diablo_ 392.03589.2 19 января 2006 в 00:00
3.Эффективное применение карт отражения и преломления.
3.1.Перпендикулярный и параллельный типы.
Применение анизотропного эффекта позволяет получить множество различных типов отражения в зависимости от расположения угла текущего вида на поверхность.Наименьшее количество отражений появляется на поверхности , перпендикулярной камере , и , наоборот , большее количество отражений можно наблюдать на поверхности , параллельной расположению камеры.Подобный эффект называется эффектом Fresnal.
1.Такой эффект можно наблюдать на большинстве анизотропных объектов , т.е. это может быть влажная дорога , водная поверхность бассейна , полированная кожа , некоторые металлы и т.д.
Пример изменения отражений относительно угла текущего вида:поверхность с высоты птичьего полета имеет малое количество отражений , а при ракурсе , параллельном поверхности , отражения более отчетливы и распространяются на значительную территорию.
2.Применение параллельного и перпендикулярного типа на округлых объектах (цилиндр , сфера и т.д.).
Наименьшие отражения можно наблюдать на центральной области цилиндра , перпендикулярной камере и большие отражения на тех участках , которые параллельны виду из камеры.
Подобный эффект достаточно легко можно создать при помощи карты спада (тип - перпендикулярный/параллельный или Fresnal) на Raytrace.Использование типа здесь определяется лишь степенью действительного отражения , поэтому при применении Perpendicular/Parallel или Fresnal результат в обоих случаях получается довольно реалистичным.
3.2.Свет и тень.
Использование типа "свет и тень" на карте Falloff не производит достаточного эффекта реалистичности , поэтому в таком случае необходимо отрегулировать светлые участки отражений и , наоборот , затемненные поверхности в области тени.Это позволяет создать "подчиненное настроение" сцены , что можно представить , например , отражениями половой поверхности кафе , где яркие , активно освещенные участки имеют большие отражения , а области тени , соответственно , меньшие отражения.
Примеры параметров и установок на типе Shadow/Light.
Визуализация сцены с использованием эффекта ослабевания света и тени позволяет придать работе подчиненное настроение.
3.3.Примеры использования эффекта сложных преломлений.
3.3.1.Создание капель воды на стакане.
Принцип моделирования и создания освещения в подобной сцене достаточно прост , поэтому необходимо непосредственно применить определенные материалы и тем самым достичь при визуализации реалистичного результата.
В качестве основного материала в данном случае наиболее удобно использовать Raytrace , так как необходимый эффект с его применением можно получить значительно проще , чем при использовании стандартного типа.Для имитации брызг нужно применить Splash Map , поскольку
она лучше клеточной (Cellular) карты благодаря большей отчетливости и реалистичности.Материал стакана можно получить использованием смешанного материала (Blend) , содержащего непосредственно материал стекла и воды , а также назначенную на Mask карту брызг.
Время визуализации изображения 32 минуты , что достаточно долго для использовавшегося в данном случае двойного процессора.
Установки материала стекла.
1.Материал стекла.Для создания подобной карты необходимо изменить цвет диффузии , прозрачности (Transparency) и отражений , установив индекс преломления на значение стекла , т.е. 1,5.
2.Материал брызг и воды.Подобный материал можно получить копированием материала из первого слота , изменив при этом индекс преломления на 1,333 (вода) , а также пренесением карты брызг из третьего слота на Specular Level (уровень зеркальности) и Bump (рельеф).
3.Карта маскирования:брызги.
Карта поверхности пола создается по такому же типу при помощи материала смешения (Blend).
На рисунке можно наблюдать изображение , основанное только на втором материале воды и брызг и , соответственно , применением этих же карт на Specular Level и Bump за исключением использования одного индекса преломления (1,333).Визуализация при таком способе достаточно комфортна и ее время составляет лишь 3,32 минуты.
3.4.Алмаз.
Создание , текстурирование и визуализация алмаза не так сложны , как это может показаться на первый взгляд.Просто необходимо использовать материал Raytrace с изменением прозрачности на белый цвет , при этом индекс преломления установить на значение IOR = 2,417.Гранирование и алмазную поверхность нужно отрегулировать относительно цветовых отражений текущего вида.
Пример модели алмаза , основанной на гранении.
Размещение вокруг алмаза нескольких источников света придает ему действительную реалистичность.
Урок взят с сайта www.CGarchitect.com
Перевод Weas , E-meil mishelio@inbox.ru
Советуем почитать

Бразильский кофе
16
2
67 155
Автор: diablo_
27 ноября 2006 в 00:00

Моделирование головы. Часть 2
1
0
39 149
Автор: diablo_
20 мая 2006 в 00:00

Моделирование ВАЗ 21093
12
0
232 857
Автор: diablo_
21 мая 2006 в 00:00

Моделирование спартанского шлема
13
1
90 032
Автор: En5er
13 сентября 2007 в 00:00

Создание полунаружного освещения
2
0
31 957
Автор: diablo_
19 января 2006 в 00:00
3D моделиприслатьещё
Сундук
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
20 р.TV tumba Capri
Тумбы и Комоды
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Шина вездехода...
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноMartinez y Orts
Люстры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
65 р.Диван на 5 "Vi...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Manager
Люди
Материалы: Да
Текстуры: Да
350 р.Молоток
Другое
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатнорозы в вазе...
Цветы
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Набор кулеров...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Нет
150 р.ЗиС-5В, тех.службы ...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
бесплатноБиблиотека Гаузеля...
Малоэтажные здания
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Колесо ГАЗ-53...
Автомобили
Материалы: Нет
Текстуры: Да
400 р.Ulivi Jackie lamp
Торшеры
Материалы: Да
Текстуры: Нет
49 р.ARTE LAMP A6700LT-1...
Настольные светильники
Материалы: Да
Текстуры: Да
200 р.Angel Wing
Люди
Материалы: Да
Текстуры: Да
500 р.Нож "Кури"...
Оружие и броня
Материалы: Нет
Текстуры: Нет
бесплатноSOFA CASSINA
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
100 р.Диван на 5 Albinoni...
Диваны
Материалы: Да
Текстуры: Да
60 р.Кресло Eichholtz Ch...
Кресла
Материалы: Да
Текстуры: Да
250 р.Набор радиаторов...
Компьютеры и комплектующие
Материалы: Да
Текстуры: Нет
300 р.
Форумещё
- 1. Есть кто живой?
25
- 2. Mihanik_W.I.P
90
- 3. Двигатель Харлей-Девидсон S&S Panhead
266
- 4. Заз 1102 "Таврия"
29
- 5. Экологическая катастрофа в Ташкенте
1
- 6. Прокачка навыков 2Д
292
- 7. Воспоминания 3D моделинга
23
- 8. Нужна помощь
6
- 9. Kramar Workshop
38
- 10. Пара вопросов по модели и топологии.
11
- 11. Прибалбус
90
- 12. Полуторка
90
- 13. груЗИЛы
127
- 14. ЯЗь и МАЗь
49
- 15. Газики-Уазики
72
- 16. Рогатый
17
- 17. SH Projects
205
- 18. ГАЗ М 72
201
- 19. 3Д мир. Проект воскрешение.
139
- 20. X-Лада
12
Блогиещё
- 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!!
10
- 2. Майор Гром
2
- 3. C Праздником 2-3December!!!
2
- 4. Книжная тема
19
- 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение
20
- 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время?
49
- 7. precise3dmodeling.com
5
- 8. Астрологи объявили неделю "Марсианина"
19
- 9. innoBright выпустили Altus 1.2
2
- 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp
10
- 11. С Новым 2016 Годом!!!
8
- 12. Радиоактивные люди)))
2
- 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
0
- 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max
10
- 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
0
- 16. Thinkbox Software представили Sequoia
0
- 17. The Foundry выпустили Mari 3
0
- 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
0
- 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
0
- 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5.
1
Популярные урокиещё
Making of "Steam Traveler"
Уроки по 3ds maxMaking of "Выходной"
Статьи и ИнтервьюХудожественный рендер автомобиля. Путь самурая.
Уроки по 3ds maxСоздание воды в VRay
Уроки по VRayСоздание материала MatCap в ZBrush. Конкурсный урок.
Уроки по ZBrush
Комментарии (Всего: 4)