Airbus A350-900
3d award

Реалистичное освещение.Часть 1

 diablo_ 392.53589.2 19 января 2006 в 00:00

Основы создания реалистичного освещения.Часть 1.

источник: www.maks3-5.h12.ru

Окружающий свет.

Окружающий свет является одним из важнейших компонентов создания реалистичности в моделируемой сцене , так как позволяет определить не только время суток , изображенное на рисунке ,
но и то настроение , которое художник пытается передать через свою работу.
Как правило , полностью сделанная сцена состоит в плане освещения из переходов зеркального (Specular) , рассеянного (Diffuse) и окружающего (Ambient) источников света.Некоторые художники в своих работах используют стандартные , установленные по умолчанию зеркальный и рассеянный
свет , однако во многих случаях правильным является применение только окружающего света.

Пример:изображенные на рисунках сцены освещены смешением источников света , а не только окружающим светом.

3D images by Layer3d@hotmail.com, http://www.thai3dviz.com/

На этих примерах , изображающих интерьер используется только окружающий свет , в результате сцены выглядят более реалистично.

Peangporn Boonmema, peangporn@yahoo.com

Так какой же цвет окружающего освещения должен использоваться для создания по-настоящему реалистичной сцены?Правильно поставленный окружающий свет должен в среднем составлять цвет
освещения , влияющего в целом на всю сцену + цвет самого помещения , которое требуется отобразить на создаваемой работе.

Можно привести такой пример:небесный свет , поступающий в комнату через большое окно или же какое-то другое отверстие , будет равномерно распределяться по большей , а возможно и всей территории помещения.Так , если стены окрашены в белый или с кремовым оттенком цвет , окружающий цвет синий (небесный свет) , то получится равномерное распределение по комнате
желто - зеленого цвета.Также необходимо уметь сопоставить отдельные участки сцены , где свет , учитывая его свойства , может и отускляться , и становится ярче.
Рассматривая солнечный свет как источник освещения необходимо отметить , что он будет освещать лишь некоторые участки помещения , так как является источником направленного освещения и не рассеивается , к примеру , по комнате подобно небесному свету за исключением косвенного отражения от пола или стены.Однако даже косвенное отражение не имеет такого большого эффекта распространения как поступающий в помещение небесный свет.
Начинающим можно посоветовать использовать при постановке освещения зеленовато - коричневые
оттенки в Light Color и , возможно , использовать подобную схему для всех создаваемых сцен интерьеров.

Пример 1:цвет комнаты при проникновении освещения через небольшое отверстие.

Пример 2:цвет комнаты с проникающим через большое окно освещением.

Если же , к примеру , в помещении находятся какие-то источники подповерхтностного или косвенного освещения , солнечный и небесный свет все равно будут оказывать на сцену большее влияние.Для этого необходимо при установленном множителе интенсивности небесного света на 1 другие источники освещения устанавливать на меньший эффект интенсивности , а также необходимо отметить , что , как правило , в первую очередь создаются источники с большими множителями.

На рисунках изображены примеры постановки множителя интенсивности при наличии в комнате иных источников освещения:на 2-ом рисунке множитель интенсивности больше или равен множителю небесного света.

Пример 3:цвет атмосферы комнаты без применения естественных источников освещения - на рисунке в соответствии с дополнительным освещением и цветом стен общий цвет атмосферы является желтым.

Пример 4:сцена также не освещена естественными источниками света , однако имеющиеся источники света более рассеяны , чем в предыдущем примере.

Для того , чтобы понять все аспекты создания реалистичного освещения и , соответственно , создавать очень качественные и красочные работы необходимо исследование всей теории цвета , которую можно достаточно хорошо изучить при прочтении книг , написанных профессиональными художниками.Как правило , они избегают применения в освещении темных оттенков , используя при этом более приветственные цвета.Существует также такое утверждение:"Холодный свет (по цветовым свойствам) - теплые тени , теплый свет - холодные тени".Поэтому именно глубокое понимание теории цвета позволяет ставить такие сравнения в соответствии со сложившимися научными утверждениями и , соответственно , делать работы , которые по праву можно назвать искусством.
Например , теорию цвета можно применить в таком случае:мы видим оранжевый и синий цвета , что при построении интерьера вполне может ассоциироваться с вечерним временем , когда солнце кажется оранжеватого цвета , а окружающий свет при этом является темно - синим или же нам просто , к примеру , необходимо сопоставить два цвета в плане применения их к сцене интерьера - желтый и пурпурный , где , несомненно желтый цвет будет подходить к пурпурному , представляющему окружающий свет.

Пример 5:сцена интерьера , освещенная синим и оранжевым оттенками цветов.

Урок взят с сайта www.CGarchitect.com

Перевод Weas , E-meil mishelio@inbox.ru

Комментарии (Всего: 8)

Online|Offline Леонид 4.0 5.0 18 мая 2007 в 12:34 #0

Аватар Леонид
Я кончаю

Online|Offline митяй 0.0 0.1 11 сентября 2007 в 20:15 #0

Аватар митяй
отлично!а текстурку путёвую где моно содрать?

Online|Offline willi 0.0 0.0 13 ноября 2007 в 09:59 #0

Аватар willi
как обзор содержит что-то...
но лично мне хотелось бы и наличия практической стороны (например, какие именно источники, какие их параметры и т.п.) - ведь часто в сценах применяются различные виды затухания для источников, про тени и их параметры я вообще не говорю - это может быть отдельной темой... так что переобоощили на www.CGarchitect.com... ;-))

Online|Offline willi 0.0 0.0 13 ноября 2007 в 10:00 #0

Аватар willi
да! надеюсь там в следующих частях будет что-то такое выгодное ;-))

Online|Offline Oля 0.0 -1.0 20 июня 2008 в 23:35 #0

Аватар Oля
/отлично!а текстурку путёвую где моно содрать?/

http://www.cgtextures.com/

Online|Offline bend 0.0 0.0 10 августа 2008 в 20:40 #0

Аватар bend
и че?

Online|Offline Callousss 0.0 0.0 15 августа 2009 в 18:34 #0

Аватар Callousss
Вообще освещение это тяжелая часть работы,советую почитать книгу М.Бурлакова 3ds max 2009,книга большая и на освещение выделена большая глава

Online|Offline boyalex 0.0 0.0 23 июля 2010 в 21:15 #0

Аватар boyalex
Вобще ничего не понимаю ,как и что сделать с чего начать,хоть что то создать хочется...а не понимаю вообще ничего,в буквальном смысле слова!
С чего начать? на какие кнопки нажимать...тут везде обьяснено всё для тех кто хоть что то знает про 3д макс,а я не знаю вобще ничего..даже основное.
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Работа с материалами в 3D Studio Max.Часть 2

Эффективные способы работы с материалами в 3D Studio Max.Часть 2

Комментарии 2 Рейтинг 0 Просмотры 33 941 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создание занавесок

Подробный урок по созданию занавесок для окон.

Комментарии 18 Рейтинг 1 Просмотры 93 439 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Видео Моделирование диска при помощи NURBS

Урок, посвящённый моделированию автомобильного диска, при помощи NURBS. Урок, ориентирован на новичков.

Комментарии 10 Рейтинг 2 Просмотры 25 411 Автор: delt 19 мая 2007 в 00:00

Подводная сцена в 3d max

В этом уроке я вам покажу, как просто создать довольно красивую подводную сцену. При использовании 3d max и mental ray.

Комментарии 20 Рейтинг 14 Просмотры 51 680 Автор: diablo_ 29 мая 2010 в 00:00

Создание материала алмаза

Создание материала алмаза с применением плагина Diffractor.

Комментарии 5 Рейтинг 0 Просмотры 29 344 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru