Airbus A350-900
3d award

Реалистичное освещение.Часть 2

 diablo_ 392.03589.2 19 января 2006 в 00:00

Протяженный свет и протяженные тени.

Другой способ , позволяющий добиться реалистичности в создаваемых работах и который , несомненно , пользователь не должен игнорировать , заключается в правильной постановке протяженных источников света.Суть этой техники заключается в том , что протяженный свет применяет зеркальное рассеивание по объекту и смешивается с областями диффузии , в результате чего создается красивый вид на объект с мягкими тенями.

Пример:чем больше источников света , тем более мягкой будет отбрасываемая объектом тень.

Косвенный свет представляет собой свет , отраженный от объекта , когда до того доходят лучи направленного источника света.Цвет такого света непосредственно связан с цветом объекта , с которым он взаимодействует.Также косвенный свет можно рассматривать как отдаленный источник протяженного света с точки зрения его рассеивания от поверхности объекта.
Эффект протяженного света не слишком сложен для имитации , однако большое внимание при этом
необходимо уделить качеству получаемой мягкой тени.В программе Autodesk Viz 4 введен подобный тип тени , называемый "протяженной тенью" , но визуализация с таким источником занимает достаточно длительное время.Также некоторые пробуют для получения имитации мягких теней использовать множество источников света , что тоже заметно влияет на долготу визуализации.
Например , создание множества источников света в работе с большим количеством объектов заметно замедлит просчет сцены.

Фигура 1:протяженный свет , полученный разделением источников света на несколько единиц и применение свободных прожекторов

Фигура 2:тень , полученная одним точечным источником света.

Фигура 3:имитация эффекта протяженного света при помощи прожекторов.

Фигура 4:тень , полученная использованием нескольких прожекторов без изменения размеров и параметров сглаживания.

Фигура 5:мягкая тень после применения изменения размеров и параметров сглаживания.

Есть и другая техника создания имитации эффекта протяженного света , основанная на использовании отрицательного параметра плотности тени.Иногда при применении множества ярких источников окружающего света тени получаются размытыми и тусклыми - такого же эффекта можно достигнуть , применив отрицательную плоскость тени.

Фигура 6:тень , полученная применением положительного параметра плотности , в результате чего средняя часть тени оказывается более яркой , чем по краям

Фигура 7:изображение тени с отрицательной плотностью (-1,-2,-3).Необходимо отметить , что при использовании отрицательной плоскости тени в поле цвета нужно использовать белый или светло - серый , так как общий результат получается в инверсии.На этом рисунке середина тени более темна ,
чем по краям , в результате тень получается более мягкой.

Урок взят с сайта www.CGarchitect.com

Перевод Weas , E-meil mishelio@inbox.ru

Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Создания реалистичного освещения в 3D Studio Часть

В данном уроке рассматриваются принципы эффективного использования стандартных источников света для создания реалистичных и детализированных сцен.Подробное описание каждого этапа и многочисленные прим

Комментарии 2 Рейтинг 1 Просмотры 45 118 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Создание сцены экстерьера

Очень хороший урок по моделирование жилого дома. В уроке так же присутствует информация по текстурированию и рендеринга в Vray. Урок подойдёт не только начинающим, но и знатокам.

Комментарии 12 Рейтинг 2 Просмотры 144 435 Автор: diablo_ 26 сентября 2006 в 00:00

Интеграция 3D в фотографию

Урок по интеграции 3d в фотографию.

Комментарии 16 Рейтинг 2 Просмотры 62 451 Автор: diablo_ 10 июля 2006 в 00:00

Модификатор Skin (кожа)

Ещё одно описания модификатора Skin (Кожа)

Комментарии 6 Рейтинг 0 Просмотры 53 535 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование мультяшной свинки

В этом уроке Вы смоделируете мультяшную свинку. Этот урок даст Вам основные понятия моделирования в Максе. Тело свинки создается из ChamferBox, конвертированного в Editable Poly и затем экструдированн

Комментарии 37 Рейтинг 5 Просмотры 62 849 Автор: seaman 31 января 2008 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru