Airbus A350-900
3d award

Реалистичное освещение.Часть 2

 diablo_ 389.53587.2 19 января 2006 в 00:00

Протяженный свет и протяженные тени.

Другой способ , позволяющий добиться реалистичности в создаваемых работах и который , несомненно , пользователь не должен игнорировать , заключается в правильной постановке протяженных источников света.Суть этой техники заключается в том , что протяженный свет применяет зеркальное рассеивание по объекту и смешивается с областями диффузии , в результате чего создается красивый вид на объект с мягкими тенями.

Пример:чем больше источников света , тем более мягкой будет отбрасываемая объектом тень.

Косвенный свет представляет собой свет , отраженный от объекта , когда до того доходят лучи направленного источника света.Цвет такого света непосредственно связан с цветом объекта , с которым он взаимодействует.Также косвенный свет можно рассматривать как отдаленный источник протяженного света с точки зрения его рассеивания от поверхности объекта.
Эффект протяженного света не слишком сложен для имитации , однако большое внимание при этом
необходимо уделить качеству получаемой мягкой тени.В программе Autodesk Viz 4 введен подобный тип тени , называемый "протяженной тенью" , но визуализация с таким источником занимает достаточно длительное время.Также некоторые пробуют для получения имитации мягких теней использовать множество источников света , что тоже заметно влияет на долготу визуализации.
Например , создание множества источников света в работе с большим количеством объектов заметно замедлит просчет сцены.

Фигура 1:протяженный свет , полученный разделением источников света на несколько единиц и применение свободных прожекторов

Фигура 2:тень , полученная одним точечным источником света.

Фигура 3:имитация эффекта протяженного света при помощи прожекторов.

Фигура 4:тень , полученная использованием нескольких прожекторов без изменения размеров и параметров сглаживания.

Фигура 5:мягкая тень после применения изменения размеров и параметров сглаживания.

Есть и другая техника создания имитации эффекта протяженного света , основанная на использовании отрицательного параметра плотности тени.Иногда при применении множества ярких источников окружающего света тени получаются размытыми и тусклыми - такого же эффекта можно достигнуть , применив отрицательную плоскость тени.

Фигура 6:тень , полученная применением положительного параметра плотности , в результате чего средняя часть тени оказывается более яркой , чем по краям

Фигура 7:изображение тени с отрицательной плотностью (-1,-2,-3).Необходимо отметить , что при использовании отрицательной плоскости тени в поле цвета нужно использовать белый или светло - серый , так как общий результат получается в инверсии.На этом рисунке середина тени более темна ,
чем по краям , в результате тень получается более мягкой.

Урок взят с сайта www.CGarchitect.com

Перевод Weas , E-meil mishelio@inbox.ru

Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование автомобиля Land Rover

Довольно таки старый урок, но публикуется впервые на русском языке. Моделирование джипа Land Rover. Урок рассказывает обо всех этапах моделинга, начиная с расстановки чертежей и заканчивая дисками, вк

Комментарии 12 Рейтинг 4 Просмотры 170 619 Автор: seaman 16 января 2007 в 00:00

Визуализация ювелирных изделий

В данном уроке будут поэтапно представлены действия для фотореалистичной визуализации ювелирных изделий стандартными средствами mental ray в 3ds Max. Используется 3ds Max 2009. Урок ориентировался на

Комментарии 9 Рейтинг 5 Просмотры 99 405 Автор: diablo_ 15 июня 2010 в 00:00

Моделирование High Poly гитары в стиле стимпанк

В этом уроке вы узнаете, как смоделировать красивую High Poly гитару в стиле стимпанк с помощью различных инструментов и методов моделирования в 3ds max. И начнём мы прямо сейчас!

Комментарии 8 Рейтинг 9 Просмотры 11 459 Автор: diablo_ 25 декабря 2013 в 12:49

Создание грязи

Урок, по созданию эффекта грязи на различных объектах.

Комментарии 6 Рейтинг 3 Просмотры 27 742 Автор: diablo_ 8 апреля 2006 в 00:00

Создания интерьеров.Часть 2

Урок по применению Editable Poly для создания интерьеров.Часть 2

Комментарии 5 Рейтинг 0 Просмотры 38 777 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru