diablo_ 392.53589.2 19 января 2006 в 00:00
Шаг за шагом.
Перед созданием освещения моделируемой сцены необходимо прежде всего определить количество используемых источников света и их эффективность в плане влияния на элементы архитектурного объекта.Такую оценку вполне можно провести используя первую и вторую части урока "Создание реалистичного освещения в 3D Studio Max" , откуда , к примеру , можно выделить то , что небесный свет оказывает большое влияние на помещения с множеством окон и в значительной степени определяет цвет окружающей атмосферы.
1.Создание окружающего света.
Создайте источник света omni в соответствии со светом атмосферы интерьера и поставьте галочку напротив Ambient only (только окружение).Расположив источник света посреди комнаты , отрегулируйте диапазон ослабления освещения , начальные границы которого установите в пределах лицевой стены помещения , а дальние за пределами так , как это показано на рисунке.Используйте однородный масштаб для пропорционального ослабления omni относительно размеров комнаты в соотношениях либо 1:2 , либо 3:5.
2.Создание мягких теней при помощи протяженного и косвенного света.
Как правило , в сценах интерьеров используются два слоя теней , где первый слой представляет собой форму направленного источника освещения , а второй слой служит для создания имитации мягких теней от протяженного и косвенного источников света , в результате чего наложение острых и размытых теней позволяет получить реалистичное изображение при визуализации.
В первую очередь создайте свободный направленный источник света под потолком и поставьте меньшее , чем стоит по умолчанию , значение множителя интенсивности (в пределах 0,1-0,2) , а в опции Color сделайте цвет настолько темным , насколько это возможно.Теперь необходимо создать мягкие тени от элементов интерьера , для чего сделайте окраску тени от источника освещения
светло-серого цвета и измените ее плотность на отрицательное значение (-1,-2,-3) , установив при этом диапазон сглаживания в пределах 28-50 единиц.Применение отрицательной тени является , пожалуй ,
одним из самых удобных и эффективных способов в плане имитации протяженных теней , так как время визуализации в таком случае не слишком большое.Следует также отметить , что светлота и цвет тени во многом зависят от окружающей атмосферы , поэтому для создания правильной тени можно изменить некоторые ее параметры и особенно обратить внимание на цветность.
Создание подобного рода теней не ограничивается только их отображением на полу , так как иногда требуется такое расположение прямого источника света , когда тени могут попадать и на стену , и на
потолок помещения.
3.Добавление зеркального и рассеянного переходов от направленного освещения.
3.1.Создание небесного света.
При создании небесного света в помещении необходимо рассматривать его как источник протяженного света , распространяющегося по комнате.Расположите источники света omni за дверью и окном , т.е. за теми отверстиями , через которые проникает небесный свет , и отрегулируйте диапазоны ослабления освещения до получения необходимого результата.Необходимо отметить , что при включении тени от этих источников освещения должен получиться эффект протяженных теней.
3.2.Солнечный свет.
Солнечный свет по своей сути не является источником протяженного света по сравнению с небесным освещением , в результате чего тень от него имеет острые края и не рассеивается по территории комнаты.
Установите целевой направленный источник солнечного света за пределами помещения и поставьте при необходимости определенную карту тени , обязательно отметив трассировку лучей и острые края тени.
3.3.В случае необходимости установите дополнительные источники освещения , включив их в сцену именно на данном этапе.Можно также отметить , что чем больше источников света в сцене , тем более мягкими будут тени от элементов интерьера.
Примечание:в некоторых случаях , когда требуется охладить общий взгляд на сцену , можно при визуализации отключить источник солнечного света.
4.Косвенный свет и общее освещение
Теперь необходимо оценить интерьер с точки зрения косвенных источников освещения , так как в большинстве случаев в сцене необходимо установить 2-3 подобных источника света.
4.1.Освещение с использованием оранжевой лицевой
Расположите omni за пределами лицевой стены и установите диапазон ослабления освещения относительно размеров самой стены , отметив при этом галочкой Ambient only.Это необходимо для получения освещенности лицевой стены , что , например , при использовании omni с зеркальным и рассеянным переходами не позволяет добиться нужного эффекта , поскольку только выставленный окружающий свет влияет на противоположную сторону объекта.
4.2.Освещение пола при помощи солнечного света.
В данном случае учитывается свойство солнечного света , способного рассеиваться при отражении от поверхности пола.
Создайте omni , выставив его Color относительно цвета пола (в данном случае синий) + желтоватый оттенок , и расположите в районе пола.Границы ослабления освещения установите в соответствии с пределами попадания солнечного света в помещение и относительно оценки влияния главного окружающего света , так как неверное расположение диапазонов может исказить общий взгляд на сцену интерьера.
В сцене интерьера со множеством элементов создание косвенных источников света базируется в соответствии с общим принципам освещения , так как качественная оценка такого помещения требует огромного математического просчета , поэтому очень важно изучить и , возможно , составить какие-то
свои концепции относительно расположения источников освещения при моделировании архитектурных сцен , что можно сравнить с филигранной работой кистью художника , создающего превосходные изображения
Урок взят с сайта www.CGarchitect.com
Перевод Weas , E-meil mishelio@inbox.ru
Советуем почитать

Моделирование пальмы в 3d max
1
4
20 797
Автор: diablo_
19 сентября 2013 в 16:05

Моделирование простого карандаша
18
0
93 238
Автор: diablo_
29 января 2007 в 00:00

Моделирование пистолета
17
2
95 320
Автор: diablo_
19 августа 2006 в 00:00

Эффект «Matrix»
10
0
23 832
Автор: diablo_
12 апреля 2006 в 00:00

Завалим сцену камушками
5
1
21 536
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Cupboard_Pacafic_No...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
25 р.Illusion Half
Бра
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.RH Spencer Chandeli...
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.JDM Приборы
Другое
Материалы: Да
Текстуры: Да
55 р.герб
Лепнина
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
999 р."Studebaker&qu...
Автомобили
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Кресло гинекологиче...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
150 р.Vase Lion
Вазы
Материалы: Да
Текстуры: Да
300 р.Диван на 5 Montever...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Ashley-Vintage
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
50 р.Фургон "Хлеб&q...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
50 р.Dropship
Военная
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Комод mobex anna...
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Нет
50 р.Poliform Bug
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
80 р.вазы Design: Kate H...
Вазы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Микроволновая печь ...
Микроволновые печи
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.стул
Стулья
Материалы: Да
Текстуры: Нет
30 р.Book with secret
Книги
Материалы: Да
Текстуры: Нет
150 р.flos tab
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
30 р.Бутылочка молока...
Напитки
Материалы: Да
Текстуры: Да
10 р.
Форумещё
- 1. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
268
- 2. Есть кто живой?
67
- 3. Mihanik_W.I.P
90
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Моделирование автомобиля в 3ds max
Уроки по 3ds maxЭксклюзивное интервью с nailgun
Статьи и ИнтервьюТиповые материалы VRay и MentalRay
Уроки по VRayАрхитектурная визуализация в Mental Ray
Уроки по 3ds maxК дождю. Making of...
Статьи и Интервью
Комментарии (Всего: 3)