLIO
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
15 р.Luseplan Otto Watt
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Шина
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноGlobe Bar
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
300 р.Пегас
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
бесплатноDumbbell 2,5 kg
Спортинвентарь
Материалы: Да
Текстуры: Да
19 р.Детская
Спальни
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатно
Форумещё
- 1. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
268
- 2. Есть кто живой?
67
- 3. Mihanik_W.I.P
90
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Визуализация в Octane Render
Уроки по 3ds maxМоделирование Ford GT. Часть 1
Уроки по 3ds maxВизуализация при помощи Arion Render
Уроки по 3ds maxMaking Of Monk
Уроки по ZBrushЭксклюзивное интервью с nailgun
Статьи и Интервью
Комментарии (Всего: 8)
но лично мне хотелось бы и наличия практической стороны (например, какие именно источники, какие их параметры и т.п.) - ведь часто в сценах применяются различные виды затухания для источников, про тени и их параметры я вообще не говорю - это может быть отдельной темой... так что переобоощили на www.CGarchitect.com... ;-))
http://www.cgtextures.com/
С чего начать? на какие кнопки нажимать...тут везде обьяснено всё для тех кто хоть что то знает про 3д макс,а я не знаю вобще ничего..даже основное.