Airbus A350-900
3d award

Работа с материалами в 3D Studio Max.Часть 1

 diablo_ 392.03587.2 19 января 2006 в 00:00

Изложенные в этом разделе уроки излагают принципы создания реалистичных материалов с использованием различных эффективных методов , позволяющих значительно экономить время при выборе сложных структур 2D и 3D карт , применяющихся в 3D Studio Max.

Данный материал также позволяет получить навыки в работе с часто используемыми материалами, основываясь на различных типах и параметрах создания реалистичных работ.

1.Добавление деталей на диффузную карту (Diffuse Map).

1.1.Карта цвета вершины.

Применение карты цвета вершины основано на модификации основного цвета , перекрывая его как базовую карту и не используя при этом UVWMap , поскольку происходит корректное наложение определенного цвета на вершину.

На рисунке можно наблюдать эффект использования простой растровой карты на диффузии.При визуализации таким способом даже при использовании нескольких источников света объект выглядит достаточно неопределенным и плоским.

Копируя карту материала дерева из предыдущего слота на другой , необходимо добавить карту смешения на диффузию (Diffuse).

При этом непосредственно карту материала дерева нужно поместить в середину Mix Map (цвет номер два) , а карту цвета вершины расположить вверху и внизу (цвет номер один и "количество смешения").

Выбрав полигоны так , как это показано на рисунке, назначаем им новый материал.

Теперь выбирая на уровне подобъектов вершины и выделяя их , изменяем установленный по умолчанию цвет (белый) на коричневый

Теперь при визуализации объект в трехмерном пространстве выглядит более реалистично.

1.2.Изменение цвета материала дерева при помощи Mix Map (карта смешения).

Используя комбинацию двух применяемых цветов и накладывая при этом только одну растровую карту , можно производить множество различных типов древесного покрытия , что необходимо , например , при моделировании лесного массива.

Применение одной растровой карты на Mix Map и свободное регулирование оттенков материала дерева позволяют значительно сэкономить время текстурирования.

1.3Применение карты спада (Falloff) на диффузии.

Выдержка из файла помощи 3D Studio Max:"Карта спада генерирует переходы от светлых тонов к темным , базируясь при этом на характере расположения граней и поверхности геометрии.Использование различных параметров углового спада позволяет правильно настраивать положение текстуры объекта относительно текущего вида.

При применении значений , установленных по умолчанию , карта Falloff будет генерировать светлые области на направленных и выступающих участках объекта , а темные области у основания нормалей , параллельных виду на сцену".

Применение подобной техники можно отнести к объектам с искривленной или волнистой поверхностью.

На рисунке можно наблюдать незначительные затененные области по поверхности волнистой стены при использовании только окружающего света.

Для создания действительной волнистой поверхности с правильными затененными областями необходимо использовать спад (Falloff) на карте диффузии.

Визуализация при применении такого материала выглядит достаточно реалистично.

1.4.Перекрытие составной кирпичной картой полового покрытия.

Для создания подобного эффекта необходимо подобрать соответствующую бесшовную карту и использовать ее на диффузии.

Помещая растровую карту на Brick map и устанавливая различные цветовые оттенки участков полового покрытия можно добиться красивого и реалистичного результата.

Урок взят с сайта www.CGarchitect.com

Перевод Weas , E-meil mishelio@inbox.ru

Комментарии (Всего: 1)

Online|Offline stanly 0.0 0.0 3 октября 2008 в 17:42 #0

Аватар stanly
Молодца!!!
Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Советуем почитать

Восход солнца в Венеции

Данный урок рассматривает основу процесса создания отдельной архитектурной работы , затрагивая ключевые концепции моделирования , освещения и визуализации с использованием рендера VRay.

Комментарии 8 Рейтинг 2 Просмотры 40 665 Автор: diablo_ 22 января 2007 в 00:00

Архитектурная визуализация с HDRI Skies и Vray

В этом уроке мы будем освещать архитектурную сцену с помощью Vray и HDR изображения (High Dynamic Range Image, или коротко HDRI). Использование 3dsmax и HDRI неба с визуализатором V-Ray даст нам возмо

Комментарии 21 Рейтинг 6 Просмотры 177 522 Автор: seaman 10 октября 2007 в 00:00

Создание 3D динамика

Данный нехитрый урок, поможет Вам освоить модификатор Linked Xform, а также использование звуков в 3DS Max.

Комментарии 10 Рейтинг 2 Просмотры 19 715 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

Капля росы

И так, долгожданное описание конкурсной работы "Капля". Всё очень просто. Как всё начиналось... Если честно, я даже не помню как попал на ресурс www.3dmir.ru, а хотя нет, вспоминаю.. Было немного своб

Комментарии 11 Рейтинг 4 Просмотры 43 518 Автор: kinet 13 июля 2008 в 00:00

Cтакан с кубиками льда

Моделирование и текстурирование стакана с кубиками льда.

Комментарии 4 Рейтинг 1 Просмотры 27 150 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00

3D моделиприслатьещё

Форумещё

Блогиещё

Популярные урокиещё

Реклама

3dmir.ru - Вся компьютерная графика
      www.megastock.ru