Porsche — Underwater road
3d award

Реалистичное освещение.Часть 2

 diablo_ 388.53587.2 19 января 2006 в 00:00

Протяженный свет и протяженные тени.

Другой способ , позволяющий добиться реалистичности в создаваемых работах и который , несомненно , пользователь не должен игнорировать , заключается в правильной постановке протяженных источников света.Суть этой техники заключается в том , что протяженный свет применяет зеркальное рассеивание по объекту и смешивается с областями диффузии , в результате чего создается красивый вид на объект с мягкими тенями.

Пример:чем больше источников света , тем более мягкой будет отбрасываемая объектом тень.

Косвенный свет представляет собой свет , отраженный от объекта , когда до того доходят лучи направленного источника света.Цвет такого света непосредственно связан с цветом объекта , с которым он взаимодействует.Также косвенный свет можно рассматривать как отдаленный источник протяженного света с точки зрения его рассеивания от поверхности объекта.
Эффект протяженного света не слишком сложен для имитации , однако большое внимание при этом
необходимо уделить качеству получаемой мягкой тени.В программе Autodesk Viz 4 введен подобный тип тени , называемый "протяженной тенью" , но визуализация с таким источником занимает достаточно длительное время.Также некоторые пробуют для получения имитации мягких теней использовать множество источников света , что тоже заметно влияет на долготу визуализации.
Например , создание множества источников света в работе с большим количеством объектов заметно замедлит просчет сцены.

Фигура 1:протяженный свет , полученный разделением источников света на несколько единиц и применение свободных прожекторов

Фигура 2:тень , полученная одним точечным источником света.

Фигура 3:имитация эффекта протяженного света при помощи прожекторов.

Фигура 4:тень , полученная использованием нескольких прожекторов без изменения размеров и параметров сглаживания.

Фигура 5:мягкая тень после применения изменения размеров и параметров сглаживания.

Есть и другая техника создания имитации эффекта протяженного света , основанная на использовании отрицательного параметра плотности тени.Иногда при применении множества ярких источников окружающего света тени получаются размытыми и тусклыми - такого же эффекта можно достигнуть , применив отрицательную плоскость тени.

Фигура 6:тень , полученная применением положительного параметра плотности , в результате чего средняя часть тени оказывается более яркой , чем по краям

Фигура 7:изображение тени с отрицательной плотностью (-1,-2,-3).Необходимо отметить , что при использовании отрицательной плоскости тени в поле цвета нужно использовать белый или светло - серый , так как общий результат получается в инверсии.На этом рисунке середина тени более темна ,
чем по краям , в результате тень получается более мягкой.

Урок взят с сайта www.CGarchitect.com

Перевод Weas , E-meil mishelio@inbox.ru

Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Моделирование Ford GT. Часть 1

Приветствую всех любителей CG. По многочисленным просьбам, эксклюзивно для 3dmir.ru я решил написать еще один урок )). В прошлый раз я подробно расписал про моделирование, а в этом уроке расскажу про остальные этапы. Приводить примеры я буду на Форде GT из моей новой работе "Наследие". Но сначала хочу сказать, что с момента написания моего предыдущего урока прошло не мало времени. Я успел понять, что некоторые приведенные в нем советы были не правильными и не удобными. По этому будет две части у

Комментарии 14 Рейтинг 46 Просмотры 108 467 Автор: Aleksandr1 7 апреля 2011 в 00:05

Создание прыгающего мячика

Урок, по созданию прыгающего мячика с помощью Reactor 2

Комментарии 5 Рейтинг 0 Просмотры 14 923 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Моделирование стилизованного лука в 3ds max

В этом уроке, рассчитанном на средний уровень пользователей, вы узнаете о различных Edit Poly инструментах и методах, которые применяются для строительства и детализации модели в 3D Studio Max.

Комментарии 17 Рейтинг 4 Просмотры 14 625 Автор: diablo_ 26 января 2014 в 17:36

Видео Быстрое создание плавного соединения между объектами

В этом уроке показан метод, который предназначен для быстрого создания плавного соединения между двумя полигональными объектами.

Комментарии 14 Рейтинг 7 Просмотры 5 935 Автор: kryvonis 4 февраля 2016 в 23:25

Создание воды в 3ds max и Mental Ray

Всем привет! Сегодняшний урок, будет вновь посвящён воде, как и предыдущий. Я вам расскажу как, довольно просто, создать водную гладь, солнце, волны и маленьких светлячков))) Использовать будем 3ds ma

Комментарии 68 Рейтинг 22 Просмотры 90 472 Автор: diablo_ 22 июня 2010 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru