Airbus A350-900
3d award

Реалистичное освещение.Часть 1

 diablo_ 389.53587.2 19 января 2006 в 00:00

Основы создания реалистичного освещения.Часть 1.

источник: www.maks3-5.h12.ru

Окружающий свет.

Окружающий свет является одним из важнейших компонентов создания реалистичности в моделируемой сцене , так как позволяет определить не только время суток , изображенное на рисунке ,
но и то настроение , которое художник пытается передать через свою работу.
Как правило , полностью сделанная сцена состоит в плане освещения из переходов зеркального (Specular) , рассеянного (Diffuse) и окружающего (Ambient) источников света.Некоторые художники в своих работах используют стандартные , установленные по умолчанию зеркальный и рассеянный
свет , однако во многих случаях правильным является применение только окружающего света.

Пример:изображенные на рисунках сцены освещены смешением источников света , а не только окружающим светом.

3D images by Layer3d@hotmail.com, http://www.thai3dviz.com/

На этих примерах , изображающих интерьер используется только окружающий свет , в результате сцены выглядят более реалистично.

Peangporn Boonmema, peangporn@yahoo.com

Так какой же цвет окружающего освещения должен использоваться для создания по-настоящему реалистичной сцены?Правильно поставленный окружающий свет должен в среднем составлять цвет
освещения , влияющего в целом на всю сцену + цвет самого помещения , которое требуется отобразить на создаваемой работе.

Можно привести такой пример:небесный свет , поступающий в комнату через большое окно или же какое-то другое отверстие , будет равномерно распределяться по большей , а возможно и всей территории помещения.Так , если стены окрашены в белый или с кремовым оттенком цвет , окружающий цвет синий (небесный свет) , то получится равномерное распределение по комнате
желто - зеленого цвета.Также необходимо уметь сопоставить отдельные участки сцены , где свет , учитывая его свойства , может и отускляться , и становится ярче.
Рассматривая солнечный свет как источник освещения необходимо отметить , что он будет освещать лишь некоторые участки помещения , так как является источником направленного освещения и не рассеивается , к примеру , по комнате подобно небесному свету за исключением косвенного отражения от пола или стены.Однако даже косвенное отражение не имеет такого большого эффекта распространения как поступающий в помещение небесный свет.
Начинающим можно посоветовать использовать при постановке освещения зеленовато - коричневые
оттенки в Light Color и , возможно , использовать подобную схему для всех создаваемых сцен интерьеров.

Пример 1:цвет комнаты при проникновении освещения через небольшое отверстие.

Пример 2:цвет комнаты с проникающим через большое окно освещением.

Если же , к примеру , в помещении находятся какие-то источники подповерхтностного или косвенного освещения , солнечный и небесный свет все равно будут оказывать на сцену большее влияние.Для этого необходимо при установленном множителе интенсивности небесного света на 1 другие источники освещения устанавливать на меньший эффект интенсивности , а также необходимо отметить , что , как правило , в первую очередь создаются источники с большими множителями.

На рисунках изображены примеры постановки множителя интенсивности при наличии в комнате иных источников освещения:на 2-ом рисунке множитель интенсивности больше или равен множителю небесного света.

Пример 3:цвет атмосферы комнаты без применения естественных источников освещения - на рисунке в соответствии с дополнительным освещением и цветом стен общий цвет атмосферы является желтым.

Пример 4:сцена также не освещена естественными источниками света , однако имеющиеся источники света более рассеяны , чем в предыдущем примере.

Для того , чтобы понять все аспекты создания реалистичного освещения и , соответственно , создавать очень качественные и красочные работы необходимо исследование всей теории цвета , которую можно достаточно хорошо изучить при прочтении книг , написанных профессиональными художниками.Как правило , они избегают применения в освещении темных оттенков , используя при этом более приветственные цвета.Существует также такое утверждение:"Холодный свет (по цветовым свойствам) - теплые тени , теплый свет - холодные тени".Поэтому именно глубокое понимание теории цвета позволяет ставить такие сравнения в соответствии со сложившимися научными утверждениями и , соответственно , делать работы , которые по праву можно назвать искусством.
Например , теорию цвета можно применить в таком случае:мы видим оранжевый и синий цвета , что при построении интерьера вполне может ассоциироваться с вечерним временем , когда солнце кажется оранжеватого цвета , а окружающий свет при этом является темно - синим или же нам просто , к примеру , необходимо сопоставить два цвета в плане применения их к сцене интерьера - желтый и пурпурный , где , несомненно желтый цвет будет подходить к пурпурному , представляющему окружающий свет.

Пример 5:сцена интерьера , освещенная синим и оранжевым оттенками цветов.

Урок взят с сайта www.CGarchitect.com

Перевод Weas , E-meil mishelio@inbox.ru

Комментарии (Всего: 8)

Online|Offline Леонид 4.0 5.0 18 мая 2007 в 12:34 #0

Аватар Леонид
Я кончаю

Online|Offline митяй 0.0 0.1 11 сентября 2007 в 20:15 #0

Аватар митяй
отлично!а текстурку путёвую где моно содрать?

Online|Offline willi 0.0 0.0 13 ноября 2007 в 09:59 #0

Аватар willi
как обзор содержит что-то...
но лично мне хотелось бы и наличия практической стороны (например, какие именно источники, какие их параметры и т.п.) - ведь часто в сценах применяются различные виды затухания для источников, про тени и их параметры я вообще не говорю - это может быть отдельной темой... так что переобоощили на www.CGarchitect.com... ;-))

Online|Offline willi 0.0 0.0 13 ноября 2007 в 10:00 #0

Аватар willi
да! надеюсь там в следующих частях будет что-то такое выгодное ;-))

Online|Offline Oля 0.0 -1.0 20 июня 2008 в 23:35 #0

Аватар Oля
/отлично!а текстурку путёвую где моно содрать?/

http://www.cgtextures.com/

Online|Offline bend 0.0 0.0 10 августа 2008 в 20:40 #0

Аватар bend
и че?

Online|Offline Callousss 0.0 0.0 15 августа 2009 в 18:34 #0

Аватар Callousss
Вообще освещение это тяжелая часть работы,советую почитать книгу М.Бурлакова 3ds max 2009,книга большая и на освещение выделена большая глава

Online|Offline boyalex 0.0 0.0 23 июля 2010 в 21:15 #0

Аватар boyalex
Вобще ничего не понимаю ,как и что сделать с чего начать,хоть что то создать хочется...а не понимаю вообще ничего,в буквальном смысле слова!
С чего начать? на какие кнопки нажимать...тут везде обьяснено всё для тех кто хоть что то знает про 3д макс,а я не знаю вобще ничего..даже основное.
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Видео Моделирование небоскрёба (Урок 3d max для начинающих) low poly

Создание простой, низко полигональной 3D модели небоскрёба (без текстурирования), для игрового проекта.

Комментарии 0 Рейтинг 4 Просмотры 4 844 Автор: ExStudent 19 апреля 2016 в 11:26

Моделирование книги

Простенький урок, по моделированию книги.

Комментарии 7 Рейтинг 1 Просмотры 26 156 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Видео Моделирование 3d сцены по фотографии. Часть 2.

Продолжение видео урока «Моделирование 3d сцены по фотографии»

Комментарии 5 Рейтинг 4 Просмотры 4 319 Автор: Zvonovsky Max 10 января 2014 в 00:46

Работа с материалами в 3D Studio Max.Часть 1

Эффективные способы работы с материалами в 3D Studio Max.Часть 1

Комментарии 1 Рейтинг 0 Просмотры 34 704 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование автомобиля Land Rover

Довольно таки старый урок, но публикуется впервые на русском языке. Моделирование джипа Land Rover. Урок рассказывает обо всех этапах моделинга, начиная с расстановки чертежей и заканчивая дисками, вк

Комментарии 12 Рейтинг 4 Просмотры 170 820 Автор: seaman 16 января 2007 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Конкурсы CGWarsещё

Alex Titunin vs. Антарес
18.10.2017 — 30.10.2017 Комментарии6 Просмотров2 0

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru