diablo_ 392.03589.2 19 января 2006 в 00:00
Протяженный свет и протяженные тени.
Другой способ , позволяющий добиться реалистичности в создаваемых работах и который , несомненно , пользователь не должен игнорировать , заключается в правильной постановке протяженных источников света.Суть этой техники заключается в том , что протяженный свет применяет зеркальное рассеивание по объекту и смешивается с областями диффузии , в результате чего создается красивый вид на объект с мягкими тенями.
Пример:чем больше источников света , тем более мягкой будет отбрасываемая объектом тень.
Косвенный свет представляет собой свет , отраженный от объекта , когда до того доходят лучи направленного источника света.Цвет такого света непосредственно связан с цветом объекта , с которым он взаимодействует.Также косвенный свет можно рассматривать как отдаленный источник протяженного света с точки зрения его рассеивания от поверхности объекта.
Эффект протяженного света не слишком сложен для имитации , однако большое внимание при этом
необходимо уделить качеству получаемой мягкой тени.В программе Autodesk Viz 4 введен подобный тип тени , называемый "протяженной тенью" , но визуализация с таким источником занимает достаточно длительное время.Также некоторые пробуют для получения имитации мягких теней использовать множество источников света , что тоже заметно влияет на долготу визуализации.
Например , создание множества источников света в работе с большим количеством объектов заметно замедлит просчет сцены.
Фигура 1:протяженный свет , полученный разделением источников света на несколько единиц и применение свободных прожекторов
Фигура 2:тень , полученная одним точечным источником света.
Фигура 3:имитация эффекта протяженного света при помощи прожекторов.
Фигура 4:тень , полученная использованием нескольких прожекторов без изменения размеров и параметров сглаживания.
Фигура 5:мягкая тень после применения изменения размеров и параметров сглаживания.
Есть и другая техника создания имитации эффекта протяженного света , основанная на использовании отрицательного параметра плотности тени.Иногда при применении множества ярких источников окружающего света тени получаются размытыми и тусклыми - такого же эффекта можно достигнуть , применив отрицательную плоскость тени.
Фигура 6:тень , полученная применением положительного параметра плотности , в результате чего средняя часть тени оказывается более яркой , чем по краям
Фигура 7:изображение тени с отрицательной плотностью (-1,-2,-3).Необходимо отметить , что при использовании отрицательной плоскости тени в поле цвета нужно использовать белый или светло - серый , так как общий результат получается в инверсии.На этом рисунке середина тени более темна ,
чем по краям , в результате тень получается более мягкой.
Урок взят с сайта www.CGarchitect.com
Перевод Weas , E-meil mishelio@inbox.ru
Советуем почитать

Создания реалистичного освещения в 3D Studio Часть
2
1
45 118
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Создание сцены экстерьера
12
2
144 435
Автор: diablo_
26 сентября 2006 в 00:00

Интеграция 3D в фотографию
16
2
62 451
Автор: diablo_
10 июля 2006 в 00:00

Модификатор Skin (кожа)
6
0
53 535
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00

Моделирование мультяшной свинки
37
5
62 849
Автор: seaman
31 января 2008 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Развивающий коврик...
Игрушки
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Подвеска лонгборда...
Спортинвентарь
Материалы: Да
Текстуры: Нет
600 р.Вагон пассажирский ...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.BAMAR toilet-table
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Нет
100 р.Кинжал с узором...
Оружие и броня
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноLIAZ-667
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 000 р.Кресло
Кресла
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноДверной кодовый зам...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Divan
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.2-осный пассажирски...
Железнодорожная
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.TV Tumb
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.LOW_boar
Животные
Материалы: Нет
Текстуры: Да
21 р.Mystery FAN MSF-242...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Poliform Carmel
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.Каменная стена...
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Cupboard_Pacafic_No...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
25 р.Ashley Furniture , ...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Ares greta
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Да
бесплатноВодосвятная часовня...
Малоэтажные здания
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
90 р.Asus Rog Raider
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.
Форумещё
- 1. Mihanik_W.I.P
85
- 2. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 3. Есть кто живой?
23
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of Siek Box House
Статьи и ИнтервьюМоделирование сетки микрофона в 3ds max
Уроки по 3ds maxИнтервью с Marek Denko.
Статьи и ИнтервьюМоделирование кресла в 3ds max
Уроки по 3ds maxВодяной. Конкурсный урок
Уроки по ZBrush